почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство гражданской авиации
Государственный ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательский институт гражданской авиации


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра
авиационной промышленности

А.В. Болбот
15 декабря 1984г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра
гражданской авиации

И.Е. Машкиевский
16 января 1985г.


 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


    
    
    УДК 629.735.083
    
    Настоящие требования определяют назначение, структуру и содержание программы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов*, а также порядок ее разработки, оценки и корректировки на различных этапах создания, испытаний и эксплуатации самолетов.
    Общие требования предназначены для организаций и предприятий промышленности и гражданской авиации, участвующих в разработке, оценке и корректировке программ ТОиР самолета.
    Документ разработан в соответствии с "Координационным планом совместных работ МГА, МАП, МРП, МПСС на 1981-1985 гг. по переводу гражданской авиатехники на техническую эксплуатацию по состоянию" и на основе "Положения о технической эксплуатации по состоянию гражданской авиационной техники".
    
    Исполнители:
    
    от МГА: Далецкий Е.В., канд. техн. наук; Ицкович А.А., канд. техн. наук; Климчук Б.А., канд. техн. наук; Костоглодов И.Н., канд. техн. наук, (отв. исполнитель); Лебедев А.В., канд. техн. наук, (отв. исполнитель); Овсянников А.А.; Пирожков Ю.С.; Смирнов Н.Н., доктор техн. наук; Чинючин Ю.М., канд. техн. наук;
    от МАП: Деркач О.Я., канд. техн. наук; Ермаков Л.М.; Ерохин Ю.Г.; Карпенко В.А.; Кочкин А.Т.; Крилык И.О., канд. техн. наук (отв. исполнитель); Меньшов В.В.; Раецкий К.К.; Репяхов В.В.; Розанов Н.Н.; Садков А.И.; Федосеев В.Н.
    _____________
    * - Под самолетами следует понимать самолеты и вертолеты гражданской авиации Министерство гражданской авиации
                 

    

1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТОиР

    
    1.Т. Программа ТОиР разрабатывается для конкретного типа (модификации) самолета, характеризует составляющие систем" ТОиР и их взаимосвязь.
    1.2. Программа ТОиР должна отражать эксплуатационно-ремонтные свойства самолета, заложенные в его конструкции.
    Т.З. Программа ТОиР является исходным нормативным документом для формирования и совершенствования системы ТОиР и разработкой эксплуатационной, ремонтной и другой производственной документации, регламентирующей ТОиР.
    


2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОЦЕНКИ И
КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ ТОиР

    
    2.1. Для создаваемых самолетов устанавливается следующий порядок разработки, оценки и корректировки программы ТОиР.
    2.1.1. Программа ТОиР формируется Разработчиком самолета.
    2.1.2. В техническом предложение на разработку создаваемого самолета Разработчик приводит план-проспект программы ТОиР, который оценивается вместе с ТП.
    2.1.3. На этапе эскизного проекта и макета Разработчик формирует проект программы ТОиР и предъявляет его головным НИИ промышленности в МГА вместе с эскизным проектом и макетом на рассмотрение в установленном порядке. По результатам рассмотрения и оценки проекта программы ТОиР он дополняется и корректируется в процессе прое6ктирования и изготовления самолета.
    2.1.4. Программа ТОиР оформляется Разработчиком к этапу заводских испытаний, утверждается Генеральным конструктором и согласовывается с головным НИИ промышленности и МГА до начала государственных испытаний.
    2.1.5. Программа ТОиР, уточненная по результатам государственных испытаний, согласовывается с головным НИИ промышленности и Заказчика и утверждается Генеральным конструктором и МГА.
    2.1.6. Оценка программы ТОиР создаваемых самолетов производится головными НИИ промышленности и МГА на этапах заводских*, государственных и эксплуатационных испытаний, а также на этапах эксплуатации. Срок очередной оценки программы ТОиР на этапах эксплуатации устанавливаются МГА по согласованию с Разработчиком на предыдущем этапе оценки.
    2.1.7. Результаты оценки программы ТОиР отражаются в соответствующих заключениях головных НИИ промышленности и МГА в актах испытаний.
    2.1.8. Корректировка программы ТОиР производится Разработчиком на основе результатов ее оценки соответствующих этапах. Изменения программы согласовываются головными НИИ промышленности и МГА и утверждаются Генеральным конструктором и МГА.
    2.2. Для эксплуатируемых самолетов устанавливается следующий порядок разработки, оценки и корректировки программы ТОиР.
    2.2.1. Программа ТОиР формируется Разработчиком самолета при участии МГА на основе совместного решения МГА и МАП.
    2.2.2. Сроки разработки, оценки и корректировки программы ТОиР устанавливаются совместными планами работ МАП и МГА или другими директивными документами. Оценка программы производится головными НИИ промышленности и МГА.
    2.2.3. Корректировка программы ТОиР производится Разработчиком при участии МГА на основе результатов ее оценки. Изменения программы согласовываются головными НИИ промышленности в МГА к утверждаются Генеральным конструктором и МГА.
    

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТОиР

    
    3.1. Программа ТОиР должна состоять из следующих разделов:
    - общие положения;
    - заданные условия эксплуатации и ограничения, принятые разработке системы ТОиР;
    - характеристика самолета как объекта ТОиР;
    - план ТОиР;
    - организация ТОиР и оснащенность АТБ в АРЗ; средства ТОиР;
    - показатели системы ТОиР;
    - приложений.
    3.2. Общие положения.
    Этот раздел должен содержась:
    - основания для разработки (корректировки) программы ТОиР;
    - цель и назначение программы ТОиР, ее особенности (многовариантность и т.д.);
    - область распространения программы ТОиР (тип, модификация, серия самолета);
    - этапы и сроки разработки и корректировки программы ТОиР,
    _____________________
    * - На этапе заводских испытаний оценка программы производится НИИ МАП
    
    3.3. Заданные условия эксплуатации и ограничения, принятые при разработке системы ТОиР.
    3.3.1. Заданные условия эксплуатации включают в себя:
    - условия применения самолета;
    - условия внешней среда.
    3.3.2. Условия применения самолета содержат принятые варианты его применения с учетом сезонной потребности и соответствующие им значения продолжительности рейса или количества посадок в течение рейса, годового суточного налета.
    3.3.3. Условия внешней среди характеризуются предельными значениями климатических в погодных показателей при выполнении ТОиР (допустимые скорость ветра, температура, осадки и т.д.).
    3.3.4. Под ограничениями, принимаемыми при разработка системы ТОиР, понимаются допустимые значения характеристик надежности, безопасности в регулярности полетов, установленные в ТЗ, других нормативных документах или принятые Разработчиком на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации.
    3.3.5. В качестве ограничений принимаются допустимые значения:
    - вероятности задержки вылета;
    - вероятностей видов отказов функциональных систем самолета, которые устанавливаются Разработчиком на основе заданных Заказчиком допустимых уровней вероятностей особых ситуаций в полете, прерванных взлетов и вынужденных посадок.
    3.3.6. Указанные характеристики приводятся в программе для каждого из принятых этапов создания и эксплуатации самолета, соответствующих этапам оценки систем ТОиР. Рекомендуемая форма представления приведена в табл. 1.
    3.4. Характеристика самолета как объекта технического обслуживания и ремонта*
    ______________
    * - Объект ТОиР (далее - объект) - по ГОСТу 24212-80. Объектами являются самолет и его составные части (комплектующее изделие, элемент конструкции планера, узел, блок и т.д.)
    

Таблица 1

Предельные значения характеристик надежности, безопасности, регулярности
полетов, являющиеся ограничениями при формировании системы ТОиР.


Предельные значения характеристик надежности,
безопасности, регулярности полетов, являющиеся
ограничениями при формировании системы ТОиР

    


 

 

Значение

№№
пп

Наименование показателя

Обозначение и размерность

Зада-
нное

Эскизный проект и макет

Заводские испытания

Государст-
венные испытания

Эксплуата-
ционные испытания

Через 2…3 года экспл.

Через 5…6 лет экспл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    
    3.4.1. В данном разделе приводятся конструктивно-технологические особенности в основные эксплуатационно-технические характеристики самолета как объекта ТОиР.
    3.4.2. В первом подразделе должны быть изложены принципиальный конструктивно-компоновочные особенности, отличающие данный тип самолета как объекта ТОиР от других типов: особенности взаимозаменяемости, контроле пригодности, легкосъемности. Должны быть приведены метод замены двигателей, схемы размещения зарядно-заправочных узлов и основных эксплуатационных люков с указанием их назначения в типа крепления, особенности доступа к обслуживаемым агрегатам, сведения об эксплуатационных разъемах основных агрегатов самолета (ОЧК, стабилизатор, киль, стойки шасси).
    _______________
    * - Этапы оценки на стадии эксплуатации устанавливаются в соответствии с п.п. 2.1.5. и 2.2.2
    
    3.4.3. Во втором подразделе приводятся ресурсы и сроки службы самолета: начальный назначенный, до списания, до 1-го ремонта, межремонтный (в случае, если они установлены).
    3.4.4. В третьей подразделе по усмотрению Разработчика приводятся другие необходимые эксплуатационно-технические характеристики самолета и двигателя.
    3.5. План технического обслуживания и ремонта.
    3.5.1. План ТОиР определяет основные принципы построения организации, объем и периодичность ТОиР, методы эксплуатации и служит основой для разработки соответствующей эксплуатационной, ремонтной и другой производственной документации.
    3.5.2. План составляется для объектов, подлежащих ТОиР в процессе эксплуатации, и состоит из пяти подразделов*.
    3.5.3. В первом подразделе плана приводятся: типовая структура (т.е. номенклатура и периодичность видов) - ТОиР в течение всего срока службы для характерных условий эксплуатации, допуски и ограничения на разработку Заказчиком другой структуры ТОиР, отличной от типовой, необходимость изменения которой может обусловливаться конкретными условиями эксплуатации.
    3.5.4. Второй подраздел плана ТОиР содержит:
    а) для всех объектов ТОиР, эксплуатируемых любым из методов (ТЭР, ТЭО, ТЭП):
    - наименование, тип и обозначение в соответствия с ГОСТом 18675-79;
    - количество однотипных объектов на самолете;
    - начальный назначенный ресурс (срок службы);
    - ресурс (срок службы) до списания, а также (для объектов, эксплуатирующихся по ресурсу) межремонтный и до первого ремонта;
    ______________________
    * - Полнота сведений, излагаемых в плане ТОиР, определяется этапом создания самолета и регламентируется соответствующими методическими документами
    

    - среднюю периодичность внеплановых замен (по ГОСТу 23743-79) и контрольный уровень надежности;
    - метод эксплуатации;*
    - признаки и (или) уровня определяющих параметров, характеризующие отказы объекта (приводятся в приложении к программе);
    - наименование (вид) работы (контроль технического состояния, контроль работоспособности, очистка, промывка, заправочно-смазочные работы и др.);
    - место выполнения работы;
    - периодичность выполнения работы;
    - наработку, после которой выполняется работа;
    - объем выборки самолетов, на котором планируется выполнение данного вида работ;
    - трудоемкость выполнения работ;
    - продолжительность выполнения работ;
    - метод восстановления объекта ТОиР (замена, регулировка и др.);
    - проект норм расхода запасных частей на 100 ч налета одного изделия и на одну ремонтную форму;
    - стоимость расходных материалов на 100 ч налета одного изделия и на одну ремонтную форму;
    б) для объектов, эксплуатирующихся до предотказного состояния:
    - параметры, определяющие техническое состояние объекта, и значения этих параметров;
    __________________
    * - Разработка методов эксплуатации по состоянию проводится в рамках межведомственного плана (для эксплуатируемых типов самолетов) и на основе планов-графиков по конкретным объектам или "Комплексной программы обеспечения эксплуатационной технологичности"
    
    - величины упреждающих допусков, при достижении которых объект подлежит восстановлению (замене, регулировке и т.д.);
    - методы контроля технического состояния. Давши подраздел плана ТОиР представляется в виде табл. 2 и 3, заполняемых следующим образом.
    Графы 1, 2, 3 табл., 2 разъяснений не требуют.
    В графе 4 - метод эксплуатации, указывается сокращенно:
    ТЭР - эксплуатация до выработки ресурса 5
    ТЭП - эксплуатация до предотказного состояния;
    ТЭО - эксплуатация до отказа.
    В графе 5 информация записывается в виде дроби. В числителе указывается характеристика вида работ по ТОиР, включающая вид работы*, место ее выполнения (на самолете, в цехе, лаборатории) и способ восстановления объекта (замена, регулировка и т.п.). Характеристика вида работ приводится % закодированном виде, например, 1.1.3 - контроль работоспособности объекта на самолете с применением встроенных средств контроля, 2.1.2 - контроль технического состояния (исправности) на самолете с применением наземных средств, 3.2.0 - замена объекта после выработки ресурса. В знаменателе указывается объем выбора самолетов (в %), на которых планируется выполнение работа, При стопроцентной выборке указывается только характеристика вида работ.
    В графе 6 указывается периодичность выполнения работ по наработке и (или) календарным срокам, а также начальная наработка (календарный срок службы), после которой выполняется работа.
    _____________________
    * - Вида работ включают в себя замену объектов после выработки ресурса (срока службы)
    

Таблица 2

Характеристика объектов, методов и режимов ТОиР

    

Объект ТОиР

 

Работы по ТОиР

 

 

 

 

Обозначение по ГОСТу 18675-79

Наимено-
вание, тип

Количе-
ство на самолете

Метод эксплуа-
тации

Характер вида работ и ТОиР и объем выборки

Периоди-
чность и срок выпол-
нения работы

Трудоем-
кость и продолжи-
тельность выпол-
нения работы

Ресурс (срок службы)

Средняя периоди-
чность вне- плановых замен и конт-
рольный уровень надежности

Норма расхода запасных частей на 100 летн. ч. и на одну ре-
монтную форму (проект)

Стоимость расходных материалов на 100 летн. ч. и на одну ремонтную форму

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    


Таблица 3

Дополнительные характеристики объектов ТОиР,
эксплуатирующихся по методу ТЭП

    

Обозначение по ГОСТу 18675-79

Наимено-
вание, тип

Наименование параметров, определяющих техническое состояние

Значения параметров по ТУ

Величина упреждающих допусков

Методы контроля

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

    
    
    Периодичность выполнения работы записывается с указанием единиц измерения наработки (летные часы - летн. ч. посадки - п), календарного срока службы (месяцы, годы - м., г.)*. Если работа выполняется периодически, но после определенной наработки, то периодичность указывается в числителе, а начальная наработка -в знаменателе. Для работ оперативного ТО вместо периодичности указывается вид оперативного ТО - А, Б, В и т.д.
    В ремонтных формах сроки указываются с добавлением индекса Р. Например, Р-6000 (работа выполняется через 6 тыс.ч) Р-3000П (работа выполняется через 3 тыс. посадок) и т.д.
    В графе 7 трудоемкость (чел.-ч) и продолжительность (ч) выполнения работ указываются дробью: в числителе - трудоемкость, в знаменателе - продолжительность.
    В графе 8 начальный назначенный ресурс (срок службы) и ресурс (срок службы) до описания указываются дробью: в числителе - начальный, в знаменателе - до списания. При этом срок службы указывается в скобках. Графа заполняется для объектов, ресурс (срок службы) которых меньше ресурса (срока службы) самолета. Для объектов, ресурс которых не устанавливается, в графе 8 записывается "нет".
    В графе 9 средняя периодичность внеплановых замен и контрольный уровень надежности указывается дробью - в числителе средняя периодичность внеплановая замен, а в знаменателе - контрольный уровень надежности*.
    __________
    * - В случае, если наработка измеряется в летн. ч, то единица измерения может не указываться
    
    В графе 10 проект норм расхода запасных частей на 100 ч налета на один объем в на одну ремонтную форму указывается дробью: в числителе - нормы расхода запасных частей на 100 ч налета а в знаменателе - на одну ремонтную форму.
    В графе 11 стоимость расходных материалов на 100 ч валета на один объект и на одну ремонтную форму указываемой дробью: в числителе - стоимость расходных материалов на 100 ч налета, а в знаменателе - на одну ремонтную форму,
    В табл. 3 приведены характеристики объектов ТОиР, эксплуатирующихся по методу ТЭП, необходимые доя управления их эксплуатацией.
    3.5.5. Третий подраздел плана ТОиР содержит сведения о работах, подлежащих выполнению при хранении и специальных видах ТОиР (при выполнении учебно-тренировочных полетов, сезонное, после особых случаев полета или посадки, использовании нерасчетных режимов и др.)
    3.5.6. В четвертом подразделе плана (дается в приложении к программе ТОиР) приводятся типовые технологические графики ТО самолета. В технологических графиках отражается выполнение плановых работ по каждому виду (форме) ТО.
    3.5.7. В пятом подразделе (приводится в приложении к программе) даются рекомендации по применению новых методов восстановления деталей авиатехники при ТОиР.
    ______________
    * - Контрольный уровень надежности назначается из условий обеспечения регулярности полетов и экономической эффективной эксплуатации. Выбор показателя, назначение (определение), принципы и порядок использования контрольных уровней надежности и корректировка их в эксплуатации выводятся по методике, согласованной между МАП и МГА.
    3.5.8. В целях совершенствования шила ТОиР в части уточнения и обоснования методов
    эксплуатации, ресурсов объектов, объема и периодичности работ по ТОиР проводятся соответствующие мероприятия, приведенные в приложении (п. 3.8.3.), в том числе исследования технического состояния элементов планера самолета, его систем и комплектующих изделий.
    3.6. Организация ТОиР и оснащенность АТБ и АРЗ. Средства ТОиР.
    3.6.1. В данном разделе должны быть изложены требования Разработчика, обусловленные:
    - особенностями конструкции самолета и его систем;
    - особенностями планируемой организации системы ТОиР (методов, режимов и Технологии ТОиР);
    - ожидаемыми внешними условиями эксплуатации.
    3.6.2. Требования к организации ТОиР и оснащенности АТБ и АРЗ содержат:
    - требования к оснащенности стоянок, лабораторий и цехов средствами контроля, ТОиР (комплектация СНО - по ОСТ 1.00137-74), например, обусловленные необходимостью создания специальных участков для ремонта изделий из композиционных материалов, необходимостью оснащения АТБ средствами неразрушающего контроля соответствующих систем в связи с применением методов эксплуатации по состоянию, применением в условиях Арктики и т.п.;
    - требования к инженерно-техническому составу (перечень специальностей, численность и квалификация исполнителей)*;
    - рекомендации по использованию организационных методов при выполнении ТОиР каждого вида (разовый, поэтапный, блочный, агрегатный, стендовый и т.д.);
    - требования к информационному обеспечению ТОиР. В данном подразделе приводятся необходимый состав и объем информации, частота и форма ее представления потребителям для управления уровнем эксплуатационно-технических характеристик самолета,
    3.6.3. Требования Разработчика по вопросам организации ТОиР и оснащенности АТБ и АРЗ учитываются Заказчиком при разработке программы инженерно-авиационного обеспечения ТОиР, начиная с этапа эксплуатационных испытаний.
    При отсутствии требований по каким-либо из указанных выше вопросов Заказчик прорабатывает вопросы самостоятельно на основе опыта эксплуатации.
    3.6.4. Средства ТОиР представляются в виде перечней средств наземного обслуживания общего и специального применения (по ОСТ В.100006-71 и с учетом ОСТ 1.00356-80) и средств контроля работоспособности и технического состояния (перечень КПА - по ОСТ 1.00113-74).
    3.7. Показатели системы технического обслуживания и ремонта.
    3.7.1. В данном разделе в зависимости от этапа существования самолета приводятся полученные расчетным путем или в результате хронометража значения показателей системы ТОиР.
    3.7.2. К числу показателей системы ТОиР, приводимых в данном разделе, относятся:
    ____________________
    * - Вопросы профессиональной подготовки ИТС эксплуатационных и ремонтных предприятий регламентируются специальными планами подготовки и стажировки специалистов
    - удельная суммарная стоимость ТОиР;
    - удельная суммарная трудоемкость ТОиР;
    - удельная суммарная продолжительность ТОиР;
    - среднее время или вероятность восстановления;
    - средняя продолжительность транзитного ТО;
    - средние продолжительность и трудоемкость каждого вида ТОиР;
    - стоимость запасных частей и расходных материалов на100 ч эксплуатации.
    Указанные показатели определяются на этапах формирования программы на основе соответствующих межведомственных методик.
    3.7.3. Рекомендуемая форма представления показателей системы ТОиР приведена в табл. 4.
    


Таблица 4

Показатели системы ТОиР


 

 

 


п/п

Наименование показателя

Обозначение и размерность

Заданное

Эскизный проект и макет

Заводские испытания

Государ-
ственные испытания

Эксплуата-
ционные испытания

Через 2…3 года*

Через 5…6 лет*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ___________________
    * См. примечание к табл. 1
    
    3.7.4. Если на какая-либо этапе не обеспечивается необходимый (заданный в 13 или принятый на предыдущем этапе) уровень показателей системы ТОиР, то в данном разделе программы указывается планируемый срок достижения требуемого уровня со ссылкой на планируемые для этого мероприятия, которые приводятся в приложениях к программе ТОиР (см. п. 3.8.3).
    При планировании Разработчиком совершенствования системы ТОиР по какому-либо показателю, в данном разделе указываются планируемые значения этого показателя на соответствующих этапах, а в приложении к программе ТОиР (см. п. 3.8.3) - мероприятия, необходимые для достижения этих значений*.
    3.8. Приложения к программе технического обслуживания и ремонта.
    3.8.1. В приложениях приводятся материалы, поясняющие в обосновывающие основные разделы программы ТОиР:
    - перечень доказательной документации (п. 3.8.2);
    - перечень нормативно-методических документов, использованных при разработке программы ТОиР (руководств, методик, алгоритмов, программ и т.д.);
    - минимальный перечень исправного оборудования и агрегатов, необходимых для отправки самолета в рейс;
    - типовые технологические графики выполнения ТО (п. 3.5.6);
    - перечень повреждений, при которых самолет не подлежит восстановлению;
    - перечень повреждений, при которых самолет подлежит восстановлению (ремонту) в условиях АРЗ;
    _______________
    * - Для обеспечения планирования изменений системы ТОиР Разработчику должна представляться необходимая информация от эксплуатирующих организаций
    
    - план исследования технического состояния (п. 3.5.8);
    - рекомендации по применению новых методов восстановления деталей в узлов (п. 3.5.7);
    - перечень мероприятий по совершенствованию системы ТОиР самолета (п. 3.8.3).
    3.8.2. Перечень доказательной документации приводится с указанием номера документа, его названия и даты оформления, в как минимум содержит:
    - результаты анализа надежности, включающие перечень возможных видов отказов и предотказных состояний систем самолете и их элементов;
    - результаты оценки влияния отказов функциональных систем в их элементов на безопасность в регулярность полетов;
    - перечень особо ответственных агрегатов;
    - перечень критических элементов конструкции планера самолета;
    - обоснование состава эффективных работ по ТОиР и периодичности их выполнения;
    - обоснование распределения восстановительных работ между АТБ и АРЗ.
    3.8.3. Мероприятия по совершенствованию системы ТОиР, которые разрабатываются и планируются по результатам ее оценки на соответствующих этапах проектирования, испытаний и эксплуатация самолета. Перечень мероприятий является необходимым документом, обосновывающим возможность достижения заданного уровня показателей системы ТОиР.
    Мероприятия представляются в виде развернутого перечня документов (планов, графиков, отчетов, бюллетеней, служебных записок и т.п.), в котором указываются номер документа, краткая аннотация мероприятия, включая ожидаемый эффект (например, величина изменения соответствующего показателя), срок выполнения, исполнителей.
    К числу вопросов, подлежащих включению в перечень мероприятий относятся:
    - изменение конструкции в целях улучшения эксплуатационной технологичности;
    - уточнение назначенных методов технической эксплуатации элементов систем самолета;
    - изменение объемов и периодичности работ в целях повышения надежности или снижения затрат на ТОиР;
    - совершенствование составов средств наземного обслуживания и контроля, норм расхода запчастей;
    - обеспечение и повышение назначенного ресурса планера;
    - обеспечение и повышение ресурсов изделий, которые имеют значения ресурсов меньшие, чем ресурс планера самолета, и которые предлагается эксплуатировать по методу ТЭР;
    - обеспечение необходимого уровня безотказности изделий, эксплуатируемых по техническому состоянию (по методам ТЭП и ТЭО).
    3.8.4. План исследований технического состояния самолета составляется на весь срок его службы и корректируется на соответствующих этапах (п.п. 2.1.5., 2.2.2). Исследования отдельных элементов конструкции планера и систем самолета могут планироваться на соответствующие этапы эксплуатации.
    В плане исследований на основе соответствующих расчетов, испытаний и обобщения опыта эксплуатации самолетов-аналогов отражаются объем и сроки проведения каждого этапа.
    Содержание работ по исследованию технического состояния определяется конкретными рабочими программами по соответствующим этапам исследования.
    Исследования технического состояния проводятся на самолетах, имеющих опережающую наработку и (или) эксплуатируемых в экстремальных условиях.



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование