почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

22.12.05 № 5.10-96 ГА

О проверке состояния управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300
на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий
и ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ГосНИИ ГА


Генеральному директору
АНТЦ "Технолог"



    
    
    20 июня 2005 г. на самолете Ан-26-100 № 26668, выполняющем полет по маршруту Якутск-Хабаровск, для увеличения высоты полета KBС в соответствии с РЛЭ принял решение на запуск двигателя РУ19А-300. После установки переключателя управления створкой воздухозаборника РУ19А-300 (на данном самолете воздухозаборник расположен на верхней хвостовой части гондолы правого двигателя АИ-24) в положение ОТКР не произошло загорания зеленого светосигнализатора открытого положения створки и появилась вибрация самолета.
    При визуальном осмотре экипаж обнаружил, что створка воздухозаборника набегающим воздушным потоком была отклонена назад на нерасчетный угол.
    При осмотре воздухозаборника после посадки самолета обнаружено рассоединение ушка 24РВ-6940-660 от электромеханизма МП-250Р открытия и закрытия створки (см. рисунок). Рассоединение ушка с электромеханизмом МП-250Р произошло по причине чрезмерного выхода штока электромеханизма (выход штока составил 122 мм вместо 65±1,5 мм по ТТ). Чрезмерный выход штока привел к его проворачиванию, срыву пластинчатой контровки и полному выворачиванию ушка 24РВ-6940-660 из электромеханизма МП-250Р, т.е. разрыву кинематической цепи управления створкой. Это привело к повреждениям створки и обшивки гондолы двигателя.
    При исследовании электромеханизма МП-250Р в ОАО "ИАРЗ № 403" установлено, что причиной, вызвавшей чрезмерный выход штока электромеханизма, явился временный отказ концевого микровыключателя В601 серии 2 выпущенного положения штока, который не разорвал цепь питания электродвигателя МП-250Р и не замкнул цепь сигнализации крайнего выпущенного положения створки.
    С целью поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и повышения качества подготовки их к полетам предлагаю:
    1. На всех самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 с верхним расположением возухозаборника двигателя РУ19А-300, включая самолеты, сданные в аренду и работающие за границей, а также на самолетах, находящихся на хранении, выполнить разовую проверку состояния управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300.
    1.1. Разовую проверку выполнить по формам "В" РО изд. 1987 г. и "А2" РО изд. 1991 г. и выше, на самолетах, находящихся на хранении - при подготовке самолета к полетам после хранения.
    Контроль - ОТК.
    О выполнении разовой проверки произвести запись в формуляре самолета.
    Результаты сообщить в Управление надзора ПЛГГВС до 20.01.2006 г.
    1.2. Работу выполнить, руководствуясь следующей методикой:
    1.2.1. Установите стремянку у хвостовой части гондолы правого двигателя АИ-24 и поднимитесь на крыло.
    1.2.2. Произведите осмотр воздухозаборника, как указано в п. 11.1-11.7 ТК № 1 ТУ Выпуск 6 часть 2.
    1.2.3. Убедитесь в правильности установки электромеханизма МП-250Р. Электромеханизм должен устанавливаться, как указано на рисунке (см. Приложение).
    Примечание. Рисунок выполнен на основании бюллетеней № 1018-ДК самолет Ан-24РВ и № 408-ДК самолет Ан-26 по изменению установки электромеханизма МП-250Р открытия верхнего воздухозаборника двигателя РУ19А-300.
    1.2.4. Измерьте расстояние между обшивкой (поверхностью) гондолы и средней частью створки (см. рисунок). Расстояние должно быть 168±5 мм.
    1.2.5. Выполните работы, указанные в пунктах 11.8, 11.8а, 11.9 ТК № 1 ТУ Выпуск 6, часть 2.
    1.2.6. Проверьте работоспособность системы открытия и закрытия створки:
    - выполните два цикла (один цикл - это открытие и закрытие створки) с перерывом между циклами не менее 1 мин.
    Убедитесь, что:
    - открытие и закрытие створки происходит плавно и без заеданий;
    - световая сигнализация исправна: в открытом положении створки должен гореть зеленый светосигнализатор, в закрытом положении створки зеленый светосигнализатор должен погаснуть.
    1.2.7. Выполните работы, указанные в п. 11.10 ТК № 1 ТУ Выпуск 6, часть 2
    Примечание. Работы должны выполняться двумя специалистами ЛАиД: один должен находиться в кабине экипажа, другой - на крыле около створки. Между специалистами должна быть обеспечена радиосвязь.
    1.2.8. Устраните обнаруженные неисправности.
    1.2.9. Спуститесь с крыла и уберите стремянку после окончания работ.
    2. Внести изменения в технологические указания Выпуск 6, часть 2 ТК № 1:
    - на стр. 15 внести рисунок: "Установка электромеханизма МП-250Р управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300";
    - на стр. 14 внести пункты 11.7А и 11.7Б:
    "11.7А. Убедитесь в правильности установки электромеханизма МП-250Р. Механизм должен быть установлен, как указано на рисунке".
    "11.7Б. Измерьте расстояние между окантовкой люка и створкой (см. рисунок). Измерение производите по середине кромки люка и створки. Расстояние должно быть 168±5 мм".
    3. Настоящее директивное письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30.
    

    Приложение. Рисунок "Установка электромеханизма МП-250Р управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300".



    

Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов



Приложение к Директивному письму
от 22.12.05 № 5.10-96





Установка электромеханизма МП-250Р управления створкой
воздухозаборника двигателя РУ19А-300


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование