почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
26
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

29 декабря 1989 г.

Москва

№ 214

    
ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ
ПРИВОЛЖСКОГО И КОМИ УПРАВЛЕНИЙ ГА

    
    
    11.05.89 днем в простых метеоусловиях потерпел катастрофу вертолет Ми-8 № 22920 Приволжского управления ГА.
    Экипаж Уфимского ОАО в составе командира вертолета Светлакова В.П., второго пилота Узикова Е.Н. и бортмеханика Федосеева С.П. выполнял транспортно-связной полет с тремя пассажирами на борту.
    При посадке в районе н.п. Чегодаево вертолет столкнулся с насыпью дороги, разрушился и сгорел. Командир вертолета и пассажиры погибли. Второй пилот и бортмеханик получили телесные повреждения.
    Причиной катастрофы вертолета Ми-8 № 22920 явились ошибочные, поспешные действия командира вертолета Светлакова В.П., слабая осмотрительность и неудовлетворительное взаимодействие в экипаже при выполнении захода на посадку, которые привели к снижению вертолета над местностью, не обеспечивающей безопасную посадку.
    Факторами, оказавшими влияние на исход полета, явились:
    - установка заказчиком на посадочную площадку н.п. Чегодаево битумной печи и неуборка ее до прилета вертолета, в результате чего командир должен был выполнять посадку с подбором места в условиях сложного рельефа;
    - нарушение командиром "Технологии работы экипажа" в части неинформирования экипажа о выбранном для посадки месте;
    - изменение курса захода на посадку с 90° на курс, соответствующий примерно 150°, после доклада диспетчеру МДП;
    - отвлечение внимания экипажа на автобус и людей, находящихся на шоссе, при снижении вертолета перед посадкой;
    - невыключение двигателей и необесточивание вертолета экипажем после столкновения с землей, вследствие скоротечности развития и сложности ситуации;
    - скоротечность возникновения и высокая интенсивность пожара на месте происшествия, не позволившие провести эвакуацию из вертолета командира и пассажиров, получивших травмы, а также обеспечить сохранность авиационной техники.
    05.10.89 днем в простых метеоусловиях потерпел авиационное происшествие без человеческих жертв вертолет Ми-6 № 21027 Коми управления гражданской авиации.
    Экипаж Печорского ОАО в составе командира вертолета - инструктора Выгузова В.В., второго пилота Хатеева А.Я., штурмана Козару А.И., бортмеханика Ли-Чи и бортрадиста Ильина П.В. выполнял полеты о грузом на внешней подвеске.
    Пилотирование вертолета до момента укладки груза и его отцепки осуществлял второй пилот, в последующих перемещениях и в полете - командир вертолета.
    После укладки груза на площадку экипаж допустил столкновение лопастей рулевого винта с препятствием на земле. Экипаж удара не заметил и произвел взлет с поврежденными лопастями. В полете возникла повышенная вибрация, которая усилилась на снижении. При заходе на посадку на вертодром Вазей-51 произошло отделение рулевого винта и хвостового редуктора. Неуправляемый вертолет столкнулся с землей и разрушился. Члены экипажа получили серьезные телесные повреждения.
    Причиной авиационного происшествия явилась потеря путевой управляемости, устойчивости и разбалансирования вертолета из-за обрыва хвостового редуктора с рулевым винтом, поврежденным ранее в результате столкновения с препятствиями.
    На исход, полёта оказала влияние совокупность факторов:
    - недостаточная осмотрительность экипажа при перемещении в район предполагаемой подцепки груза на внешнюю подвеску вертолета в сочетании с нарушением инструкции для наземной бригады работниками буровой, неправомерно подававшими сигналы экипажу на погрузочной (разгрузочной)площадке;
    - ошибка экипажа в оценке высоты полета при перемещении вертолета над рельефом местности с уклоном подстилающей поверхности;
    - необнаружение экипажем повреждения рулевого винта из-за присущей вертолету Ми-6 повышенной вибрации при взлете на этапе разгона;
    - выявление экипажем повышенной вибрации в горизонтальном полете над пересеченной местностью, заросшей лесом, исключающей немедленный подбор площадки с воздуха для посадки;
    - прогрессирующее увеличение вибрации вертолета на зависании перед посадкой, вызвавшей обрыв хвостового редуктора с рулевым винтом.
    Авиационным происшествиям способствовал ряд недостатков, выявленных комиссиями по расследованию.
    Экипажем вертолета Ми-8 № 22920 были нарушены правила, установленные МГА, по перевозке пассажиров на воздушных судах: на борт взят пассажир без оформления перевозочных документов. В заявке на полет не полностью указан маршрут полета.
    Второй пилот вертолета Ми-6 № 21027 Хатеев А.Я. выполнял полеты с левого пилотского сидения при работе с грузом на внешней подвеске, что запрещено п. 44 Программы подготовки летного состава. При выполнении полетов экипажем допущены отклонения технологических требований.
    В целях предотвращения авиационных происшествий по аналогичным причинам
    

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, производственных объединений и командиру Отдельного авиационного отряда № 235 ГА обстоятельства и причины авиационных происшествий изучить с летным составом вертолетных подразделений.
    2. Начальникам ГлавУЛС и Главной инспекции МГА в месячный срок рассмотреть рекомендации комиссий по расследованию авиационных происшествий и внести соответствующие изменения в РЛЭ №-8 и Ми-6 и НПП ГА-85.
    3. Начальникам Приволжского в Коми, управлений ГА указать на непрекращающиеся авиационные происшествия с вертолетами по вине летного состава.
    4. Ограничиться мерами, принятыми начальниками управлений ГА к виновным в авиационных происшествиях, с вертолетами Ми-8 и Ми-6.
    5. Вертолеты Ми-8 № 22920 Приволжского и Ми-6 № 21027 Коми управлений ГА списать.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    
    
    

Первый заместитель Министра

Б.Е. Панюков

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование