- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
Сообщаем Вам, что при проведении сертификации по авиационной безопасности эксплуатантов воздушного транспорта одним из необходимых условий для выдачи положительного заключения о соответствии сертификационным требованиям по авиационной безопасности является наличие у эксплуатанта Программы обеспечения авиационной безопасности ("Положение о Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства", введенное в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 897, пункт 14).
В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой ГА. Процедуры сертификации", введенных в действие приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11, в перечень обязательной сертификационной документации входит Руководство по производству полетов (п. 13). Согласно поправке № 29 к части 1 Приложения 6 к Конвенции о Международной гражданской авиации, принятой Советом ИКАО 9 марта 2005 года, одним из основных документов РПП является Программа обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта (раздел 10).
Распоряжением Ространснадзора от 09.06.2005 № АН-115-р (ФС) "О профессиональной подготовке должностных лиц по авиационной безопасности в связи с предстоящей проверкой ИКАО" и письмом Управления транспортной безопасности Ространснадзора от 09.03.2005 № 9.1.16-195 "О согласовании Программы обеспечения авиационной безопасности эксплуатанта..." авиакомпаниям было предложено переработать Программы обеспечения авиационной безопасности в соответствии с Добавлением 15 "Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (DOC 8973, издание шестое, 2002г., для служебного пользования) и до 1 октября 2005 года представить их на согласование в Управление транспортной безопасности Ространснадзора.
Однако некоторые из подконтрольных территориальным управлениям авиакомпаний до настоящего времени не привели указанные Программы в соответствие с Добавлением 15 "Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" и на согласование в Управление транспортной безопасности не представили.
Руководствуясь "Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, предлагаем Вам провести разовую проверку во всех подконтрольных авиакомпаниях, по оценке актуализации и приведения Программ обеспечения авиационной безопасности авиакомпаний в соответствие с Добавлением 15 "Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации oт актов незаконного вмешательства".
При этом особое внимание просим обратить на раздел 15 "Представление донесений об инцидентах" и на подготовку лиц, ответственных за обеспечение авиационной безопасности в авиакомпании.
В случае установления несоответствия указанным требованиям выдавать авиакомпаниям предписания на устранение выявленных нарушений с направлением копий в транспортную прокуратуру.
Предупредить руководителей авиакомпаний о том, что:
1. Не выполнение требований Распоряжения Ространснадзора от 09.06.2005 № АН-115-р (ФС) "О профессиональной подготовке должностных лиц по авиационной безопасности в связи с предстоящей проверкой ИКАО" в соответствии с пунктом 107 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 04.02.2003 № 11 и зарегистрированных в Минюсте 24.03.2003 № 4314, является нарушением правил производства и обеспечения полетов, влияющим на авиационную безопасность, и основанием для введения ограничений в действие, приостановления действия или аннулирования Сертификата эксплуатанта.
2. Авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы, но не имеющим Программ обеспечения авиационной безопасности, переработанных в соответствии с требованиями Добавления 15 и согласованных Управлением транспортной безопасности Ространснадзора, "Подтверждения о соответствии мер авиационной безопасности" для направления авиационным властям иностранных государств выдаваться не будут.
3. Авиакомпании, выполняющие полеты в государства ЕКГА, должны также учесть в Программах обеспечения авиационной безопасности требования главы 13 Приложения 6 (часть1) к Чикагской Конвенции о Международной гражданской авиации и Правил № 2320/2002 Европейского парламента и Совета от 16 декабря 2002 года, устанавливающие общие правила в сфере авиационной безопасности.
4. На основании пункта 2.1.4 Приложения 17 к Чикагской Конвенции о Международной гражданской авиации (издание седьмое, 2002 г.) Программы обеспечения авиационной безопасности авиакомпаний, переработанные в соответствии с требованиями Добавления 15 "Руководства по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" (DOC 8973, издание шестое, 2002г.. для служебного пользования), считать документами для служебного пользования.
Начальник Управления |
Начальник Управления надзора |
В.Б. Черток |
Е.Н. Лобачев |