почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

01.09.2006

№ 010630


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 16

    
    
    В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 14.
    22 АВГУСТА 2006 ГОДА ЭКИПАЖЕМ САМОЛЕТА ТУ-154М RA-85185 ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС КОРОГОДИНА И.И. ФГУАП «ПУЛКОВО» ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС ПЛ-612 ПО МАРШРУТУ АНАПА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. В 11.03 UTC САМОЛЕТ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ С АЭРОДРОМА АНАПА. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ВЗЛЕТНАЯ МАССА ВС СОСТАВЛЯЛА 88 ТОНН, ЦЕНТРОВКА 26,55 % САХ. ПОСЛЕ НАБОРА ЭШЕЛОНА 380 ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ МАНЕВРИРОВАНИЕ ПО ОБХОДУ ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ, ДОЛОЖИЛ О НАЛИЧИИ ТУРБУЛЕНТНОСТИ И ЗАПРОСИЛ ЭШЕЛОН 390.
    ПО ИМЕЮЩИМСЯ ДАННЫМ, В 11.34 UTC САМОЛЕТ НАЧАЛ РЕЗКО ТЕРЯТЬ ВЫСОТУ И В 11.37 ОТМЕТКА ВС ПРОПАЛА С ЭКРАНА ЛОКАТОРА. САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ И СГОРЕВШИМ НА УДАЛЕНИИ 28.5 КМ С АЗИМУТОМ 04 ГРАДУСА ОТ КТА АЭРОДРОМА ДОНЕЦК. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ ПОГИБЛИ.
    ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ В РАЙОНЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ В ПЕРИОД С 10 ДО 16 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ОПРЕДЕЛЯЛИСЬ ЦИКЛОНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ С ПРОХОЖДЕНИЕМ ХОЛОДНОГО ФРОНТА ЧЕРЕЗ РАЙОНЫ ДОНЕЦКА, МАРИУПОЛЯ И КЕРЧИ. ОБОСТРЕНИЕ ФРОНТА ПРОИЗОШЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ НАЛИЧИЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ КОНТРАСТОВ ТЕМПЕРАТУР НА ЛИНИИ ФРОНТА И ЗАТОКА ТЕПЛОГО ВЛАЖНОГО ВОЗДУХА АКВАТОРИИ ЧЕРНОГО МОРЯ И ФОНА ПОВЫШЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ (ЗАСУХА В ТЕЧЕНИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА). В РЕЗУЛЬТАТЕ В ТЕЧЕНИИ КОРОТКОГО ПРОМЕЖУТКА ВРЕМЕНИ (1-1.5ЧАСА) ЗА ОДИН ЧАС ДО АВИАПРОИСШЕСТВИЯ СФОРМИРОВАЛИСЬ МОЩНЫЕ ГРОЗОВЫЕ ОБЛАКА ДО ВЫСОТЫ 15 КМ., ЧТО БОЛЕЕ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ РАЙОНОВ ТРОПИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, А НЕ ДЛЯ УМЕРЕННО - КОНТИНЕНТАЛЬНЫХ РАЙОНОВ.
    АНАЛИЗ СПУТНИКОВОГО СНИМКА ОБЛАЧНОГО МАССИВА НАД РАЙОНАМИ ДОНЕЦКА ЗА 16 ЧАСОВ МОСКОВСКОГО ВРЕМЕНИ ПОКАЗАЛ, ЧТО ГРАДО-ГРОЗООПАСНЫЙ ОЧАГ В КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ С МАКСИМАЛЬНОЙ ВЫСОТОЙ РАЗВИТИЯ СМЕЩАЛСЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОК, В СТОРОНУ МАРШРУТА ПОЛЕТА ВОЗДУШНОГО СУДАНА. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ФРОНТА НА ТЕРРИТОРИИ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЫ ОТМЕЧАЛИСЬ СИЛЬНЫЕ ЛИВНИ, КОТОРЫЕ УХУДШАЛИ ВИДИМОСТЬ ДО 500 МЕТРОВ, ГРОЗЫ, ГРАД, ШКВАЛИСТЫЙ ВЕТЕР, ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ ОБЛАЧНОСТЬЮ (СИЛЬНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ РАЗРЯДЫ, СИЛЬНЫЕ ВОСХОДЯЩИЕ И НИСХОДЯЩИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПОТОКИ ВОЗДУХА); ПРЕДСТАВЛЮЩИЕ НАИБОЛЬШУЮ УГРОЗУ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА САМОЛЕТОВ ТИПА ТУ-154 НА БОЛЬШИЕ
    УГЛЫ АТАКИ, СВАЛИВАНИЯ И ПОПАДАНИЯ В ШТОПОР ЭКИПАЖАМ
    
    РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
    
    1. ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ В УСЛОВИЯХ ВЕРОЯТНОЙ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЩАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА ГРОЗ, РАСПОЛОЖЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРОЗОВЫХ ОЧАГОВ И ВОЗМОЖНЫЕ МАРШРУТЫ ИХ ОБХОДА. НА МЕТЕОСТАНЦИИ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО ОТКЛОНЕНИЮ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТ СТАНДАРТНОЙ НА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ КРЕЙСЕРСКИХ ЭШЕЛОНАХ.
    2. ПЕРЕД ПОЛЕТОМ РАССЧИТЫВАТЬ МАССУ ВС, КОТОРАЯ БУДЕТ ПОСЛЕ НАБОРА ВЫСОТЫ (КРЕЙСЕРСКОГО ЭШЕЛОНА) СООТВЕТСТВОВАТЬ РЛЭ.
    3. В СООТВЕТСТВИИ С П.П.2.2.2. И ГРАФИКОМ РИС.2.2.1 РЛЭ ТУ-154М; П.П.2.7.5. И ГРАФИКАМИ РИС.5.5-2,5.5-13,5.5-19 РЛЭ ТУ-154Б И РАССЧИТАННОЙ МАССОЙ ПОСЛЕ НАБОРА ВЫСОТЫ ВЫБИРАТЬ УТОЧНЕННЫЙ КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН.
    4. ПОСЛЕ ВЫХОДА НА КРЕЙСЕРСКИЙ ЭШЕЛОН БОЛЕЕ 10600 НА СКОРОСТИ М 0,82-0,85 ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ МАССУ ВС, ФАКТИЧЕСКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И ИХ СООТВЕТСТВИЕ ЗАРАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫМ ДАННЫМ, ПРИ ЭТОМ ЗАПАС ПО УГЛУ АТАКИ ДО СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ АУАСП (ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОГО УГЛА АТАКИ) ДОЛЖЕН СОСТАВЛЯТЬ 3-3,5 ГРАД.
    5. ПРИ ОТКЛОНЕНИИ ФАКТИЧЕСКОЙ МАССЫ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ И/ИЛИ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАПАСА ПО УГЛУ АТАКИ ОТ ТЕКУЩЕГО ЗНАЧЕНИЯ ДО ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМОГО НА 1 ГРАД - ЗАНЯТЬ БЛИЖАЙШИЙ НИЖНИЙ ПОПУТНЫЙ ЭШЕЛОН.
    6. ПРИ ВЫХОДЕ НА ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫЙ УГОЛ АТАКИ (СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ АУАСП): - ОТКЛЮЧИТЬ АВТОПИЛОТ, НЕМЕДЛЕННО ОТДАТЬ КОЛОНКУ ШТУРВАЛА ДО ПРЕДЕЛА ОТ «СЕБЯ», УБРАТЬ КРЕН И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УВЕЛИЧИТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВПЛОТЬ ДО ВЗЛЕТНОГО. ПОСЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ УГЛА АТАКИ И УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДО ЗНАЧЕНИЯ, ПРЕВЫШАЮЩЕГО МИНИМАЛЬНУЮ СКОРОСТЬ НЕ МЕНЕЕ ЧЕМ НА 50-70 KM/ЧАС ПЕРЕВЕСТИ САМОЛЕТ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ. ПРИ ВЫВОДЕ ИЗБЕГАТЬ СОЗДАНИЕ БОЛЬШОЙ ПЕРЕГРУЗКИ (БОЛЕЕ 1.3 И НЕ ДОПУСКАЯ СРАБАТЫВАНИЯ АУАСП) ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВТОРНОГО СВАЛИВАНИЯ.
    7. ПРИ СНИЖЕНИИ ВС И РАЗГОНЕ СКОРОСТИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ЕЕ ВЕЛИЧИНУ (ЧИСЛО М), НЕ ДОПУСКАЯ ПРЕВЫШЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ РЛЭ И ПОМНИТЬ, ЧТО ПРИ М БОЛЕЕ 0,88 НАСТУПАЕТ ОБРАТНАЯ РЕАКЦИЯ САМОЛЕТА НА ОТКЛОНЕНИЕ РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ.
    ЗАПАЗДЫВАНИЕ С ДЕЙСТВИЯМИ ПО УХОДУ С ПРЕДЕЛЬНО-ДОПУСТИМЫХ УГЛОВ АТАКИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СВАЛИВАНИЮ ВС И ВХОДУ В ШТОПОР.
    8. ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УГЛЫ АТАКИ С ЗАПАСОМ ПОРЯДКА 3 ГРАД, ВЫВЕСТИ САМОЛЕТ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ С NY=1.2 -1.3, НЕ ДОПУСКАЯ ПОВТОРНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ АУСП, ДОЛОЖИТЬ ДИСПЕТЧЕРУ И ЗАНЯТЬ ПО ЕГО УКАЗАНИЮ БЛИЖАЙШИЙ ПОПУТНЫЙ ЭШЕЛОН.
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС СТ. 162-175 И СТ. 219 ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВВЕДЕННЫХ В ДЕЙСТВИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА.
    

    

РУКОВОДИТЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА


В.Н.САЛЕЕВ


    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование