почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
17
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России

    

от 25.03.1999

№ 250910

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 12


    
         ИСТЕКШИЙ ПЕРИОД 1999 ГОДА ХАРАКТЕРИЗУЕМСЯ ВСПЫШКОЙ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, КОТОРАЯ ПРИВЕЛА К ТОМУ, ЧТО ПО СРАВНЕНИЮ С АНАЛОГИЧНЫМ ПЕРИОДОМ 1998 ГОДА АВАРИЙНОСТЬ СИЛЬНО ВОЗРОСЛА: ЧИСЛО АП УВЕЛИЧИЛОСЬ В 3,5 РАЗА, ЧИСЛО КАТАСТРОФ - В 4 РАЗА. ПО СОСТОЯНИЮ НА 22 МАРТА 1999 ГОДА С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ РФ ПРОИЗОШЛО 7 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ИЗ КОТОРЫХ 4 КАТАСТРОФЫ, В КОТОРЫХ ПОГИБЛО 37 ЧЕЛОВЕК (8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 29 ПАССАЖИРОВ). СПИСАНО 4 ВОЗДУШНЫХ СУДНА. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ, ЗА АНАЛОГИЧНЫЙ ПЕРИОД 1998 ГОДА ПРОИЗОШЛО 2 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ 1 КАТАСТРОФА, В КОТОРОЙ ПОГИБ 1 ЧЕЛОВЕК. СПИСАНО 2 ВОЗДУШНЫХ СУДНА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, 5 ИЗ 7 АП ПРОИЗОШЛИ ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ В РАБОТЕ ЭКИПАЖЕЙ, 1 АП СВЯЗАНО С ОТКАЗОМ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ПОЛЕТЕ. 29.01.99 Г. В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В РАЙОНЕ Н.П. НАЗИНО ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 24696 СТРЕЖЕВСКОГО ГАП ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО МТУ ФАС РОССИИ (КВС ШАПОРЕНКО М.Г.) ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ЗАЯВКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ' "ТОМСКНЕФТЬ" ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 4 ПАССАЖИРА. ГРУЗА НЕ БЫЛО. ПАССАЖИРЫ ИМЕЛИ РУЧНУЮ КЛАДЬ ВЕСОМ 100 КГ. ВЗЯТЫЕ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ "2-ОЙ КИЛОМЕТР" ПАССАЖИРЫ НЕ ИМЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ С "ТОМСКНЕФТЬЮ" И ЯВЛЯЛИСЬ ОХОТНИКАМИ-ПРОФЕССИОНАЛАМИ И ОХОТНИКАМИ-ЛЮБИТЕЛЯМИ. В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПОСАДКИ НА ВЕРТОЛЕТНУЮ ПЛОЩАДКУ "ЧКАЛОВСКОЕ" В 03 ЧАСА 58 МИН ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ. ПРЕДПРИНЯТЫМИ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. ПО КРОКАМ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВЕРТОЛЕТ ПОДОШЕЛ К ЗЕМЛЕ С ПРАВЫМ КРЕНОМ 6 И УГЛОМ ТАНГАЖА НА КАБРИРОВАНИЕ ОКОЛО 5 НА СКОРОСТИ БОЛЕЕ 160 КМ/ЧАС. В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ЗЕМЛЕ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ УЗЛОВ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ, ПИЛОТСКОЙ КАБИНЫ И НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ. ПРИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ ИНФОРМАЦИИ САРПП-12 ДМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 75-100 М СО СКОРОСТЬЮ 220-240 КМ/ЧАС. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ БОРТМЕХАНИК И ОДИН ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ОСТАЛЬНЫЕ ЛИЦА, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ, - ТРАВМИРОВАНЫ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
         08.03.99 Г. В 18.40 МСК ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-2 14093 А/К "МУРМАНСКИЕ АВИАЛИНИИ" СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ (КВС ГРЕКОВ ЮРИЙ ПЕТРОВИЧ). В 14.35 (МСК) ВЕРТОЛЕТ ВЗЛЕТЕЛ С БОРТА АТОМОХОДА "РОССИЯ" ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕДОВОЙ АВИАРАЗВЕДКИ ПО КУРСУ ДВИЖЕНИЯ АТОМОХОДА. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ КВС И 1 СЛУЖЕБНЫЙ ПАССАЖИР (ГИДРОЛОГ), А ТАКЖЕ 30 КГ СЛУЖЕБНОГО ГРУЗА. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ (ПО ДАННЫМ АТОМОХОДА: ВИДИМОСТЬ МЕНЕЕ МИЛИ, ТЕМПЕРАТУРА -13°, ВЕТЕР 210°, 17 М/СЕК, СНЕГ) НЕ СООТВЕТСТВОВАЛИ УСТАНОВЛЕННОМУ ДЛЯ ДАННОГО ВИДА РАБОТ МЕТЕОМИНИМУМУ (150X2000 ДНЕМ). ВЫСОТА ПОЛЕТА СОСТАВЛЯЛА ОТ 100 ДО 400 МЕТРОВ. ЧЕРЕЗ ЧАС ПОЛЕТА ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ДОЛОЖИЛ НА БОРТ АТОМОХОДА, ЧТО УСИЛИВАЕТСЯ ВЕТЕР, СЛЕДУЮЩИЙ СЕАНС ВЫХОДА НА СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ 1 ЧАС, А ТАКЖЕ О ТОМ, ЧТО ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНО БУДЕТ ВЫПОЛНЕНА ПОСАДКА В ПРОЛИВЕ ЮГОРСКИЙ ШАР ДЛЯ ОЖИДАНИЯ ПОДХОДА ЛЕДОКОЛА. В 16.40 ЭКИПАЖ НА СВЯЗЬ С ЛЕДОКОЛОМ НЕ ВЫШЕЛ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НОЧИ АТОМОХОД САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯЛ ПОИСК ВЕРТОЛЕТА И ТОЛЬКО 09.03.99 Г В 08.30 (МСК) С ЛЕДОКОЛА ДОЛОЖИЛИ О ПОТЕРЕ СВЯЗИ С ВЕРТОЛЕТОМ В АДП АМДЕРМЫ, В ЗОНЕ УВД КОТОРОГО РАБОТАЛ ВЕРТОЛЕТ. ОРГАНИЗОВАННЫМ ПОИСКОМ В 13.27(МСК) 09.03.99 Г ВЕРТОЛЕТ МИ-2 RА-14093 БЫЛ ОБНАРУЖЕН РАЗРУШЕННЫМ НА ОСТРОВЕ ВАЙГАЧ В 5-ТИ КМ. ОТ Н.П. ВАРНЕК. КВС И ПАССАЖИР ПОГИБЛИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
         14.03.99 Г. В 19.55 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ В РЕСПУБЛИКЕ ГАИТИ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ RА-25464 ОАО "ВЛАДИВОСТОК АВИА", ВЫПОЛНЯЮЩЕГО АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ СОГЛАСНО КОНТРАКТА (КВС КОХАН ПАВЕЛ СЕРГЕЕВИЧ). ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ПО СРОЧНОМУ САНИТАРНОМУ ЗАДАНИЮ, СОВМЕЩЕННОМУ С ДОСТАВКОЙ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ И РЕМОНТНОЙ БРИГАДЫ К ВЕРТОЛЕТУ МИ-8МТВ-1 RА-25463. ВЗЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В 19 ЧАС. 20 МИН. МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА, 3 СПЕЦИАЛИСТА ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ АВИАКОМПАНИИ "ВЛАДИВОСТОК АВИА", ОДИН ГРАЖДАНИН США И 6 ГРАЖДАН АРГЕНТИНЫ. В 19 ЧАС. 40 МИН. ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ АЭРОПОРТА ВЫЛЕТА ПОРТ-О-ПРЕНС. БОЛЬШЕ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ И В РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ В ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ (НАСЕЛЕННЫЙ ПУНКТ ЛОБОДИ) НЕ ПРИБЫЛ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ЧЕРЕЗ 4 ЧАСА ПОСЛЕ ПОСЛЕДНЕЙ СВЯЗИ С ВЕРТОЛЕТОМ (В 23 ЧАСА 20 МИН. МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, Т.Е. НОЧЬЮ) БЫЛ ПОДНЯТ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ США. ПРОЙДЯ ПО ПРЕДПОЛАГАЕМОМУ МАРШРУТУ СЛЕДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RА-25464 ОКОЛО 30 МИЛЬ, СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ВСТРЕТИЛ ПОГОДУ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА. ПОИСКИ БЫЛИ ВОЗОБНОВЛЕНЫ С РАССВЕТОМ И ЧЕРЕЗ 12 ЧАСОВ РАБОТЫ ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБНАРУЖЕН НА СКЛОНЕ ГОРЫ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 1100 М В 15-ТИ МЕТРАХ ОТ ЕЕ ВЕРШИНЫ В МЕСТНОСТИ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН, ВСЕ НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПОГИБЛИ.
         ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ КАБИННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ЭКИПАЖ, ВСТРЕТИВ МЕТЕОУСЛОВИЯ ХУЖЕ МИНИМУМА, ПРЕДПРИНЯЛ ПОПЫТКУ ВЫЙТИ ИЗ НИХ И В ПРОЦЕССЕ МАНЕВРА ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ГОРЫ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
         16.03.99 Г. В 07.33 UТС В РАЙОНЕ Н.П. СОБОЛЕВЕ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 93932 А/К "КРЕЧЕТ" КАМЧАТСКОГО МТУ (КВС БРИЧКО М.П.) ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ СОБОЛЕВЕ - КИКЧИК - МАЛКИ - ЕЛИЗОВО. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ 3 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 23 ПАССАЖИРА. МЕТЕОУСЛОВИЯ: 5-6 БАЛЛОВ, 1200 - 1500, ВИД 20 КМ, ДЫМКА. В 20 КИЛОМЕТРАХ ОТ ПУНКТА ВЗЛЕТА, ПРИ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ВДОЛЬ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ, ВЕРТОЛЕТ С ПРАВЫМ КРЕНОМ ОКОЛО 30 ГРАДУСОВ И ТАНГАЖЕМ НА ПИКИРОВАНИЕ ОКОЛО 20 ГРАДУСОВ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ И РАЗРУШИЛСЯ. ЭКИПАЖ И 17 ПАССАЖИРОВ ПОГИБЛИ, ОСТАЛЬНЫЕ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ. В ХОДЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЭТАПА РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО:
         - ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД;
         - ДО МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ ОБОРОТЫ НВ СОХРАНЯЛИСЬ В ПРЕДЕЛАХ 95 ПРОЦЕНТОВ;
         - ЗАДАТЧИК ВЫСОТЫ НА РВ-3 НАХОДИЛСЯ НА ОТМЕТКЕ НИЖЕ 0;
         - В ЗАЯВКЕ НА ПОЛЕТ ЧИСЛО ПАССАЖИРОВ УКАЗАНО 14, А ФАКТИЧЕСКИ 23;
         ПРЕДЛАГАЮ:
         1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ:
         1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ЛЕТНОГО И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, ПОД РОСПИСЬ.
         1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ С ЭКИПАЖАМИ ВС ПО ПРАВИЛАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, ПОЛЕТОВ В СМУ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, ПРИНЯТИЯ СВОЕВРЕМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОПАДАНИЯ В МЕТЕОУСЛОВИЯ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА;
         1.3. ПРЕДУПРЕДИТЬ АВИАКОМПАНИИ И АВИАПРЕДПРИЯТИЯ О ТОМ, ЧТО В СЛУЧАЕ НЕПРИНЯТИЯ МЕР ПО КАРДИНАЛЬНОМУ ПЕРЕСМОТРУ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ И ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ОТНОШЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОВТОРЕНИЯ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ, ФАС РОССИИ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ ПО ПОГАШЕНИЮ ЛИЦЕНЗИЙ И СЕРТИФИКАТОВ.
         1.4. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДО 15.04.99 ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ФАС РОССИИ.
         2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ:
         2.1. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ АНАЛОГИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ. ПРИ КОМПЛЕКСНОМ АНАЛИЗЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОК ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ:
         - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, ПОРЯДКУ И ПРАВИЛАМ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА К ДРУГИМ, ДЕЙСТВИЯМ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В УСЛОВИЯ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПВП (ОПВП);
         - СОБЛЮДЕНИЮ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ.
         2.2. ПРИНЯТЬ РЕШИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ФОРМАЛИЗМА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИРОВОК НА ДОПУСК КОМАНДИРОВ ВС К ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ С УЧЕТОМ СПЕЦИФИКИ ПРЕДСТОЯЩИХ ПОЛЕТОВ.
         2.3. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ДАННЫХ РАНЕЕ ТРЕНИРОВКАХ КОМАНДИРАМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ДОПУСК К ПОЛЕТАМ В КОНКРЕТНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ.
         2.4. В СВЯЗИ С НЕПРЕКРАЩАЮЩИМИСЯ СЛУЧАЯМИ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ НА ПРЕДЕЛЬНО-МАЛЫХ ВЫСОТАХ, НАД РЕЛЬЕФОМ В УСЛОВИЯХ БЕЛИЗНЫ И БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТИ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ СТРОГО ВЫПОЛНЯТЬ РЛЭ В ЧАСТИ ПРАВИЛ УСТАНОВКИ СИГНАЛИЗАЦИИ РАДИОВЫСОТОМЕРА "ОПАСНАЯ ВЫСОТА".
         2.5. УЖЕСТОЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВС В ЦЕЛЯХ НЕ СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТНОГО ЗАДАНИЯ.
    
    
    

ДИРЕКТОР ФАС РОССИИ

Г.Н.ЗАЙЦЕВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование