- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСВТ России
от 12.11.1999г. |
№ 110740 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 39
27.10.99 В 177 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКА ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЁТА МИ-8 № 22501 АВИАКОМПАНИИ КОГАЛЫМАВИА, ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ТЮМЕНСКОМУ МТУ ФСВТ РОССИИ. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ АЭРОВИЗУАЛЬНЫЕ ПОЛЁТЫ С ПОДБОРОМ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА В ЦЕЛЯХ ОСМОТРА СОСТОЯНИЯ ЛЭП. ПО РАЙОНУ ПОЛЁТОВ ПРОГНОЗИРОВАЛСЯ ВЕТЕР 240 ГРАД. 6-11 М/СЕК, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 400 М, ВИДИМОСТЬ 4000 М.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ЗАХОД НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА, КВС ВЫПОЛНЯЛ С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ОПРОКИДЫВАНИЕМ ВЕРТОЛЁТА НА ЛЕВЫЙ БОРТ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ И НАХОДЯЩИЙСЯ НА БОРТУ 1 СЛУЖЕБНЫЙ ПАССАЖИР НЕ ПОСТРАДАЛИ.
КВС ИМЕЕТ ОБЩИЙ НАЛЁТ 12963 ЧАСА, ИЗ НИХ НА ВЕРТОЛЁТЕ МИ-8 - 11530 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В КАЧЕСТВЕ КВС 10154 ЧАСА.
ЗА 1998 - 1999 ГОДЫ ИЗ 35 АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ С ВЕРТОЛЁТАМИ 11 ИЗ НИХ ПРОИЗОШЛИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ С ПОВЫШЕННОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ СНИЖЕНИЯ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ГРУБЫМ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ, ОПРОКИДЫВАНИЕМ И РАЗРУШЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЁТА.
ТОЛЬКО ЗА 1999 ГОД ТАКИХ СОБЫТИЙ ПРОИЗОШЛО 5.
19.01.99 ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ "УРАЛЬСКОЕ" ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЁТА МИ-8 25363 2 ПЕРМСКОГО ГАП, ПОПАВ В РАЙОНЕ 4 РАЗВОРОТА В ОБЛАЧНОСТЬ, ДОПУСТИЛ УМЕНЬШЕНИЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ УВЕЛИЧЕНИИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ БОЛЕЕ 6 М/С, ЧТО ПРИВЕЛО К ВХОДУ ВЕРТОЛЕТА В РЕЖИМ "ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА" И, КАК РЕЗУЛЬТАТ, К НЕПРЕДНАМЕРЕННОМУ ПРИЗЕМЛЕНИЮ СО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ.
03.08.99 ПРИ ОСМОТРЕ ОЧАГА ПОЖАРА И ПОДБОРЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЁ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛА ПРОСАДКА ВЕРТОЛЁТА МИ-8Т 24428 НИЖНЕУДИНСКОГО ГАП В 125 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ АЭРОДРОМА БРАТСК И СТОЛКНОВЕНИЕ ЕГО С ЗЕМЛЁЙ.
04.08.99 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ ПЕСЬ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛО ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЁТА МИ-2 14273 НОВГОРОДСКОГО АП С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ОТДЕЛЕНИЕМ И СТОЛКНОВЕНИЕМ ХВОСТОВОЙ ОПОРОЙ И ЛОПАСТЯМИ РУЛЕВОГО ВИНТА С ЗЕМЛЁЙ. ПРИЧИНОЙ СОБЫТИЯ ЯВИЛОСЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ БОЛЕЕ ДОПУСТИМОЙ.
17.09.99 В РАЙОНЕ Н.П. БУЗУЛУК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ УСИЛИВАЮЩЕГОСЯ ДОЖДЯ КОМАНДИР ВЕРТОЛЁТА МИ-2 15711 "ОРЕНБУРГСКИХ АВИАЛИНИЙ" ДОПУСТИЛ СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЁТА С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ. ВЕТРОЛЁТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЁЙ И ОПРОКИНУЛСЯ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ:
- ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ;
- ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЁТЫ, СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ И ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛЁТНОГО СОСТАВА, ПРИВОДЯЩИХ К ПРЕВЫШЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ;
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЁТЫ:
- НА ОЧЕРЕДНЫХ РАЗБОРАХ ПОЛЁТОВ С ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ И ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПИЛОТИРОВАНИИ ВЕРТОЛЁТА, ПРИВОДЯЩИХ К ПРЕВЫШЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ НА ПОСАДКЕ, ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ ИЗУЧЕНИЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ РЕЖИМА "ВИХРЕВОЕ КОЛЬЦО" И ДЕЙСТВИЙ ЭКИПАЖА ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ПОПАДАНИЯ В ДАННЫЙ РЕЖИМ;
- ОБЯЗАТЬ ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ ОЦЕНИВАТЬ СОБЛЮДЕНИЕ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ И ВЫДЕРЖИВАНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ;
- ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОД РОСПИСЬ.
А.В. НЕРАДЬКО