почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
19
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

14 декабря 1989 г.

Москва

№ 207

    
    
О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8
СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

    
    
    
    26 июля 1989 г. днем, в простых метеоусловиях, на удалении 41 км от аэропорта Сочи потерпел катастрофу вертолет Ми-8 СССР-22768 Северо-Кавказского управления ГА.
    Экипаж Адлерской отдельной авиаэскадрильи Сочинского аэропорта в составе командира вертолета Мойсионка П.Н., второго пилота Шепенкова С.Н., бортмеханика Михайлова В.М. после перевозки вахтовой бригада на морские буровые в район г.Анапы возвращался на базовый аэродром. На борту воздушного судна находились пять пассажиров, один из которых был не оформлен. Полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
    В горизонтальном полете при пересечении горного хребта через 20 минут после взлета произошло разрушение главного редуктора ВР-8А, отключение двигателей, гидронасосов и генератора переменного тока. Вертолет потерял управляемость и упал в лес на склоне горы Большая Чара.
    В результате удара о деревья и склон вертолет полностью разрушился и сгорел. Экипаж и два пассажира погибли, три пассажира получили телесные повреждения средней и легкой степени тяжести.
    Причиной авиационного происшествия явилось разрушение в полете главного редуктора ВР-8А вследствие усталостного разрушения узла ведомого косозубого колеса 7971.0220. Возникновение усталостной трещины обусловлено производственными дефектами, допущенными при изготовлении зубчатого колеса на Пермском производственном объединении "Моторостроитель" им. Я.М.Свердлова.
    ГУЗСАНТ МГА в соответствии с рекомендациями комиссии Госавианадзора СССР предъявил требование промышленности по исключению нарушений технологических процессов изготовления и контроля качества узлов и агрегатов главных редукторов ВР-8А вертолетов Ми-8, во исполнение которого Пермским ПО "Моторостроитель" им. Я.М. Свердлова разработан План мероприятий по повышению надежности работы зубчатого колеса 7971.0220, 7971.3660 редуктора ВР-8А от 17.10.89 № 312М-89-039, однако не разработаны рекомендации по проверке зубчатых колес в эксплуатации.
    При расследовании авиационного происшествия комиссией Госавианадзора СССР выявлен ряд нарушений и недостатков в организации полета вертолета.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    

    1. Начальникам управлений, производственных объединений, учебных заведений, ремонтных заводов и Отдельного авиаотряда № 235 ГА организовать изучение обстоятельств и причин катастрофы вертолета командно-руководящим, командно-летным, летным, инженерно-техническим составом и специалистами служб, обеспечивающих полеты.
    2. Начальнику ГУЗСАНТ МГА потребовать от промышленности выдать рекомендации по проведению инструментального контроля зубчатых колес 7971.0066 редукторов ВР-8А в эксплуатации в целях своевременного выявления трещин.
    3. Начальникам ГУРАТ, ГлавУЭАТ и ГУЗСАНТ МГА до 01.02.90 обеспечить выявление общего количества редукторов ВР-8А, узлы колеса 7971.0220 которых не дорабатывались в соответствии с требованиями бюллетеня № С79-606БР-Г, и совместно с Минавиапромом СССР до 01.03.90 разработать план-график выполнения бюллетеня.
    4. Начальнику ГосНИИ ГА:
    4.1. до 01.11.90 провести на вертолетах Ми-8 аэропорта Сочи опытную эксплуатацию весоизмерительного устройства типа ИН-7446 и звуковой и световой сигнализаций, указывающих на превышение допустимого веса груза на внешней подвеске, разработанных Краснодарским финалом ГосНИИ ГА;
    4.2. до 25.12.90 выполнить работы, в том числе летные исследования, по подготовке специальной программы для внедрения автоматизированного учета времени наработки на номинальном и взлетном режимах двигателей TB2-117A вертолетов Ми-8, оборудованных регистратором БУР-1-2Ж, с помощью устройства "Луч-74" при выполнении трелевочных работ.
    5. Заместителю Министра гражданской авиации-начальнику ГлавНТУ МГА выделить необходимые средства для финансирования указанных работ.
    6. Начальникам управлений и производственных объединений ГА обеспечить (через объединение "Авиатехснаб") службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов спусковыми устройствами типа СУ-Р-2 и провести тренировки специалистов в месячный срок после их получения.
    7. Начальнику Северо-Кавказского управления ГА:
    7.1. лиц, виновных в неудовлетворительном состоянии пропускного режима в аэропорту Сочи, привлечь к ответственности;
    7.2. на период опытной эксплуатации передать аэропорту Сочи из других подразделений управления два вертолета Ми-8, оборудованных регистраторами ВПР-1-2Ж, для проведения работ, указанных в пункте 4 приказа.
    8. Вертолет Ми-8 СССР-22768 списать.
    9. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    

    


Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков



  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование