почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ

30.07.99 г. № 22.10-662


Заключение
об авиационном происшествии
с вертолетом Ми-2 RA-23653

Руководителям территориальных
органов ФСВТ России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    13 марта 1999 года днем в простых метеоусловиях в районе населенного пункта Айдарово произошла авария вертолета Ми-2 RA-23653 ГУП "Национальный аэроклуб Республики Татарстан", подконтрольного Татарскому МТУ ФСВТ России.
    Экипаж вертолета в составе командира ВС пилота 2-го класса Муртазина М.Р. выполнял аэровизуальный полет по осмотру территории предстоящих сельскохозяйственных работ. На борту вертолета находились два служебных пассажира. В нарушение требования пункта 7.1.3 НПП ГА-85 один служебный пассажир занимал правое пилотское кресло, не вмешиваясь в управление (ручка управления находилась в нерабочем положении).
    После завершения работ, при возвращении на аэродром базирования Куркачи, через 1 час 10 минут полета на истинной высоте 150 метров, по объяснению КВС, произошло падение оборотов правого двигателя ниже 60%, загорелось табло "Отказ правого генератора".
    КВС выключил правый двигатель и принял решение произвести вынужденную посадку. На момент события масса вертолета (2805 кг) и центровка (+0,173 м) находились в пределах установленных РЛЭ Ми-2. В первоначальный момент КВС рассчитывал произвести посадку на автодорогу, но ввиду наличия препятствий было принято решение о посадке на поле. С высоты 20-25 м КВС начал гасить поступательную и вертикальную скорости. Касание вертолета с поверхностью глубокого снежного покрова произошло основными стойками шасси с незначительной поступательной скоростью. После опускания передней стойки шасси произошло ее проваливание в снег и опрокидывание вертолета через носовую часть на левый борт. В процессе посадки КВС не учел направление и скорость ветра, который был попутно-боковым слева 2-3 м/сек. Вертолет получил значительные повреждения. Экипаж и пассажиры не пострадали.
    В ходе расследования аварии был обнаружен отказ (спекание контактов № 5, 6) реле ТКЕ-52ПК1 системы запуска правого двигателя. Исследования показали, что в случае спекания контактов 5-6 реле ТКЕ-52ПК1 обмотка электроклапана пускового топлива правого двигателя остается под напряжением (открытое положение клапана пускового топлива) при условии, что переключатель выбора запускаемого двигателя установлен в положении "правый". При этом происходит попадание газов из камеры сгорания через пусковую форсунку, по трубопроводам слива топлива, на вход насоса НР-40Т и далее в рабочую форсунку, в результате чего происходит срыв пламени и самовыключение двигателя.
    При осмотре вертолета и бортовой документации на месте аварии членами комиссии было обнаружено что:
    - на щитке запуска двигателей, переключатель выбора запуска двигателей "ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ " находился в положении "ПРАВЫЙ";
    - в бортовой "Карте контрольной проверки" отсутствует пункт 3.2.1.05 РЛЭ о проверке установки переключателя выбора запуска двигателей в нейтральное положение после запуска (изменение № 35 к РЛЭ вертолета Ми-2 введено в действие с 28 июня 1991 г.).
    Причиной аварии явилось сочетание факторов:
    - неустановка КВС, переключателя "Выбор запускаемого двигателя" в положение "Нейтрально";
    - отказ (спекание контактов) реле ТКЕ-52ПК1;
    - невнесение, ответственным лицом ГУП "Национальный аэроклуб Республики Татарстан", в карту контрольной проверки, находившейся на борту вертолета RA-23653 и в РЛЭ Ми-2 пункта 3.2.1.0.5, о проверке нейтрального положения переключателя выбора запускаемого двигателя;
    - посадка вертолета с незначительной поступательной скоростью попутным ветром.
    Для предотвращения подобных случаев
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальнику Научно-технического управления ФСВТ России Самохину В.И. и Начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов России Гипичу Г.Н. рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию:
    - выполнение работ, предусмотренных Бюллетенями P-325/OR (043.8.2.0262.3) от 28.03.88 и № 50.0336.БД-90 от 19.11.90, перевести в категорию обязательных при производстве очередного ремонта;
    - внесение в Регламент ТО вертолета Ми-2 работ по проверке срабатывания клапана пускового топлива.
    2. Руководителям территориальных органов ФСВТ России данное заключение довести до подконтрольных авиапредприятий
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Обстоятельства и причины аварии с вертолетом Ми-2 RA-23653 изучить со всем летным и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим вертолеты Ми-2.
    3.2. Проверить в РЛЭ Ми-2 и бортовых картах контрольной проверки внесение изменения № 35 к РЛЭ вертолета Ми-2 введенного в действие с 28 июня 1991г. пункта 3.2.1.0.5. "Контрольная проверка после запуска" - проверка положения переключателя запуска двигателей в нейтральное положение.
    3.3. С летным составом провести дополнительные занятия по РЛЭ вертолета Ми-2 п. 6.5.1.0.2 "Действия экипажа при отказе одного двигателя" и п. 6.5.1.0.4 "Техника выполнения посадки с одним неработающим двигателем".
    3.4. На вертолетах Ми-2 запретить размещение служебных пассажиров на правом рабочем месте пилота.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование