почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России

18.01.1999

№ 180910

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 2

    
    
    В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ В РАБОТЕ ЭКИПАЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТМЕЧАЕТСЯ ОБЩАЯ ОПАСНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ТЕКУЩЕЙ МЕТЕООБСТАНОВКИ, ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ВПП И УЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИЙ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ. ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ КВС И ДРУГИХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ПО УМЕНИЮ ПОСТОЯННО ПРАВИЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ В СОЧЕТАНИИ С НЕДОСТАТКАМИ В ПОДГОТОВКЕ ВПП, РД И ПЕРРОНОВ К ПРИЁМУ И ВЫПУСКУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СТАЛО ПРИЧИНОЙ РЯДА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ.
    18.12.98 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ГАНДЕР (КАНАДА) ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП САМОЛЁТ АН-124 НР 82046 АВИАКОМПАНИИ "ВОЛГА-ДНЕПР". ПОВРЕЖДЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ КРЫЛА, ФЮЗЕЛЯЖА И ДВИГАТЕЛЬ НР 4. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 80 ГРАД. 6 М\С, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 60 М, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 1 ГРАД., КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ JBI = 0,17. ИНФОРМАЦИЯ О ЗНАЧЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ БЫЛА ПЕРЕДАНА НА БОРТ ВС НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ. БОРТРАДИСТ И ДРУГИЕ ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА НЕ ПОНЯЛИ АББРЕВИАТУРУ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ, НО НЕ ПОТРЕБОВАЛИ У ДИСПЕТЧЕРА УВД РАЗЪЯСНЕНИЯ.
    27.12.98 ПРИ ПОСАДКЕ НА ВПП С НИЗКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП НА АЭРОДРОМЕ СКАВСТА (СТОКГОЛЬМ) САМОЛЕТ ИЛ-76 НР 76824, НАХОДЯЩИЙСЯ В АРЕНДЕ В АВИАКОМПАНИИ "ИСТ ЛАЙН" И ПИЛОТИРУЕМЫЙ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ УЗБЕКСКИМ ЭКИПАЖЕМ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 190 ГРАД. 7 М\С, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 90 М, ВИДИМОСТЬ 2000 М, СНЕГ, ТЕМПЕРАТУРА 0 ГРАД., КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,25 - 0,28, О ЧЁМ ЭКИПАЖ БЫЛ ПРЕДУПРЕЖДЁН СВОЕВРЕМЕННО.
    05.01.99 В КОНЦЕ ПРОБЕГА ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ВПП НА АЭРОДРОМЕ ШЕРЕМЕТЬЕВО ВЫКАТИЛСЯ ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ ЗА ЛИНИЮ РУЛЕЖНЫХ ОГНЕЙ С ПОСЛЕДУЮЩИМ НАЕЗДОМ КОЛЕСА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ НА РУЛЁЖНЫЙ ОГОНЬ САМОЛЁТ А-310 ОАО "АЭРОФЛОТ - РМАЛ".
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 190 ГРАД, 6 - 8М\С, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 250 М, ВИДИМОСТЬ 3000 М, ЛИВНЕВОЙ МОКРЫЙ СНЕГ, ТЕМПЕРАТУРА 0 ГРАД. ПЕРЕД ПОСАДКОЙ САМОЛЁТ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ НАХОДИЛСЯ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ ИЗ-ЗА НЕСООТВЕТСТВИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ КВС ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ НА СОПРЯЖЕНИИ ВПП С РД БЫЛА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ.
    09.01.99 ПРОИЗВЁЛ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ НОВЫЙ УРЕНГОЙ ПРИ БОКОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВЕТРА БОЛЕЕ ДОПУСТИМОЙ ДЛЯ ДАННОГО КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ САМОЛЁТ ЯК-42 НР 42528 АВИАКОМПАНИИ "КАРАТ", ПИЛОТИРУЕМЫЙ ПРИКОМАНДИРОВАННЫМ ЭКИПАЖЕМ УВАУ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 150 ГРАД. 8 М\С, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 470 М, ВИДИМОСТЬ 6000 М, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 4 ГРАД., СЦЕПЛЕНИЕ 0,32. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ ПРИ НАЛИЧИИ ЗАПАСНОГО АЭРОДРОМА РАДУЖНЫЙ.
    10.01.99 ПРИ ВЗЛЁТЕ С АЭРОДРОМА КРУТОРЕЧКА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЁТА АН-2 НР 92981 ВТОРОГО СВЕРДЛОВСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ УРАЛЬСКОГО МТУ. ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С БРУСТВЕРОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ВПП ПОВРЕЖДЕНЫ ПРАВАЯ СТОЙКА ШАССИ И ЛОПАСТИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 300 М, СНЕГ, ВИДИМОСТЬ 3000 М. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ИМЕЛИ МЕСТО УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    11.01.99 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЁТА НА АЭРОДРОМЕ ХАБАРОВСК ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЁТА ИЛ-62 НР 86532, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ОАО "АЭРОФЛОТ - РМАЛ". ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ ПЕРЕГОНКУ САМОЛЁТА НА БАЗОВЫЙ АЭРОДРОМ НА ТРЁХ ДВИГАТЕЛЯХ. ПРИ ЭТОМ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ВЫПОЛНИТЬ ВЗЛЁТ ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП 0,35, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ РЛЭ И НЕ ОБЕСПЕЧИЛО ВЫДЕРЖИВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ НА РАЗБЕГЕ.
    ВСЕ УКАЗАННЫЕ ФАКТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О ТОМ, ЧТО ПОДГОТОВКА ЭКИПАЖЕЙ К ПОЛЕТАМ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В НЕКОТОРЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОВЕДЕНА ФОРМАЛЬНО. ЦЕЛЕВОЙ РАБОТЫ ПО ВЫРАБОТКЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НАВЫКОВ, МОБИЛИЗУЮЩИХ ЭКИПАЖИ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДРУГИХ СЛУЖБ ГА НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, НЕ ВЕДЕТСЯ. ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ИЗУЧАЕТСЯ ПОВЕРХНОСТНО, НАДЛЕЖАЩИХ ВЫВОДОВ НЕ ДЕЛАЕТСЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ФАС РОССИИ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ НЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ. В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ НАБЛЮДАЕТСЯ НЕДОПУСТИМОЕ ПРЕОБЛАДАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ НАД ТРЕБОВАНИЯМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ СПЕЦИАЛИСТАМИ УВД, МЕТЕО И АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    - ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ОСЕННЕ-ЗИМНЕМУ ПЕРИОДУ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЁТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ, ОСОБЕННО В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ;
    - ОБЯЗАТЬ КОМАНДНО-ЛЕТНЫЙ И ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ДАВАТЬ ОЦЕНКУ СПОСОБНОСТИ ЭКИПАЖА АНАЛИЗИРОВАТЬ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ОБСТАНОВКУ НА АЭРОДРОМЕ ВЫЛЕТА, НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАПАСНЫХ, А ТАК ЖЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПРИ МИНИМАЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ И МЕТЕОМИНИМУМА;
    - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СЛУЧАЕВ ПРЕДНАМЕРЕННОГО НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ВС К НАРУШИТЕЛЯМ ПРИНИМАТЬ САМЫЕ СТРОГИЕ МЕРЫ;
    - ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ С ЭКИПАЖАМИ ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ, И ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЕЕ УРОВНЯ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖБЫ ДВИЖЕНИЯ ПРИНЯТЬ МЕРЫ К ПОВЫШЕНИЮ ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ЭКИПАЖАМ О СОСТОЯНИИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВПП, РД, МС.
    4. ЗА НЕПРИНЯТИЕ ДОЛЖНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИИ "КАРАТ", В КОТОРОЙ ЗА ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПРОИЗОШЕЛ РЯД СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ, О ЧЕМ СООБЩАЛОСЬ В ИНФОРМАЦИЯХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В 1998 ГОДУ, РУКОВОДИТЕЛЮ МТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ МАКАРОВУ И.С. ВВЕСТИ НАДЛЕЖАЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВИАКОМПАНИИ "КАРАТ" ВПЛОТЬ ДО ПРИОСТАНОВКИ ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА.
    5. РУКОВОДИТЕЛЯМ ИНСПЕКТОРСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПОЛЕТОВ ВС И ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ИНСПЕКТОРСКИХ СЛУЖБ ЗА НЕПРИНЯТИЕ НАДЛЕЖАЩИХ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
    
    

НАЧАЛЬНИК УГНБП

А.В. НЕРАДЬКО

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование