почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

РУКОВОДИТЕЛЬ

17.01.2006 № ВС-25/7-53

О производственном травматизме
в организациях гражданской
авиации за 2005 год

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта

Руководителям организаций
гражданской авиации




    Направляю информацию о производственном травматизме в организациях гражданской авиации за 2005 год, подготовленную на основе материалов расследования несчастных случаев на производстве и копий актов по форме Н-1, оперативно представленных в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (прилагается).
    Прошу руководителей организаций гражданской авиации принять меры по предупреждению несчастных случаев на производстве с учетом информации. В связи со значительным увеличением количества случаев травматизма на производстве при падениях людей, поскользнувшихся на территории в наступившем зимнем периоде, обращаю внимание на необходимость постоянного контроля за содержанием территории в надлежащем состоянии.
    В соответствии с распоряжением Ространснадзора от 2 августа 2005 г. № АН-172-р (ФС) подробный анализ производственного травматизма за 2005 год с учетом обобщенных сведений статистических отчетов о травматизме на производстве по форме № 7-травматизм будет направлен в установленном порядке.
    Предлагаю руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести указанную информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации.
    
    
    

    В.Н. Салеев

    

ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму Ространснадзора
от 17 января 2006 г. № ВС-25/7-53

    
ИНФОРМАЦИЯ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ТРАВМАТИЗМЕ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ЗА 2005 ГОД*

    
    Состояние производственного травматизма за 2005 год в сравнении с 2004 годом характеризуется следующими показателями (по сообщениям, актам по форме Н-1 и материалам расследования несчастных случаев, поступившим в Ространснадзор до 10 января соответственно 2005-го и 2006-го года):

Показатели травматизма

2004 год

2005 год

Пострадало всего, чел.

288

236

в том числе:

 

 

смертельно

7

2

тяжело

46

31

    
    ____________
    * В настоящей информации не учитываются пострадавшие в авиационных происшествиях.
    

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
УПРАВЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО
НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В
СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ОРГАНИЗАЦИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДКОНТРОЛЬНЫМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА



Число пострадавших, чел.

Наименование

 

из них:

 

Всего

смертельно

тяжело

1

2

3

4

Управления государственного авиационного надзора,
ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":

Архангельское

6

-

-

Восточно-Сибирское

4

-

-

Дальневосточное

13

-

2

Красноярское

16

-

5

Приволжское

13

-

1

Приобское

27

-

3

Саха (Якутское)

6

-

1

Северо-Восточное

4

-

1

Северо-Западное

21

-

3

Уральское

9

-

-

Центральных районов

3

-

-

Южное

2

-

1

ФГУП Госкорпорация по ОрВД"

9

-

1

Организации, непосредственно подконтрольные Ространснадзору:

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"

21

-

4

ЗАО "АэроМАШ - Авиационная безопасность"

4

-

-

ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр"

3

-

-

ГТК "Россия"

5

-

1

ОАО "Атлант-Союз"

1

-

-

ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"

8

-

-

ЗАО "Международный аэропорт Домодедово"

1

-

1

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

7

-

1

ЗАО "Домодедово Эрпорт Хэндлинг"

5

-

1

ОАО "Аэропорт Внуково"

2

-

-

ФГУАП "Кавминводыавиа"

4

-

-

ЗАО "АТБ Домодедово"

3

-

-

Авиаремонтные заводы

ОАО "Быковский АРЗ"

1

-

-

ОАО "Внуковский АРЗ" (№ 400)

10

-

1

ОАО "Новосибирский АРЗ"

4

-

1

ОАО "Омский завод ГА" (№41)

3

-

-

ОАО "Уральский завод ГА"

5

-

-

ОАО "Завод № 26"

3

-

-

ЗАО "БАСКО"

1

-

-

Учебные заведения:

ФГОУ СПО "Бугурусланское ЛУ ГА"

1

-

-

ФГОУ СПО "Выборгский АТК ГА"

1

-

1

ФГОУ СПО "Красноярский АТК"

1

-

1

ФГОУ СПО "Краснокутское ЛУ ГА"

1

-

-

ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский ГУ ГА"

1

-

-

ФГОУ ВПО "Ульяновское ВАУ ГА"

1

1

-

    
    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО СЛУЖБАМ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


Наименование

Число пострадавших, чел.

 

Всего

из них:





смертельно

тяжело

1

2

3

4

ИАС (АТЦ, АТК, АТБ)

41

-

4

Служба бортпроводников

23

-

3

ССТ (ССТиПМ, ССТиАМ, ССТиНТ)

22

1

1

Летная служба

18

-

3

САБ (в т.ч. ВОХР)

17

-

-

СОП (СОПЛ и СОПГП)

14

-

2

Ремонтно-строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, АХО, ОКСиЭНС, СГМ, ЖКХ и т.п.)

12

-

-

ГСМ

6

-

2

ЭСТОП

6

-

1

ТиСТО

5

-

2

ЭРТОС

5

-

1

Служба бортпитания

5

-

-

ПДСП

4

-

1

СПАСОП

4

-

1

Аэродромная служба

3

-

2

АУП

3

-

2

ОМТС

2

-

-

УВД

2

-

-

Служба радиолокации, радионавигации и связи

1

-

-

МСЧ

1

-

-

Прочие

9

-

2

    

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ПРОФЕССИЯМ



Число пострадавших, чел.

Профессия

 

из них:

 

Всего

смертельно

тяжело

1

2

3

4

Бортпроводник

22

-

3

Авиационный техник (механик)

21

-

3

Летный состав (командир ВС, второй пилот, бортинженер, бортмеханик, бортштурман, бортрадист, бортоператор)

17

-

3

Водитель автомобиля (в т.ч. спецмашины)

16

1

-

Руководители и заместители руководителей организации и структурных подразделений организаций

16

-

4

Инженеры всех наименований (кроме инженеров ИАС и ЭРТОС, радиолокации, радионавигации и связи), мастера

12

-

2

Слесарь по ремонту летательных аппаратов; слесарь по ремонту авиадвигателей; слесарь-ремонтник; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь-сборщик, слесарь-механик; слесарь по ремонту агрегатов и др.

12

-

1

Инспектор, инструктор, агент, специалист САБ

12

-

-

Инженер, мастер ИАС

9

1

-

Электромонтер, электромонтажник, электромеханик, электрослесарь, техник СТОП

8

-

-

Мойщик воздушных судов, рабочий по уборке и экипировке воздушных судов, оператор уборочных машин

6

-

-

Водитель электро- и автотележки, водитель самоходных механизмов, водитель погрузчика, оператор самолетного трапа

5

-

1

Грузчик (загрузчик), транспортировщик, механизатор погрузочно-разгрузочных работ, докер

5

-

1

Диспетчер (по производству)

5

-

1

Станочник (токарь, фрезеровщик, штамповщик и др.)

4

-

1

Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

4

-

-

Рабочие всех наименований (кроме перечисленных)

4

-

-

Электрогазосварщик

4

-

-

Технолог, техник, техник по учету, техник-метеоролог

3

-

2

Плотник, столяр

3

-

1

Авиационный техник по ГСМ, кладовщик (начальник) склада по ГСМ, машинист оборудования нефтебаз

3

-

-

Кладовщик (кроме кладовщика склада по ГСМ), заведующий складом, приемосдатчик груза и багажа

3

-

-

Маляр, штукатур, плиточник-облицовщик

3

-

-

Сторож, стрелок САБ (в т.ч. ВОХР), контролер (дежурный) КПП, охранник, вахтер

3

-

-

Уборщик производственных помещений, горничная, дежурная гостиницы

3

-

-

Оператор заправочной станции (заправщик ГСМ), машинист распределительных нефтебаз

2

-

1

Пожарный, стрелок-пожарный, начальник пожарного расчета, пожарный-спасатель

2

-

1

Слесарь - сантехник, монтажник санитарно - технического оборудования

2

-

1

Диспетчер УВД, руководитель полетов, оператор, дежурный службы ОВД

2

-

-

Механик, механизатор

2

-

-

Аэродромный рабочий, техник, мастер

1

-

1

Агент по организации обслуживания почтово-грузовых авиаперевозок

1

-

-

Инструктор - парашютист, парашютист - спасатель, спасатель (парашютист)

1

-

 

Комплектовщик

1

-

-

Машинист (водитель) бульдозера, автогрейдера, экскаватора; тракторист

1

-

-

Машинист котельных установок, оператор котельной, машинист насосных установок, машинист компрессорных установок, топливоподачи

1

-

-

Подсобный рабочий, разнорабочий

1

-

-

Радиотехник, радиомеханик, радиооператор, техник по радиолокации, радионавигации и связи, телеграфист

1

-

-

Прочие профессии

15

-

4

    
    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОИСШЕСТВИЙ



Количество пострадавших

Виды происшествий

Всего (в % к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пост-
радавших со смертельным исходом)

В т.ч. с тяжелым исходом (в % к числу пост-
радавших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся на территории (на покрытии аэродромов, дорог; поверхности земли) и при входе (выходе) в здания

21,61

-

29,03

Падение работников с высоты

17,37

-

22,58

В том числе:

 

 

 

Падение с самолетных стремянок, доков .

2,97

-

3,23

Падение с самоходных механизмов и спецмашин

2,54

-

6,45

Падение с подмостей, эстакад, цистерн, оборудования, крыш и т.п.

2,54

-

3,23

Падение в незакрытые люки воздушного судна

2,12

-

-

Падение при выходе (входе) из воздушного судна и с бортовых лестниц

1,69

-

3,23

Падение с воздушных судов

1,27

-

6,45

Падение в осмотровую канаву, канализационный колодец, яму, открытые люки и т.д.

1,27

-

-

Падение с подоконников, стульев, столов, ящиков и т.п.

1,27

-

-

Падение с приставных лестниц

1,27

-

-

Падение при прыжке с парашютом и спуске с СУ-Р

0,42

-

-

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей

11,44

-

22,58

В том числе:

 

 

 

Воздействие движущихся и вращающихся деталей оборудования, механизмов и инструментов

7,20

-

9,68

Воздействие разлетающихся предметов, деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов

3,39

-

12,90

Воздействие движущихся воздушных судов

0,42

-

-

Дорожно-транспортное происшествие
(общее количество)

10,60

50,00

12,90

Дорожно-транспортное происшествие
(кроме перечисленных ниже: в пути на работу или с работы на транспорте предприятия)

7,63

-

6,45

В том числе:

 

 

 

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятий

4,24

-

3,23

В том числе:

 

 

 

С самоходными механизмами

1,27

-

-

Дорожно-транспортное происшествие по вине водителя сторонней организации (не относящейся к ГА)

0,42

-

3,23

Дорожно-транспортное происшествие вне территории предприятия по вине водителя сторонней организации

3,39

-

3,23

Дорожно-транспортное происшествие в пути на работу или с работы на транспорте предприятия

2,97

50,00

6,45

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и т.д.

8,47

-

-

В том числе:

 

 

 

Падение предметов, оборудования и материалов при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей

4,24

-

-

Падение предметов и материалов при ремонтных и строительных работах

0,85

-

-

Воздействие режущих (острых) предметов, инструментов, осколков

4,66

-

-

Падение работников на лестничном марше

4,24

-

3,23

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся в помещениях

3,39

-

3,23

Воздействие экстремальных температур

1,27

-

-

В том числе:

 

 

 

Воздействие открытого огня

0,85

-

-

Воздействие расплавленных частиц металла, нагретых жидкостей, газа, пара

0,42

-

-

Нанесение телесных повреждений другим лицом

1,27

-

-

Воздействие вредных веществ

0,85

-

-

В том числе:

 

 

 

Воздействие вредных веществ при попадании их на кожу и органы зрения человека

0,85

-

-

Физические (статические и динамические) перегрузки

0,85

-

-

Нервно-психологические нагрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки, утомление, стресс)

0,42

-

-

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся в воздушном судне

0,42

-

-

Повреждения в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися

0,42

-

-

Поражение электрическим током

0,42

-

-

В том числе:

 

 

 

Поражение электрическим током при ремонте, профилактическом осмотре и обслуживании электрооборудования электротехническим персоналом

0,42

-

-

Прочие

12,29

50,00

6,45

    
    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ОСНОВНЫМ
ПРИЧИНАМ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ



Количество пострадавших

Причины несчастных случаев

Всего (в % к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу постра-
давших со смертельным исходом)

В т.ч. с тяжелым исходом (в % к числу постра-
давших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

Организационные причины:

43,22

-

83,87

Неудовлетворительная организация производства работ

33,47

-

54,84

В том числе:

 

 

 

Отсутствие или недостаточный контроль за состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительных ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования, инструмента, помещений

18,64

-

35,48

Отсутствие или недостаточный контроль со стороны руководителей подразделений и специалистов за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины

7,20

-

12,90

Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом, помещениями, проходами, проездами

5,51

-

6,45

Нарушение допуска к работам повышенной опасности

2,97

-

6,45

Несогласованность действий исполнителей, отсутствие взаимодействия между службами

2,54

-

-

Отсутствие (недостатки) технического освидетельствования зданий, сооружений, оборудования и т.д. при сдаче их в эксплуатацию или проведении пусковых испытаний

1,27

 

3,23

Нарушение режима труда и отдыха

0,42

-

-

Недостатки в обучении безопасным приемам труда

4,24

-

9,68

Несовершенство технологического процесса

2,54

-

9,68

В том числе:

 

 

 

Отсутствие технологической карты и другой технической документации на выполняемую работу, а также инструкций по охране труда и программ проведения инструктажа по охране труда, недостатки в изложении требований безопасности в технологической документации и инструкциях по охране труда

2,54

-

9,68

Использование работающего не по специальности, выполнение несвойственных функций

2,12

-

3,23

Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими работодателем (в том числе из-за отсутствия стирки, чистки, ремонта СИЗ и т.п.)

0,85

-

6,45

Технические причины:

43,22

-

64,52

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

17,37

-

32,26

В том числе:

 

 

 

Неудовлетворительное состояние территории предприятий и организаций и проходов (входов) в здания и помещения

15,68

-

22,58

Неудовлетворительное состояние полов в зданиях и помещениях и лестничных маршей

0,85

-

3,23

Конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, средств индивидуальной защиты

11,44

-

12,90

В толе числе:

 

 

 

Вспомогательного оборудования (стремянок, подмостей, лестниц и т.п.)

4,66

-

3,23

Технологического оборудования, механизмов и инструмента, стационарных лестниц

3,39

-

3,23

Воздушных судов (оборудования, элементов, деталей и т.п.)

2,12

-

3,23

Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

1,27

-

3,23

Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест

10,17

-

12,90

В том числе:

 

 

 

Неудовлетворительные показатели микроклимата (неблагоприятные метеорологические условия)

7,63

-

9,68

Неудовлетворительная освещенность рабочего места

1,69

-

-

Отсутствие необходимого порядка и захламленность рабочего места посторонними предметами, оборудованием, инструментом и т.п.

0,85

-

3,23

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

3,81

-

6,45

В том числе:

 

 

 

Технологического оборудования, механизмов и инструмента

2,54

-

6,45

Воздушных судов (оборудования, элементов, деталей и т.п.)

0,85

-

-

Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

0,42

-

-

Прочие

0,42

-

-

Психофизиологические причины:

94,49

100,00

77,42

Нарушение трудовой и производственной дисциплины

23,31

-

22,58

В том числе:

 

 

 

Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда

20,76

-

16,13

Невыполнение (нарушение) должностных обязанностей

2,97

-

6,45

Нарушение правил дорожного движения

8,47

50,00

12,90

Нарушение технологического процесса (преднамеренное)

8,47

-

3,23

В том числе:

 

 

 

Неправильная эксплуатация оборудования, инструмента

3,81

-

3,23

Использование оборудования, инструмента и материалов, не соответствующих технологии и виду выполняемых работ

2,54

-

-

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

2,54

-

-

Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии)

1,69

-

3,23

Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения

1,27

-

6,45

Прочие

48,73

50,00

29,03

В том числе:

 

 

 

Неосторожность, невнимательность, поспешность

42,37

50,00

16,13

Внезапное нарушение нормального функционирования органов человека; возрастные особенности

3,39

-

6,45

Растерянность, неуверенность в своих силах, недостаточный опыт работы

2,12

-

6,45

Утомление, физическое перенапряжение

1,69

-

-

Нахождение работника (не пострадавшего), виновного в несчастном случае, в состоянии алкогольного опьянения

0,42

-

-

    
    
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН НЕКОТОРЫХ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОИЗОШЕДШИХ
В IV КВАРТАЛЕ 2005 Г.

    В настоящий раздел включено описание обстоятельств следующего несчастного случая со смертельным исходом, произошедшего в III квартале 2005 г., (описание обстоятельств этого несчастного случая не было включено в информацию о производственном травматизме за III квартал 2005 г. из-за позднего представления в Ространснадзор материалов его расследования):
    25.08.05, ФГОУ ВПО Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации: инженеры АТБ Чернецких И.В. и Соколовский И.И. 24 августа прибыли в Москву в служебную командировку на Быковский авиаремонтный завод. На следующий день, утром, направляясь из пансионата в поселке Быково (где они проживали) на завод, Чернецких И.В. и Соколовский И.И. пошли через железнодорожные пути, не воспользовавшись подземным переходом, до которого надо было пройти около 800 метров. В это время по дальнему от них пути проходил электропоезд, его шум заглушил звуки приближающегося на большой скорости пассажирского поезда, который они не заметили. После прохождения поезда Соколовский И.И. увидел Чернецких И.В., лежавшую в нескольких метрах от него на насыпи без признаков жизни.
    Причиной гибели Чернецких И.В. стала её неосторожность при переходе железнодорожных путей в неустановленном для этого месте (были нарушены Правила безопасности граждан на железнодорожном транспорте, согласно которым "запрещается переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м").
    
    Наибольшее количество несчастных случаев на производстве произошло в результате нарушений работниками дисциплины труда, в том числе технологии выполнения работ или инструкций по охране труда, а также их личной неосторожности и поспешности. Так,
    01.10.05, ОАО "Уральский завод гражданской авиации": электрогазосварщик Халимовский В.И. в составе бригады работников отдела главного механика участвовал в ремонте ворот в одном из цехов завода. После произведенной электросварки швеллера необходимо было подрезать его по размеру ворот. При подготовке резака к работе Халимовскому В.Й. не понравился выход пламени из резака. Тогда он закрыл оба вентиля (кислород - ацетилен), а через мгновение из резака пошел черный дым, и произошел обратный удар с отрывом кислородного шланга от резака и воспламенением выходящего из него кислорода. Пытаясь поймать конец кислородного шланга, Халимовский В.И. получил ожоги лица и грудной клетки. Находившийся рядом член бригады закрыл вентили баллонов с ацетиленом и кислородом, и пламя погасло.
    Основными причинами несчастного случая явились нарушения пострадавшим требований инструкции по охране труда, в том числе:
    - при выполнении газорезательных работ резак находился на асфальте, а не на специальной подставке или крючке (при этом грязь могла попасть в сопло резака, забить его мундштук и способствовать созданию избыточного давления в шланге, что приводит к обратному удару и разрыву шланга);
    - перед началом работы не был проверен и не прочищен латунной иглой мундштук наконечника;
    - брезентовая куртка была застегнута не на все пуговицы.
    Кроме того, комиссией по расследованию этого несчастного случая отмечен недостаточный контроль со стороны должностных лиц ОГМ за ходом выполнения работ, исправностью оборудования и инструмента, наличием и правильностью использования средств индивидуальной защиты.
    

    12.10.05, Приобское УГАН, ООО "ЮТэйр-Техник", ИАС: авиатехник Мингалеев А.З. производил техническое обслуживание водяной системы самолета Ту-154Б. Для промывки её хлорированной водой он вызвал по рации спецмашину, затем пошел осмотреть снаружи заправочные и сливные панели туалетов, расположенные в задней части фюзеляжа снизу, и подготовил их к заправке. После этого Мингалееву А.З. нужно было подняться в салон самолета и закрыть сливной кран ускоренного слива. Он резко развернулся, шагнул вперед и в этот момент сильно ударился головой об антенну АМ-001, находящуюся в нижней части фюзеляжа, получив в результате рвано-ушибленную рану теменной области.
    Непосредственной причиной несчастного случая явились неосторожность и поспешность пострадавшего. Несчастному случаю способствовало отсутствие в регламентных работах по РО-04 требования на установку заглушек на антенны АМ-001.
    Комиссией, расследовавшей этот несчастный случай, предложено внести дополнение в регламент работ на установку заглушек на антенны АМ-001 в случае стоянки самолета более 12 часов и при передаче воздушного судна из цеха в цех, а также внести необходимые дополнения в инструкции по охране труда для ИТС по ПиД и ИТС по АиРЭО при техническом обслуживании самолетов.
    
    02.11.05, ОАО "Быковский авиаремонтный завод": плотник Евтюнин С.А. работал на циркулярной пиле, отпиливая до необходимого размера доску 600x200x20 мм. В конце пиления доску стало уводить в сторону, и, чтобы выровнять заготовку, Евтюнин С.А. придавил её с большим усилием правой рукой. При этом рука соскочила и попала под вращающийся диск пилы, в результате чего у Евтюнина С.А. произошла травматическая ампутация I и II пальцев правой кисти.
    Несчастный случай произошел в результате нарушения пострадавшим инструкции по охране труда при работе на деревообрабатывающем оборудовании (работал в хлопчатобумажных перчатках без применения толкателя).
    Кроме того, комиссия по расследованию этого несчастного случая предложила приостановить работу на циркулярной пиле (так как конструкция ограждения не исключала возможности получения травмы) и заменить её на новый станок.
    
    Значительное количество случаев производственного травматизма произошло, когда, с одной стороны, соответствующими должностными лицами не были приняты меры по безопасному выполнению работ (обеспечение исполнителей необходимыми технологической документацией, оборудованием, проведение качественного обучения и инструктажа, осуществление контроля за ходом работ и т.п.)" а с другой - работники сами не выполняли установленные требования по безопасности труда, нарушали инструкции по охране труда, не соблюдали трудовую дисциплину. Так,
    04.10.05, Дальневосточное УГАН, ФГУП "Дальавиа", ИАС: буксировочная бригада в составе ответственного за буксировку авиатехника Емельянова В.А. и авиатехника Горшкова М.В. должна была отбуксировать на место стоянки прибывший самолет Ан-24. Буксировка самолета производилась автомобилем-тягачом ЗиЛ-131 под управлением водителя ССТ Боярова А.В.
    При буксировке самолета водитель тягача не смог с трех попыток поставить самолет на стоянку по разметке, тогда ответственным за буксировку было принято решение вручную с помощью водила развернуть колеса передней опоры шасси самолета, чтобы убрать его с магистральной РД. Для этого Емельянов В.А. дал команду водителю тягача на остановку автомобиля, а командиру воздушного судна - о постановке самолета на стояночный тормоз, после чего авиатехники установили тормозные колодки под колеса основных опор шасси, отцепили водило от тягача и дали команду водителю на отъезд автомобиля. Водитель отъехал на расстояние примерно 0,5 метра и остановился.
    Авиатехники подняли водило (при этом Горшков М.В. правой рукой держался за его серьгу) и только начали пытаться развернуть колеса передней стойки шасси, как в это время тягач резко подъехал к водилу, и рука Горшкова М.В. оказалась зажатой между серьгой водила и фаркопом тягача, в результате чего Горшков М.В. получил рваную рану правой кисти.
    Непосредственной причиной несчастного случая явилось грубое нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств водителем тягача Бояровым А.В., который начал самовольное движение автомобиля без команды ответственного за буксировку самолета. Вместе с тем действия водителя тягача, приведшие к несчастному случаю, были обусловлены недостаточным опытом его самостоятельной работы и нарушениями руководством ССТ установленного порядка прохождения стажировки (Бояров А.В. прошел стажировку в течение 8 рабочих смен на 7 типах спецмашин, в то время как необходимо было проходить стажировку не менее 8 рабочих смен на каждом типе спецмашин).
    

    01.12.05, Северо-Западное УГАН, ФГУАП "Пулково", служба бортпроводников: во время взлета самолета Ту-134 в результате вибрации открылся фиксатор крепления полутележки "Атлас" с бортпитанием, и она опрокинулась из ниши, где была установлена, на бортпроводника Кустову Е.В., которая сидела на своем служебном месте в буфете-кухне и была пристегнута привязными ремнями безопасности. При этом Кустова Е.В. получила травмы обеих ног.
    Комиссия, расследовавшая этот несчастный случай, посчитала, что его причиной явилось нарушение пострадавшей инструкции по охране труда, которая допустила использование на борту нештатной полутележки с бортпитанием (высота полутележки была на 15 см ниже уровня верхнего фиксатора, что не обеспечивало её надежного крепления).
    Спустя 10 дней (11.12.05) на этом же предприятии, на этом же самолете Ту-134 № 65109 повторился аналогичный несчастный случай:
    - после набора высоты бортпроводник Ковалева Н.Н. находилась в буфете-кухне и готовила стол с прохладительными напитками для обслуживания пассажиров. В этот момент началась небольшая болтанка самолета, и полутележка "Атлас" с бортпитанием упала из ниши, где она находилась, на правую ногу Ковалевой Н.Н. и травмировала ей большой палец.
    Комиссия по расследованию этого несчастного случая установила, что ниша в буфете-кухне самолета укомплектована легкосъемной подставкой для компенсации разницы размеров нити и полутележки "Атлас" (высота которой на 15 см ниже уровня верхнего фиксатора), однако она не обеспечивала надежной фиксации полутележки в нише. Комиссией предложено руководству АТБ доработать крепление полутележек "Атлас" в самолетах Ту-134.
    
    Продолжают иметь место случаи падений людей в оставленные незакрытыми люки воздушных судов при их техническом обслуживании и ремонте из-за несогласованности действий между исполнителями, неосторожности пострадавших, а также недостаточного внимания со стороны руководителей работ по техническому обслуживанию воздушных судов к профилактике травматизма в результате падений людей в незакрытые люки воздушных судов, в том числе из-за отсутствия контроля за обязательным прикрытием открытых люков технологическими (макетными) крышками, решетками или установкой предохранительных (сигнальных) ограждений на период временного прекращения работ и отсутствия специалистов, открывших люки. Так,
    01.10.05, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", служба бортпроводников: по окончании рейса, спустя 10 минут после выхода пассажиров, бортпроводник Котова О.В., выполняя свои послеполетные обязанности по осмотру салона самолета Боинг-767 на предмет обнаружения забытых пассажирами вещей, выходила из салона в вестибюль к входной двери 1 L и упала в открытый авиатехником технический люк, который начал обслуживать самолет по прилету. В результате Котова О.В. получила ушиб и рану левой голени.
    

    05.10.05, Приобское УГАН, ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", служба бортпроводников: за 40 минут до вылета самолета Ту-154 бортпроводник Атыева М.В. занималась предполетной подготовкой на борту воздушного судна. Осматривая салон экономического класса, она двигалась к туалетным комнатам и в районе 31 ряда кресел провалилась в открытый технический люк пола.
    Причиной несчастного случая явилось то, что авиатехники, выполняя техническую подготовку самолета к вылету, не предупредили о проведении работ и об открытом люке экипаж и бригаду бортпроводников. В результате падения Атыева М.В. получила ушибленную скальпированную рану левой голени.
    (Следует отметить, что в ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" 16.10.04 уже имел место несчастный случай из-за падения работника в открытый люк грузового отсека самолета Ту-154М. Среди мероприятий по устранению причин несчастного случая комиссией, расследовавшей его, было предложено "разработать, изготовить и укомплектовать воздушные суда защитными ограждениями при работе с открытыми люками").
    
    Непринятие своевременных мер по предупреждению травмоопасных ситуаций, необеспеченность работников необходимым технологическим оборудованием, средствами индивидуальной и коллективной защиты, недостаточный контроль за исправностью и техническим состоянием оборудования и инструмента, за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда, то есть невыполнение своих обязанностей должностными лицами стали причиной ряда несчастных случаев, например,
    06.10.05, Северо-Западное УГАН, ФГУП "Аэропорт "Пулково", служба авиационной безопасности (досмотра): во время прохождения предполетного досмотра один из пассажиров, надевая бахилы при досмотре обуви, облокотился на рамку стационарного металлодетектора, из-за чего она опрокинулась и упала на инспектора по досмотру Туркину М.В., производившую ручной досмотр пассажиров. В результате Туркина М.В. получила закрытую черепно-мозговую травму и ушиб головного мозга.
    Причиной несчастного случая явилась недостаточная прочность крепления рамки металлодетектора METOR 200/MELS 1812 (производство Финляндия), монтаж которого производился согласно Руководству по установке и эксплуатации 4101 017 - 4 VR EDITION 1.00.
    
    10.10.05, УГАН Центральных районов, ОГКП "Липецкий аэропорт", ИАС: в 6 часов 30 минут утра начальник смены АТБ Миронов В.А. пришел в бокс гаража для проверки заправки установки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Подходя к автомобилю с установкой, который стоял над осмотровой канавой, из-за отсутствия необходимого освещения в боксе гаража упал в неё, в результате чего получил закрытый перелом ребра.
    

    13.10.05, ФГУП Госкорпорация по ОрВД", Анадырский центр ОВД филиала "Аэронавигация Северо - Востока", отделение "Беринговский": старший диспетчер-руководитель отделения Колида Д.В. при контроле уровня дизельного топлива в расходной емкости РГС-25 (покрытой инеем) упал с неё и получил тяжелую травму - закрытый оскольчатый перелом левой пяточной кости со смещением отломков.
    Причиной несчастного случая явилось отсутствие на емкости РГС-25 штатной рабочей площадки с поверхностью, исключающей возможность скольжения, и необходимым ограждением (не выполнено требование пункта 2.2.19 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций ПОТ РМ 021-2002).
    
    В связи с наступлением зимнего периода значительное количество несчастных случаев произошло в результате падений работников, поскользнувшихся на территории организации в основном по причине её неудовлетворительного состояния, в том числе из-за недостаточного контроля со стороны руководящего состава и соответствующих должностных лиц за содержанием территории в надлежащем состоянии, а также из-за личной неосторожности пострадавших. Такие несчастные случаи имели место, например, в ФГУП "Аэропорт Пулково", ФГУП "Дальавиа", ФГУП "Надымское авиапредприятие", ФГУП "Пермские авиалинии", ОАО Аэрофлот - российские авиалинии", ОАО "Домодедовские авиалинии", ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", ЗАО "Аэрофлот-Норд", ФГОУ СПО "Бугурусланское летное училище ГА" и др.

    

Консультант Управления надзора за
аэропортовой деятельностью, организацией
воздушного движения и перевозок



В.В. Еленский

    
    
    
ВНИМАНИЕ!

    
    ООО "Охрана труда-90" имеет возможность предложить Вам приобрести некоторые новые нормативные документы по охране труда:
    
    1. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда (Р 2.2.2006-05). Цена 340 руб.
    
    2. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15. Цена 83 руб.
    
    3. Приказ Минздрава России от 14.07.2003 № 308 (в редакции приказа Минздравсоцразвития России от 07.09.2004 № 115) О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения. Цена 187 руб.
    
    4. Методические рекомендации. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения и Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (письмо Минздрава России от 21.08.3003 № 2510/9468-03-32). Цена 228 руб.
    
    Заявку можно направить по адресу: 125475, Москва, Петрозаводская ул., д. 28, корпус 3, помещение II, ООО "Охрана труда-90".
    
    Наши телефоны 451-11-93, 451-26-14 (факс), e-mail: [email protected]
    
    Приглашаем посетить на сайт - www.ot-90.ru
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование