- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей
|
20 июня 2005 г. на самолете Ан-26-100 № 26668, выполняющем полет по маршруту Якутск-Хабаровск, для увеличения высоты полета KBС в соответствии с РЛЭ принял решение на запуск двигателя РУ19А-300. После установки переключателя управления створкой воздухозаборника РУ19А-300 (на данном самолете воздухозаборник расположен на верхней хвостовой части гондолы правого двигателя АИ-24) в положение ОТКР не произошло загорания зеленого светосигнализатора открытого положения створки и появилась вибрация самолета.
При визуальном осмотре экипаж обнаружил, что створка воздухозаборника набегающим воздушным потоком была отклонена назад на нерасчетный угол.
При осмотре воздухозаборника после посадки самолета обнаружено рассоединение ушка 24РВ-6940-660 от электромеханизма МП-250Р открытия и закрытия створки (см. рисунок). Рассоединение ушка с электромеханизмом МП-250Р произошло по причине чрезмерного выхода штока электромеханизма (выход штока составил 122 мм вместо 65±1,5 мм по ТТ). Чрезмерный выход штока привел к его проворачиванию, срыву пластинчатой контровки и полному выворачиванию ушка 24РВ-6940-660 из электромеханизма МП-250Р, т.е. разрыву кинематической цепи управления створкой. Это привело к повреждениям створки и обшивки гондолы двигателя.
При исследовании электромеханизма МП-250Р в ОАО "ИАРЗ № 403" установлено, что причиной, вызвавшей чрезмерный выход штока электромеханизма, явился временный отказ концевого микровыключателя В601 серии 2 выпущенного положения штока, который не разорвал цепь питания электродвигателя МП-250Р и не замкнул цепь сигнализации крайнего выпущенного положения створки.
С целью поддержания летной годности самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30 и повышения качества подготовки их к полетам предлагаю:
1. На всех самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30 с верхним расположением возухозаборника двигателя РУ19А-300, включая самолеты, сданные в аренду и работающие за границей, а также на самолетах, находящихся на хранении, выполнить разовую проверку состояния управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300.
1.1. Разовую проверку выполнить по формам "В" РО изд. 1987 г. и "А2" РО изд. 1991 г. и выше, на самолетах, находящихся на хранении - при подготовке самолета к полетам после хранения.
Контроль - ОТК.
О выполнении разовой проверки произвести запись в формуляре самолета.
Результаты сообщить в Управление надзора ПЛГГВС до 20.01.2006 г.
1.2. Работу выполнить, руководствуясь следующей методикой:
1.2.1. Установите стремянку у хвостовой части гондолы правого двигателя АИ-24 и поднимитесь на крыло.
1.2.2. Произведите осмотр воздухозаборника, как указано в п. 11.1-11.7 ТК № 1 ТУ Выпуск 6 часть 2.
1.2.3. Убедитесь в правильности установки электромеханизма МП-250Р. Электромеханизм должен устанавливаться, как указано на рисунке (см. Приложение).
Примечание. Рисунок выполнен на основании бюллетеней № 1018-ДК самолет Ан-24РВ и № 408-ДК самолет Ан-26 по изменению установки электромеханизма МП-250Р открытия верхнего воздухозаборника двигателя РУ19А-300.
1.2.4. Измерьте расстояние между обшивкой (поверхностью) гондолы и средней частью створки (см. рисунок). Расстояние должно быть 168±5 мм.
1.2.5. Выполните работы, указанные в пунктах 11.8, 11.8а, 11.9 ТК № 1 ТУ Выпуск 6, часть 2.
1.2.6. Проверьте работоспособность системы открытия и закрытия створки:
- выполните два цикла (один цикл - это открытие и закрытие створки) с перерывом между циклами не менее 1 мин.
Убедитесь, что:
- открытие и закрытие створки происходит плавно и без заеданий;
- световая сигнализация исправна: в открытом положении створки должен гореть зеленый светосигнализатор, в закрытом положении створки зеленый светосигнализатор должен погаснуть.
1.2.7. Выполните работы, указанные в п. 11.10 ТК № 1 ТУ Выпуск 6, часть 2
Примечание. Работы должны выполняться двумя специалистами ЛАиД: один должен находиться в кабине экипажа, другой - на крыле около створки. Между специалистами должна быть обеспечена радиосвязь.
1.2.8. Устраните обнаруженные неисправности.
1.2.9. Спуститесь с крыла и уберите стремянку после окончания работ.
2. Внести изменения в технологические указания Выпуск 6, часть 2 ТК № 1:
- на стр. 15 внести рисунок: "Установка электромеханизма МП-250Р управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300";
- на стр. 14 внести пункты 11.7А и 11.7Б:
"11.7А. Убедитесь в правильности установки электромеханизма МП-250Р. Механизм должен быть установлен, как указано на рисунке".
"11.7Б. Измерьте расстояние между окантовкой люка и створкой (см. рисунок). Измерение производите по середине кромки люка и створки. Расстояние должно быть 168±5 мм".
3. Настоящее директивное письмо изучить со всем инженерно-техническим персоналом, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30.
Приложение. Рисунок "Установка электромеханизма МП-250Р управления створкой воздухозаборника двигателя РУ19А-300".
Заместитель начальника |
|
Приложение к Директивному письму
от 22.12.05 № 5.10-96
Установка электромеханизма МП-250Р управления створкой
воздухозаборника двигателя РУ19А-300