почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России


15.08.2006

№ 150600


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 12


    

    08 ИЮЛЯ 2006 ГОДА В 22.44 UTC (07.44 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 09.07.06) В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА А-310 F-OGYP, АВИАКОМПАНИИ "СИБИРЬ". В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА ВПП 30 САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ПОЛОСЫ, СТОЛКНУЛСЯ С БЕТОННЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ АЭРОДРОМА И ГАРАЖАМИ, НАХОДИВШИМИСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ АЭРОДРОМА, РАЗРУШИЛСЯ И ЗАГОРЕЛСЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ 124 ЧЕЛОВЕКА, НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ, ПОГИБЛИ. 59 ЧЕЛОВЕК ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
    РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПРИ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА РОССИИ, РОСАВИАЦИИ, РОСАЭРОНАВИГАЦИИ, А ТАКЖЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ФРАНЦИИ (ГОСУДАРСТВА - РАЗРАБОТЧИКА, ИЗГОТОВИТЕЛЯ И РЕГИСТРАЦИИ ВС) И СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ (ГОСУДАРСТВА - РАЗРАБОТЧИКА И ИЗГОТОВИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ).
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВСЕЙ ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ДАННЫЕ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ, ПОКАЗАЛ, ЧТО ВЫЛЕТ САМОЛЕТА БЫЛ ОСУЩЕСТВЛЕН С ДЕАКТИВИРОВАННЫМ РЕВЕРСИВНЫМ УСТРОЙСТВОМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ MEL.
    САМОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА ИВПП 30 В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК. МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ЗАМЕРЕ ПОГОДЫ, ВЫПОЛНЕННЫМ ПОСЛЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ, БЫЛИ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 280 ГРАДУСОВ 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 3500, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ ДОЖДЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 190 МЕТРОВ, ДАВЛЕНИЕ 707 ММ. РТ. СТ. ТЕМПЕРАТУРА +11 ГРАД., КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,5.
    ПОЛЕТ ВС ПО ГЛИССАДЕ ПРОХОДИЛ БЕЗ ОТКЛОНЕНИЙ В ПОСАДОЧНОЙ КОНФИГУРАЦИИ (ШАССИ ВЫПУЩЕНЫ, ПРЕДКРЫЛКИ/ЗАКРЫЛКИ ВЫПУЩЕНЫ ПОЛНОСТЬЮ), НА ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 138 УЗЛОВ, ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ СОСТАВЛЯЛА 700 ФТ/МИН.
    АВТОПИЛОТ И АВТОМАТ ТЯГИ БЫЛИ ОТКЛЮЧЕНЫ НА ВЫСОТЕ 300 ФУТОВ ПО ПОКАЗАНИЯМ РАДИОВЫСОТОМЕРА И ОСТАВАЛИСЬ ВЫКЛЮЧЕННЫМИ ДО КОНЦА ПОЛЕТА. НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД КАСАНИЕМ РУД ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ БЫЛИ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА РЕЖИМ "МАЛЫЙ ГАЗ". СКОРОСТЬ САМОЛЕТА В МОМЕНТ КАСАНИЯ СОСТАВИЛА 132 УЗЛА. ПЕРЕГРУЗКА В МОМЕНТ КАСАНИЯ СОСТАВИЛА 1,2g. ПОСЛЕ КАСАНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИ БЫЛИ ВЫПУЩЕНЫ СПОЙЛЕРЫ. ТОРМОЖЕНИЕ САМОЛЕТА С ПРОДОЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКОЙ ОКОЛО 0,2g БЕЗ ОБЖАТИЯ ЭКИПАЖЕМ ТОРМОЗНЫХ ПЕДАЛЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ.
    ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПОСЛЕ КАСАНИЯ РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА РЕЖИМ "МАЛЫЙ ГАЗ" (МАЛЫЙ РЕВЕРС), А ЗАТЕМ НА РЕЖИМ МАКСИМАЛЬНОЙ РЕВЕРСИВНОЙ ТЯГИ. РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ НЕ БЫЛ ЗАДЕЙСТВОВАН, ТАК КАК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ MEL РЕВЕРС ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ ДЕАКТИВИРОВАН.
    ЗАПИСЬ ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО САМОПИСЦА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РЕВЕРСИВНАЯ ТЯГА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО УМЕНЬШАЛАСЬ В ТЕЧЕНИЕ 16 СЕКУНД С МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ВПЛОТЬ ДО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕВЕРСА. В ТО ЖЕ ВРЕМЯ В МОМЕНТ ВЫХОДА ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС, РЕЖИМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ УВЕЛИЧИЛСЯ ДО ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ПРЯМОЙ ТЯГИ И СОХРАНЯЛСЯ ДО ОКОНЧАНИЯ ЗАПИСИ. ВЫХОД НА РЕЖИМ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕЛ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ УБОРКЕ СПОЙЛЕРОВ. ВОЗНИКШАЯ АССИМЕТРИЯ ТЯГИ БЫЛА ПАРИРОВАНА ЭКИПАЖЕМ ПРИ ПОМОЩИ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ. ТОРМОЗНЫЕ ПЕДАЛИ БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОБЖАТЫ ЧЕРЕЗ 15 СЕКУНД ПОСЛЕ КАСАНИЯ И ОСТАВАЛИСЬ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ (С НЕБОЛЬШИМИ ПЕРЕРЫВАМИ) ПРАКТИЧЕСКИ ДО ОКОНЧАНИЯ ЗАПИСИ.
    ПЕРЕД СХОДОМ С ИВПП РЕВЕРС ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ ВКЛЮЧЕН ПОВТОРНО. В ДАЛЬНЕЙШЕМ НА СКОРОСТИ ОКОЛО 95 УЗЛОВ САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ С ПОЛОСЫ И СТОЛКНУЛСЯ С ОГРАЖДЕНИЕМ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАЦИОННЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НА КОТОРЫХ РАЗРЕШЕНЫ ПОЛЕТЫ С ДЕАКТИВИРОВАННЫМИ РЕВЕРСАМИ, НА НЕОБХОДИМОСТЬ ТЩАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА ИЛИ ПРОБЕГА ПОСЛЕ ПОСАДКИ.
    2. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ПРОВЕРИТЬ ЗНАНИЕ ЭКИПАЖАМИ ВС ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОТКАЗЕ КРИТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА.
    3. ДО ЗАВЕРШЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА А-310-324 F-OGYP ИСКЛЮЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТАХ ТИПА А-310, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В АВИАКОМПАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, С ОДНИМ ДВУМЯ ДЕАКТИВИРОВАННЫМИ РЕВЕРСАМИ ДВИГАТЕЛЕЙ.
    
    КОНЕЦ.

    БУГАЙ.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование