почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный ордена трудового Красного Знамени
научно-исследовательский институт гражданской авиации

УТВЕРЖДАЮ
Зам.министра
гражданской авиации
И. Е. Машкивский
22 июня 1985г.


ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСТРЕБЛЕНИЮ
ГРЫЗУНОВ И ЗМЕЙ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
МАШИН КАРБЮРАТОРНОГО ТИПА


    
    УДК 629.735.083.002.5:581.573
    
    "Инструкция о истреблению грызунов и змей на воздушных судах гражданской авиации с помощью машин карбюраторного типа" разработана сотрудниками ГосНИИ ГА (В,Б, Черненко, А.К. Сгибнов) и Одесского медицинского института им. Н.И. Пирогова (П.С. Ганжара, А.В. Коноваленко, О.Б. Алексеенко) с учетом исследований и заключений Московского машиностроительного завода "Скорость" и ВИАМ.
    
    При отработке методики участвовали: Амелина В.Я., Кинасова И.Е, Костина Л.Я., Миронова Р.Ф., Шепелова Л.В.
    
    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Уничтожение грызунов и змей (дератизация*), проникающих на воздушные суда, может осуществляться выхлопными газами машин карбюраторного типа с помощью универсального моторного подогревателя УМП-350 (МП-300**).
    1.2. Выхлопные газы машин карбюраторного типа обладают высокой токсичностью и в короткое время обеспечивают полную дератизацию воздушного судна при различных температурах внешней среды.
    1.3. Данная инструкция распространяется на следующие типы воздушных судов: Як-40, Ту-134, Як-42, Ту-154, Ил-62 и Ил-86.
    1.4. Использование выхлопных газов машины ЗИЛ-131 (шасси УМП-350) для целей дератизации воздушных судов обладает рядом преимуществ по сравнению с другими способами: доступностью и малой стоимостью материальных средств; простым способом подготовки воздушного судна для проведения дератизации; возможностью обеспечить полную гибель грызунов.
    1.5. Дератизация воздушного судна с помощью выхлопных газов машин карбюраторного типа проводится в случае достоверного выявления на нем грызунов или змей: появления их на видных местах, наличия помета, заслеженности пылевых площадок, поедания приманок и т.д.
    Пылевые площадки создаются в нескольких местах наиболее вероятного появления грызунов (вдоль стен в грузовых отсеках, буфетно-кухонном помещении, пассажирских салонах). В качестве опыляющего материала можно использовать сухую дорожную пыль, мучную сметку, мел, мелкий минеральный песок (речной, морской или горный).
    1.6. Дератизацию воздушного судна организует руководитель авиапредприятия. К проведению дератизации привлекаются представители авиационно-технической базы (АТБ), лечебно-профилактического учреждения, а также санитарно - эпидемиологической станции Управления (ПО, ОАО).
    _______________
    *) Далее по тексту под термином "дератизация" следует понимать "истребление грызунов и змей".
    **) Далее по тексту под термином "УМП-350" следует понимать "УМП-350 и МП-300"
    
    1.7. Дератизация воздушного судна проводится на основании приказа руководителя авиапредприятия. В приказе должны найти отражение следующие вопросы; перечень участников организации и проведения дератизации, их функциональные обязанности; дата, часы и место проведения дератизации; мероприятия по подготовке воздушного судна, УМП-350 и оборудования площадки для работ по дератизации; порядок оформления выполненной работы по дератизации, кто дает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации воздушного судна; другие вопросы в зависимости от конкретно сложившихся условий.
    

2. ПОДГОТОВКА К ДЕРАТИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

    2.1. Доводится до исполнителей приказ руководителя авиапредприятия о проведении дератизации воздушного судна и уточняются обязанности всех должностных лиц при осуществлении подготовительных и истребительных мероприятий.
    2.2. Подготовка воздушного судна включает: установку его на специально отведенной площадке; уборку всех помещений; освобождение самолета от ковровых дорожек, занавесок и других хлопчатобумажных и синтетических тканевых изделий; прикрытие кресел техническими чехлами; фиксацию всех внутренних дверей, в открытом положении; удаление из самолета пищевых продуктов, находящихся в открытом виде; снятие крышек технических отсеков в каждом салоне; приведение в рабочее положение всей системы внутренней вентиляции, в том числе открытие индивидуальных раздаток над каждым креслом пассажира.
    Систему кондиционирования привести в состояние как при кондиционировании от наземного кондиционера в жаркое время года.
    2.3. Подготовка универсального моторного подогревателя проводится заблаговременно с целью обеспечить непрерывную работу УМП-350 в течение нескольких часов на малых оборотах двигателя ЗИЛ-131 (800-1000 об/мин). Проверяются брезентовые рукава и надежность подключения их к штуцеру для наземного кондиционирования, устраняются выявленные дефекты. Последовательно соединяются с помощью переходника два рукава, обеспечивающие подачу воздуха вместе с выхлопными газами в самолет.
    Заранее изготовляется (приваривается) труба к этому переходнику; выхлопная труба автомобиля ЗИЛ-131 по диаметру должна плотно входить в приваренную трубу; плотность может быть обеспечена асбестовой прокладкой (Приложение).
    Перед началом дератизации двигатель автомобиля ЗИЛ-131 и универсальный моторный подогреватель прогреваются до устойчивой их работы.
    Осуществляется предварительная проверка получения газовой смеси для дератизации (чистый воздух моторного подогревателя и выхлопные газы автомобиля ЗИЛ-131 не должны содержать копоть) до подачи этой смеси в самолет.
    2.4. Площадка для дератизации воздушного судна располагается на хорошо проветриваемой территории вдали от производственных зданий, транспортных линий и пешеходных дорожек. Площадка должна состоять из места для стоянки воздушного судна, места для стоянки и работы УМП-350 (слева от воздушного судна, вблизи люка наземного кондиционера).
    Трап постоянно находится у переднего входного люка слева.
    Площадка для дератизации обозначается переносными столбиками, затянутым тросом или канатом с частым расположением на них красных флажков и надписей, запрещающее посторонним лицам находиться на площадке.
    2.5. Все подготовительные мероприятия к дератизации воздушного судна могут проводиться в любое время суток при достаточной освещенности внутри самолета и площадки для дератизации.
    2.6. Перед подачей выхлопных газов внутрь воздушного судна закрывают все двери и люки (проводится его герметизация). Это уменьшает утечку токсических веществ за пределы воздушного судна в период истребления грызунов.
    2.7. К работам по дератизации воздушного судна не до пускаются лица, предъявившие жалобы на наличие заболеваний.
    

3. МЕТОДИКА ДЕРАТИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА

    
    3.1. Непосредственно перед пуском в воздушное судно выхлопных газов машины ЗИЛ-131 с помощью УМП-350 руководитель дератизации лично должен убедиться, что выполнен весь объем подготовительных мероприятие и в помещениях воздушного судна никого нет.
    3.2. Свободный конец рукава моторного подогревателя подключается к штуцеру наземного кондиционирования воздушного судна, после чего к выхлопной трубе автомобиля ЗИЛ-131 подключается труба, приваренная к переходнику рукавов универсального моторного подогревателя, засекается время начала дератизации.
    3.3. Продолжительность поступления выхлопных газов для дератизации воздушных судов приводится в таблице.

Тип воздушного судна

Время, мин.

 

для уничтожения грызунов

для уничтожения змей

Як-40

30

270

Ту-134

60

210

Як-42

75

240

Ту-154

90

260

Ил-62

90

260

Ил-86

240

360

    
    3.4. Ори проведении дератизации воздушных судов не допускаются разгерметизация их, остановка двигателя машины ЗИЛ-131 или перерывы в работе моторного подогревателя.
    3.5. После завершения дератизации в сроки, указанные в п.3.3., из выхлопной трубы автомашины ЗИЛ-131 извлекается труба, приваренная к переходнику, и в ее свободный конец вставляется деревянная заглушка. Не менее, чем через 20 мин после прекращения дератизации проводится разгерметизация самолета: открываются все двери и люки; через штуцер наземного кондиционирования воздушных судов подается чистый воздух с помощью моторного подогревателя не менее 2-х часов: летом без подогрева воздуха, зимой с подогревом до температуры +30...+40°С (не выше).
    В дальнейшем при максимально открытых дверях и люках всех помещений воздушного судна проводится естественное проветривание самолета в течение не менее 2-х часов.
    3.6. После окончания дератизации и проведенной активной (с помощью моторного подогревателя) и пассивной (методом обычного проветривания) вентиляции разрешается вход в воздушное судно для поиска и удаления погибших грызунов.
    В соответствии с инструкцией по уборке помещений пассажирского и бытового оборудования самолетов и вертолетов ГА (1976г.) проводится тщательная влажная уборка. Выполняются работы, необходимые для приведения воздушного судна в эксплуатационное состояние. Рекомендуется декоративно-отделочные материалы тщательно обработать бытовым пылесосом*. Погибших грызунов в клеенчатых мешках направляют для исследования в противочумную станцию или лабораторию отдела особо опасных инфекций территориальной (городской, областной, краевой, республиканской) санитарно-эпидемиологической станции.
    _________
    *В случае, если после чистки пылесосом и влажной уборки за пах от декоративно-отделочных материалов продолжает оставаться, следует произвести замену съемного мягкого инвентаря для стирки и чистки.
    
    3.7. После завершения всех мероприятий, связанных с дератизацией воздушного судна, последующей дегазацией от выхлопных газов и при соблюдении настоящей инструкции комиссией (см. п. 1.7.) Составляется акт о выполненной работе с оценкой гигиенического состояния воздушной среды внутри самолета. Принимается решение о дальнейшем использовании воздушного судна.


4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ДЕРАТИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО

    4.1. Контакт с выхлопными газами может вызвать отравление людей различной тяжести; возможны тяжелые, в том числе молниеносные поражения при грубом нарушении правил по технике безопасности. Смертельные отравления наступают при одноминутной экспозиции, если в выхлопных газах содержится 0,3-0,5% и выше окиси углерода.
    Чувствительность к выхлопным газам повышается при усиленной физической нагрузке, наличии заболевания, при высокой температуре внешней среды, при обеднении кислородом вдыхаемого воздуха, при высоких концентрациях углекислого газа.
    Выхлопные газы обладают слабым запахом и не вызывают резкого раздражения слизистых оболочек дыхательных путей, из-за чего способны "незаметно" вызвать тяжелое поражение организма, которое может закончиться смертельным исходом или вызвать серьезные нарушения функций отдельных органов и систем пострадавшего.
    
    4.2. Для профилактики отравлений выхлопными газами при проведении дератизации воздушного судна необходимо соблюдать следующие правила;
    - пройти инструктаж всем лицам, непосредственно осуществляющим дератизацию воздушного судна; не прошедшие инструктаж лица к дератизационным работам не допускаются;
    - до начала дератизации руководитель лично проверяет, все ли участники работ покинули воздушное судно;
    - на площадке дератизации разрешается находиться только участникам работ, контакт с посторонними людьми запрещается до полного завершения работ по истреблению грызунов;
    - двигатели автомобиля ЗИЛ-131 и УМП-350 запускаются только после завершения подготовки воздушного судна к дератизации, монтажа системы подачи смеси выхлопных газов и чистого воздуха и после удаления с площадки посторонних лиц;
    - участники работ должны находиться с наветренной стороны по отношению к автомобилю ЗИЛ-131 и УМП-350 и самолету.
    

5. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОТРАВЛЕНИИ
ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ МАШИН КАРБЮРАТОРНОГО ТИПА

    
    5.1. На месте происшествия в порядке оказания первой медицинской помощи необходимо: вынести пострадавшего из зараженной атмосферы на свежий воздух; применять рефлекторные раздражители (вдыхание нашатырного спирта, опрыскивание холодной водой); расстегнуть воротник, пояс, придать пострадавшему удобное положение; дать кислород в чистом виде или наполовину в смеси с воздухом из расчета 5…10 л кислорода в минуту.
    При одновременном отсутствии пульса и остановке дыхания - непрямой массаж сердца, искусственное дыхание. Искусственное дыхание производят методом "рот в рот" ("рот в нос"), при помощи аппаратов искусственного дыхания (ДП-2 и. др.) Неотложную терапию необходимо проводить до полного восстановления функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
    5.2. При необходимости фельдшер (медицинская сестра) вызывают к месту происшествия врача медицинского учреждения авиапредприятия токсикологическую (реанимационную) бригаду станции скорой медицинской помощи.
    

Приложение

    
Схематическое расположение самолета и автомашины
ЗИЛ-131 при проведении дератизации.

    
    1 - штуцер наземного кондиционера;
    2 - трубопроводы магистрали кондиционирования;
    3 - рукав брезентовый от УМП-350;
    4 - ЗИЛ-131 (УМП-350);
    5 - ввод выхлопных газов в брезентовый рукав (в овале вид II)

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование