почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

15.12.05 № 6.13-109

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об авиационном инциденте с
самолетом Ту-134 RA-65113

РУКОВОДИТЕЛЯМ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    24 ноября 2005 г. экипаж самолёта Ту-134 RA-65113 ФГУАП "Пулково" в составе: КВС - Жартуна А.Н., второго пилота Косяченко М.В., штурмана Епимахова В.Б. и бортмеханика Горского В.П. выполнял регулярный рейс ПЛК 313/314 по маршруту С.Петербург - Архангельск - С.Петербург. На борту находился 51 пассажир.
    Время вылета из аэропорта "Пулково" - 15.15. Посадка в аэропорту Архангельск (Талаги) в 16.30 UTC, СМУ.
    Активное пилотирование при заходе на посадку и посадке выполнял КВС. Посадка, по ощущению экипажа, была произведена "уверенно", но не грубо. Запись в б\ж о снятии средств объективного контроля для оценки величины перегрузки на посадке ни в а\п Архангельск, ни по прилету на базу сделана не была.
    После плановой расшифровки 26.11.05 была выявлена перегрузка на посадке в а\п Архангельск 2.35 ед., максимальное значение Ny, подействовавшее на конструкцию самолета, с учетом точностных характеристик - 2.15 ед. Значение Ny, которое следует учитывать при оценке качества пилотирования - 2.15 ед.
    Предполетная подготовка, проведена в полном объеме. Взлет, набор высоты, полет по маршруту, снижение с эшелона, заход на посадку выполнил КВС без замечаний. Снижение по глиссаде и посадку выполнял КВС. Заход на посадку до БПРМ - без замечаний. При заходе в СМУ, второй пилот, не имея достаточного опыта, на Н = 45 метров не точно установил режим работы двигателей, ниже указанного командиром. Появилась тенденция к уменьшению Vпр. КВС заметил ошибку и увеличил режим работы двигателей (см. расшифровку), но времени и запаса высоты не хватило.
    В результате произошла просадка самолета и посадка на ВПП-26, имеющую неровный профиль в виде бугра на Vпр=265 км/ч, с перегрузкой Ny = 2.35 ед. (Ny по конструкции - 2.15 ед., по технике пилотирования - 2.15 ед.).
    Прибор АУАСП-15кр не имеет фиксации максимальной Ny, а считывание его мгновенных показаний на посадке не входит в обязанности ни одного из членов экипажа. Не имея в кабине средств оценки качества посадки, КВС и члены экипажа не сумели квалифицированно определить величину вертикальной перегрузки на посадке.
    Приняв решение о продолжении полета, КВС и в базовом аэропорту также не произвел запись в б/ж о снятии средств объективного контроля для определения величины вертикальной перегрузки на посадке в а/п Архангельск.
    Неквалифицированная оценка Ny КВС и членами экипажа привели к тому, что вместо проведения технического обслуживания самолета после выполнения грубой посадки согласно РТО-89, самолет вылетел на базу с пассажирами на борту. В дальнейшем на ВС было выполнено два полета без соответствующего технического обслуживания после грубой посадки.
    Причиной инцидента с самолётом Ту-134 RA-65113 явился выход за ограничения, оговоренные РЛЭ по перегрузке, из-за несоответствия режима работы двигателей параметрам полета и поздним исправлением ошибки.
    Причиной несоответствия режима работы двигателей параметрам полета, явилась установка вторым пилотом РУД двигателей в положение ниже указанного КВС.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Материалы расследования изучить с летным и техническим составом.
    2. С летным составом провести занятия по изучению п. 11.1.3 главы 11 РПП "Действия летного экипажа в случае грубой посадки".
    3. Провести занятия с летным составом на тему "Причины грубых посадок и метод по их предотвращению".
    
    

Начальник отдела ИБП, ОрВД

В.Б. Антипин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование