почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

24.01.06г. № 5.10-5 ГА

О неуборке в полете передней
опоры шасси на самолете Ан-24РВ

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ
Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА
Генеральному директору
ГосНИИ ГА
Генеральному директору
АНТЦ "Технолог"

         
    
    
    07 сентября 2005 г. при выполнении рейса по маршруту Красноярск-Северо-Енисейск на самолете Ан-24РВ № RA-49278, принадлежащем ОАО "Сибавиатранс", на взлете в аэропорту Красноярск при уборке шасси не убралась передняя опора. Экипаж выпустил шасси и благополучно произвел посадку в аэропорту вылета.
    Как следует из материалов расследования данного инцидента неуборка передней опоры произошла из-за наличия между рычагом центрирующего устройства и цилиндром амортизатора опоры постороннего предмета (металлического бруска размером = 50x100x15 мм), который при отрыве колес опоры от земли при взлете препятствовал полному выходу штока цилиндра амортизатора и установлению колес в нейтральное положение, что привело к нарушению кинематической схемы: шток амортизатора - рычаг подвески колес - подвеска (серьга) - крюк замка убранного положения опоры и, как следствие, к непостановке опоры на замок убранного положения из-за неправильного ее расположения в отсеке.
    На самолете Ан-24РВ № RA-49278 06.09.2005 г. выполнялось техническое обслуживание по форме "Б" РО часть 1 изд. 1987 г. и устранялась неисправность по замечанию экипажа в предыдущем полете: "Сильная вибрация передней стойки при взлете на разбеге и после посадки на пробеге".
    При устранении неисправности авиационный техник вместо специального приспособления (фиксатора черт. 24-9220-50 амортизатора переднего колеса), устанавливаемого между рычагом центрирующего устройства и цилиндром амортизатора передней опоры шасси (см. Технологические указания по выполнению регламентных работ на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 Выпуск 11 "Шасси" стр. 127, рис. 34 и иллюстрированный каталог деталей самолета Ан-24 книга 7 "Средства наземного обслуживания" издание 3 стр. 158/157 фиг. 26), использовал металлический брусок, который нашел в слесарном помещении. После устранения неисправности брусок убрать забыл. Авиатехник-бригадир 1-го класса, исполняющий обязанности инженера смены и осуществляющий контроль за устранением данной неисправности, своих обязанностей не выполнил и заключительного контроля непосредственно на самолете не произвел.
    Таким образом, подготовка данного самолета к полетам инженерно-техническим персоналом осуществлялась с грубейшими нарушениями требований ЭТД, изложенных в:
    - НТЭРАТ ГА - 93 пункты 3.2.1, 3.2.2, 6.3.3, 7.1.19, 10.3.5;
    - Технологических указаниях Выпуск 1, 2, 3 ТК № 56 и Технологических указаниях Выпуск 11 ТК № 1;
    - Регламенте технического обслуживания часть 1 изд. 1987 г. раздел "Общая часть" пункт 0.00.24;
    - Технологических указаниях Выпуск 1, 2, 3 раздел "Общие указания" пункт 2;
    - Технологических указаниях Выпуск 11 раздел "Общие указания" пункт 4. Происшедшему инциденту способствовала и некачественная приемка самолета летным экипажем. Командир и бортмеханик ВС, выполняя предполетный осмотр самолета согласно пунктов 3.2.1 и 3.2.6 раздела 3.2 Руководства по летной эксплуатации самолета Ан-24 (Ан-24РВ), при осмотре опор шасси не заметили постороннего предмета (металлического бруска) между рычагом центрирующего устройства и цилиндром амортизатора передней опоры.
    Из анализа данного инцидента следует сделать вывод, что в предприятии ОАО "Сибавиатранс" Красноярского УГАН ФСНСТ имеют место серьезные недостатки в организации технического обслуживания авиационной техники и летной работы:
    - нарушения технологий выполнения работ, изложенных в технологических картах;
    - неудовлетворительный контроль выполнения работ авиационными специалистами руководящим инженерным персоналом непосредственно на самолете;
    - нарушения требований по применению, эксплуатации, хранению и учету инструмента, приборов, КПА, специальных и страхующих приспособлений, наземного оборудования;
    - некачественное выполнение предполетного осмотра самолета членами летного экипажа;
    Учитывая, что случаи оставления в конструкции самолетов посторонних предметов повторяются, с целью поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и повышения качества подготовки их к полетам
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Организовать проверку:
    1.1. Исправности и маркировки инструмента, приборов, приспособлений и КПА. Неисправные отремонтировать или заменить.
    Отсутствующую (стертую) маркировку возобновить. Срок - до 01.03.06 г.
    1.2. Исправности всех чехлов и заглушек на самолете. Неисправные отремонтировать или заменить. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет.
    К каждой заглушке, чехлу должен быть прикреплен красный сигнальный флажок (вымпел), который должен хорошо просматриваться.
    Заглушки и чехлы должны быть промаркированы бортовым номером самолета.
    Срок - до 01.03.06 г.
    1.3. Исправности и маркировки страхующих устройств (приспособлений): распорных вкладышей Р-63880/Д-185, устанавливаемых в распоры (замки) выпущенного положения основных опор и фиксирующего устройства Р-63880/Д-208, устанавливаемого на замок выпущенного положения передней опоры с целью предотвращения самопроизвольного складывания опор шасси.
    Неисправные устройства отремонтировать или заменить. Страхующие устройства должны быть окрашены в красный цвет. Отсутствующую (стертую) маркировку возобновить. К каждому страхующему устройству должен быть прикреплен красный сигнальный флажок (вымпел), который должен хорошо просматриваться снаружи.
    Срок - до 01.03.06 г.
    Примечание. Работа выполняется в ремзаводах
    1.4. Соответствия чертежу, исправности и маркировки фиксатора черт. 24-9220-50 амортизатора переднего колеса передней опоры шасси, устанавливаемого между рычагом центрирующего устройства и цилиндром амортизатора с целью более быстрого отрыва колес от земли при подъеме носовой части фюзеляжа при техническом обслуживании.
    Не соответствующие чертежу фиксаторы замените, неисправные отремонтируйте. Фиксатор должен быть окрашен в красный цвет. Отсутствующую (стертую) маркировку возобновите.
    К ручке фиксатора должен быть прикреплен красный сигнальный флажок (вымпел), который должен хорошо просматриваться снаружи.
    Срок-до 01.03.06 г.
    1.5. Правильности организации хранения и учета инструмента, приборов, КПА, приспособлений, заглушек согласно требованиям, изложенным в НТЭРАТ ГА-93 глава 13 раздел 13.2 "Подготовка производства".
    Срок - до 01.03.06 г.
    2. Потребовать повышения качества контроля за выполнением работ согласно технологическим картам и при устранении неисправностей на авиационной технике.
    3. Потребовать повышения уровня технической учебы. Больше уделять внимания изучению выполнения работ согласно технологическим картам, проведению практических занятий непосредственно на самолете.
    4. Организовать изучение со всем ИТП и принятие зачетов по разделам:
    4.1. "Общая часть" РО часть 2 изд. 1987 г. и РО часть 2 изд. 1991 г.
    4.2. "Общие указания" всех Выпусков Технологических указаний.
    4.3. НТЭРАТ ГА-93:
    4.3.1. Глава 3 "Правила технической эксплуатации авиационной техники".
    4.3.2. Глава 6 "Оперативное техническое обслуживание воздушных судов", пункты: 6.1.5, 6.1.6, 6.1.12, 6.3.3-6.3.6, 6.4.7, 7.1.11-7.1.13, 7.1.19.
    4.3.3. Глава 10 "Контроль состояния авиационной техники и качество ее технического обслуживания".
    4.3.4. Глава 13 пункт 13.2 "Подготовка производства". Срок - до 01.03.06 г.
    5. Со всем инженерно-техническим персоналом повторно изучить Письмо УНПЛГ ГВС ФСНСТ от 22.08.05 г. № 5.10-56 ГА.
    6. Настоящее Письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30.
    7. О выполнении требований, изложенных в данном письме, доложить в УНПЛГ ГВС ФСНСТ до 15.04.2006 г.
         
    
    

Заместитель
начальника  УНПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование