почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
30
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСВТ России


от 09.10.2000г.

№ 090815


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23


    
    21 ИЮНЯ 2000 Г. НА АЭРОДРОМЕ ПРИВОЛЖСКИЙ (АСТРАХАНЬ) ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА ИЛ-76МД НР76723 АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
    СОГЛАСНО ПОСТУПИВШЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА 21.06.2000Г. С АЭРОДРОМА ПРИВОЛЖСКИЙ, НА ВЫСОТЕ 800 МЕТРОВ ПОСЛЕ УБОРКИ МЕХАНИЗАЦИИ СТАРШИЙ БОРТОВОЙ ИНЖЕНЕР ОБНАРУЖИЛ ОТКАЗ НАСОСОВ ПОДКАЧКИ И ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА 1 И 2 СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (ЛЕВОГО БОРТА). ПО КОМАНДЕ КВС БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ КРАНЫ КОЛЬЦЕВАНИЯ И ПРОВЕРЕНО ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ ЭТИХ НАСОСОВ В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ, КОТОРЫЕ ОКАЗАЛИСЬ ВЫКЛЮЧЕННЫМИ. ПОПЫТКА ИХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ К ПОЛОЖИТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ НЕ ПРИВЕЛА.
    СБОИ В РАБОТЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПРИВЕЛИ ТАКЖЕ К ПОЯВЛЕНИЮ ЛЕВОГО КРЕНА, КОТОРЫЙ КОМАНДИР ВС ПАРИРОВАЛ ОТКЛОНЕНИЕМ ШТУРВАЛА ВПРАВО НА 1/3 ХОДА. ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНОМЕРНОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА БЫЛИ ВЫКЛЮЧЕНЫ ПОДКАЧИВАЮЩИЕ НАСОСЫ ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА.
    НА УДАЛЕНИИ 150 КМ ОТ АЭРОДРОМА ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ 1-ОЙ ГИДРОСИСТЕМЫ, А ТАКЖЕ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОЛОЖЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА И РУЛЯ ВЫСОТЫ, СПОЙЛЕРОВ, ЗАКРЫЛКОВ И ПРЕДКРЫЛКОВ ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ НА АЭРОДРОМЕ ПРИВОЛЖСКИЙ.
    ПРИ ВЫПУСКЕ ШАССИ. ПЕРЕДНИЕ ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ НЕ ВЫПУСТИЛИСЬ, ИХ ВЫПУСК БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН АВАРИЙНО. ВО ВРЕМЯ ВЫПУСКА МЕХАНИЗАЦИИ У САМОЛЕТА ПОЯВИЛСЯ ЛЕВЫЙ КРЕН, ДЛЯ ПАРИРОВАНИЯ КОТОРОГО НЕ ХВАТАЛО ОТКЛОНЕНИЯ ЭЛЕРОНОВ. ПОЛОЖЕНИЕ САМОЛЕТА СТАБИЛИЗИРОВАЛОСЬ ПОСЛЕ УБОРКИ МЕХАНИЗАЦИИ. ПРИ ВИЗУАЛЬНОМ ОСМОТРЕ ЗАКРЫЛКОВ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПОЖАР В РАЙОНЕ ЛЕВОГО ЗАКРЫЛКА. БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ С УБРАННОЙ МЕХАНИЗАЦИЕЙ.
    ПРИ ПОСАДКЕ ТОРМОЗНЫЕ ЩИТКИ И СПОЙЛЕРЫ ВЫПУСТИЛИСЬ ТОЛЬКО НА ПОЛОВИНУ, ПОСЛЕ ПРОБЕГА ПО ВПП САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛЫ, ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ И СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ.
    ПОСЛЕ ЭВАКУАЦИИ ИЗ САМОЛЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, НАЧАЛИ ВЗРЫВАТЬСЯ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ-КЕССОНЫ. ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕ УДАЛОСЬ, САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ.
    ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОМИССИИ ПРИЧИНОЙ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛОСЬ:
    - ВОЗНИКНОВЕНИЕ В ПОЛЕТЕ ПОЖАРА В РАЙОНЕ МЕЖДУ ВТОРЫМ И ТРЕТЬИМ МОНОРЕЛЬСАМИ ЗАКРЫЛКОВ ЛЕВОЙ КОНСОЛИ КРЫЛА, ПРИВЕДШЕГО К ОТКАЗАМ В РАБОТЕ ТОПЛИВНОЙ, ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКАМИ, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНОЙ ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА СТАЛ КОНСТРУКТИВНО - ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК, ВЫРАЗИВШИЙСЯ В КАСАНИИ ЭЛЕКТРОПРОВОДОВ ЖГУТА СК-11 О ТРУБОПРОВОД ГИДРОСИСТЕМЫ Г4610901, ЧТО ПРИВЕЛО К НАРУШЕНИЮ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ, ИХ КОРОТКОМУ ЗАМЫКАНИЮ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРОЖИТОМ ТРУБОПРОВОДА К ВОСПЛАМЕНЕНИЮ АМГ-10;
    - НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И НЕПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПОЖАРНОЙ КОМАНДЫ АЭРОДРОМА ПРИВОЛЖСКИЙ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ С ПОЛЕТНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 50 ТОНН, ПРИВЕДШИЕ К УНИЧТОЖЕНИЮ ОГНЕМ САМОЛЕТА НА ЗЕМЛЕ.
    ДАННОЙ АВАРИИ СПОСОБСТВОВАЛИ:
    - НЕПРИНЯТИЕ РАЗРАБОТЧИКОМ И ИЗГОТОВИТЕЛЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА, А ТАКЖЕ АППАРАТОМ ГЛАВНОГО ИНЖЕНЕРА ВВС ДОСТАТОЧНЫХ МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ СЛУЧАЕВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА В ДАННОМ ОТСЕКЕ, РАНЕЕ ИМЕВШЕМ МЕСТО НА САМОЛЕТЕ ИЛ-76МД 27.12.91Г, НА АЭРОДРОМЕ ШАУЛЯЙ;
    - НЕДОСТАТОЧНАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСМОТРА СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДОВ НА ЗАДНЕМ ЛОНЖЕРОНЕ КРЫЛА И ОТСУТСТВИЕ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТАХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЭЛЕКТРОПРОВОДАМИ И ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКЦИИ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    В СВЯЗИ С ДАННОЙ АВАРИЕЙ ОАО "АК ИМ. С.В. ИЛЬЮШИНА" БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО НА БЛИЖАЙШЕЙ ФОРМЕ Ф-1 ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКС РАБОТ ПО РАЗОВОМУ ДОСМОТРУ САМОЛЕТОВ ИЛ-76, О ЧЕМ УКАЗЫВАЛОСЬ В ТЕЛЕГРАММЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГВС ФСВТ РОССИИ ОТ 19.07.2000Г. НР 191200.
    С САМОЛЕТАМИ ИЛ-76 ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПОДОБНЫХ СЛУЧАЕВ ЗАФИКСИРОВАНО НЕ БЫЛО. ОДНАКО НА ВС ДРУГИХ ТИПОВ БЫЛ ОТМЕЧЕН РЯД СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ, К КОТОРЫМ ПРИВОДИЛИ ПОСЛЕДСТВИЯ КАСАНИЯ ЭЛЕКТРОЖГУТОВ С ТРУБОПРОВОДАМИ И ПОДВИЖНЫМИ ЧАСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ.
    НАПРИМЕР, З0.07.97Г. ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ИЛ-62М НР86532 ОАО "АЭРОФЛОТ-РМАЛ". ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ ПЛЕЗЕНС (О. МАВРИКИЙ) ЭКИПАЖ ПОЧУВСТВОВАЛ БОЛЬШИЕ ТЯНУЩИЕ УСИЛИЯ НА КОЛОНКЕ ШТУРВАЛА, ПРИВЕДШИЕ К ОТКЛОНЕНИЮ РУЛЯ ВЫСОТЫ ДО УПОРА НА ПИКИРОВАНИЕ. ПРИ ПОПЫТКЕ СНЯТИЯ УСИЛИЙ НА КОЛОНКЕ ШТУРВАЛА ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ, ЧТО ТРИММЕР РУЧНОЙ БАЛАНСИРОВКИ НЕ УПРАВЛЯЕТСЯ. ПЕРЕЙДЯ НА УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ В ПРОДОЛЬНОМ КАНАЛЕ С ПОМОЩЬЮ СТАБИЛИЗАТОРА, ПОСЛЕ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ВЫЛЕТА.
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ ТРОСА НР 56ТВ УПРАВЛЕНИЯ ТРИММЕРОМ РУЛЯ ВЫСОТЫ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ТРИММЕРА В КРАЙНЕЕ ВЕРХНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ "НА ПИКИРОВАНИЕ".
    ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЦЕНТРА "БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ" РАЗРУШЕНИЕ ТРОСА ПРОИЗОШЛО В УСЛОВИЯХ НЕРАСЧЕТНОГО ТЕМПЕРАТУРНО-СИЛОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ОБУСЛОВЛЕННОГО ПЕРЕТИРАНИЕМ ИЗОЛЯЦИИ ПРОВОДОВ ЭЛЕКТРОЖГУТА X13 ПРОВОДА ПИТАНИЯ К ЛАМПЕ ВЕРХНЕГО МАЯКА СМИ-2КМ ТРОСОМ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПЕРЕМЕЖАЮЩИМСЯ КОРОТКИМ ЗАМЫКАНИЕМ МЕЖДУ ЖГУТОМ И ТРОСОМ. БЫЛ ВЫЯВЛЕН РЯД СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ В ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ (НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОЖГУТА X13 В ПРЕДЫДУЩЕМ СЛУЧАЕ ЗАМЫКАНИЯ) И В ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО ПРОВЕРКЕ СИСТЕМЫ ТРИММИРОВАНИЯ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ).
    КРОМЕ ЭТОГО, БЫЛ ОТМЕЧЕН НЕДОСТАТОК ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭТД, НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕЙ ВЕЛИЧИНУ ЗАЗОРОВ МЕЖДУ ТРОСАМИ И ЭЛЕКТРОЖГУТОМ И НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ КОНТРОЛЬ ЭТИХ ЗАЗОРОВ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ.
    13.09.99Г. НА САМОЛЕТЕ АН 124-100 НР 82044 АВИАКОМПАНИИ "ВОЛГА ДНЕПР" В ПРОЦЕССЕ ЗАПУСКА ВТОРОГО ДВИГАТЕЛЯ (ПЕРВЫЙ И ТРЕТИЙ ЗАПУЩЕНЫ) ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ ЗАДНЕГО ГРУЗОВОГО ЛЮКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ НС55А-5 ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ С ЗЕМЛИ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ДЫМ ИЗ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО ЗАЛИЗА КРЫЛА. ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЕЙ БЫЛ ПРЕКРАЩЕН, ПОЖАР ЛИКВИДИРОВАН.
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОЖАР ПРОИЗОШЕЛ В ЗАДНЕМ ЗАЛИЗЕ ФЮЗЕЛЯЖА В РЕЗУЛЬТАТЕ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ ПРОВОДОМ ЗЛЕКТРОЖГУТА № 612-3 ПИТАНИЯ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ НС55А-5 И ТРУБОПРОВОДОМ 1.4000.5642.001.327 ВСАСЫВАНИЯ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ НС-63 ТРЕТЬЕЙ ГИДРОСИСТЕМЫ.
    ПРИЧИНОЙ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ ЯВИЛСЯ ИЗНОС ИЗОЛЯЦИИ ЖГУТА ИЗ-ЗА ДЛИТЕЛЬНОГО КОНТАКТИРОВАНИЯ С ТРУБОПРОВОДОМ. КОНТАКТ ЭЛЕКТРОЖГУТА С ТРУБОПРОВОДОМ СВЯЗАН С НЕКАЧЕСТВЕННЫМ МОНТАЖОМ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ВС, ЗАКЛЮЧАЮЩЕМСЯ В НЕОБЕСПЕЧЕНИИ ТРЕБУЕМОГО КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЖГУТОМ И ТРУБОПРОВОДОМ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ СПАСОП.
    2.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ИЛ-76 ПРОВЕСТИ ТРЕНАЖИ И ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ РЛЭ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ПОЖАРЕ И ПРИ ОТКАЗАХ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ.
    2.3. ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗОВЫХ ОСМОТРОВ САМОЛЕТОВ ИЛ-76 СОГЛАСНО ДИРЕКТИВЕ УПЛГ ГВС ФСВТ РОССИИ ОТ 19.07.2000Г. № 191200.
    

    В.А.РУДАКОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование