почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(C-З УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)


ПРИКАЗ

"10" февраля 2006 г.

№ 17


Санкт-Петербург

О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В
СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ УГАН ФСНСТ ЗА 2005 Г.


    Анализ состояния безопасности полетов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) подконтрольных Северо-Западному УГАН ФСНСТ показал, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом количество авиационных событий осталось на прежнем уровне (42 в 2005г. и 43 в 2004г).
    В ОАО "Вологодское авиационное предприятия" произошло авиационное происшествие (катастрофа) с вертолётом Ми-2. При выполнении транспортно-связного полёта по трассе газопровода на высоте сто метров произошёл отказ правого двигателя. Расследование не закончено до получения результатов исследования двигателей и редуктора. В ООО "Мурманская авиационная компания" произошёл серьёзный инцидент с вертолётом Ми-2 при выполнении захода на посадку на площадку. Причиной серьёзного инцидента явилось столкновение вертолёта со склоном сопки вследствие резкого изменения направления и скорости ветра на попутную составляющую. Сопутствующей причиной  столкновения стало позднее принятие решения командира вертолёта об уходе на второй круг
    Продолжают иметь место повреждения воздушных судов на земле  по причине нарушений норм и правил авиационным персоналом служб обеспечения полётов аэропортов и организаций ГА. В 2005 году увеличилось количество повреждений двигателей ВС из-за неудовлетворительного содержания взлётно-посадочных полос.
    Увеличение количества авиационных событий связанных с недостатками в работе авиационного персонала до 14 (2004г.-12) свидетельствует о недостаточно эффективной профилактической работе по обеспечению безопасности полётов в авиапредприятиях, авиакомпаниях и организациях ГА.
    В целях обеспечения безопасности полётов:
    
    Приказываю
    
    1. Руководителям организаций ГА
    1.1. Изучить "Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях), подконтрольных Северо-Западному СЗ УГАН ФСНСТ за 2005 год" с авиационным персоналом.
    1.2. Провести анализ состояния  безопасности полётов в подконтрольных организациях ГА и составить план мероприятий по обеспечению безопасности полётов.
    1.3. Принять необходимые меры по повышению качества  профессиональной подготовки авиационного персонала служб обеспечения полётов и поддержания аэродромов в соответствии с требованиями нормативных актов.
    1.4. При подготовке к работе в ВЛП-2006 г. определить перечень необходимых требований к членам экипажей ВС в зависимости от вида планируемых авиационных работ в соответствии с заключёнными договорами.
    2. Начальнику отдела ИБП, Ор ВД В.Б. Антипину совместно с правоохранительными органами организовать выполнение мероприятий по пресечению противоправной деятельности малой авиации на территории Северо-Западного региона.
    3. Начальникам отдела управления по направлениям деятельности:
    3.1. Взять под личный контроль выполнение мероприятий по обеспечению безопасности полётов, разрабатываемых в организациях ГА, СЗ УГАН, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Минтрансе РФ;
    3.2. При невыполнении мероприятий в указанные сроки организовывать внеплановые  проверки с оформлением инспекторских предписаний.
    3.3. При обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения привлекать граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя руководителя управления Г.В. Полюдова.




Руководитель управления

П.В. Ненюков


    

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАДЗОРА
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

07.02.2006 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель
СЗ УГАН ФСНСТ
_________П.В. Ненюков


АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
(АВИАКОМПАНИЯХ), ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЕВЕРО-
ЗАПАДНОМУ СЗ УГАН ФСНСТ ЗА 2005 Г.


I. Основные сведения о состоянии и уровне безопасности
полетов по Северо-Западному региону

    За 2005 год в авиапредприятиях и авиакомпаниях подконтрольных Северо-Западному УГАН ФСНСТ произошло 42 авиационных событий (в 2004 г. - 43), что привело к незначительному уменьшению общего числа авиационных событий. Из которых:
    - 36 авиационных инцидента (в 2004 г. - 34);
    - 5 повреждений ВС на земле (в 2004 г. - 9).
    Так, с ВС эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, в 2005 г. произошло:
    - 21 авиационный инцидент, по техническим причинам;
    - 6 авиационных инцидента, связаны с недостатками в работе летного состава (в том числе один серьезный инцидент с вертолётом Ми-2 произошедшим в районе реки Харловка Мурманской области 09.09.05 г.);
    - 8 инцидентов были, из-за недостатков в организации работ и контролю за деятельностью авиационного персонала служб обеспечения полетов в аэропортах "Пулково" и "Мурманск";
    - 4 повреждения ВС на земле, из-за не выполнения инструкций и не исполнение нормативных документов (в части отъезда-подъезда к ВС) работниками службы "Спецавтотранспорта" (Служба Главного инженера) аэропорта "Пулково";
    - 1 повреждение ВС на земле, явилось следствием недостатков в деятельности наземных служб аэропорта "Шереметьево" (Москва);
    - Кроме этого произошло 3 повреждения двигателей на земле, из-за недостатков в работе авиационного персонала "Аэродромной службы" аэропорта "Пулково";
    17.11.2005 г. в ОАО "Вологодское авиационное предприятие" произошло авиационное происшествие - катастрофа вертолёта Ми-2 RA-14271.
    Экипаж вертолёта выполнял транспортно-связной полёт по трассе газопровода с тремя представителями заказчика на борту. В результате столкновения с землёй погибли КВС Рогатенко Ф.А. и три пассажира. Член экипажа Астахов С.А. получил серьёзные травмы. Расследование АП продолжается. На исследование в ГЦ БП направлены 2 двигателя ГТД-350, ведущий редуктор ВР-2 и сохранившееся приборное оборудование.
    
    Распределение событий по классам ВС представлено в таблице 1.
    

Таблица 1

КЛАССИФИКАЦИЯ

ГОДЫ

ВСЕГО

В том числе на:

 

 

 

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

 

 

 

1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса

АВИАЦИОННЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2005
2004

1
0

-

-

-

1
0

Катастрофы

2005
2004

1
0

-

-

-

1
0

Погибло

2005
2004

4
0

-

-

-

4
0


В том


экипаж

2005
2004

1
0

-

-

-

1
0

числе:

пассажиры

2005
2004

3
0

-

-

-

3
0

Аварии

2005
2004

0
0

-

-

-

-

Списано ВС

2005
2004

1
0

-

-

-

1
0

ИНЦИДЕНТЫ

2005
2004

36
34

31
27

2
1

3
2

0
4

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2005
2004

0
0

-

-

-

-

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС
НА ЗЕМЛЕ

2005
2004

5
9

5
9

-

-

-

    
    По итогам 2005 года наблюдается улучшение статистических показателей безопасности полетов. В сравнении с 2004 годом число авиационных инцидентов незначительно увеличилось (с 34 до 36). Тем не менее, в 2005 г. наметилась тенденция уменьшения количества повреждений ВС с 9 до 5 авиационных событий (в основном из-за недостатков в работе авиационного персонала наземных служб аэропортов).
    Кроме вышеперечисленных расследованных авиационных событий с ВС авиапредприятий (авиакомпаний) подконтрольных Северо-Западному УГАН ФСНСТ произошло и расследовано 7 авиационных событий с ВС Северо-Западного региона, которые не были классифицированы согласно ПРАПИ-98 г.
    
    Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших за 2005 г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона, представлен в "Сводной таблице авиационных событий" (см. таблицу 2).
    
    1.1. Сводная таблица авиационных событий

Таблица 2

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ И
ПОВРЕЖДЕНИЯ В С НА ЗЕМЛЕ



п/п

Дата, тип ВС,№ В С, эксплуатант, командир ВС

Место и характер события

Причины (факторы) события

1

01.02.05 г. Ту-154 RA-85579ФГУАП "Пулково" КВС Кулак В.М.

А/п " Шереметьево".На пробеге после выключения реверса на V-120 км \ час табло " Створки реверса " СУ № 1 продолжало гореть.

Не перекладка створок реверса СУ № 1 из-за недостаточного Р воздуха в силовых цилиндрах, перемещающих створки.

2

10.02.05 г. Ан-2 RA-07773ОАО, "Мурманская авиационная компания "КВС Житарь В.А.

Посёлок " Каневка ", в процессе пробега на S= 150 м. от посадочного знака " Т " произошёл обрыв хвостовой лыжи. Комиссией обнаружено вырывание левого и правого кабанов с элементами силового набора лыжи.

Руление на повышенной скорости (обрыв хвостовой лыжи из-за её разворота на 180°) в аэропорту вылета.

3

03.03.05 г. Ту-154Б RA-85330КВС Гусев А.Н. ФГУАП "Пулково"

А/п " Пулково". После выполнения рейса ПЛК 9599 (тренировочные полёты) при выполнении технического обслуживания самолёта обнаружены недопустимые забоины на лопатках 1-ой ступени компрессора низкого давления.

Попадание в газовоздушный тракт двигателя постороннего предмета с поверхности аэродромного покрытия.Повреждение СУ.

4

15.03.05г. Ту-154Б RA-85553КВС Лучков В.Я.  ФГУАП "Пулково"

А/п " Пулково". После выполнения рейса ПЛК 9599 (тренировочные полёты) при выполнении технического обслуживания самолёта были обнаружены недопустимые забоины на лопатках 1-ой ступени КНД.

Попадание в газовоздушный тракт двигателя постороннего предмета с поверхности аэродром ного покрытия.

5

22.03.05 г. Ту-134 RA-65128 Москва (Внуково) КВС Носиков А.Н. ФГУАП "Пулково"

Аэропорт " Внуково" при выполнении рейса ПЛК 121 при выпуске шасси в процессе захода на посадку упало давление в основной гидросистеме до 90 кг/см. Выпуск шасси произвели от аварийной гидросистемы, посадка в 09.31 МСК благополучно.

"70160" Причина - падение "Р" в основной гидросистеме из-за отказа гидронасоса НП- 89М первой и второй силовой установки по причине частичной закупорки холодильника.

6

09.04.05г. рейс FV 6708 Анкара-СПб" Пулково" Ту-134 № RA-65759, КВС Кузьмин В.А.ФГУАП "Пулково"

Аэропорт "Анкара" после взлёта выключен двигатель из-за срабатывания сигнализации "вибрация СУ №1 велика", произведена вынужденная посадка на аэродроме вылета.

Выключение двигателя из-за ложных показаний уровня вибрации, срабатывания сигнализации " вибрация велика" из-за отказа 1-го канала электронного блока аппаратуры контроля вибрации (70120).

7

19.04.05г. рейс ПЛК 333 0504 (UTC), СПб "Пул ково" - Калининград. Ту-134 № RA- 65109, КВС - Андреев С.В.ФГУАП "Пулково"

В наборе высоты на эшелоне 3900 м. проявилась неисправность системы наддува воздуха, после выработки топлива произведена благополучная посадка в а/п вылета "Пулково".

Не герметизация кабины, из-за отказа клапана 2176 № 2 вследствие неправильного подсоединения шлангов командной линии агрегата 2176 Г после его проверки.

8

07.05.05 г. 09.05 (UTC) рейс ПЛК 6504 “Орли” - Ту-154 RA-85785, КВС Саньков В.П., ФГУАП "Пулково".

    После окончания буксировки, при отсоединении водила повреждён трубопровод гидросистемы.

Неправильные действия ассистентов бригады буксировки по несвоевременному отгону тягача от ВС

9

08.05.05 г. 1020 (UTC) рейс ПЛК 751 СПб - Самара, Ту-134А № RA-65112, КВС Паршин С.И. ФГУАП "Пулково".

В процессе подготовки к полёту при подъезде к заднему багажнику тягачом "Штиль" была повреждена правая законцовка крыла

(59203) нарушение правил подъезда к ВС

10

12.05.05г. рейс СПб - Ницца Ту-154 № RA-85835 КВС Ларченко М.А. ФГУАП " Пулково "

При заруливании на стоянку в а/п Ницца произошло столкновение законцовки левого крыла с противошумным отбойником.

Авиационное событие расследуется ИБП ФГУАП "Пулково"

11

12. 05.05г. Ту-154 № R A-85695 КВС Тягунов А.Г, ФГУАП " Пулково"

При выполнении рейса ПЛК 341 по маршруту СПб - Мурманск через 30 минут полёта на высоте 11100 м загорелась лампа "Опасные обороты стартёра" двигателя № 3. Двигатель был экстренно выключен согласно РЛЭ Ту-154 М. Самолёт произвёл вынужденную посадку в аэропорту вылета.

Причина - ложное срабатывание сигнализации из-за выгорания штепсельного разъёма.

12

02.06.05 г.Ми-8 RA-33287 а/к ”Golden Expr,“General Trading “КВС Глазков В.А. а/к “СПАРК+”

Вынужденная посадка в 7 км сев.-западнее а/м Ижевск из-за попадания птицы и повреждения законцовки лопасти несущего винта

Расследовано Управ-лением по территориальному признаку (ИБП и СК ОАО " Ижавиа")

13

08.06.0 5 г. 12.46 (UTC) рейс МБ-9582 Ловозеро-Краснощелье-Каневка АН-2 № RA-33665 КВС-Ткаченко А.А. а/к "Мурманавиаком"

На 16 - ой минуте на высоте Н-500 м в районе п. Ловозеро произошёл отказ одного авиагоризонта на ВС с двумя авиагоризонтами( АГК-47Б, ГИК-1). Посадка на аэродроме вылета " Ловозеро "

(60203) Отказ правого АГК- 47Б и ГИК-1 из-за отказа преобразователя ПТ-125Ц

14

10.06.05г. 05.55 (UTC) рейс FV-217 "Пулково" - Ларнака Ил-86 № RA-86106, ФГУАП" Пулково"КВС Подвицкий В.М.

В полёте обнаружен повышенный расход гидрожидкости в ГС №1, при достижении уровня 6 литров загорелось табло "Отказ ГС № 1", посадка в а/п. Ларнака благополучно

(70120) Отказ ГС из-за разгерметизации по причине усталостных трещин в трубопроводной системе

15

15.06.05г. 02.00 (UTC) Пулково-Норильск Ил-86 № R A-86094 ФГУАП "Пулково" КВС Пиляк В.Д.

В полёте загорелась табло " Отказ четвёртой ГС " с падением давления, правая стойка шасси выпущена аварийно, посадка в а/п Норильск благополучно

(70120) Отказ ГС № 4, из-за понижения уровня жидкости в баке, по причине негерметичности трубопровода

16

17.06.05 г. Ту-154М № RA-85835 КВС Богатов С.В., "Пулково"

При подготовке самолёта к выполнению рейса FV-225 Пулково-Копенгаген на стоянке № 97 днём в простых метеоусловиях платформой автолифта повреждена правая служебная дверь (механизм открытия - закрытия двери)

ПВС Нарушение работниками СОБП п.7 "Технологической карты работы экспедитора СОБП ФГУАП "Пулково" от 12.03.2002 года.

17

18.06.05 г. Ту-154М № RA-85800 К В С Воробьёв В. В., ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса F V-257 по маршруту СПб - Мюнхен при рулении на предварительный старт упало давление в гидросистеме № 2, загорелась сигнализация падения давления. Экипаж выключил двигатель и самолёт был отбуксирован на стоянку

(60203) Разгермитизация ГС 2 по причине трещин в трубопроводе

18

27.06.05 г. Ту-154М № R A-85753 КВС Решетов В.Н. Мурманск ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК - 952 Мин. Воды - Мурманск в процессе заруливания в аэропорту Мурманск на стоянку №5 через стоянку №7 произошло касание законцовки правой плоскости крыла о законцовку правой плоскости крыла стоящего на стоянке № 9 самолёта Ту-154 RA-85551 АК "Аэрофлот-Норд". На самолёте Ту-154 RA-85753 повреждено стекло наземного габаритного огня, на самолёте Ту-154 RA-8551 стекло БАНО.

Маркировка маршрутов руления. "Человеческий фактор".

19

07.07.05 г. Боинг 737 EI-CDD рейс FV-233 КВС Белов А.Ю. ФГУАП "Пулково"

После взлёта не убралось шасси. Посадка в аэропорту вылета благополучно

Производственный дефект (602).Блокировка рычага управления уборкой-выпуском шасси из-за неправильной регулировки концевого выключателя обжатия правой стойки шасси.

20

21.07.05г. Ил-86 RA-86093 КВС Казаков П.А., "Пулково" ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-507 по маршруту СПб-Новосибирск на исполнительном старте двигатель №4 не вышел на взлётный режим, КВС прекратил выполнение рейса и вернулся на стоянку.

(70160) Ложный сигнал ЭСУД из-за неисправности электроцепи приёмника температуры наружного воздуха - наличие влаги в штепсельном разъёме. КПН.

21

24.07.05г. Ту-134А RA-65109 КВС Архипов М.Г. ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-452 по маршруту Тюмень-СПб на пробеге в аэропорту "Пулково" сработали 3 очереди противопожарной системы. При послеполётном осмотре на левой амортстойке шасси обнаружены следы попадания птицы.

(52108) Столкновение ВС с птицей при выполнении посадки. Эколого-орнитологические условия

22

28.07.05г. Ил-86 RA-86092, КВС Овчинников А.Г., ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-504 по маршруту Новосибирск-СПб в наборе высоты произошёл отказ 3-ей гидросистемы. При заходе на посадку в аэропорту "Пулково" выпуск шасси произведён от основной гидросистемы, передняя и средняя опоры выпущены аварийно. Посадка - благополучно.

(70120) Падение давления и уровня гидрожидкости из-за потери герметичности переходника блока обратных клапанов линии нагнетания появление в нём усталостной трещины. КПН

23

02.08.05г. Ту-134 RA-65113 КВС Носиков А.Н. ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК 333 по маршруту СПб - Калининград на эшелоне начались колебания давления масла двигателя оставались в норме. Когда нижний предел колебаний давления масла достиг 3,5 кг/см экипаж принял решение на возврат в "Пулково" благополучно.

(70120) Разгерметизация маслосистемы двигателя №1 из-за разрушения уплотнительного кольца в системе подвода масла от двигателя к нижней коробке приводов. КПН

24

03.08.05г. Ту-154М RA-85695 КВС Дроздецкий Д.П., Новосибирск ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-921 СПб-Новосибирск после посадки в Новосибирске не включился реверс двигателя №3. При этом параметры двигателя соответствовали параметрам малого газа, створки реверса оставались в положении прямой тяги. Самолёт выпущен до базы согласно перечня допустимых отказов с применением реверса одного двигателя. При посадке в Пулково реверс двигателя № 3не включался. Посадка произведена благополучно.

(70170,70160) Кратковременное заедание рычага крана реверса из-за попадания посторонних частиц и высыхания смазки в полости шарика - фиксатора крана из-за разрушения резинового чехла.

25

08.08.05г. Ту-134 RA-65113 КВС Галушкин, Уфа. ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-741 СПб - Уфа при снижении для захода на посадку в Уфе занял высоту 5700м вместо заданной 6900м.

Нарушение экипажем требований п.п. 5.2.3 и 5.2.6. НПП ГА-85 и п.3.7 "Технологии работы экипажа ВС Ту-134 "Расследование проведено Приволжским УГАН

26

11.08.05г Ту-134 RA-65112 КВС Калашник Н.И., ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-764 Оренбург-СПб на этапе выравнивания в Пулково на ВПП 28Л произошло столкновение с птицами. При послеполётном осмотре обнаружено повреждение правого закрылка и левой крыльевой фары, продавливание двух заклёпок на носке правого полукрыла.

(А-10) Столкновение ВС с птицами при выполнении посадки, эколого - орнитологические условия.

27

13.08.05г. Ил-86 RA-86092 КВС Лимарёв Н.В.Новосибирск ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛК-215 СПб-Новосибирск-Пекин после взлёта в Пулково на высоте 9000м в наборе произошёл отказ гидросистемы № 4. Приняли решение на продолжение рейса, правую стойку шасси выпускали аварийно, посадка в Новосибирске благополучно. После устранения дефекта продолжили рейс.

Разгерметизация гидросистемы вследствие внутреннего разрушения гидронасоса. КПН.

28

14.08.05г. Ту-154М RA-85800 КВС Шлёнский С.М., ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса FV-2452 по маршруту Франкфурт-СПб после посадки в Пулково обнаружены следы попадания птицы в двигатель №1 и недопустимые повреждения лопаток на 1-ой ступени КНД, двигатель подлежит снятию для ремонта.

(А10) Эколого - орнитологические условия

29

16.08.05г. Як-40 RA-87224 ООО " Авиационное предприятие Северсталь" КВС Любимцев А.В. Ульяновск ФГУАП "Пулково"

После посадки в а/п Ульяновск , выключения РТУ и уборки закрыл ков , сработала сигнализация "Отказгидр. сред." давление упало до 40 кг/см . После выключения потребителей возросло до 140 кг/см2. Заруливание на МС произведено самостоятельно.

(70120) Недостатки конструкции изделий в эксплуатации

30

09.09.05г. Ми-2 RA-14155ООО "Мурманская авиационная компания" КВС Подгородинский

В процессе снижения при заходе на посадку при внезапном изменении скорости и направления ветра произошло касание левой стойки шасси о склон сопки.

(4021) Ошибки в технике пилотирования.

31

25.09.05г. Ту-154М RA-85785 КВС Кириллов В.М., Родос (Греция) ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса FV-6764 Родос-Санкт-Петербург в аэропорту Родос перронной техникой повреждена законцовка правого крыла.

(99101) Общие организационные недостатки

32

08.10.05г. Ту-154М RA-85658 КВС Ануфриев О.А., ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛ861 СПБ-Симферополь после взлёта в Пулково при уборке шасси не сработала сигнализация убранного положения правой основной опоры шасси. При визуальном осмотре экипаж обнаружил, что не закрылись и створки гондолы правой опоры. После выработки топлива в экипаж произвёл посадки в аэропорту вылета Пулково.

(70120) Разрушение качалки механизма запрокидывания правой основной опоры шасси из-за дефекта при обработке, КПН.

33

08.10.05г. Boeing-737 EI-CDD, Пулково ФГУАП "Пулково"

При подготовке к рейсу ПЛ543 СПб-Новосибирск машиной Гт "Пулково" при подъезде к заднему багажнику повреждена обшивка фюзеляжа.

Повреждение ВС на земле Нарушение " Инструкции по организации движения на аэродроме Пулково" работниками грузового терминала "Пулково" "Человеческий фактор"

34

21.10.05г. Ту-154М RA-85171 КВС Короткин А.М. Шереметьево ФГУАП "Пулково"

Во время высадки пассажиров трапом повреждён зализ левого крыла - вмятина в стыке с фюзеляжем.

Комиссия МАШ

35

29.10.05г. Ту-134 RA-65112 . ФГУАП "Пулково"

На МС № 38 автомобилем "Газель" ЗАО "Роснефть-Балтика" повреждена законцовка правого крыла самолёта.

Нарушение Инструкции по организации движения на аэродроме Пулково водителем ЗАО "Роснефть-Балтика"

36

02.11.05г. Ту-134А RA-65112 КВС Гаврилов Е.С., Краснодар. ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса ПЛ907 СПб-Краснодар в процессе захода на посадку при выпуске шасси не загорелась зелёная лампа выпущенного положения передней опоры. При этом продолжала гореть красная лампа промежуточного положения передней опоры. Повторный цикл уборки-выпуска и последующий аварийный выпуск шасси результата не дал , красная лампа продолжала гореть. Самолёт совершил благополучную посадку в аэропорту Краснодара с горящей красной лампой промежуточного положения передней опоры шасси. После пробега и остановки самолёта на ВПП красная лампа промежуточного положения погасла и загорелась зелёная лампа выпущенного положения

(70160) Отказ концевого выключателя сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси из-за замерзания в полёте скопившейся в нём влаги Попадание влаги стало возможным из-за нарушения герметичности резинового уплотнения штока выключателя.

37

05.11. 05г. Ил-86 RA-86092 КВС Мигалкин С.А., ФГУАП "Пулково"

При выполнении рейса FV-6788 по маршруту Хургала - СПб через 1 час 15 минут полёта сработали ЦСО, мнемосигнализатор "3 ГС", табло "Отказ ГС-3", Уровень гидрожидкости в гидробаке на момент загорания табло составлял 4 литра. Температура гидрожидкости и давление в гидросистеме №3 соответствовали ТУ. Экипаж отключил насосы ГС № 3 и продолжил полёт. Выпуск основных опор шасси при посадке в Пулково произведён от основных гидросистем, передняя и средняя опоры выпущены от аварийной системы.

(70120) Понижение уровня гидрожидкости в баке, приведшее к отказу гидросистемы № 3, произошло из-за негерметичности уплотнительного кольца между переходником и корпусом блока обратных клапанов по причине усталостного разрушения резины.

38

24.11.05г. Ту-134 RA-65113 КВС Жаргун А.И., Архангельск ФГУАП "Пулково"

Обработкой средств сбора полётной информации выявлено, что при выполнении рейса ПЛК313 СПб-Архангельск посадка произведена с перегрузкой ny=2.15 (оценка неудовлетворительно). Экипаж перегрузку не определил, самолет выполнил еще три полета без проведения необходимых в таких случаях работ.

(40368) Просадка самолёта из-за несоответствия режима работы двигателей. Неквалифицированное определение экипажем перегрузки на посадке

39

11.12.05г. Ту-134А RA-65042 КВС Гаврилов А.А., Пулково.

При подготовке к выполнению рейса ПЛК751 СПб-Самара во время загрузки багажа в задний багажник в процессе маневрирования трактор, буксировавший багажные тележки, столкнулся с обтекателем гондолы правой главной опоры шасси, который получил сквозную пробоину

(56203) Нарушение правил подъезда (отъезда от ВС).

40

16.12.05г. Ту-154М RA-85739 КВС Герасименко Л.Я., Пулково

При послеполётном обслуживании самолёта, выполнившего рейс ПЛК112 Москва (ШРМ) - СПБ, автолифтом повреждена служебная дверь буфета-кухни.

Повреждение ВС на земле

41

17.12.05г. рейс БЖЖ 9203 Ми-8, "Спарк+" Санкт-Петербург

В районе а/д Торжок срабатывание сигнализации пожара редуктора винта, вынужденная посадка на а/д МО благополучно.

КПН Ложное срабатывание сигнализации

    
    Распределение авиационных событий по типам ВС и эксплуатантам коммерческой ГА за 2005 г, в том числе обусловленных неправильными действиями авиационного персонала, наглядно представлено в таблицах 3; 4.

Таблица 3

Тип ВС

АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ

 

2005 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

Ил-86

-

-

5/0

2/0

-

-

Ту-154

-

-

13/2

14/3

3/2

6/3

Ту-134

-

-

9/2

9/3

1/1

3/2

 

 

 

 

 

 

 

Як-40

-

-

1/0

1/0

-

-

Ми-8

-

-

2/0

2/0

-

-

Ми-2

1/0

-

1/1

4/1

-

-

Ан-2

-

-

2/1

1/0

-

-

Боинг-737-5

-

-

3/0

-

1/1

-

Итого:

1/0

-

36/6

34/7

5/4

9/5

    
    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - из-за недостатков в работе авиационного персонала эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.


Таблица 4


Эксплуатант

Всего

в том числе

в том числе

в том числе

 

событий

АП с ЧЖ

АП бЧЖ

Инцидентов

ПВС

 

05 г.

04 г.

05 г.

04 г.

05 г.

04 г.

05 г.

04 г.

05 г.

04 г.

ФГУАП "Пулково"

35/8

34/9

-

-

-

-

30/4

26/5

5/4

8/4

ОАО "Вологодское АП"

1/0

3/0

1/0

-

-

-

-

3/0

-

-

ООО "АП Северсталь"

1/0

1/0

-

-

-

-

1/0

1/0

-

-

ООО "Мурманавиаком"

3/2

2/1

-

-

-

-

3/2

2/1

-

-

"СПАРК+"

2/0

-/-

-

-

-

-

2/0

-/-

-

-

Всего:

42/10

43/12

1/0

-

-

-

36/6

34/7

5/4

9/5

    
    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - из-за недостатков в работе авиационного персонала эксплуатантов коммерческой гражданской авиации. Основными причинами, вышеперечисленных, авиационных событий явились:
    1. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
    2. Нарушение требований РПП и руководящих документов регламентирующих летную работу, авиационным персоналом эксплуатантов коммерческой гражданской авиации.
    3. Недисциплинированность работников наземных служб обеспечения полетов. Как видно из таблиц № 3; 4, число авиационных инцидентов в 2005 г., обусловленных неправильными действиями авиационного персонала эксплуатантов, подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ, уменьшилось на 1 авиационное событие, как и число повреждений ВС на земле, в сравнении с аналогичным периодом 2004 г. Анализ всех причин авиационных событий происшедших в 2005 г. с ВС эксплуатантов Северо-Западного УГАН ФСНСТ показал, что отказы АТ по фактору "70120 - КПН", явились причиной 22 инцидентов, а в 6 случаях причинами авиационных инцидентов были ошибки членов летных экипажей. Из них - 1 событие обусловлено неблагоприятным влиянием внешних факторов. В 2005 г. количественного изменения расследуемых авиационных событий (в сравнении с 2004 годом) не произошло. При этом - 16 авиационных событий, комиссиями не классифицированы, по причинно-следственным факторам - ни как авиационные инциденты, ни как повреждения ВС на земле (но расследовались комиссиями, как авиационные события). К таким авиационным событиям относятся: повреждение двигателей ВС на земле; служебные расследования по фактам не выполнения функциональных обязанностей авиационного персонала, повлекших предпосылки к авиационным событиям; административные расследования халатного отношения должностных лиц служб обеспечения полетов, не приведшие к авиационным событиям, но повлиявшие на БП; нарушения порядка ИВП, выявленных оперативными органами ЕС ОрВД:
    а) выполнение полета российских воздушных судов, не отвечающих на запрос по системе государственного радиолокационного опознавания;
    б) из-за недисциплинированности пользователей воздушного пространства. За отчётный период в сфере авиации общего назначения подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ авиационных событий не произошло. Проверки проводились комплексно с участием транспортной прокуратуры, так была проверена площадка АОН "Гостилицы" по запросу ЗЦ ЕС ОрВД и в присутствии представителя РЦ ОрВД на предмет незаконного использования воздушного пространства. Была проверена площадка АОН "Корпекюля" Антилевская волость Ленинградской области на законность выполнения полётов организацией РОСТО. По результатам проверки был оформлен запрос в Новгородский авиационно-спортивный Клуб РОСТО. Материалы проверки переданы в правоохранительные органы. Осуществляется постоянный контроль за полётами АОН на аэродроме "Ржевка". Кроме вышеперечисленных авиационных событий на территории Северо-Западного региона произошли авиационные события с ВС авиакомпаний других регионов (таблица 5):



II. Сведения по авиационным событиям с ВС
"сторонних" авиапредприятий (а/к)

2.1 Характеристика авиационных событий


Таблица 5


п/п

Дата, тип ВС, № ВСэксплуатант, КВС

Место и характер события

Причины (факторы) события

1

28.01.05 г. в 22.25 (МСК) рейс ЯК-487 “ Толмачёво- Петер- бург”Ту-154 № RA-85793 А/к "Якутия" КВС Маркин М.Г.

А/п “Пулково” на пробеге в а/п “Пулково” при установке “Малый реверс” Су №1 реверс остался "Max реверс"

Расследует комиссия Саха - Якутского ТУ ВТ Минтранса России.

2

03.02.05 г. рейс ГЗП-9438 по трассе газопровода (транспортно-связной полёт). Ми-8Т № RA-24129 ОАО АП “Газпромавиа” КВС Витков Н.В.

При заходе на посадку на а/д “ Вологда” произошло падение Рм в главном редукторе с ростом температуры масла. Посадка благополучно.

Причиной авиационного инцидента явилось отделение компрессора АК-50Т от посадочного места правой крышки привода агрегатов главного редуктора.

3

14.03.05 г. рейс С 7422 04.40 (UTC) Мурманск - Москва Ту-154 № RA-85461 а/к "Сибирь"

А/п Мурманск. При рулении на а/д Мурманск перед вылетом не растормаживалась левая основная тележка шасси

Расследует комиссия ОАО а/ к "Сибирь"

4

18.04.05 г рейс 5Н126 10.52. (UTC) Ту-134 RA 65096 КВС Гордеев, а/к " Аэрофлот-Норд"

А/п "Пулково". Прерванный взлёт из-за отказа левого двигателя, ВПП борт освободил самостоятельно

Расследуется

5

19.04.05 г. рейс Ж9525 05.38 (UTC) Уфа - СПб ( Пулково), Ту-134А № 65040 КВС Хазиев, а/к “Башкирские авиалинии”

А/П "Пулково". При заходе на посадку не выпустилась передняя стойка шасси от основной гидросистемы, при повторном заходе произведён выпуск шасси применением аварийной системы, посадка благополучно

(70160) Причина - "выбивание" АЗС "Управление шасси", которое произошло по причине короткого замыкания в цепи выпуска шасси

6

23.04.05 г. П0703 06.28 (UTC) Воронеж - СПб (Пулково) Як-40 № RA 87541 КВС Комаров а/к " Полёт"

А/п "Пулково". При заходе на посадку экипаж доложил отсутствие индикации выпуска правой стойки шасси и для визуального контроля выпуска шасси выполнен повторный заход на посадку. Посадка благополучно.

(70120) - не срабатывание концевого выключателя (дефект в замке подкоса правой опоры шасси)

7

16.05.05г. 09.41(UTC) рейс ДГИ 9607 ШРМ-СПб (Пулково) - Як-40 № RA 87311 а/к " Русэйр ", КВС Фадеев

После посадки на ВПП 10 лев с расстояния 870 м выкатился вправо на спланированную часть лётной полосы вправо на 8м от края ВПП, с последующим выходом на ВПП, повреждением пневматиков передней стойки шасси

(70120) Недостатки конструкции изделий в эксплуатации

8

17.07.05 г., 10.38 (UTC) рейс УТА 391, Сыктывкар - СПб КВС Титков Э.В. Ту-134 RA-65716 А/К "ЮТЭЙР"

После посадки на послеполётном осмотре обнаружено не закрытие створок левой стойки шасси в а/п "Пулково"

Расследуется комиссией ОИБП, ОрВД СЗ УГАН.

9

16.07.05г., 06.15 (UTC) рейс АФЛ 763, ШРМ-Калининград Ту-154 М RA-85735 ОАО "Аэрофлот" КВС Власов

При заруливании на стоянку № 4 в аэропорту "Храброво" произошло столкновение касательного характера с правым крылом Ту-154М RA-85662 ОАО "Аэрофлот", находящийся на стоянке № 5

(50214)Размещение ВС на стоянке не по разметке

10

27.07.05г., 06,06 (UTC) рейс АФЛ-5931, Москва (ШРМ)-Калининград, Ту-134 RA-65790, ОАО Аэрофлот" КВС Пузырёв С.Н.

При посадке на пробеге произошло столкновение с птицей, приведшее к образованию вмятины на кромке закрылка правого крыла

(52104) Причина - неудовлетворительное орнитологическое обеспечение

11

12.08.05г., 21.20 (МСК) Оренбург-ШРМ (Москва) - Мурманск Ту-154 RA-85409 ОАО "Аэрофлот - Дон", КВС Березин

На послеполётном осмотре обнаружена вмятина ленты зализа правого полукрыла размером 500X250 мм

(50203) Причина-столкновение с куском льда из сливного патрубка. Негерметичность клапана

12

06.09.05г. рейс 7К337, Сургут-СПб, Ту-134 RA-65944, ООО а/к "Когалымавиа"

В полёте на эшелоне 10600 метров загорелись табло "Засорён топливный фильтр" обоих двигателей

58206 Причина - заправка ВС некондиционированным топливом

13

07.09.05г. 14.00 (UTC) рейс УТА 470 СПб Сургут. Ту-134 RA-65024 А/К "Ютэйр"

В полёте после уборки шасси не погасла красная лампа передней стойки , после выработки топлива посадка в а/п "Пулково"

(7012) недостатки конструкции в эксплуатации

14

12.09.05. (UTC) рейс Д 9617 ШРМ- Мурманск- Ту-154 RA-85435 ОАО "Аэропорт-Дон" КВС Москаленко А.Н.

При посадке на пробеге произошло столкновение со стаей птиц. Приведшее к образованию вмятин на левом полукрыле, закрылках и обтекателе гондолы шасси

(А10) Причина - неудовлетворительное орнитологическое обеспечение

15

16.09.05г.14.58 (UTC) рейс АФЛ 849 ШРМ-Пулково Ту-154М RA-85135 ОАО КВС Тумаев А.В. "Аэрофлот"

После посадки в а/п "Пулково" на пробеге самолёт выкатился за пределы ИВПП

(40219) Ошибочные решения при пилотировании

16

22.09.05 г. 09.33(UTC) Ми-8 рейс СДМ-3001 RA-17018 ГТК" Россия" СПб- Стрельна КВС Седов Н.А.

На висении в процессе взлёта загорелось табло сигнализации пожара правого двигателя

(70303) Некачественное выполнение монтажных работ

17

22.11.05 г.,10.07(UTC) рейс ТАК 631 Казань-Спб Ту-134 RA-65065 КВС Андриянов а/к ОАО "Татарстан"

Посадка производилась на ВПП 28Л по минимуму 1 категории

(40247) нарушение минимума погоды

18

30.11.05 г. 12.09 (UTC) рейс 5 Н555 ШРМ-Мурманск Ту-154 RA-85551 ЗАО "Аэрофлот - Норд" КВС Давыдов А.Т.

При посадке после выключения реверса самолёт выкатился за пределы ВПП, на 15м от торца (лев. Основной стойкой шасси)

Расследование проводило Архангельское УГАН

19

12.12.05 г., 09.32(UTC) рейс ИР93 Ржевка, облёт нефтепровода, Ми-8 RA-24620 ООО "Авиакомпания "Баркол" КВС Шустов

Отказ двигателя в полёте, посадка вне аэродрома в 2-ух км южнее КТА а/д Ржевка

(70120) Недостатки конструкции изделий в эксплуатации

20

17.12.05 г Ту-154 RA-85739 ОАО А/К "Якутия"

На стоянке № 18 автомашиной КПМ повреждена законцовка левого крыла

ПВС "Человеческий фактор"

21

18.12.05г. рейс ПЛ782 Ташкент - СПб Ту-214 RA-64506 ГТК "Россия"

При послеполётном обслуживании обнаружена погнутость рабочей лопатки № 14 на 1-ой ступени КНД правого двигателя

Расследование проводит комиссия "Аэропорт "Пулково"

22

24.12.05.г. 18.54 (UTC) рейс Д9667 ШРМ-Мурманск Ту-154 RA-85409 ОАО АК "Аэрофлот-Дон" КВС Синельников

На пробеге после посадки произошло самовыключение левого двигателя

(70120) Конструктивно - производственный недостаток конструкции изделий в эксплуатации

23

29.12.05г. 14.11(UTC) рейс 5Н846 СПбТу-134 RA-65036 ЗАО " Аэрофлот-Норд" КВС Федосеев

На высоте 2700м экипаж доложил о неуборке двух основных стоек шасси, посадка на аэродром вылета после выработки топлива благополучно

Комиссия Архангельского УГАН


III Техническое обслуживание ВС. Повреждение ВС
и двигателей на земле


    Как видно из таблицы № 6 повреждений воздушных судов на земле, в авиапредприятиях (авиакомпаниях) подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ, в 2005 году было 5. Три повреждения двигателей на земле произошли на аэродроме "Пулково". Наибольшее количество инцидентов по техническим причинам (18) произошло в ФГУАП "Пулково". Основными причинами, которых являются конструтивно-производственные недостатки АТ. По вине ИАС АТБ инцидент был - 1. Уменьшилось количество повреждений ВС на земле по сравнению с 2003 г. (с 9 до 5), причинами, которых явились:
    - недостаточный уровень организации работ и контроля за ИТП;
    - личная недисциплинированность персонала ССТ и ИТП. Повреждения ВС

Таблица № 6

№ п/п

Дата, тип ВС, № ВС, эксплуатант, КВС

Место и характер события

Причины(факторы)события

1

17.06.05 г. Ту-154М № RA-85835 КВС Богатов С.В., "Пулково"

При подготовке самолёта к выполнению рейса FV-225 Пулково-Копенгаген на стоянке № 97 днём в простых метеоусловиях платформой автолифта повреждена правая служебная (механизм открытия-закрытия двери)

ПВС Нарушение работниками СОБП п.7" Технологичес-кой карты работы экспедитора СОБП ФГУАП "Пулково" от 12.03.2002 года.

2

08.10.05г. Boeing-737 EI-CDD, Пулково

При подготовке к рейсу ПЛ543 СПб-Новосибирск машиной Гт "Пулково" при подъезде к заднему багажнику повреждена обшивка фюзеляжа

Повреждение ВС на земле Нарушение Инструкции по организации движения на аэродроме Пулково работниками грузового терминала "Пулково"
"Человеческий фактор"

3

21.10.05г. Ту-154М RA-85171 КВС Короткин А.М. Шереметьево

Во время высадки пассажиров трапом повреждён зализ левого крыла - вмятина в стыке с фюзеляжем.

Комиссия МАШ

4

29.10.05г. Ту-134 RA-65112 КВС, Пулково

На МС №38 автомобилем "Газель" ЗАО "Роснефть-Балтика" повреждена законцовка правого крыла самолёта.

Нарушение Инструкции по организации движения на аэродроме Пулково водителем ЗАО "Роснефть-Балтика"

5

16.12.05г. Ту-154М RA-85739 КВС Герасименко Л Я., Пулково

При послеполётном обслуживании самолёта, выполнившего рейс ПЛК112 Москва (ШРМ) - СПБ, автолифтом сломана служебная дверь буфета-кухни.

Повреждение ВС на земле "Нарушение Инструкции по движению в аэропорту"


Состояние безопасности полетов
по техническим причинам


Таблица № 7


2005 год

2004 год

ФГУАП "Пулково"

18

18

 

 

 

ОАО АП "Северсталь"

1

1

ОАО "Вологодское АП"

1

3

ЗАО АК "СПАРК+"

2

1

 

 

 

С-З АТК"Выборг"

-

1

ООО "Мурманавиаком"

1

1

Всего:

23

25

    
    Из таблицы № 7 следует, что в течение 2005 г. у эксплуатантов Северо-Западного региона из за отказов авиационной техники произошло 23 инцидента, а за аналогичный период 2004 г. в регионе было 25 инцидента. Таким образом, в 2005 году количество инцидентов по техническим причинам в сравнении с 2004 г. снизилось на 2 события (5 %). Из таблицы № 8 следует, что в течение 2005 года у эксплуатантов Северо-Западного региона из-за отказов авиационной техники по КПН произошло - 22 инцидента и одно авиационное происшествие, а за аналогичный период 2004 г. по КПН в регионе было 23 инцидента. Таким образом, в 2005 году количество инцидентов по КПН авиационной техники в сравнении с 2004 г. почти не изменилось. Без инцидентов по техническим причинам в 2005 г. отработало 10 эксплуатантов коммерческой гражданской авиации Северо-Западного региона. Распределение инцидентов, из-за технических причин, по типам ВС


Таблица № 8


Тип ВС

2005 г.

2004 г.

Ил-86

3

1

Ту-154

7

13

Ту-134

4

4

Ил-114

-

1

Як-40

1

1

Ми-8

2

2

Ми-2

1

2

Ан-2

1

1

Боинг-737

3

-

Итого:

22

25


    Наиболее характерными причинами 23 авиационных инцидентов, из-за технических неполадок на ВС, принадлежащих эксплуатантам Северо-Западного региона в 2005 г., являются конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.

IV. Проведены проверки и инспектирование


    4.1 Базовых объектов и средств обеспечения полетов эксплуатантов в период действия сертификата соответствия эксплуатанта
    Проинспектированы базовые объекты на соответствие сертификационным требованиям в период действия сертификата эксплуатанта следующие авиапредприятия: ЗАО "Авиакомпания "Балтийские авиалинии" (2 проверки), ОАО "Псковавиа" (2 проверки), ФГУАП "Пулково" (2 проверки), ОАО "Вологодское авиапредприятие" (2 проверки), ЗАО "Авиакомпания "Спарк+" (1 проверка), ООО "Мурманская авиационная компания" (1 проверка), ООО "Авиапредприятие "Северсталь" (1 проверка), "Северо-Западная база авиационной охраны лесов" - филиал ФГУ "Центральная база авиационной охраны лесов" (1 проверка), ООО "СЗ АТК "Выборг" (1 проверка). Ряду предприятий были сделаны замечания по штатному расписанию, его укомплектованности, совмещению должностных обязанностей. Так в авиакомпании "Балтийский авиалинии" заместитель генерального директора является руководителем по качеству, возглавляет СОП, ПДСП и ведёт работу по сертификации эксплуатанта. Совмещение не нашло отражение в кадровых документах, в положениях о СОП и ПДСП, должностных инструкциях. Не во всех компаниях назначено ответственное лицо из сотрудников СОП имеющее документ подтверждающий уровень квалификации по перевозке опасных грузов и наделённое правами принимать решение от имени эксплуатанта о допуске к воздушной перевозке опасных грузов (ЗАО "Авиакомпания "Балтийские авиалинии", ООО "СЗ АТК "Выборг"). В ряде авиакомпаниях на момент проверки не весь персонал СОП и ПДСП был ознакомлен с должностными инструкциями (Северо-Западная база авиационной охраны лесов). В большинстве авиакомпаний ведётся недостаточная работа по внутреннему аудиту системы качества авиапредпрития, которая должна позитивно сказываться на обслуживании пассажиров и грузовой клиентуры.
    4.2. Предприятий, осуществляющих аэропортовую деятельность и контроль хода подготовки к работе в ВЛП и ОЗП. Проверены ход межсезонной подготовки или готовность к работе в осенне-зимний или весенне-летний период следующих авиапредприятий: ОАО "Аэропорт "Ржевка" (2 проверки), ТЗК ЗАО "Совэкс" (2 проверки), ЗАО "Грузовой терминал "Пулково" (2 проверки), ФГУП "Аэропорт "Пулково" (1 проверка), ОАО "Аэропорт Мурманск" (1 проверка), ООО "Авит-Сервис" (1 проверка), ЗАО "ТЗК "Аэро-Ойл" (1 проверка), ЗАО "Роснефть Балтика" (1 проверка), ГП "Калининградавиа" (1 проверка), ЗАО "ТЗК "Авианефть" (1 проверка), ЗАО "Аэропорт "Бесовец" (1 проверка), ООО "СЗ АТК "Выборг" (1 проверка), ОАО "Вологодское авиапредприятие" (1 проверка), ОАО "Апатиты" (1 проверка). В ходе проверок установлены, что некоторые аэропорты по прежнему не имеют сертификатов на аэропортовую деятельность, например, ОАО "Аэропорт "Ржевка", Аэропорт "Пески", ЗАО "Аэропорт "Бесовец". В некоторых аэропортах не на все виды аэропортовой деятельности имеются сертификаты например ОАО "Псковавиа" не имеет сертификата на обслуживание грузов в аэропорту "Псков". Характерным для многих аэропортов замечанием является не своевременная вырубка кустарника в близи ВПП, не своевременное обновление разметки и маркеровочных знаков на аэродромах. Так например на поверхности искусственных покрытий ВПП аэропорта "Ржевка" имеются выбоины, сколы, не залитые мастикой, не обновлена разметка РД. Кроме того, аэропорт "Ржевка" не функционирует светосигнальное оборудование, отсутствует автоматическое переключение на автономный источник электропитания. На большинстве автомашин ССТ отсутствует необходимая маркировка. В аэропорту "Мурманск" на момент проверки имелся недостаточный запас мазута, что могло негативно сказаться на работе аэропорта. Не во всех предприятиях организация перевозок соответствует в полном объёме требованиям ГА. Так в Вологодском авиапредприятии грузовая машина для доставки груза с грузовой территории к ВС не соответствует требованиям приказа Минтранса России № 150 раздел IV п. 37, 38, на грузовом складе отсутствуют необходимые оборудование и технические средства для обработки груза и почты кассир по продаже и бронированию авиаперевозок не обучен и не сертифицирован. Некоторым предприятиям были сделаны замечания по авиатопливному обеспечению. Так в аэропорту "Бесовец" отсутствуют паспорта и градуировочные таблицы на резервуары, акты на выполнение противокоррозионного покрытия отсутствуют, акты измерения сопротивления стационарных заземлителей оборудования не представлены, на горловинах РГС, ТЗ, расходного бака ПВК - жидкости нет брезентовых чехлов, топливозаправщик ТЗА-7,5 не соответствует требованиям предъявляемым для международных аэропортов, дозатор ПВК - жидкости имеет большой износ. Имеются замечания по отдельным правовым вопросам: не отработаны и не закреплены юридически взаимоотношения с ФГУП "Аэропорт "Пулково" и ЗАО "Грузовой терминал "Пулково". Основным недостатком в работе проверенных предприятий является отсутствие отметок об исполнении запланированных мероприятий. Проверен на соответствие требованиям нормативных документов ГА авиационный комплекс НЭС "Академик Фёдоров" (2 проверки).


V. Обеспечение безопасности пассажирских
и грузовых перевозок


    В службах организации перевозок авиапредприятий и авиакомпаний, подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ, аэропортовая деятельность по обеспечению пассажирских и грузовых перевозок в период с января по декабрь 2005 года проводилась согласно требованиям, действующих нормативных документов и утвержденных технологий. Нормативно-правовая документация по пассажирским и грузовым перевозкам на воздушном транспорте, находится в постоянном изменении, что создает ситуацию неопределенности. В зданиях аэровокзалов имеется информация по безопасности воздушных перевозок. Фактов нарушений пассажирами правил поведения при подготовке к полету и на борту воздушных судов за 2005 год не было. Личный состав авиапредприятий к работе по обслуживанию пассажиров подготовлен. За 2005 год нарушений правил загрузки, крепления, расчета центровки воздушных судов, превышения допустимой взлетной массы не выявлено. В соответствии с планом инспекционного контроля эксплуатантов, разработанным Органом по сертификации ГС ГА, проводились систематические проверки работы экипажей ВС. По заданию "Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" 2005 г, проведена проверка организации международных грузовых перевозок. По результатам составлены акты, а информация направлена в ФСНСТ. Грубых нарушений требований руководящих документов регламентирующих авиаперевозочную деятельность - не отмечено.Выявленные в ходе проверки нарушения в части маркировки грузов в предприятии Грузовой терминал "ПУЛКОВО", по письменной информации от руководства - устранены. В 2005 году в авиапредприятиях, подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ, поступившие документы и информация по безопасности полетов доведены и изучены с руководящим составом и специалистами служб организующих перевозки пассажиров и грузов на специальных занятиях и периодических разборах. В авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов имеются в наличии: законодательно-правовые документы Российской Федерации, нормативные документы Минтранса России и других ведомств регулирующие воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты.

VI. Деятельность групп инспекций государственного надзора за БП
в аэропортах Федерального значения Северо-Западного региона


    Штатная численность инспекторского состава 23 специалиста. Фактическая укомплектованность специалистами - 100%, из них по направлениям деятельности: БП - 16 человек, АБ - 7 специалистов. Инспектирование специалистами групп инспекций государственного надзора авиационной деятельности на местах производится в соответствии с Распоряжением МТ РФ от 10.05.2001 г. № НА-190-р и по отдельным заданиям Северо-Западного УГАН. Кроме этого, производится привлечение данных специалистов к расследованию авиационных событий с гражданскими ВС. В течение 2005 г. специалистами данных групп в качестве председателей комиссий расследовано 9 авиационных событий из 42. Это составляет (23,50 %), от общего числа расследованных событий. В 2005 г. планируются дальнейшие мероприятия по повышению квалификации данных специалистов и привлечение их к расследованию авиационных событий, а так же окончание аттестации части специалистов этих групп в качестве государственных инспекторов, согласно приказу ФС ВТ России от 20.03.2000 г. № 65.
    

VII. Расследование инцидентов и повреждений ВС на земле

    
    7.1 Качество расследования авиационных событий
    
    Расследование авиационных событий в отчетный период 2005 г., в ряде случаев, проводилось с низким качеством. Сроки расследования неоправданно затягивались. Материалы расследований оформлялись с отступлением от требований ПРАПИ-98 г., а так же Инструкции № 26/И от 11 августа 1989 г. и отправлялись на "дорасследование". Заключение о конструктивно-производственных или ремонтных недостатках делались недостаточно обосновано. Отсутствие должного анализа всех возможных обстоятельств и условий, способствовавших возникновению авиационных событий, характерно для большинства расследований. Председатели комиссий при расследовании авиационных событий по прежнему, как и в прошедшем 2004 году, не выполняли п.п. 3.1.1. ПРАПИ-98 г. и п.п. 2.4. Инструкции от 11.08.89 г. № 26/и, в части соблюдения сроков расследования авиационных событий, а также продления сроков расследования (по запросу председателя комиссии). При представлении комиссиями отчетов в ОИБП, ОрВД СЗ УГАН, в материалах расследования авиационных событий в отдельных случаях:
    - не прикладывались телеграммы из Управления инспекции по безопасности полётов о разрешении на продление сроков расследования;
    - "Анализ" составлялся не в соответствии с требованиями ПРАПИ-98г.;
    - не вкладывались (в отдельный конверт) фотографии поврежденных элементов конструкции ВС с пояснениями конкретно сложившейся аварийной обстановки;
    - неквалифицированно оформлялось заключение без указания причин (факторов) авиационного события; не разрабатывались рекомендации по предотвращению авиационных событий.
    
    ВЫВОДЫ: В соответствии с проводимыми Управлением мероприятиями, в 2005 году количество расследованных авиационных событий в сравнении с 2004 г. уменьшилось (с 75 до 49) с сохранением общего удовлетворительного уровня состояния безопасности полетов; Выявленные причины расследованных авиационных событий распределены по следующим основным направлениям:
    - количество авиационных инцидентов, по причинам конструктивно производственных недостатков, уменьшилось (с 23 до 22); количество авиационных событий, связанных с недостатками в работе авиационного персонала эксплуатантов коммерческой гражданской авиации увеличилось на 2 авиационных события (с 12 до 14); количество повреждений ВС на земле, из-за нарушений персоналом наземных служб обеспечения полетов ВС не изменилось. Нарушение авиационным персоналом нормативно-методических документов являлись следствием: отсутствия должного контроля за соблюдением экипажами ВС нормативных документов регламентирующих летную работу и ослабление требовательности со стороны командно-летного и инструкторского состава;
    - нарушение порядка ИВП, выявленные оперативным органам ЕС ОрВД. Анализ материалов доказательной документации на продление сертификатов эксплуатантов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) и актов комиссий Управления по проверке авиапредприятий и авиакомпаний к работе в ОЗП (ВЛП), позволяет сделать вывод, что часть замечаний, по деятельности и качеству подготовки авиапредприятий (авиакомпаний) и аэропортов региона в 2005 г., - повторяются.
    

    РЕКОМЕНДАЦИИ: В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности авиапредприятий и авиакомпаний.
    1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-летным, летным составом, ИТП, работниками УВД и наземных служб.
    2. Руководителям авиапредприятий (авиакомпаний) эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и авиации общего назначению, подконтрольных СЗ УГАН обеспечить выполнение рекомендуемых мероприятий:
    1). Разработать план мероприятий по оценке надежности авиационной техники.
    2). Обеспечить контроль качества работ по обнаружению и устранению неисправностей авиационной техники.
    3). Принять необходимые меры по поддержанию приписных аэродромов МВЛ и площадок временного базирования в эксплуатационном состоянии, с оформлением соответствующей технической документации.
    4). Установить постоянный контроль командно-летным составом, за устранением недостатков, по результатам расшифровок полетной информации.
    5). С целью предотвращения АП, инцидентов и повреждений ВС и СУ на земле - оперативно выполнять требования и рекомендации "ИНФОРМАЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ", согласно телеграммам ФСНСТ России.
    6). При подготовке к работе в ВЛП-2006 привести в соответствие с действующими нормативными актами нанесение разметок на перроне.
    7). Принять меры по исключению условий способствующих скоплению птиц в районе аэродрома.
    8). При формировании экипажей для работы вне мест постоянного базирования всесторонне оценивать профессиональные качества членов экипажа.
    9). В связи с увеличением числа авиационных событий, связанных с повреждением лопаток двигателей в виде забоин принять меры по подготовке и содержанию в должном порядке рабочей части ВПП.
    3. Председателям комиссий по расследованию авиационных событий. Материалы расследования представлять в Управление инспекции по безопасности полётов, в соответствии п.п. 3.4.11 ПРАПИ-98 г. и в установленные сроки, для рассылки в заинтересованные учреждения ГА (организации, ведомства).
    4. Специалистам отделов СЗ УГАН ФСНСТ. В процессе инспекционного контроля деятельности эксплуатантов (АОН), при повторных замечаниях, использовать такие меры как:
    - инспекторское предписание;
    - привлечение работников эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и эксплуатантов (АОН) к административной ответственности, согласно положениям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
    

    
    

Начальник отдела ИБП, ОрВД

В.Б. Антипин

   

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование