почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


31.07.98 г. № 22.10-436

Заключение
об авиационном происшествии без
человеческих жертв с самолётом Ан-2
№ 02247 Липецкого ГАП

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    11 апреля 1998 г., в простых метеоусловиях, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 № 02247 Липецкого ГАП, подконтрольного МТУ ЦР ФАС России. Экипаж в составе КВС пилота-инструктора Смыкова И.И. и второго пилота Перфильева П.В. выполнял полет на АХР по рассеву минеральных удобрений в районе н.п. Новая деревня Липецкой области. В процессе разбега, по объяснениям экипажа, поведение самолета было обычным. После отрыва, на высоте примерно 2 метра, у самолета появилось скольжение и тенденция к кренению влево. При достижении высоты около 10 метров, кренение самолета стало прогрессирующим. Принятые экипажем меры по предотвращению кренения эффекта не дали и самолет с креном более 35° на удалении 145 метров от торца ИВПП задел левой полукоробкой крыльев о землю, столкнулся с деревьями и разрушился. Экипаж получил травмы различной степени тяжести.
    Накануне полеты были прекращены из-за ухудшения погодных условий: понижение облачности и выпадение осадков в виде дождя, а затем снега. Температура наружного воздуха изменилась с положительных до отрицательных значений.
    Фактическая погода на оперативной точке в момент вылета: ветер 2 м/с, видимость более 10 км, облачность 4/0, температура минус 3,6 град., влажность 76%.
    В период подготовки к полетам самолет, по объяснению экипажа, был обледеневший и припорошен снегом. Оперативное техническое обслуживание начато выполняться авиатехником Курбатовым М.П. за один час до вылета. Запуск, прогрев и опробование двигателя в ходе технического обслуживания выполнял КВС Смыков И.И. Снег и иней с плоскостей самолета авиатехник не удалял. Пилот-инструктор принял решение на вылет. Взлетная масса самолета составляла 4880 кг, центровка 24,0% САХ.
    По заключению комиссии по расследованию АП на всех этапах полета авиационная техника была работоспособна.
    Наиболее вероятно, причиной авиационного происшествия без человеческих жертв является выполнение взлета с частично обледеневшими несущими плоскостями самолета, вследствие которого произошел срыв воздушного потока на левой полукоробке крыльев, что привело к неуправляемому кренению ВС влево и столкновению с земной поверхностью.
    Комиссия по расследованию АП отмечает:
    - подготовка самолета к вылету авиатехником Курбатовым М.П. выполнена некачественно, снег и иней с плоскостей самолета не удалялся;
    - экипаж Смыкова И.И. к осмотру ВС перед вылетом отнесся халатно.
    Приказом руководителя межрегионального территориального Управления Центральных районов ФАС России от 13.07.1998 г. № 88 и приказом директора Липецкого ГАП от 16.06.98г. № 171 за нарушение требований НПП ГА-85 командир воздушного судна Смыков И.И. снят с занимаемой должности, за некачественную подготовку ВС к вылету авиатехнику Курбатову М.П. объявлен строгий выговор, материалы расследования АП направлены в транспортную прокуратуру.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных управлений ФАС России:
    1.1. Заключение по данному авиационному происшествию довести до авиапредприятий.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить со всем лётным и инженерно-техническим составом.
    2.2. С личным составом эксплуатирующим самолеты Ан-2 провести дополнительные занятия по темам:
    "Аэродинамические особенности ВС в сельхозварианте";
    "Изменение летных аэродинамических характеристик ВС при его обледенении";
    "Учет метеорологических особенностей в районе предстоящих работ".
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование