- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям ОМТУ, МТУ, ТУ |
На самолете Ан-12 № 11789, принадлежащем ОАО КнААПО (г. Комсомольск-на-Амуре), при взлете имел место случай разрушения тормозного колеса КТ-77У с повреждением отдельных элементов конструкции основной опоры и обшивки стабилизатора.
Разрушение колеса носит усталостный характер из-за возникновения неравномерных нагрузок в условиях эксплуатации. Наработка колеса с начала эксплуатации составляет 946 посадок.
С целью поддержания летной годности самолетов Ан-12 и актуализации действующей ЭТД,
ПРЕДЛАГАЮ
1. Выполнить разовую проверку состояния барабанов тормозных колес КТ-77У, имеющих наработку 750 посадок и более, на отсутствие трещин.
1.1. Проверку выполнить на всех самолетах Ан-12, включая самолеты, сданные в аренду и работающие за границей, при ближайшем периодическом ТО, при смене авиашин - на оперативном ТО, на самолетах, находящихся на хранении - при подготовке к полетам после хранения сроком более 1 месяца, колес, находящихся в расходной кладовой - до установки на самолет.
1.1. Проверку выполнять в местах, указанных на рисунке (Приложение к настоящему письму), визуально с применением лупы 4-кратного увеличения и вихретоковым методом согласно Инструкции № 208 (третья редакция) издания Москва 1987.
1.2. Контроль работы осуществляет инженер лаборатории неразрушающего контроля (или ОТК).
1.3. О результатах разовой проверки сделать запись в формуляре самолета.
1.4. Результаты разовой проверки доложить в УНПЛГ ГВС до 01.03.2006 г.
2. Внести изменения в действующую ЭД.
2.1. РО-94 Часть 2 раздел 2.08.00 Опоры самолета (шасси), пункт 2.08.27 в графе "Содержание работ" после слов "...подшипников и деталей в цехе (участке) ремонта" дополнить текстом: "Выполните инструментальный контроль колес КТ-77У согласно Инструкции № 208 (третья редакция) издания Москва 1987.
Работу выполняйте через каждые 75±25 посадок при наработке колес 750 посадок и более".
2.2. РО-99 Часть 2 раздел 4.08 Опоры самолета, пункт 4.08.21 в графе "Примечание" дополнить текстом: "Выполните инструментальный контроль колес КТ-77У согласно Инструкции № 208 (третья редакция) издания Москва 1987 г. Работу выполняйте через каждые 75±25 посадок при наработке колес 750 посадок и более".
2.3. Технологические указания по ТО самолетов типа Ан-12 Выпуск 8 Шасси, Приложение 2 Техническое обслуживание и ремонт колес КТ-77У и K292/IV:
- в пункте 1.4 первый абзац изложить в новой редакции: "Осмотрите детали колеса. Осмотр производите с применением лупы 4-кратного увеличения. При наработке колеса 1000 и более посадок выполните инструментальный контроль согласно Инструкции № 208 (третья редакция) издания Москва 1987";
- на стр. 224 внести рисунок "Рис. 49. Поверхности, контролируемые индукционным дефектоскопом (обозначены размерами), колеса КТ-77У" (Приложение к настоящему директивному письму),
- в пункте 2.5 первый абзац изложить в новой редакции: "Осмотрите детали колеса. Осмотр производите с применением лупы 4-кратного увеличения. При наработке колеса 750 и более посадок выполните инструментальный контроль согласно Инструкции № 208 (третья редакция) издания Москва 1987, в местах, обозначенных размерами на Рис. 49. Поверхности, контролируемые индукционным дефектоскопом (обозначены размерами), колеса КТ-77У".
3. Настоящее письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт самолетов Ан-12.
Приложение. Рис. 49. Поверхности, контролируемые индукционным дефектоскопом (обозначены размерами), колеса КТ-77У.
Заместитель начальника УНПЛГ ГВС |
Ю.И. Евдокимов |
Приложение
к письму УНПЛГ ГВС
от 27.12.05г. № 5.10-97 ГА
Рис. 49. Поверхности, контролируемые индукционным дефектоскопом
(обозначены размерами), колеса КТ-77У