почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство гражданской авиации СССР

    

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
_____________ И.Ф. Васин
23 июня 1986 г. № 3.1-289

         

МЕТОДИКА
СОСТАВЛЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ
ПОЛЕТАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ
И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В РАЙОНЕ МДП


Москва-1986

    
    Методика составления Инструкции но организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению в районе МДП разработана в соответствии с требованиями Основных правил полетов в воздушном пространстве СССР (ОПП-85). Положения о центрах ЕС УВД, Наставления по производству полетов ГА (НПП ГА-85) и других документов, регламентирующих руководство и порядок выполнения полетов.
    В методике дается подробное описание содержания и порядка составления Инструкции по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ (АР) и их обеспечению в районе МДП (ВМДП).
    Методика предназначена в качестве пособия руководящему составу служб авиапредприятий, выполняющих авиационные работы, при составлении Инструкции по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению в районе МДП.
    

Методику разработали:

Анохин А.В., Приходько Г.Н.,
Смирнов В.В., Щербаков Л.К.

В разработке методики принимали участие:

Буланов Ю.К., Зобов Н.Ф.

    
    

ВВЕДЕНИЕ

    
    В соответствии с НПП ГА-85 в каждом предприятии, связанным с выполнением авиационных работ должна разрабатываться инструкция по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению в районе МДП.
    В основу инструкции по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению должны быть положены требования руководящих документов: Воздушного кодекса СССР, ОПП, НПП ГА, НОД ГА, Положения о центрах ЕС УВД, Наставлений по службам, Инструкции по использованию воздушного пространства зоны ответственности ВВС ВО, Руководств по видам авиационных работ, а также учтен опыт работы летных подразделений и особенностей местных условий.
    Содержание инструкции должно излагаться в строгом соответствии с приведенной структурной схемой.
    В главе 1 излагается "Структурная схема и методика составления инструкции по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению в районе МДП".
    В главе 2, в качестве примера, приводится "Типовой макет инструкции по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению в районе МДП аэропорта Пим".
    Особенности обслуживания полетов на предельно-малых и малых высотах, значительные различия местных условий по регионам страны, исключают возможность учета многообразия факторов, влияющих на деятельность каждого предприятия, потому при разработке инструкции на местах в ее разделы могут вноситься определенные уточнения и дополнения.
    
    

Таблица 1

    
Участие специалистов служб ОАО
в разработке разделов Инструкции

    


Службы

РАЗДЕЛЫ

п/п

ОАО

1. Об-
щие

2. Характеристика района полетов

3. Обеспечение полетов

4. Орга-

5. Управ-

6. вы-
пол-

7. Орга-
низа-



поло-
жения

2.1. Гра-
ницы рай-
она МДП

2.2. Фи-
зико- геог-
рафи-
ческие осо-
бен-
ности

2.3. Кли-
ма-
тиче-
ская хара-
кте-
рис-
тика

2.4. Ос-
но-
вные све
де-
ния об аэ-
род-
ро-
мах

2.5. Хар-
акте-
рис-
тика МВЛ

3.1. Штур-
ман-
ское обе-
спе-
чение

3.2. Ме-
тео-
ро-
логи-
чес-
кое и ор-
ни-
толо-
ги-
чес-
кое

3.3. Ин-
же-
нер-
но- ави-
аци-
он-
ное

3.4. Аэ-
род-
ром-
ное

3.5. Ра-
ди-
оте-
хни-
чес-
кое

3.6. Ме-
ди-
цин-
ское

3.7. Дру-
гие виды

низа-
ция пла-
ни-
рова-
ния поле-
тов

ление возду-
шным движе-
нием

нение поле-
тов

ция и управ-
ление поле-
тами при выпол-
нении срочных вылетов

1.

Движения

-

-

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

 

-

2.

Летная

-

 

-

 

-

-

-

 

 

 

 

-

-

-

 

-

-

3.

ЭРТОС

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-

4.

АМСГ

 

 

-

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

5.

АТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

-

-

 

 

-

6.

Аэродромная

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

7.

Отдел ПАНХ

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

-

         
    Инструкция разрабатывается комиссией, в которую включаются специалисты ОАО (таблица 1).
    Комиссию возглавляет, как правило, заместитель командира ОАО по организации летной работы.
    Инструкция согласовывается со старшими авиационными начальниками аэродромов, руководителями предприятий и организаций в районах деятельности которых проводятся авиационные работы, районным центром ЕС УВД (военным и гражданским сектором), штабом ВВС ВО и утверждается начальником УГА.
    Контроль и ответственность за своевременное внесение изменений и дополнений, соответствие Инструкции действующим нормативным документам возлагается:
    - в управлениях ГА - на заместителя начальника управлении по организации летной работы;
    - в авиапредприятиях - на заместителя командира ОАО по организации летной работы (командира летного отряда).
    Гриф инструкции устанавливается после составления, в зависимости от грифов источников и документов, использованных при ее разработке.
    
    
    

ГЛАВА 1. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА И МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ИНСТРУКЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ ПОЛЕТАМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
АВИАЦИОННЫХ РАБОТ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В РАЙОНЕ МДП

    
    Инструкция должна включать разделы и пункты с исчерпывающей полнотой раскрывающие положения по организации, управлению полетами при выполнении авиационных работ и их обеспечению в районе МДП.
    Основными разделами инструкции являются:
    - общие положения;
    - характеристика района полетов;
    - обеспечение полетов;
    - организация планирования полетов;
    - управление воздушным движением;
    - выполнение полетов;
    - организация и управление полетами при выполнении срочных вылетов.
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    В общих положениях излагается:
    - в соответствии с какими документами разработана инструкция;
    - назначение инструкции, что она определяет и на какую категорию лиц распространяются действия ее положений;
    - летные подразделения, принимающие участие в полетах, типы воздушных судов и виды авиационных работ, которые планируются авиапредприятием.
    

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОЛЕТОВ

    
    В разделе "Характеристика района полетов" указываются:
    2.1. Границы района МДП (ВМДП) в горизонтальной плоскости и по вертикали (по наземным ориентирам, географическим координатам, по высоте), смежные районы МДП.
    2.2. Физико-географические особенности района:
    - рельеф местности (искусственные препятствия оформляются схемами и таблицами);
    - линейные и площадные ориентиры, представляющие интерес для навигации.
    2.3. Климатическая характеристика района:
    - общие климатические сведения;
    - местные климатические особенности и их влияние на возникновение опасных для полетов метеоявлений;
    - преобладающее направление, скорость ветра и их повторяемость;
    - количество дней близких к минимуму погоды аэродрома и ниже, повторяемость элементов погоды, исключающих выполнение полетов по ПВП;
    - годовой ход основных метеорологических элементов (оформляется таблицей).
    2.4. Основные сведения об аэродромах и посадочных площадках, расположенных в границах района МДП (оформляется в виде таблиц):
    - наименование аэродрома (посадочной площадки) МГА;
    - расположение приписных аэропортов (посадочных площадок) относительно базового аэродрома;
    - превышение над уровнем моря;
    - состояние взлетно-посадочных полос, их размеры, взлетно-посадочные курсы, высота и сторона полета по кругу полетов, минимально-безопасные высоты, магнитное склонение, минимум аэродрома, режим работы аэропорта (аэродрома);
    - состав диспетчерских пунктов на каждом аэродроме (в аэропорту);
    - виды обеспечения полетов;
    - типы обслуживаемых воздушных судов.
    Если имеются зоны ограничений, то описывается расположение зоны, ее границы по высоте, удаление от КТА базового аэродрома.
    2.5. Во втором разделе дается характеристика МВЛ в границах района МДП, которая включает:
    - название МВЛ и их категория;
    - участки МВЛ и пункты обязательных донесений;
    - протяженность, ширина МВЛ и их участков;
    - высота рельефа местности с учетом искусственных препятствий;
    - порядок эшелонирования;
    - магнитное склонение по МВЛ.
    Данные оформляются в виде таблиц и схем.
    

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    
    В данном разделе излагаются следующие виды обеспечения:
    - штурманское;
    - метеорологическое и орнитологическое;
    - инженерно-авиационное;
    - аэродромное;
    - радиотехническое;
    - медицинское.
    3.1. При описании штурманского обеспечения необходимо указать порядок обеспечения экипажей документами аэронавигационной информации, организации проведения предварительной и предполетной подготовки в аэропортах и на посадочных площадках.
    3.2. При описании метеорологического и орнитологического обеспечения излагается:
    - порядок обеспечения экипажей ВС метеоинформацией о фактической и прогнозируемой погоде, штормовыми оповещениями и предупреждениями в период предполетной подготовки и в процессе выполнения полетов;
    - места концентрации птиц, их гнездования, видовой состав, возможные пути миграции;
    - время наиболее активного перелета птиц на короткие расстояния (кормежку, отдых, ночлег);
    - время (периоды) сезонных и наиболее активных периодов перелетов видов птиц;
    - порядок доведения до экипажей информации об орнитологической обстановке в районе АР, а также маршрутах полетов.
    3.3. Инженерно-авиационное обеспечение в инструкции коротко поясняет на кого возлагается техническое обслуживание ВС на базовом аэродроме, в приписных аэропортах и на посадочных площадках.
    3.4. По аэродромному обеспечению и инструкции отображается:
    - аэродромное обеспечение на базовом аэродроме, приписных аэропортах;
    - порядок подготовки, приема и использования посадочных площадок, контроль за их состоянием;
    - наличие средств заправки и маркировка аэродрома.
    3.5. Радиотехническое обеспечение в инструкции излагается наиболее подробно. При этом указывается общее назначение средств электросвязи по обеспечению:
    - связи с экипажами;
    - взаимодействия диспетчеров с диспетчерскими пунктами приписных аэропортов, диспетчерами РЦ (ВРЦ) и смежных МДП;
    - взаимодействия наземных служб и диспетчерских пунктов аэропорта;
    - вещания метеоинформации, а также режим (распорядок) работы радиотехнических средств;
    - оснащенность аэропортов радиотехническими средствами УВД, навигации и посадки прилагается в виде таблиц, в которых указываются типы РТС и их количество. Прилагаются схемы перекрытия воздушного пространства полем радиосвязи, радиопеленгационным и радиолокационным полями для высот полетов, необходимых для качественного УВД в данном районе МДП (ВМДП).
    3.6. По медицинскому обеспечению в инструкции указывается:
    - порядок прохождения летным составом предполетного медицинского контроля на базовом аэродроме, в приписных аэродромах и на посадочных площадках.
    3.7. В конце третьего раздела описывается кем обеспечивается организация перевозок во всех аэропортах, на посадочных площадках, а также порядок сдачи и охраны ВС после полетов и хранения полетной документации, где отсутствует БАИ.
    

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЛЕТОВ

    
    К разделу организации и планирования полетов относятся следующие положения:
    - на основе каких документов и кем осуществляется суточное планирование полетов в базовом и приписных аэропортах;
    - порядок и сроки подачи план-нарядов и заявок в АДП для составления суточного плана полетов;
    - особенности планирования полетов по срочным заданиям;
    - утверждение суточного плана полетов;
    - доведение суточного плана полетов до исполнителей (кому и к какому времени);
    - в каких случаях аннулируется заявка на полет ВС;
    - порядок доведения разрешения на использование воздушного пространства;
    - порядок и сроки подачи заявок в органы УВД и ПВО.
    
    

5. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

    
    В разделе описывается:
    - кем осуществляется УВД на МВЛ и по маршрутам, в районах аэродромов, вне МВЛ и районов аэродромов;
    - кто и в пределах каких высот осуществляет взаимодействие с экипажами ВС, выполняющих полеты на АХР;
    - частоты МВ и ДКМВ диапазона, используемые в целях УВД;
    - рубежи передачи УВД между смежными пунктами УВД при полетах по МВЛ, по маршрутам, по коридорам, вне МВЛ и вне коридоров (указывается контрольными ориентирами или географическими координатами);
    - порядок УВД при полетах по ПВП;
    - действие экипажа и диспетчера при переходе на ОПВП или ППП и взаимодействие при этом с ВС РЦ ЕС УВД (через ГС);
    - УВД при полетах по ОПВП (указывается порядок и условия полетов по ОПВП, действие командира ВС при полетах с пересечением границ района МДП, порядок обеспечения необходимых интервалов между ВС);
    - УВД при полетах по ППП (указываются действия диспетчера и экипажа ВС при попадании в условия, исключающие полет по другим правилам);
    - УВД при полетах на выполнение авиационных работ (описываются особенности обеспечения экипажей на посадочных площадках необходимой информацией, порядок оповещения органов, контролирующих и координирующих полеты о начале, временном прекращении, возобновлении и окончании полетов ВС на посадочных площадках иди переносе начала АР);
    - особенности УВД в конкретных районах АР.
    

6. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    
    В разделе необходимо отразить;
    - правила полетов, применяемые в границах района МДП;
    - распределение ответственности между экипажей и диспетчером службы УВД при производстве полетов;
    - порядок обеспечения экипажей ВС на посадочных площадках необходимой для производства полетов информацией;
    - порядок составления схем полетов вне МВЛ и установленных маршрутов;
    - содержание информации, передаваемой экипажем диспетчеру при производстве полетов;
    - порядок производства вылетов без оформления документации;
    - порядок ведения связи и  организации поиска ВС, экипаж которого своевременно не вышел на связь с диспетчером;
    В приложении приводятся минимальные метеорологические условия для выполнения полетов в районах авиационных работ по типам воздушных судов.
    


7. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ СРОЧНЫХ ВЫЛЕТОВ

    
    В данном разделе инструкции описывается:
    - характер полетов по срочным вылетам, связанным со спасением жизни людей или стихийными бедствиями и кто принимает решение на их выполнение;
    - факторы, влияющие на выполнение полетов и местные особенности, которые должны учитываться при принятии решения на производство полета и в процессе его выполнения;
    - порядок оформления разрешения на выполнение срочных вылетов в случаях отступления от правил выполнения полетов, изложенных в НПП ГА-85;
    - порядок оповещения лиц, участвующих в организации, обеспечении и выполнении срочных вылетов на базовом аэродроме, с приписных аэродромов и посадочных площадок (оформляется в виде схем в приложении);
    - особенности организации срочных полетов;
    - использование средств связи, навигации и УВД других ведомств (описывается или прилагается в виде схем или таблиц);
    - оформление результатов выполненных полетов.
    К каждому разделу инструкции, при необходимости, могут оформляться таблицы, схемы и графики. Таблицы, подготовленные к разделам, должны размещаться по тексту, Схемы и графики выносятся в приложения к инструкции. Так, в качестве обязательных приложений к инструкции должны быть:
    - схема искусственных препятствий в районе полетов;
    - схема расположения аэродромов, посадочных площадок и МВЛ в границах района МДП;
    - таблица основных сведений об аэродромах и посадочных площадках ОАО;
    - схема расположения запасных аэродромов и посадочных площадок;
    - схема расположения районов АР и постоянных маршрутов полетов по видам работ;
    - схемы перекрытия района МДП полями радиосвязи в диапазоне MB и радиопеленгационным;
    - схемы оповещении личного состава ОАО, участвующего в организации, обеспечении и выполнении срочных вылетов ночью;
    - таблица минимальных метеорологических условий для выполнения авиационных работ.
    
    

2. ТИПОВОЙ МАКЕТ "ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ ПОЛЕТАМИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
В РАЙОНЕ МДП АЭРОПОРТА ПИМ"

    
    
Лист учета поправок, внесенных в инструкции

    

Номер поправки

Дата вступления поправки в силу

Номер и дата документа

Раздел и страница

Кем внесена поправка (подпись)

 

 

 

 

 

    
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    
    Инструкция разработана в соответствии с требованиями Воздушного кодекса СССР, ОПП-85, НПП ГА-85, Положения о центрах ЕС УВД, НШС ГА-85, НСД ГА-81, Инструкции по использованию воздушного пространства зоны ответственности ВВС военного округа, Руководств по летной эксплуатации ВС, Руководств по видам авиационных работ.
    Данная инструкция определяет требования и порядок организации, управления и обеспечения полетов в районе Пимского МДП. Положения инструкции распространяются на лица командно-руководящего, летного, диспетчерского состава, а также на другие лица, принимающие участие в организации и обеспечении этих полетов.
    В районе Пимского МДП выполняются следующие виды работ:
    - транспортно-связные;
    - строительно-монтажные;
    - по обслуживанию организаций здравоохранения;
    - авиационно-химические;
    - воздушные съемки;
    - лесоавиационные.
    В Пимском ОАО эксплуатируются самолеты Ан-2 (III летный отряд), вертолеты Ми-4, Ми-6 (121 летный отряд), а также воздушные суда, прикомандированные из других предприятий (Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-14, Ми-6).
    

2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПОЛЕТОВ

    
    2.1. Район Пимского МДП расположен в границах: н.п. Спиридоновка, н.п. Озеры, н.п. Рогов, н.п. Чертово, н.п. Лукашино, н.п. Чистая, г.т. 57°00 с.ш., 84°00 в.д., н.п. Спиридоновка и ограничен по высоте 1200 м включительно.
    МДП граничит с районами:
    - на западе - МДП Белый;
    - на северо-востоке - МДП Петровка;
    - на юге и юго-востоке - МДП Вилово.
    2.2. Район Пимского МДП занимает часть Восточной низменности, которая представляет собой однообразную равнину с незначительным превышением ее над уровнем моря и изменением рельефа от 90 до 150 м.
    По территории с востока на запад протекает река Бо, в южной части находится оз. Лесное площадью 86 км (средняя глубина 15 м.). На востоке и западе района расположены лесные массивы с преобладанием лиственных пород, средняя высота деревьев 20 м. На севере района - пашни Захаровского совхоза.
    Вся остальная территория представляет собой местность болотистую с мелколесьем, множеством мелких озер, протоков и речек.
    В районе полетов расположены населенные пункты: Пим, Камень, Лысые, Захаровка, Барки. Населенные пункты связаны грунтовыми дорогами.
    С севера на юг через г. Пим проложен трубопровод.
    В районе МДП имеются искусственные препятствия, которые необходимо учитывать при выполнении полетов. Схема и таблица препятствий в приложении 1.
    2.3. Климат района полетов характеризуется большой изменчивостью погоды. В течение года с севера в район МДП проникает холодный арктический воздух.
    Благодаря рельефу и особенностям циркуляции атмосферы климату района присуща суровая зима, сильные ветры и метели. Летом преобладает теплая погода.
    Самые низкие температуры наблюдаются в декабре-январе, самый теплый месяц - июль (в аэропорту Пим абсолютный минимум - 45°, абсолютный максимум +34°).
    Средняя годовая относительная влажность воздуха 76%, максимальная отмечается с сентября по декабрь, минимальная - летом.
    Наибольшее количество пасмурных дней по нижней границе облачности в сентябре и октябре, наименьшее - в феврале и марте.
    Наибольшее количество осадков выпадает в июле и августе, наименьшее - в феврале.
    Снежный покров появляется в конце сентября с переходом на устойчивый - в ноябре. Разрушение снежного покрова наступает в апреле.
    В холодное время года преобладающее направление ветра юго-западное, в летний период - северное.
    Наибольших значений средняя годовая скорость достигает у юго-западных ветров (4,7 м/с), в летний период - у северо-восточных (5,5 м/с), западных (4,8 м/с) и юго-западных (5,4 м/с). Осенью наиболее сильными бывают восточные и северо-восточные ветры (средняя скорость 6-6,2 м/с), весной - северо-западные (5,3-5,6 м/с). В зимний период наибольших значений достигают средние скорости ветра у северо-восточных (5,8 м/с), юго-западных (4,2-5,2 м/с) и южных (4,8 м/с) ветров.
    
    

Таблица 1.

    
Годовой ход основных метеорологических элементов
в районе Пимского МДП

    


п/п

Наименование метеоэлементов

Среднее значение метеоэлементов по месяцам года

 

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Средняя месячная и годовая температура (С°)

-19,2

-17,8

-11,8

1,3

10,7

16,6

18,3

15,9

10,4

1,4

-8,9

-16,5

00

2.

Абсолютный минимум температуры воздуха (С°)

-47

-49

-43

-27

-13

-3

2

-2

-8

-28

-41

-45

-49

3.

Абсолютный максимум температуры воздуха (С°)

4

5

14

29

35

40

41

37

32

24

15

3

41

4.

Средняя месячная и годовая скорость ветра (м/с)

4,7

5,0

5,2

5,0

5,0

4,5

3,7

3,6

4,0

4,7

4,8

4,9

4,6

5.

Среднее и наибольшее число дней с сильным ветром (>=15 м/с)

1,4

1,4

1,9

1,9

3,2

2,3

0,7

0,7

1,0

1,6

1,2

1,5

19 сред.

 

 

5

7

6

7

10

7

3

4

3

6

5

5

37 наиб.

6.

Среднее и наибольшее число дней с туманом

5

4

4

2

0,4

0,6

1

2

2

2

5

4

32 сред.

 

 

12

9

12

5

2

3

4

9

6

5

12

10

51 наиб.

7.

Среднее и наибольшее число дней с метелью

 

 

2

6

10

6

7

7

2

0,1

 

 

42 сред.

 

 

 

 

6

14

17

17

15

18

6

2

 

 

65 наиб.

8.

Среднее и наибольшее число дней с грозой

 

 

 

0,4

3

7

8

3

1

 

 

 

24 сред.

 

 

 

 

 

2

6

14

16

10

4

 

 

 

41 наиб.

9.

Среднее и наибольшее число дней с градом

 

 

 

0,1

0,3

0,3

0,5

0,2

0,2

 

 

 

1,6 сред

 

 

 

 

 

2

2

2

2

1

1

 

 

 

 

         
    Максимальное количество дней с облачностью ниже 300 м приходится на холодное время года в основном на октябрь.
    Наибольшая повторяемость вязкой облачности наблюдается при скоростях ветра 3-5 м/с. Максимальная повторяемость низкой облачности наблюдается в мае.
    Наибольшее количество дней с видимостью менее 2000 м отмечается в холодное время года с максимумом в феврале-декабре.
    Наибольшая повторяемость туманов приходится на весенне-зимний период (до 12,5%). Наибольшая вероятность их образования в течение суток с 05.00 до 14.00 час.
    Грозовые явления чаще всего бывает во второй половине июля в период 14-17 час., реже в утренние часы.
    Метели наблюдается в зимнее время при прохождении атмосферных фронтов. Преобладающая продолжительность метели от 3-х до 10 часов.
    Наибольшая повторяемость образования гололеда наблюдается в мае, ноябре, преимущественно в утренние и вечерние часы.
    Выпадение града явление редкое и наблюдается чаще всего во второй половине суток июля и августа.
    Наиболее благоприятным периодом дня работы в районах ПАНХ является март-сентябрь, наименее благоприятным - октябрь-февраль.
    2.4. В границах района Пимского МДП расположены:
    - базовый аэродром Пим;
    - приписные аэродромы: Лысые, Камень, Барки, Захаровка;
    - посадочные вертолетные площадки: Ола, Ямск, Липа.
    Схема расположения аэродромов - приложения 2.
    Основные сведения об аэродромах и посадочных площадках приведены в приложении 3.
    Использование аэродромов и посадочных площадок осуществляется в соответствии с инструкциями по производству полетов на них.
    Вышеперечисленные аэродромы и площадки могут использоваться в качестве запасных для соответствующих типов ВС.
    Схема расположения запасных аэродромов представлена в приложении 4 с таблицей штилевого расчета минимального остатка топлива по типам ВС и времени полета до каждого из них с высоты принятия решения на аэродроме Пим.
(Примечание. При разработке инструкции в таблицы вносятся данные для каждого аэродрома).
    В пределах границ района Пимского МДП (в 110 км севернее аэродрома Пим между населенными пунктами Лысые и Захаровка) расположены запашные угодья Захаровского совхоза, которые подвергаются химической обработке с воздуха.
    В плане район АХР представляет собой направленный многоугольник, вытянутый на 100 км с севера на юг и шириной от 10 до 40 км. В этой зоне ежегодно в период с апреля по сентябрь производятся авиационно-химические работы силами 2-х звеньев Ан-2 с аэродрома Захаровка.
    Для обслуживания лес промхозов в районе установлено 2 постоянных маршрута по патрулированию леса:
    - № 1 (Пим, ДРП, озеро Чистое, озеро Глубокое, слияние рек Бо и Чом, слияние рек Бо и Тор, Пим);
    - № 2 (н.п. Пим, отм.150, н.п. Захаровка, озеро Форелей, слияние рек Яма и Ланковая, н.п. Барки, Пим).
    По району с севера на юг через г. Пим проложен трубопровод, эпизодический облет которого производится в соответствия с графиком, согласованным с Пимским участком его эксплуатации.
    Схема расположения района АХР, маршрутов лесопатрулирования и облета трубопровода в приложении 5.
    Зоны ограничений полетов в данном районе отсутствуют.
    2.5. В районе Пимского МДП установлены следующие МВЛ второй категории:

1. Пим - Камень - Белый

-

не разведенная

2. Лысые - Белый

-

-//-

3. Пим - Захаровка - Барки

-

-//-

4. Пим - Барки - Вилово

-

разведенная

5. Камень - Лысые - Захаровка - Петровка

-

разведенная

    
    Пунктами обязательных донесений на МВЛ являются:
    - границы районов аэродромов и районов МДП;
    - поворотные пункты маршрута;
    - точки пересечения МВЛ.
    2.5.1. МВЛ Пим - Камень - Белый имеет 8 участков:
    - Пим - Хор (граница района аэродрома Пим);
    - Хор - 115 км (граница района аэродрома Камень);
    - 115 км - Камень;
    - Камень - 175 км (граница района аэродрома Камень);
    - 175 км - слияние рек Кедра и Лип (граница района Пимского МДП);
    - слияние рек Кедра и Лип - пос. Лунный (поворотный пункт маршрута);
    - пос. Лунный - Ухта (граница района аэродрома Белый);
    - Ухта - Белый.
    МВЛ предназначена для почтово-грузовых и пассажирских перевозок по ПВП и ОПВП на высотах ниже нижнего эшелона как по летному расписанию, так и вне расписания на Ан-2 и вертолетов всех типов.
    Основные сведения по МВЛ приведены в таблице 2.
    
    

Таблица 2.

    
МВЛ 2 категории Пимского ОАО

    


п/п

МВЛ (участки МВЛ)

МПУ

(км)

Ширина (км)

Нр (м)

Нр Нпр (м)

М

Примечание

1.

ПИМ - КАМЕНЬ - БЕЛЫЙ

 

480

4

 

 

 

 

1.1.

Пим - Хор

270

30

 

91

107

14

 

1.2.

Хор - 115 км

273

85

 

102

130

 

 

1.3.

115 км - Камень

268

30

 

115

125

 

 

1.4.

Камень - 175 км

301

30

 

120

145

13

 

1.5.

175 км - слияние рек Кедра и Лип

304

70

 

157

198

 

 

1.6.

Слияние рек Кедра и Лип - пос. Лунный

304

105

 

180

208

 

 

1.7.

Пос. Лунный - Ухта

307

100

 

187

211

 

 

1.8.

Ухта - Белый

305

30

 

140

178

12

 

    
Остальные МВЛ описываются в таком же порядке

    
    

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    
    3.1. Штурманское обеспечение полетов.
    Экипажи ВС в аэропорту Пим необходимыми данными и документами аэронавигационной информации обеспечивает БАИ и штурманская служба аэропорта.
    Прикомандированные экипажи сборниками, регламентами и топокартами обеспечиваются по возможности.
    В целях оперативного выполнения полетов по срочным заданиям, во внерегламентный период работы аэропортов, подготовленный портфель с необходимой полетной документацией хранится у диспетчера РЦ.
    Экипажи, выполняющие полет ночью, получают и сдают опечатанный портфель под роспись в журнале диспетчеру РЦ.
    За правильность ведения полетных карт отвечает старший штурман Пимского ОАО.
    За своевременное внесение изменений в сборники и регламент МВЛ отвечает старший техник БАИ.
    Предварительная подготовка экипажей Пимского ОАО проводится командно-руководящим составом (КРС) летных отрядов, а прикомандированных - КРС своих отрядов.
    Предполетная подготовка экипажей возложена на командиров ВС и проводится в штурманской комнате аэропорта Пим, в специально выделенных помещениях приписных аэропортов и на посадочных площадках.
    3.2. Метеорологическое и орнитологическое обеспечение полетов.
    Метеорологическое обеспечение полетов осуществляется АМСГ 3 разряда аэропорта Пим в соответствии с НМО ГА-82 согласно плана полетов и поступивших дополнительных заявок.
    Для метеообеспечения полетов составляются суточные 6-ти часовые с 3-х часовым перекрытием прогнозы погоды по району полетов (площади), коррективы к ним, штормовые предупреждения.
    АМСГ обеспечивает экипажи ВС прогнозами на весь период полетов.
    При продолжительности полета более 2-х час. Экипажам, выполняющим полеты по ПВП и особым ПВП, вручается бюллетень погоды АВ-5, а при продолжительности 2 час. И менее метеорологическая документация экипажам не вручается.
    Перед вылетом экипажи, используя представленные АМСГ аэросиноптические материалы, знакомятся с фактической и прогнозируемой погодой по пункту посадки и запасным аэродромам, с прогнозом погоды по маршруту полета. Дежурный синоптик в задании на полет обязан сделать отметку о том, что экипаж "Метеорологическую подготовку прошел", указав название АМСГ, дату, время и свою подпись.
    По требованию экипажа ему может быть выдан бланк с прогнозами погоды по пункту посадки и запасным аэродромам.
    Обмен метеоинформацией между синоптиками различных АМСГ осуществляются по системе прямых авиационных связей Госкомгидромета и по телефонным каналам. Передача фактической погоды с приписных аэропортов производится по телефону или ДКМВ каналам связи.
    По истечению срока действия прогноза, экипажам синоптик обязан продлить его на необходимое для продолжения полета время, либо при изменении погоды выписать новый. Передача продленного или нового прогноза погоды осуществляется через диспетчера пункта УВД, на связи с которым находится экипаж.
    Штормовые оповещения о возникновении (усилении, сохранении) опасных для полета явлений или условий погоды передаются экипажам немедленно через диспетчера.
    Наличие в районе МДП лесных массивов, болот, рек, озер и других водоемов, засеянных полей и лугов способствует сосредоточению и миграции различных видов птиц, особенно водоплавающих (утки, гуси, чайки и др.). Весной (апрель, май) с юга на север, осенью (сентябрь, октябрь) с севера на юг перелет стай птиц происходит на высоте от 0 до 300 м.
    Экипажи ВС при обнаружении скоплений птиц обязаны докладывать об этом диспетчеру, на связи с которым он находится. При необходимости в полете они выполняют маневр по обходу опасной зоны скопления (перелета) птиц.
    Доклад экипажа об обнаруженном скоплении птиц должен содержать:
    - место обнаружения скопления;
    - направление перелетов;
    - высоту полета;
    - форму стаи и виды птиц (по возможности);
    - влияние их на полет и решение по обходу.
    С получением докладов от экипажей, диспетчер обязан проинформировать другие экипажи об орнитологической обстановке на маршруте полета или в районе ПАНХ.
    3.3. Инженерно-авиационное обеспечение в аэропорту Пим осуществляется силами АТБ, а на посадочных площадках - технической бригадой АТБ, приданной экипажам. При кратковременных стоянках на площадках - силами экипажа.
    3.4. Аэродромное обеспечение на базовом аэродроме Пим производится аэродромной службой ОАО.
    На приписных аэродромах и посадочных площадках силами арендующих организаций или органами Советской власти.
    Полеты вертолетов осуществляются на постоянные и временные посадочные площадки, подготовленные силами заказчиков и принятые комиссией ОАО в установленном порядке.
    Инструкции по производству полетов на этих посадочных площадках хранятся в штурманской комнате аэропорта Пим.
    Контроль за состоянием посадочных площадок и аэродромов, где отсутствуют должностные лица ГА, осуществляющие подготовку и контроль за состоянием летного поля аэродромов (посадочных площадок), производится командно-летным составом и аэродромной службой, не реже 1 раза в 10 дней и во всех случаях приводящих к изменению состояния летного поля (метеорологические условия, производство работ на летном поле и т.п.).
    При непригодности посадочной площадки (захламленность, несоответствие размеров и т.д.) посадка на нем запрещается.
    Командир воздушного судна обязан доложить об этом.
    Командирам вертолетов при выполнении отдельных видов работ предоставляется право (при наличии допуска) производить посадки на площадки, подобранные с воздуха.
    Аэродромы: Камень, Захаровка, Барки и вертодромы Ола, Ямск, Липа имеют упрощенное светосигнальное оборудование, которое позволяет производить полеты на них в сумерках и ночью при выполнении аварийно-спасательных работ и срочных санзаданий.
    Аэродромы: камень, Захаровка, Барки и вертодром Ола имеют заправочные пункты. Заправка ведомственная (заказчика) и осуществляется только тем ВС, которые работают на данного заказчика.
    Экипажи обязаны осуществлять контроль средств заправки и наличия соответствующих документов на ГСМ.
    3.5. Радиотехническое обеспечение.
    3.5.1. Для обеспечения полетов в районе Пимского МДП организованы следующие виды электросвязи:
    - авиационная наземная электросвязь - для взаимодействия диспетчера МДП (оператора) с диспетчерами приписных аэропортов, по передаче оперативной информации обеспечения полетов и производственной деятельности авиапредприятия;
    - авиационная воздушная электросвязь - для УВД и радиообмена между ВС в полете;
    - внутриаэропортовая электросвязь - взаимодействие наземных служб и диспетчерских пунктов аэропорта;
    - ИВ канал вещания метеоинформации.
    3.5.2. Режим работы и данные средств электросвязи базового аэропорта, приписных аэропортов внесены в местный регламент М-1 и М-2 УГА.
    3.5.3. Оснащенность аэропортов радиотехническими средствами УВД, навигации и посадки приводится в таблице3.
    3.5.4. Схема перекрытия воздушного пространства полем радиосвязи и радиопеленгации в диапазоне МВ на высотах 300 и 1000м представлена в приложениях 6, 7.
    В диапазоне ДКМВ район МДП полем радиосвязи перекрыт полностью.
    3.5.5. Сплошного радиолокационного перекрытия район МДП не имеет. Радиолокационный контроль за движением воздушных судов обеспечивается только в районе базового аэродрома Пим в радиусе 50 км на высотах до 1000м.
    
    

Таблица 3.

    
Радиотехнические средства обеспечения полетов
в районе Пимского МДП

    


п/п

Аэропорт

Радиотехнические средства связи

Радиотехнические средства УВД, навигации и посадки

 

 

Диапазона МВ

Диапазона ДКМВ

ОРЛ

АРП

ОПРС

ОСП

 

 

Наиме-
нование

Кол-во

Наиме-
нование

Кол-во

 

 

 

 

1

Пим

"Спрут"

2

Р-140

2

"Сатурн"

АРП-7

-

-

 

 

"Чинара"

1

Р-155

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Р-672

2

 

 

 

 

2

Лысые

"Щегол"

2

Р-140

2

-

АРП-6

-

-

3

Камень

Р-822

2

Р-672

2

-

АРП-6Д

-

-

4

Барки

Р-822

2

Р-140

2

-

АРП-6Д

-

-

5

Захаровка

Р-822

2

Р-140

2

-

АРП-6Д

-

-

         
    3.6. Медицинское обеспечение
    Экипажи, вылетающие из аэропорта Пим и Лысые, проходят предполетный медицинский контроль в стартовых медпунктах этих аэропортов, а вылетающие с посадочных площадок - в медпунктах заказчиков.
    Вылет без медицинского контроля запрещается.
    3.7. Другие виды обеспечения полетов.
    В аэропортах Пим и Лысые оформление перевозочной документации на отправку пассажиров, багажа и грузов производится службой организации перевозок. В остальных - начальниками аэропортов.
    При выполнении полетов с посадочных площадок представитель "заказчика" выдает командиру ВС в одном экземпляре заявку на полет, список пассажиров и справку требуемой формы о свойствах, весе груза и багажа. Груз должен быть обязательно взвешен и маркирован.
    После окончания полетов экипажам, на базовом аэродроме, обязан сдать воздушное судно дежурному технику АТБ с отметкой в бортовом журнале. Охрана и размещение производится согласно существующему положению (гл.10 НТЭРАТ ГА-83).
    При базировании на посадочной площадке экипаж сдает ВС технической бригаде, о чем командир ВС расписывается в бортовом журнале, а техническая бригада передает ВС охраннику арендуемой организации с отметкой в специальном журнале. На посадочной площадке портфель с полетными документами и картами разрешается хранить в опечатанном виде на борту ВС.
    

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ПОЛЕТОВ

    
    Суточное планирование в аэропорту Пим осуществляется штабами 111 и 121 летных отрядов на основании центрального и местного расписаний, заданий на выполнение авиационных работ, заявок на выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов.
    В суточном планировании полетов принимают участие:
    - начальники штабов 111 и 121 летных отрядов;
    - сменный зам. начальника ПДСП;
    - инженер ПДО АТБ;
    - представитель ОМТС;
    - инженер отдела ПАНХ.
    В аэропорту Лысые суточное планирование осуществляют:
    - командир АЭ (эвена);
    - начальник СОП;
    - инженер (авиатехник) АТБ.
    Планы-наряды полетов 111 и 121 летных отрядов составляется с учетом норм летного, рабочего времени и времени отдыха экипажей и к 11.00 часам местного времени представляются начальнику штаба Пимского ОАО.
    Утвержденные командиром ОАО наряды на полеты к 12.00 часам местного времени передаются в АДП аэропорта Пим для диспетчерского обеспечения и составления сводного суточного плана полетов.
    Диспетчер АДП в соответствии:
    - с расписанием движения ВС;
    - с планами-нарядами 111 и 121 летных отрядов;
    - с предварительными планами (заявками) от экипажей других ОАО, находящихся в аэропорту Пим;
    - заявками, переданными через оператора МДП и (или) диспетчеров-информаторов приписных аэропортов, экипажами с посадочных площадок, а также планами прилетов и вылетов, поступающими из других аэропортов и сведениями о состоянии аэродромов и готовности аэропортов к приему и обслуживание воздушных судов, составляет сводный суточный план полетов.
    Все заявки подаются по установленной форме, в соответствии с требованиями Табеля сообщений о движения воздушных судов в ГА (ТС ГА-84), других документов, накануне дня полетов, из расчета поступления их в ВС РЦ и ЗЦ до 14.00 часов местного времени.
    При организации полетов по срочным заданиям, план на их выполнение передается дежурным командиром немедленно по поступлении заявки.
    При выполнении срочных заданий, полет может выполняться по заявке, поданной в день вылета:
    - на полет в одном ЗЦ ЕС УВД - не позднее чем за 1 час до вылета;
    - на полет в пределах двух смежных зон ответственности ЗЦ ЕС УВД - не позднее, чем за 2 часа до вылета;
    - на полеты, выходящие за пределы двух смежных зон ответственности ЗЦ ЕС УВД - не позднее, чем за 4 часа до вылета.
    Диспетчер АДП, накануне дня полетов, подготовленный суточный план полетов представляет на утверждение командиру ОАО.
    После утверждения, диспетчер АДП, обязан довести план в МДП, АМСГ, ПДО, ПДСП и приписные аэропорты в части их касающейся, не позднее 18.00 часов местного времени.
    Органы Войск ПВО, не позднее, чем за три часа, а по срочным заданиям и в случае переноса вылета - за 30 минут до валета ВС дают подтверждение органам УВД, подавшим заявку, об обеспечении полетов по линии Войск ПВО. При отсутствии подтверждения от органа Войск ПВО об обеспечении полетов, вылет ВС ЗАПРЕЩАЕТСЯ
    Заявки на полет ВС аннулируются, если:
    - заявка неправильно оформлена или предоставлена позже установленного срока. Об аннулировании заявки ставится в известность податель;
    - за два часа запланированного времени вылета от АДП в РЦ ЕС УВД не поступал запрос на вылет или информация о переносе времени вылета;
    - в течение 20 минут, после назначенного центром ЕС УВД /указанного в заявке/ времени вылета, ВС не произвело взлет и не поступила информация о переносе времени вылета.
    Ограничения и запреты по выполнению полетов, а также нарушения порядка использования воздушного пространства, во всех случаях, органами УВД должны быть доведены до экипажа ВС, в части его касающейся.
    Разрешение на использование воздушного пространства для выполнения авиационных работ дает военный сектор РЦ ЕС УВД в порядке, определенном ОПП-85. Это разрешение, после запроса, через гражданский сектор РЦ ЕС УВД передается в АДП, который доводит его до экипажей ВС.
    

5. УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

    
    Управление движением воздушных судов на МВЛ 2 категории, маршрутах, вне МВЛ и в районах авиационных работ осуществляется:
    - на МВЛ 2 категории и вне МВЛ на высотах ниже нижнего эшелона - диспетчерами МДП аэропорта Пим;
    - в пределах границ районов аэродромов Пим и Лысые - диспетчерами КДП МВЛ этих аэропортов;
    - в районах аэродромов Камень, Барки, Захаровка - диспетчерами МДП аэропорта Пим через диспетчеров-информаторов этих аэропортов.
    Диспетчер-информатор аэропорта Захаровка осуществляет взаимодействие с экипажами воздушных судов, выполняющими полеты в районе авиационно-химических работ до высоты 150 м.
    Диспетчер Пимского МДП, УВД осуществляет в пределах границ района МДП, на частотах МВ диапазона 120,5 КГц, ДКМВ диапазона - 4664 МГц.
    Рубежи передачи управления воздушным движением с диспетчерами смежных районов МДП:
    - при полетах вне МВЛ - граница с районом соответствующего МДП;
    - при полетах по МВЛ;
    С диспетчером МДП Белый:
    - слияние рек Кедра и Лип (МВЛ Камень - Белый);
    - слияние рек Лип и Бо (МВЛ Лысые - Белый).
    С диспетчером МДП Петровка:
    - н.п. Лист (МВЛ Захаровка - Петровка);
    С диспетчером МДП Вилово:
    - траверз Лукашино (МВЛ Барки - Вилово).
    С диспетчером КДП МВЛ аэропорта Пим:
    - при полетах вне коридоров - установленная граница района аэродрома.
    При полетах по коридорам:
    - № 1 - н.п. Хор;
    - № 2 - 30 км Каменской трассы;
    - № 3 - н.п. Остров;
    - № 4 - оз. Лор.
    С диспетчером КДП МВЛ аэропорта Лысые:
    - при полетах вне коридоров - установленная граница района аэродрома.
    При полетах по коридорам:
    - № 1 - оз. Тор;
    - № 2 - Зимовье;
    - № 3 - н.п. Снежный.
    С диспетчером РЦ ЕС УВД - высота 1200 м включительно.
    Рубежи передачи ВС на связь диспетчерам-информаторам аэропортов Камень, Захаровка, Барки являются границы районов соответствующих аэродромов.
    Диспетчер МДП аэропорта Пим обязан информировать диспетчеров-информаторов аэропортов Камень, Захаровка, Барки и экипажи воздушных судов о воздушной обстановке в районе.
    Управление движением воздушных судов, следующих по ПВП осуществляется диспетчерами МДП, КДП МВЛ аэропортов Пим и Лысые в границах их районов с полной информацией экипажей о воздушной обстановке, с персональной ответственностью командиров ВС за соблюдение безопасных высот и интервалов. При метеорологических условиях, не соответствующих ПВП, командир ВС обязан перейти на полет по ОПВП или ППП, согласовав с диспетчером высоту (эшелон) полета. В случае, если командир ВС не имеет допуск к этим полетам, он обязан возвратиться на аэродром вылета или произвести посадку на запасном аэродроме, предварительно согласовав свои действия с диспетчером.
    Управление движением воздушных судов следующих по ОПВП осуществляется на всех МВЛ района МДП. Полеты выполняются одиночными самолетами 4 класса и вертолетами всех типов при условии обеспечения двухсторонней связи, экипажами допущенными к таким полетам.
    Встречное движение ВС по маршруту (в том числе и на МВЛ, разведенных для полетов по ПВП) и обгон разрешается только с соблюдением установленных норм эшелонирования.
    При невозможности эшелонирования таких полетов по высоте диспетчер обязан осуществлять переход на одностороннее движение ВС с интервалами установленными для полетов по ПВП.
    Все полеты по ОПВП в районе выполняются с разрешения диспетчера МДП.
    Полеты по ОПВП в смежные диспетчерские районы согласовываются с органами УВД этих районов, при этом диспетчер МДП обязан:
    - запросить у диспетчера смежного района МДП разрешение на вход в его район, уточнить при этом у экипажа расчетное время входа, высоту и место;
    - передать экипажу ВС порядок следования и информацию о воздушной и метеообстановке;
    - при выходе по докладу экипажа ВС, на рубеже передачи УВД передать это ВС диспетчеру смежного района МДП, перевести экипаж на связь с ним, сообщив его частоту;
    - убедиться, что диспетчер смежного МДП принял ВС на управление.
    

Примечание.

1. При невозможности прямого согласования о входе в смежный район из-за отсутствия связи, согласование производится через экипаж ВС.

 

2. При отсутствии разрешения от диспетчера смежного МДП вход ВС в его район запрещается.

    
    Выполняя полеты по ОПВП экипажи ВС должны согласовывать свои действия с диспетчером, под управлением у которого находится. При тенденции к сокращению установленных интервалов между ВС диспетчер обязан:
    - уточнить местонахождение ВС;
    - уточнить скорости полета ВС;
    - согласовать с экипажами изменение скоростей полета в допустимых пределах;
    - если изменением скоростей невозможно сохранить заданные интервалы применить другие способы разведения воздушных судов;
    - разрешить дальнейший полет по маршруту после установления требуемого интервала.
    Управление движением воздушных судов, следующих по ППП, осуществляется диспетчерами МДП, КДП МВЛ в границах их районов. Экипажам передается информация о воздушной обстановке и обеспечивается продольное, боковое и вертикальное эшелонирование. При попадании ВС в условия, исключающие полет по ПВП или ОПВП, командир ВС имеющий допуск к полетам по ППП обязан:
    - по согласованию с диспетчером занять безопасный эшелон полета;
    - выйти на ДПРМ аэропорта Пим для последующего снижения по установленным схемам согласно инструкции по производству полетов на данном аэродроме.
    Командиру вертолета разрешается произвести посадку на площадку подобранную с воздуха. Свои действия он должен согласовать с диспетчером. Взлет с этой площадки разрешается при фактической погоде, соответствующей минимуму командира вертолета. После взлета командир вертолета обязан установить связь с диспетчером и согласовать с ним дальнейший план полета.
    При управлении полетами в районах авиационных работ диспетчеры обязаны передавать экипажам, находящимся вне аэродрома базирования:
    - информацию об утверждении (неутверждении) плана полетов;
    - прогнозы погоды;
    - информацию об ограничениях и запретах на полеты, наличии запасных аэродромов. Также диспетчеры обязаны:
    - взаимодействовать с пунктами опорных баз и передавать указания командно-руководящего состава;
    - передавать по назначению информация и донесения от командиров, выполняющих полеты в районах авиационных работ.
    При задержках вылетов ВС на 20 мин и более, относительно времени вылета, установленного планом, диспетчер АДП по согласованию с ПДСП (командиров ВС) обязан передать сообщение о задержке вылета в адреса, предусмотренные табелем сообщений.
    При задержках вылетов ВС, базирующихся в приписных аэропортах и посадочных площадках, командир ВС обязан немедленно передать сообщение диспетчеру МДП Пим о причине и времени задержки. Если через 20 мин. После расчетного времени вылета с посадочной площадки, экипаж не вышел на связь с диспетчером и не доложил о вылете или продлении времени стоянки, диспетчер докладывает об этом руководителю полетов (дежурному командиру), а те в свою очередь командиру ОАО, на основании решения которого организуется поисково-спасательные работы.
    О начале, временном прекращении, возобновлении, окончании и переносе полетов диспетчер МДП аэропорта Пим сообщает ВС РЦ ЕС УВД (через гражданский сектор), ПВО, ПДСУ, ПДСП.
    Все изменения маршрута и высоты полета (в том числе и при переходе от ПВП к ППП), выполняемого вне МВЛ, а также полеты по МВЛ на высотах, не указанных в перечне МВЛ, разрешается производить только после получения подтверждения на них от ГС РЦ ЕС УВД по согласованию с ВС РЦ.
    

6. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    
    Полеты в границах района Пимского МДП выполняется по ПВП и ОПВП. Особенностью является производство одновременных полетов по МВЛ и вне их, которые выполняются с пересечением коридоров и МВЛ. В этих условиях особая ответственность возлагается:
    - на экипажи воздушных судов - за осмотрительность, соблюдение безопасных интервалов, выдерживание безопасных и установленных высот полета, особенно при условиях погоды близких к минимуму;
    - на диспетчерский состав - за назначение безопасной высоты полета (эшелона), своевременность и правильность информации.
    Перед началом авиационных работ, командиры воздушных судов на посадочных площадках, обязаны получить непосредственно от диспетчера МДП аэропорта Пим или через диспетчера КДП МВЛ аэропорта Лысые, диспетчеров-информаторов аэропортов Камень, Барки, Захаровка прогноз погоды, информацию о воздушной обстановке, об ограничениях и запретах по району, наличии запасных аэродромов и условия выполнения полетов.
    При невозможности получения указанных данных по наземным каналам командиру воздушного судна, имеющему самостоятельный налет более 1000 часов и допуск к внетрассовым полетам с правом подбора посадочных площадок с воздуха, разрешается произвести взлет при фактической погоде не ниже минимума командира воздушного судна для их получения по радио.
    Полета без прогноза погоды и разрешения на выполнение полетов запрещается.
    Минимальные метеорологические условия для выполнения полетов на авиационные работы в районе Пимского МДП приведены в таблице 4.
    При задержке воздушного судна в пункте назначения на время, превышения срока действия прогноза погоды и невозможности его получения, командиру ВС разрешается, в светлое время суток, произвести полет до аэродрома базирования, по тому же маршруту, по фактической погоде. При установлении связи с диспетчером службы движения командир ВС обязан получить прогноз погоды.
    При выполнении внетрассовых полетов, каждый экипаж, перед вылетом, должен составить схему внетрассового полета с указанием расположения и высоты препятствий по маршруту полета согласовать маршрут полета с дежурным штурманом аэропорта и с получением его подписи представить диспетчеру АДП, а при полете с посадочной площадки такая схема должна быть оставлена ответственному лицу организации, заказы которой выполняет экипаж. Второй экземпляр схемы прилагается к заданию на полет.
    
    

Таблица 4.

    
Минимальные метеорологические условия для выполнения полетов
на авиационные работы в районе Пимского МДП

    


Вид работы

Тип

Минимальные метеорологические условия

п/п


ВС

День

Ночь




Высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа /м/

Видимость /км/

Высота нижней границы облаков над наивысшей точкой рельефа /м/

Видимость /км/

1.

Транспортно-связные

АН-2

150

2

-

-

 

 

МИ-4

150

2

-

-

 

 

МИ-8

150

2

-

-

2.

Строительно-монтажные

МИ-8

150

2

-

-

3.

Авиационно-химические

АН-2

150

3

-

-

4.

Лесоавиационные

АН-2

150

2

-

-

 

 

МИ-4

150

2

-

-

 

 

МИ-8

150

2

-

-

5.

Аэровизуальные полеты

АН-2

150

2

-

-

 

 

МИ-4

150

2

-

-

 

 

МИ-8

150

2

-

-

6.

По обслуживанию

АН-2

100

1

300

4

 

организаций  

МИ-4

100

1

300

4

 

здравоохранения  

МИ-8

100

1

300

4

7.

Поисково и аварийно -

АН-2

100

1

300

4

 

спасательные  

МИ-4

100

1

300

4

 

 

МИ-8

100

1

300

4

    
    После взлета с площадки командир воздушного судна обязан передать диспетчеру МДП:
    - номер воздушного судна;
    - время вылета;
    - район (маршрут) полета;
    - высоту полета;
    - расчетное время пролета пункта обязательного донесения (ПОД) или посадки или время очередной связи при работе в районе авиационных работ.
    При выполнении авиационных работ экипаж воздушного судна обязан:
    - в процессе полетов непрерывно прослушивать радиообмен и через 30 мин работы или в другое назначенное диспетчером время выходить с ним на связь;
    - при производстве посадки на площадке и при взлете с нее сообщить место, магнитный курс посадки или взлета и ориентировочное время стоянки;
    - по окончанию полетов доложить диспетчеру о времени окончания полетов, а также передать, при отсутствии других каналов связи, сообщение для ПДСП в установленном объеме.
    Высоты, занятые воздушными судами, выполняющими авиационные работы, должны быть свободны от других воздушных судов в заданном районе.
    При выполнении полетов на авиационные работы в промежуточных аэропортах (а при повторных вылетах и в аэропорту Пим) командиру ВС разрешается принимать решение, а диспетчеру - давать разрешение на вылет без оформления соответствующей документации в соответствии с п. 10.1.21 НПП ГА-85.
    

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТАМИ ПРИ
ВЫПОЛНЕНИИ СРОЧНЫХ ВЫЛЕТОВ

    
    Организация и выполнение полетов, связанных со спасением жизни людей или стихийными бедствиями (оказание срочной медицинской помощи, поиск и спасение пропавших без вести, пожары, наводнения, землетрясения, угроза уничтожения сельхозкультур вредителями и др.) в районе МДП Пимского ОАО производится как с базового аэропорта Пим, так и с приписных аэропортов и посадочных площадок в соответствии с решением командира Пимского ОАО.
    При принятии решения на выполнение срочных вылетов должны учитываться:
    - район полета и характер работы;
    - условия полета (аэронавигация, воздушная, метеорологическая обстановка);
    - возможности и неисправности техники;
    - подготовленность экипажа;
    - рабочее время и время отдыха экипажа;
    - наличие средств связи с лицами, участвующими в обеспечении и производстве полета;
    - возможность использования светотехнических средств на посадочных площадках и другие факторы.
    При наличии ограничений по метеоусловиям, времени работы аэропорта и экипажа, времени суток, использованию светотехнических средств и т.п. командир ОАО в соответствии с п. 2.1.9 НПП ГА-85 принимает решение на выполнение полетов с отступлением от установленных порядка и правил, изложенных в НПП ГА-85.
    В этом случае командиром ОАО решение на выполнение срочного вылета должно быть оформлено в журнале учета полученных и отданных распоряжений с указанием в графе "содержание распоряжения":
    - разрешение на производство полета (с характером отступления от норм, установленных НПП ГА-85);
    - фамилии командира ВС;
    - типа РС;
    - характера выполняемого задания;
    - маршрута полета с указанием степени срочности в оба направления;
    - номера прогноза погоды или данных о фактической погоде (если элементы не соответствуют установленным требованиям).
    Если распоряжение поступило в виде телефонограммы, то лицо принявшее его, должно записать:
    - дату и время;
    - содержаний распоряжения;
    - должность и фамилию лица, отдавшего распоряжение и расписаться.
    В соответствии с записью диспетчер доводит распоряжение на выполнение срочного вылета до непосредственных исполнителей.

Примечание.

При поступлении заявки в ночное время, оповещение лиц, участвующих в организации, обеспечении и выполнении срочных полетов, осуществляется в соответствии со схемами, приложение 6, а их доставку на дежурном автобусе организует дежурный по аэропорту Пим.

    Если вылет осуществляется с аэропорта Пим, то в задании на полет производится запись данного разрешения.
    В приписные аэропорты и на посадочные площадки разрешение передается в виде телефоно (радиограмм), которое прилагается к заданию на полет.
    Решение на вылет командир ВС принимает в установленном порядке и в соответствии с полученным распоряжением.
    Срочные вылеты осуществляются без предварительных заявок, с разрешения ВС (через ГС) РЦ ЕС УВД и информацией органов ПВО. При выполнении полетов по ОПВП экипажу должны быть выданы ближайшие нижние эшелоны для перехода на ППП. Эти эшелоны определяет ВС РЦ ЕС УВД.

Примечание.

1. В случаях, не терпящих отлагательства, экипажам разрешается выполнять полет с последующим оформлением документации.

 

2. При срочных вылетах полеты разрешается производить по ориентировочным прогнозам, без данных о фактической погоде по маршруту полета и в пунктах посадки.

 

3. При отсутствии на базе воздушных судов для выполнения задания, связанного со спасением жизни людей, дежурному командиру разрешается использовать воздушные суда, выполняющие другие виды работ.

    В целях обеспечения полетов могут привлекаться средства связи геологической экспедиции № 824/тел. 2-47-48/, средства радиолокации органов ПВО /тел. 2-88-88/.
    По результатам полета в журнале учета полученных и отданных распоряжений в графе "выполнение распоряжения" диспетчером АДП (РП) производится запись о выполнении (не выполнении, с указанием причин) задания.
    
    

Согласовано
Командир Пимского ОАО
Восточного УГА
"____" __________ 1986 г.




А.В. Сидоров

    
    
    

Приложение 1.

    

                   
    
Таблица искусственных препятствий
в районе Пимского МДП

    


п/п

ПРЕПЯТСТВИЕ

Нист. м

Набс. м

От КТА аэр. ПИМ

Маркировка

 

 

 

 

А

Расст.

 

1.

Труба ГРЭС

240

288

150

7,6

ЗОЛ

2.

Ретранслятор в н.п. Камень

70

105

273

154

Дневная

3.

Телевышка в н.п. Пим

83

123

197

10

ЗОЛ

4.

Мачта ШВРС н.п. Пим

260

316

280

30

//

5.

Ретранслятор в н.п. Лысые

84

115

318

158

//

6.

Ретранслятор в н.п. Захаровка

44

85

18

194

//

7.

Ретранслятор в н.п. Барки

81

128

108

108

//

    
    

Приложение 2.

    

         

    

Приложение 3.

    
    
    Основные сведения об аэродромах и
посадочных площадках Пимского ОАО



Аэродромы

Регла-

Распо-

Высота

ВПП

МКпос

Круг

Высота

МБВ


Светосиг-

Состав

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

Типы

Минимум

п/п

посадочные площадки

мент работы

ложение относи-
тельно КТА Пим

над уров-
нем моря

покры-
тие

раз-
меры (м)


полетов

круга (м)

(м)

М

нальное оборудо-
вание

диспетч. пунктов

Штур-
манское

Метеоро-
логическое

Аэрод-
ромное

Инже-
нерно - авиаци-
онное

Меди-
цинское

Орга-
низац. пере-
возок

Режим и охрана

обслужив. ВС

аэродрома ПВП, днем

1.

Пим /базовый/

0600-2200 /мест.вр/

 

98м

ИВПП

1700*80

105°
285°

левый
левый

150

107

+15

ЛУЧ-2

АДП, КДП, МДП, РЦ

Дежурн. штурман

АМСГ 3-го разр.

Аэродром. служба

АТБ

Мед. пункт

СОП

ВОХР

С-ты 3, 4 кл. в-ты В/Т


2.

Лысые /приписн./

Светлое время

А-320°
Д-152км

114м

ГВПП

1500*90

180°
360°

правый
правый

150

128

+14

ЛУЧ-2

КДП МВП

Ко-р эскадр.

АМСГ 4-го разр.

Нач. а/порта

Инженер АТБ

//

//

//

//

//

3.

Камень /приписн./

//

А-270°
Д-45км

103м

ГВПП

700*60

270°
90°

левый
левый

150

114

+14

упрощен-
ный ноч-
ной старт

Дисп. инфор-
мат.

КВС

Нач. а/порта

//

Техник АТБ

//

Нач. а/порта

Орган Сов. Вл.

АН-2, в-ты В/Т

//

4.

Захаровка /приписн./

//

А-15°
Д-188км

102м

ГВПП

800*70

320°
140°

левый
левый

150

131

+15

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

5.

Барки /приписн./

//

А-108°
Д-95км

112м

ГВПП

700*50

15°
195°

правый
правый

150

140

+15

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

6.

Ола /вертодр./

//

А-08°
Д-90км

95м

ГВПП

60*60

-

-

-

109

+15

//

Отсутств.

//

Отсутствов.

Заказчик

//

//

Отсутствов.

Заказчик

В-ты В/Т


7.

Ямск /вертодр./

//

А-7°
Д-201км

108м

ГВПП

70*70

-

-

-

120

+15

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

8.

Липа /вертодр./

//

А-296°
Д-162км

130м

ГВПП

70*70

-

-

-

138

+14

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

//

         

    
    

Приложение 4.

  

 
              
Таблица
Минимального остатка топлива на борту воздушных судов и времени полета на
запасной аэродром /площадку/ при уходе с высоты принятия решения аэродрома
ПИМ /с учетом 30 мин. Для маневрирования перед посадкой/.

    

    

Примечание.

1. Таблицы минимального остатка топлива и времени полета на запасные аэродромы с ВПР других аэродромов Пимского ОАО оформляются в таком же порядке.

 

2. В графах 4, 5, 6 в числителе указывается необходимый минимальный остаток топлива, а в знаменателе время полета.

    
    
    

Приложение 5.

  

           

    Расположение зоны АХР, маршрутов патрулирования в районе Пимского МДП.
         
    

Приложение 6.

    


    Перекрытие района Пимского МДП
    полем радиосвязи в диапазоне МВ.

        Условные обозначения:
    


- перекрытые участки воздушного пространства на высоте 300 м


- перекрытые участки воздушного пространства на высоте 1000 м


- не перекрытые участки воздушного пространства до высоты 1000 м

    


Начальник базы ЭРТОС
__________ Ю.В. Гаврилов
"___" июля 198__г.

    
    
    

Приложение 7.

    

         

    Перекрытие района Пимского МДП радиопеленгационным полем.
             Условные обозначения:
    


- перекрытые участки воздушного пространства на высоте 300 м


- перекрытые участки воздушного пространства на высоте 1000 м


- не перекрытые участки воздушного пространства до высоты 1000 м

              


Начальник базы ЭРТОС
__________ Ю.В. Гаврилов
"___" июля 198__г.

    
         

Приложение 8.

    
    
Схемы оповещения личного состава Пимского ОАО, участвующего
в организации, обеспечении и выполнении срочных вылетов ночью

    
    1. В аэропорту ПИМ:
    Заявка от:
    - органов Советской власти;
    - санитарной авиации;
    - заказчика.     
    

         
    
    2. В приписных аэропортах:
    Заявка от:
    - органов Советской власти;
    - санитарной авиации;
    - заказчика.
    

    

         
    3. На посадочных площадках:
    Заявка от:
    - органов Советской власти;
    - санитарной авиации;
    - заказчика.
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование