почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСВТ России

    

от 25.12.2000г.

№ 250930

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 32

    
    
    14.12.2000. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО - СВЯЗНОГО ПОЛЕТА С ЦЕЛЬЮ ДОСТАВКИ ВАХТЫ ГЕОЛОГОВ ПО МАРШРУТУ: МАГАДАН (СОКОЛ) - П/П "ИНВАЛИДНЫЙ" - П/П "ЛОРА", РАСПОЛОЖЕННУЮ НА ЮЖНОМ СКЛОНЕ СЕДЛОВИНЫ НА ВЫСОТЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 650М, ПРОИЗОШЛО СОБЫТИЕ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RА-79161 АВИАКОМПАНИИ "ИКАР", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОМУ МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ, ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ЭКИПАЖЕМ ПОД РУКОВОДСТВОМ КВС СОКИРЯКА А.В. С ПРОВЕРЯЩИМ - ШЕФ-ПИЛОТОМ АВИАКОМПАНИИ ПОДДУВАЛОВЫМ В.А. НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, 11 ПАССАЖИРОВ И 800КГ ГРУЗА.
    ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В МЕСТЕ СОБЫТИЯ: ОБЛАЧНОСТЬ СРЕДНЯЯ ВЕРХНЯЯ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10КМ. ВЕТЕР СЕВЕРНЫЙ 15 М/С, ПОРЫВЫ - 20 М/С СЛАБАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, ПОЗЕМОК.
    ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ВДОЛЬ РАСПАДКА ВВЕРХ НА УКЛОН ВЕРТОЛЕТ ПОДВЕРГСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ НИСХОДЯЩЕГО ПОТОКА ВОЗДУХА И, НЕСМОТРЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЗЛЕТНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ, ВЫНУЖДЕННО ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА СКЛОН ГОРЫ, НЕ ДОЛЕТАЯ ДО ПЛОЩАДКИ 80 М. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗОШЛО НАКРЕНЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА ВЛЕВО С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ НЕСУЩЕГО ВИНТА СО СНЕЖНЫМ ПОКРОВОМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ НА ВЕРТОЛЕТЕ РАЗРУШЕН НЕСУЩИЙ ВИНТ И ЧАСТИЧНО ПОДКОСЫ РЕДУКТОРНОЙ РАМЫ. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ МАК.
    АНАЛОГИЧНОЕ АП В АВИАКОМПАНИИ "ИКАР" ПРОИЗОШЛО 11.12.98. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО - СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ В ПРОСТЫХ МУ ПО МАРШРУТУ А/П ОМСУКЧАН - П/П "КУБАКА". НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, 17 ПАССАЖИРОВ И 500 КГ БАГАЖА, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ НА П/П "КУБАКА" ИЗ-ЗА ОШИБКИ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, А БОРТМЕХАНИК И 6 ПАССАЖИРОВ БЫЛИ ТРАВМИРОВАНЫ.
    ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2 ГОДА В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РФ ПРОИЗОШЛИ РЯД АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ ПО ПРИЧИНАМ, ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ПЕРИОДА ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ПОЛЕТОВ С ПРОВЕРЯЩИМИ:
    - 06.01.98. АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т НАК "САХА-АВИА" В РАЙОНЕ А/П "БАТАГАЙ", ПОСЛЕ 7 ПОПЫТОК ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ ПРИ ПЛОХОЙ ВИДИМОСТИ, ВЕРТОЛЕТ, НЕ ДОЛЕТЕВ ДО ПЛОЩАДКИ, СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ.
    - 11.10.98. АВАРИЯ ВС МИ-2 А/К "ВОСТОК" В РАЙОНЕ А/П НОГЛИКИ, ПРИ ПОЛЕТЕ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПОДОБРАННУЮ ПЛОЩАДКУ, ИЗ-ЗА  УХУДШЕННОЙ ВИДИМОСТИ, ЗАТРУДНИВШЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА, ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА.
    - 19.01.99. АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т 2-ГО ПЕРМСКОГО АП В РАЙОНЕ Г.ЧАЙКОВСКИЙ. ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПВП, ПРОИЗОШЛО ПОПАДАНИЕ ВЕРТОЛЕТА В РЕЖИМ "ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА", В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ ГРУБО ПРИЗЕМЛИЛСЯ ЗА 940 М ДО ПЛОЩАДКИ.
    - 29.03.99. АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т А/К "ТЮМЕНЬАВИАТРАНС" В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА "НОЯБРЬСКИЙ" НА ЭТАПЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ПРИЧИНЕ ПОТЕРИ ЭКИПАЖЕМ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ В УСЛОВИЯХ БЕЛИЗНЫ, БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТИ И ПРИЗЕМНОГО ТУМАНА.
    - 26.02.2000. АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 А/К "СМОЛЕНСКАЭРОТРАНС" В РАЙОНЕ СМОЛЕНСКА ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА С ПРОВЕРЯЮЩИМ НА БОРТУ. КВС ОПРЕДЕЛИЛ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПРОВЕРЯЮЩЕГО В УПРАВЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТОМ И ПЕРЕСТАЛ АКТИВНО ПИЛОТИРОВАТЬ, А ПРОВЕРЯЮЩИЙ "ПОСЛЕ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБКИ БЕЗ ДОКЛАДА "УПРАВЛЕНИЕ ОТДАЛ" ТАК ПРЕКРАТИЛ ПИЛОТИРОВАТЬ. ВЕРТОЛЕТ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭКИПАЖЕМ В УСЛОВИЯХ СНЕЖНОГО ВИХРЯ СТОЛКНУЛСЯ ЛОПАСТЯМИ НВ С ЗЕМЛЕЙ.
    КАК ПОКАЗЫВАЕТ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ РАССЛЕДОВАНИЯ АП И ИНЦИДЕНТОВ С ВЕРТОЛЕТАМИ, ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ ЯВЛЯЕТСЯ НЕУМЕНИЕ ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ В ПОЛЕТЕ ИЗ-ЗА НЕДООЦЕНКИ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС С ЗАСНЕЖЕННЫХ АЭРОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК, А ТАКЖЕ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА С ПРОВЕРЯЮЩИМИ НА БОРТУ,
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ;
    1.2. ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОВЕРЯЮЩИХ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ЗА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСЛОЖНЕНИЯ СИТУАЦИЙ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ;
    1.3. АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕСТНЫХ ОРОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И УСЛОВИЙ;
    1.4. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОСПОСОБНОСТЬЮ СРЕДСТВ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ И В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА;
    2. РУКОВОДИТЕЛЮ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ КОММЕРЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ А/К "ИКАР" ДО ОКОНЧАНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИОСТАНОВИТЬ, АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И САНИТАРНЫЕ ПОЛЕТЫ МОГУТ ВЫПОЛНЯТСЯ ПО ВАШЕМУ РАЗРЕШЕНИЮ.
    
    К.К.РУППЕЛЬ.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование