почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО

НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

09.06.06 № 5.10-53 ГА

О контроле болтов крепления рельсов
закрылков самолетов Ту-134А(Б)

Заместителям руководителей
территориальных управлений
Ространснадзора по ЭАТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий
и ремонтных предприятий
Генеральному директору
ГосНИИ ГА

    
    
    В связи с обнаружением разрушений и трещин болтов 124А-5730-304 крепления рельсов 124А-5750-1 внешнего закрылка самолетов Ту-134А № 65796 и № 65717 предлагаю:
    1. При выполнении формы "А2" технического обслуживания самолетов в базовых аэропортах провести:
    1.1. Разовый инструментальный контроль болтов 124А-5730-304, крепления рельсов 124А-5750-1 внешнего закрылка самолетов Туг-134А(Б) по прилагаемой технологической карте № 05-Закрылок;
    1.2. Разовую проверку болтов 124А-5730-304 на проворачивание приложением Мкр. = 650-600 кгсм.
    1.3. Разовые замеры высоты головок болтов 124А -5750-304 на соответствие чертежу по прилагаемому эскизу без разборки узла.
    1.4. Фотодокументирование технического состояния узлов крепления рельса внешних закрылков.
    
    2. На самолетах, находящихся на хранении, работы по контролю, указанные в п. 1 настоящего указания выполнить при очередном ТО по хранению.
    3. Результаты контроля по п.п.1 и 2 настоящего указания оформить техническим актом с приложением фотографий и направить в Ространснадзор, ОАО "Туполев" и НЦПЛГВС ГосНИИ ГА.
    4. При обнаружении трещины болта 124А-5730-304, его проворачивания или отклонений размеров головки болта произвести разборку узла крепления рельса, выполнить фотодокументирование демонтированных деталей и составить технический акт. Дефектные детали направить в ОАО "Туполев". Порядок восстановительных работ и дальнейшей эксплуатации самолета определяется ОАО "Туполев".
    5. После проведения разового контроля болтов 124А-5730-304 при дальнейшей эксплуатации производить их периодический контроль по условиям прилагаемой технологической карты № 05-Закрылок.
    Технологическую карту № 02-управление аннулировать.
    6. Контроль за исполнением настоящего письма возложить на заместителей руководителей территориальных УГАН Ространснадзора по ЭАТ.
    
    Приложения:
    1. Технологическая карта контроля на отсутствие трещин в болтах 123A-57-50-304 крепления рельса внешнего закрылка,
    2. Рис. № 1 Узел крепления рельсов № 3, 4, 5 внешнего закрылка самолета Ту-134А.
    
    


Заместитель начальника Управления
надзора за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов


    

УТВЕРЖДАЮ
Начальник ПКЦ "Прочность"
ОАО "Туполев"
ШунаевВ.П.
29.05.2006г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор НЦ ПЛГ ВС
ГосНИИ ГА
Громов М.С.
06.06.2006г.


Технологическая карта № 05-Закрылок
"Контроль на отсутствие трещин в болтах
124А-5750-304 крепления рельса внешнего закрылка"

От ОАО "Туполев":
Ведущий конструктор
ПКЦ "Прочность"
Рубенов P.P.

Начальник сектора
ПКЦ "Прочность"
Цирг В.Н.

От НЦ ПЛГ ВС ГосНИИ ГА:
Заместитель директора,
Начальник отдела 133
Шапкин B.C.

Старший научный
сотрудник группы "ТУ"
отдела 133
Архипов B.C.

 

Начальник отдела 137
Миколайчук Ю.А.

Ведущий научный
сотрудник отдела 137
Н.Т.Азаров



К РО самолета
ТУ-134А(Б)

Технологическая карта № 05-Закрылок

На страницах:
9

Пункт РО

Контроль на отсутствие трещин в болтах 12 4 А-5750-304 крепления рельса внешнего закрылка

Трудоемкость,
_____ чел. ч.

Содержание операции и технические требования ( ТТ )

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Кон
тро
ль

При выполнении требований настоящей технологической карты обеспечивается выявление трещин в болтах крепления рельса внешнего закрылка (Рис.1),эквивалентных или больших по своей отражательной способности прорези глубиной 4мм и длиной 12мм, расположенной в первых нитках болта (= 50мм от головки болта: рис.2 и 3), диаметр болта 14мм, длина 65мм.
1. Исходные данные технологического задания.
1.1. Работу выполнять на всех самолетах типа Ту-134 с периодичностью 500 полетов независимо от наработки м начала эксплуатации или после последнего ремонта.
1.2. Метод неразрушающего контроля - ультразвуковой.
1.3. Материал контролируемой зоны - 30ХГСН2А-ВД.
2. Подготовительные работы.
2.1. Выпустите закрылок на максимальный угол.
2.2. Снимите или отклоните (в зависимости от номера изделия) шторку в положение, при котором обеспечивается наиболее удобный подход к болтам подвергаемым дефектации.
2.3. Очистите верхнюю поверхность головки болта от ЛКП по действующей технологии. Не допускаются заусенцы, забоины, грубые риски, выпуклости и вогнутости. При необходимости зачистите поверхности головки болта наждачной бумагой с последующей очисткой салфетками, смоченными в бензине Б-70 или НЕФРАС, после чего протрите поверхность насухо.
2.4. Установите у контролируемого болта дефектоскоп в удобное для работы положение (при работе в ангаре и от сети 220В заземлите дефектоскоп, при работе в атмосферных условиях дефектоскоп использовать только с аккумуляторами).

 

 


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Кон
тро
ль

2.5. Подготовьте к работе комплект средств контроля (дефектоскоп УД2-12, преобразователь П111-5-К6-002,отраслевой стандартный образец ОСО-УД, рис.2).
При подготовке дефектоскопа руководствуйтесь указаниями раздела "2" - "Методических рекомендаций по применению дефектоскопов УД11-ПУ и УД2-12 для контроля деталей ВС и двигателя ГА", введенных в действие МГА 15.08.1988г. с учетом следующего:
- рабочая частота контроля 5Мгц;
- уровень отсечки шумов 3 больших (15 малых) делений вертикальной шкалы экрана (В.Ш.Э.);
- уровень срабатывания световой (зеленый) и звуковой сигнализации, по каналу 3 блока АСД соответствует 3 большим(15 малым) делениям В.Ш.Э.
- В.Р.Ч. выключена.
Примечание: Допускается применение дефектоскопов: УД11-ПУ - преобразователь П111-5.0-КН; дефектоскоп УД2В-П45(46) - преобразователь 5К6 с учетом необходимых регулировок, предусмотренных инструкцией по его эксплуатации. Возможность применения других типов дефектоскопов, технические характеристики, которых обеспечивают требования настоящей ТК, должны быть согласованы с разработчиками ОАО "Туполев" и ГосНИИ ГА. Основные параметры настройки УД2В-П45(46) указаны в Приложении к настоящей карте.
3. Калибровка дефектоскопа.
3.1. Установите преобразователь на предварительно смазанную контактной смазкой боковую поверхность образца ОСО-УД, как показано на рис.2а.
3.2. Включите дефектоскоп и с помощью кнопок "Ослабление дб" добейтесь появления на экране дефектоскопа не менее 5-ти, повторяющихся эхо-сигналов от боковой поверхности "дна" образца на горизонтальной шкале экран (Г.Ш.Э.) (рис.2а).
3.3. Вращением регуляторов длительности и задержки развертки установите передний фронт зондирующего импульса в начало Г.Ш.Э., а повторяющиеся эхо-сигналы от "дна" образца установите таким образом, чтобы передние фронты эхо-сигналов располагались через одно большое деление Г.Ш.Э., т.к. толщина образца 20мм, то вся горизонтальная шкала экрана дефектоскопа, при

 

 


Содержание операции и
технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Кон
Тро
ль

    установленной длительности развертки, будет соответствовать 100мм (т.е. каждое малое деление Г.Ш.Э. будет соответствовать 2мм).
    4. Настройка дефектоскопа УД2-12.
    4.1. Подключите к дефектоскопу преобразователь П111-5-К6-002 из комплекта дефектоскопа УД2-12 с помощью соответствующего кабеля.
    4.2. Нанесите слой контактной смазки на поверхность "А" образца ОСО-УД в зоне над контрольным отражателем К05.
    4.3. Установите преобразователь на образец так, чтобы УЗ колебания распространялись по направлению к отверстию К05 (рис.2б)
    4.4. Перемещая преобразователь вперед-назад над К05 добейтесь такого положения, при котором амплитуда эхо-сигнала от отверстия, будет максимальной. Зафиксируйте преобразователь в этом положении.
    4.5. Кнопками "Ослабление дб" на передней панели дефектоскопа установите величину эхо-сигнала от К05 равной 8-ми большим делениям В.Ш.Э. Запомните суммарное значение нажатых кнопок "Ослабление дб". Установленная таким образом чувствительность контроля будет являться браковочной, которая одновременно является и поисковой.
    4.6.Удерживая преобразователь в положении указанном в п.4.4., регуляторами длительности и задержки развертки установите левый фронт эхо-сигнала от К05 с 5-м большим (25 малым) делением Г.Ш.Э.(см. осциллограмму рис.26).
    Примечание: При изменении развертки может происходить смещение зондирующего импульса; в этом случае его необходимо установить в начало шкалы регулятором задержки развертки блока А6 или регулятором "" блока А5.
    4.7. Регуляторами задержки и длительности строба блока А10 установите левый фронт зоны АСД на 23-е малое деление Г.Ш.Э. и правый фронт зоны АСД на 28-е малое деление Г.Ш.Э. (рис.2б).
    5. Проведение контроля.
    5.1. Установите преобразователь на предварительно смазанную контактной смазкой головку болта как показано на рис.2, рис.3 настоящей ТК.




Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Кон
тро
ль

Примечание: Смазка должна быть такой вязкости, чтобы она не стекала с головки болта.
5.2. Перемещая преобразователь по головке болта произведите контроль, следя за тем, чтобы присутствовал эхо-сигнал от "дна" болта, т.к. он свидетельствует о хорошем акустическом контакте (рис. 2, рис. 3).
Примечание: В случае глубокой или сквозной трещины, эхо-сигнал от "дна" может отсутствовать.
Внимание! В случае невозможности введения УЗ колебаний в болт (отсутствуют эхо-сигналы от "дна" и трещин) по причине значительных механических повреждений верхней поверхности головки болта, данный болт считается неконтролепригодным.
5.3. Проведите контроль остальных 2-х болтов крепления рельсов закрылков.
5.4. Произведите контроль болтов крепления рельсов внешнего закрылка с другой плоскости крыла самолета
6. Оценка результатов контроля.
6.1. При появлении эхо-сигнала в зоне АСД проверьте калибровку (гл.З) и настройку (гл.4) дефектоскопа.
6.2. Если при повторном контроле вновь, в зоне АСД, возникает эхо-сигнал с амплитудой равной или более 8-ми больших (40 малых) делений В.Ш.Э. ЭЛТ - это свидетельствует о наличии дефекта.

 

 

ТТ. Эксплуатация с обнаруженными трещинами не допускается.
6.З. При обнаружении трещины результаты контроля оформите в виде технического акта с указанием бортового номера самолета, его наработки в часах и посадках, обозначения закрылка (правый или левый) и номера болта, считая от гондолы шасси.
Примечание: Технический акт, оформленный в установленном порядке, направить в ОАО "Туполев" и ГосНИИ ГА.

Заменить дефектный болт на кондиционный.

 


Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Кон
тро
ль

7. Заключительные работы.
7.1. Удалите контактную смазку с поверхности контролируемых болтов, обезжирьте и нанесите Л.К.П. согласно действующей технологии.
7.2. Произведите монтаж (установку) шторок.



 

 

Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы

Ультразвуковой дефектоскоп УД2-12, преобразователь П111-5-К6-002.

Стандартный образец ОСО-УД, лупа 4-7 кратного увеличения, линейка, переносная лампа на 27В, карандаш.

Акустическая смазка ЦИАТИМ-201(202),масла МК-8, МС-22или их смесь, НЕФРАС С50/170 ГОСТ 8505-80, бензин Б-70 ТУ 38.101913, салфетки х/б, наждачная бумага.


Приложение к
Технологической карте
№ 05-Закрылок.

Основные параметры настройки дефектоскопа
УД2В-Д45(46) перед контролем болтов 124Д-5750-304.


    1. Установите параметры настройки дефектоскопа в соответствии с таблицей.


Основные:
Скорость - 5950 м/с
Развертка - 104.4 мм
Задержка - 0.00 мкс
Отсечка - 30%

а-зона:
а-порог - 30%
а-начало - 49.53 мм
а-ширина - 8.03 мм
а-режим -

б-зона:
б-порог - произвольное
б-начало - произвольное
б-ширина - произвольное
б-режим - нет

АСД:
АСД режим - а-зона
Звук-да
Свет-да

ВРЧ:
Точка - произвольное
Положение - произвольное
Усиление - произвольное
Включить - нет

Тракт:
Частота - 5 МГц
Ан. Фильтр-Выкл.
Циф. Фильтр - 05-8.0
Детектор - полный

ГЗИ:
Демпфер - нет
Ширина ЗИ - 75 нс
Согл.элем. - нет
Част. Повт. 460 Гц

Датчик:
Совм. Режим - да
R входа - 50 Ом
Угол ввода - 0°
Протектор - 0.01 мкс


    2. Подключите к дефектоскопу преобразователь 5Кб из комплекта дефектоскопа УД2В-П45(46) с помощью соответствующего кабеля и повторите п.п. 4.2-4.4.
    3. При установке браковочной (поисковой) чувствительности выполните операцию аналогично п.4.5. При этом руководствуйтесь следующим: величина эхо-сигнала от К05 должна равняться 10-и большим делениям вертикальной шкалы экрана дефектоскопа. Установленная чувствительность дефектоскопа будет соответствовать X dB. Увеличьте чувствительность дефектоскопа на 6dB и проводите контроль болтов на поисковой чувствительности (Х+6)dB, которая одновременно будет являться и браковочной.
    4. При необходимости измерения глубины залегания дефекта (трещины), эхо-сигнал от которой индицируется на экране в а-зоне, установите в меню "Измерение" параметры:
    Величина-S-мм; Время - по фронту; Импульс - 0-а-зона.
    

Рис. 1

    


    

1 ."Дно" образца ОСО-УД.
2. Преобразователь.
3. Зондирующий импульс.
4. Эхо-сигнал от "дна" (20мм) образца.
5. Образец ОСО-УД.

6. Эхо-сигнал от К05.
7. Эхо-сигнал от "дна" (65мм) образца.
8. Переотраженный эхо-сигнал.
9. 3она А.С.Д
10. "Дно" (65мм) образца.

Маршрут перемещения преобразователя.


Рис. 2

1. Преобразователь.
2. Контролируемый болт.
З. Сквозная трещина.
4. Несквозная трещина.
5. "Дно" болта.
6. Зондирующий импульс.

7. Эхо-сигнал от несквозной трещины
8. Эхо-сигнал от "дна" болта.
9. Переотраженный эхо-сигнал.
10. Эхо-сигнал от сквозной трещины.
11. Зона А.С.Д.

Рис. 3



Приложение № 2
к Директиве ФСНСТ
№ 5.10-53 ГА от 09.06.06

    
    

         
    Примечание:
    1. Размер А головки болта измерить с помощью штангенциркуля
    2. Высота головки болта не менее 6мм.
    
    

Рис № 1 Узел крепления рельсов № 3, 4, 5
внешнего закрылка самолета Ту-134А


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование