почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


15.02.2006 г. № 5.2.15-173 ГА

О проведении разового осмотра на
самолетах Як-40 амортстоек
основных стоек шасси

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора, производственных
объединений, авиакомпаний
и предприятий

    
    
    В связи с разрушением на самолете Як-40 № 87494 а/к "РУСЭЙР" правой основной амортстойки 23.01.2006 г. в зоне приварки пальца крепления створки шасси к стакану стойки и с целью выявления на парке самолетов Як-40 возможных дефектов и разработки дополнительных мероприятий по их предупреждению предлагаю:
    1. Провести разовый осмотр самолетов Як-40 на наличие усталостных трещин стакана основных стоек шасси.
    2. Контроль выполнить по прилагаемой технологической карте (Приложение 1).
    3. Работы выполнить на очередной форме оперативного ТО в базовом аэропорту не позднее 1 марта 2006 года.
    4. Результаты контроля внести в Формуляр самолета и оформить Техническим актом. Копии акта направить в адрес ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева" и НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА для обобщения и разработки мероприятий по результатам разового осмотра и исследований ГЦ БП ВТ.
    5. НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА представить в Управление надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов результаты обобщения.
    6. Контроль за исполнением настоящего Указания возложить на заместителей руководителей территориальных Управлений Ространснадзора.
    
    

Заместитель начальника Управления
надзора за поддержанием летной
годности гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов

    
    
    
    

Приложение 1
к указанию ФСНСТ
№ 5.2.15-173 ГА от 15.02 06 г.

    
    

К РО Як-40

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11-25

На страницах
___________

Пункт РО

Наименование работы: Контроль стакана Т3141-10 амортизатора основной опоры шасси в зоне приварки пальца крепления малой створки.

Трудоемкость
4,0 чел.час

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Кон-
троль

1.

Подготовительные работы

 

 

1.1.

Осмотрите контролируемую поверхность сварного шва и зону перехода поверхности стакана амортизатора главной ноги шасси в сварной шов пальца крепления щитка на предмет отсутствия ЛКП, цинка, раковин и резких границ переходов механической обработки. Подготовка поверхности производится в соответствии с Технологической картой № 11-26 "Подготовка поверхности стакана Т3141-10 амортизатора основной опоры шасси в зоне приварки пальца крепления малой створки к магнитному контролю" (Приложение 1)

 

 

1.2.

Подготовьте магнитную суспензию на основе керосина и масла МС-20 или МК-8 (50% на 50%) с концентрацией магнитного порошка 25±5 г на литр или используйте "Мид-1", "МИД-2". (Магнитный порошок Кемеровский ТУ6-36-05800165-1009-93; допускается использование магнитного порошка по ТУ6-14-1009-85 при условии его выявляющей способности не менее 90%).

 

 

1.3.

Подготовьте к работе магнитный дефектоскоп в соответствии с инструкцией по эксплуатации дефектоскопа. Подключите к дефектоскопу намагничивающий кабель и электромагниты.

 

 

1.4.

Проверьте работоспособность дефектоскопа и качество магнитной суспензии на образце ОСО-МД или на поверенном образе из комплекта дефектоскопа "ПМД-70".

 

 

1.5.

Обеспечьте температуру в зоне контроля не ниже +5°С.

 

 

1.6.

Установите стремянку высотой 50-70 см в районе левой (правой) основной опоры шасси и установите на нее импульсный блок магнитного дефектоскопа "ПМД-70" или "МПД-1".

 

 


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Кон-
троль

2.

Предмет проверки и технические требования.

 

 

2.1.

Материал контролируемой детали стакана Т3141-10 - сталь 30ХГСНА.

 

 

2.2.

Метод контроля - магнитопорошковый, способом остаточного намагничивания (СОН). Намагничивающие устройства - кабель сечением 10 мм; и электромагнит питаемый постоянным током.

 

 

2.3.

Контролю подлежит материал стакана в зоне перехода сварного шва пальца крепления щитка и сварной шов на наличие усталостных трещин. При выполнении требований настоящей технологической карты обеспечивается надежное обнаружение дефектов по оседанию магнитного порошка в виде четкого плотного валика протяженностью от 4 мм и более.

Эксплуатацию самолета остановить и поставить в известность разработчиков самолета и шасси

 

 

Эксплуатация с обнаруженными трещинами и раковинами любых размеров не допускается.

 

 

3.

Последовательность проведения работ.

 

 

3.1.

Контроль зон перехода сварного шва в стакан Т3141-10 амортизатора и сварного шва пальца крепления щитка выполняется на левой и правой основных опорах шасси (рис. 1).

 

 

3.1.1.

Намотайте на контролируемую зону стакана не менее 4-5 витков намагничивающего кабеля выше пальца крепления щитка и подключите его к импульсному блоку дефектоскопа (см. рис. 2). В процессе намотки кабеля обеспечьте плотность его прилегания к поверхности стакана и перекрытие зоны сварного шва.

 

 

3.1.2.

Пропустите ток по кабелю путем нажатия на кнопку "пуск" импульсного блока не менее 3 раз.

 

 

3.1.3.

Сдвиньте витки кабеля с контролируемой зоны вверх по стакану и нанесите магнитную суспензию.

 

 

3.1.4.

После стекания основной массы суспензии осмотрите контролируемую зону около сварного шва, используя лупу 2-4х крат с обязательным подсветом.

 

 

3.1.5.

При отложении валика магнитного порошка в контролируемой зоне размагнитьте зону контроля, выполнив операции по размагничиванию с использованием намагничивающего кабеля, в соответствии с инструкцией по эксплуатации дефектоскопа и повторите намагничивание, полив суспензией и осмотр отмеченной зоны отложения магнитного порошка. Повторное отложение порошка в отмеченной зоне свидетельствует о наличии дефекта материала.

Эксплуатацию самолета остановить и поставить в известность разработчиков самолета и шасси

 


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Кон-
троль

 

Примечание: Отложение порошка в виде скопления отдельных частиц (отсутствие валика не является браковочным критерием и может происходить при грубой механической обработке поверхности либо при определенной конфигурации нависания сварного шва на поверхность стакана).

Произведите дополнительную зачистку зоны осаждения и проведите

 

3.1.6.

Переместите витки намагничивающего кабеля на контролируемую зону и произведите размагничивание контролируемой зоны и снимите намагничивающий кабель.

повторный контроль в соответствии с п.п. 3.1.1.-3.1.5.

 

3.1.7.

Намотайте на палец крепления щитка три витка намагничивающего кабеля и произведите его размагничивание (рис. 3).

 

 

3.1.8.

Намотайте кабель на нижнюю часть сварного соединения стакана ниже пальца крепления щитка в количеств 4-5 витков. Произведите намагничивание путем нажатия на кнопку "Пуск" не менее 3 раз (рис. 2).

 

 

3.1.9.

Опустите намагничивающие витки вниз по стакану амортизатора. Нанесите на контролируемую поверхность магнитную суспензию.

 

 

3.1.10.

После полного стекания всей массы суспензии осмотрите контролируемую зону с помощью лупы и обязательным подсветом.

 

 

3.1.11.

При отложении магнитного порошка в контролируемой зоне в виде четкого плотного валика повторите п. 3.1.5.

 

 

3.1.12.

Проведите размагничивание детали повторив п.п. 3.1.6 и 3.1.7.

 

 

3.1.13.

Подключите электромагнит к блоку управления дефектоскопа "ПМД-70" или дефектоскопу "МПД-1".

 

 

3.1.14.

Установите максимальный ток в катушках электромагнита регулятором на блоке управления (регулятор в правом положении до упора) и установите электромагнит в зону контроля так, чтобы сварной шов находился на одинаковом удалении от полюсов электромагнита (см. рис. 4).

 

 

3.1.15.

Включите намагничивающий ток переключателем (Вкл) на электромагните и оторвите электромагнит от стакана амортизатора. Выключите ток питания электромагнита.

 

 

3.1.16.

Нанесите магнитную суспензию и после полного стекания всей массы суспензии с контролируемого участка с помощью лупы и обязательным подсветом произведите осмотр зоны сварного шва и зоны перехода.

 

 


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Кон-
троль

3.1.17.

При отложении магнитного порошка в контролируемой зоне в виде четкого плотного валика размагнитьте зону контроля с применением электромагнита, в соответствии с инструкцией по эксплуатации дефектоскопа и повторите намагничивание и контроль. Повторное отложение магнитного порошка в отмеченной зоне свидетельствует о наличие дефекта.

Эксплуатацию самолета остановить и поставить в известность разработчиков самолета и шасси

 

 

Примечание: Отложение порошка в виде скопления групп отдельных частиц (неплотного валика) может происходить на поверхности сварного шва при грубой механической обработке поверхности.

Произведите дополнительную зачистку зоны осаждения и произведите повторный контроль по п.п. 3.1.14-3.1.17.

 

3.1.18.

Произведите размагничивание контролируемой зоны с помощью электромагнита, установив его на стакан амортизатора (см. рис. 4), путем установки переключателя в положение "размагничивание" и снижением тока в электромагните до 0 с помощью регулятора.

 

 

3.1.19.

Намотайте на всю контролируемую зону намагничивающий кабель, расположив его между пальцем крепления щитка, в количестве 5 витков и произведите размагничивание с использованием импульсного блока путем переключения рычага на размагничивание. Повторите размагничивание путем нажатия на кнопку "пуск".

 

 

3.1.20.

Намотайте на палец крепления щитка 3 витка кабеля и произведите размагничивание.

 

 

3.1.21.

Проверьте полноту размагничивания стакана амортизатора в зоне расположения пальца крепления щитка согласно рекомендаций, изложенных в методических указаниях ГосНИИ ГА по применению магнитопорошкового контроля введенных в действие в 1982г. В случае не качественного размагничивания пальца крепления щитка используйте соленоид дефектоскопа "ПМД-70" или "МПД-1", питаемый от сети переменного тока. Коэффициент размагниченности детали должен быть не более 3 (К?3).
Оценка качества размагничивания стакана амортизатора может быть проведена в соответствии с "Методическими рекомендациями по размагничиванию и оценке остаточной намагниченности ферромагнитных деталей AT ВС ГА в условиях эксплуатации" от 16.11.2005г с помощью измерителя напряженности магнитного поля "ИМП-6". Остаточная намагниченность не должна превышать величину магнитного поля в пределах 4 А/см на всех поверхностях.

 

 


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Кон-
троль

4.

Заключительные работы.

 

 

4.1.

Уберите дефектоскоп.

 

 

4.2.

Уберите стремянку.

 

 

4.3.

Уберите тепловую машину.

 

 

4.4.

Нанесите ЛКП в зоне контроля (см. рис. 1)

 

 

 

 

 

 

Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы

Переносной магнитный дефектоскоп "ПМД-70", "МПД-1"
Отраслевой стандартный образец ОСО-МД
Прибор МФ-22И, "ИМП-6" или аналогичные.

Лампа переносная ПЛ-64
Стремянка
Кисть волосяная
Лупа ЛП-2-4х ГОСТ 25706-83
Воздушный подогреватель УМП-350-131 или аналогичные

НЕФРАС С3-80/120 ГОСТ 443-76
Масло МС-20 или МК-8
Магнитный порошок ТУ6-14-1009-79, ТУ 6-36-05800165-1009-93
Магнитный индикатор дефектов в аэрозольной упаковке "МИД-1", "МИД-2"
Смывка СП-7 ТУ6-10-923-76 или СНБ-9М ТУ1-595-9-21-87, салфетка х/б.

    
    
    

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

конт-
роль



 

 

Рис. 1 Зона контроля стакана амортизатора основного шасси.

 

 

 

 

 



Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

конт-
роль



 

 

Рис. 2 Схема поочередного намагничивания зоны сварного
шва и стакана с использованием гибкого кабеля.

 

 


    

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

конт-
роль


 

 

Рис. 3 Размагничивание пальца крепления щитка
с использованием гибкого кабеля.

 

 


    

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

конт-
роль


 

 

Рис. 4 Намагничивание зоны сварного соединения
с использованием электромагнита.

 

 


    
Приложение 1 к ТК № 11-25

К РО Як-40

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11-26

На страницах
___________

Пункт РО

Наименование работы: Подготовка поверхности стакана Т3141-10 амортизатора основной опоры шасси в зоне приварки пальца крепления малой створки к магнитному контролю

Трудоемкость


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ.

Кон-
троль

1.

Смойте ЛКП в зоне контроля (см. рис. 1).

 

 

2.

Зачистите поверхность, металлизированную цинком, в зоне контроля (см. рис. 1) при помощи дрели и металлической щетки (карцовки) из нагартованной нержавеющей проволоки (ГОСТ 18.142-72). Диаметр щетки не более 50 мм.

 

 

3.

Зачистите зону контроля абразивными кругами диаметром 10-15 мм на оправке для установки в дрель или коническим напильником диаметром не более 15 мм. Число оборотов дрели не должно превышать 2500 об/мин. Обеспечьте плавный переход наплыва сварного шва на поверхность стакана.

 

 

4.

Заполируйте контролируемую зону (см. рис. 1) резиновыми полировальными кругами или наждачным полотном (зерно 16-20), накрученным на оправку дрели. Направление обработки вдоль радиуса перехода сварного шва на поверхность стакана

 

 

5.

Глубина зачистки не должна превышать 0,5 мм по сварному шву и 0,1 мм по телу стакана. Риски и раковины на поверхности сварного шва и стакана в контролируемой зоне не допускаются.

 

 

Контрольно-поверочная аппаратура

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы

 

Дрель (электрическая или пневматическая)
Металлическая щетка на оправке для установки в дрель, диаметром не более- 50 мм из нагартованной нержавеющей проволоки (ГОСТ 18.142-72)
Абразивные круги диаметром до 15 мм на оправке для установки в дрель
Наждачная бумага зернистостью 16-20

Смывка СП-7 ТУ-6-10-923-76

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование