почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

17.01.97г. № 8/8


Об оформлении допуска
к полетам в условиях RVSM

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиакомпаний,
предприятий и организаций,
подведомственных
ФАС России

    
    
    
    Направляю Вам утвержденное Руководство по допуску воздушных судов и эксплуатантов к полетам в условиях минимума вертикального эшелонирования 1000 фут в регионе Северной Атлантики. объединившее ранее выпущенные и уточненные с учетом последних рекомендаций ИКАО документы по обеспечению полетов в условиях RVSM.
    Федеральная авиационная служба России подтверждает сообщаемые ранее сроки введения минимума вертикального эшелонирования в регионе Северной Атлантики - март 1997 г. и считает, что отсутствие до настоящего времени в ФАС России заявок эксплуатантов на оформление допусков к полетам в условиях RVSM, может привести к задержкам процедуры оформления и, как следствие, к запрету неоформленных ВС и эксплуатантов для полетов в системе организованных треков в регионе Северной Атлантики. Прошу ускорить подготовку и представление в ФАС России необходимых документов.
    
    Приложение: Руководство.
    
    
    
    

Первый заместитель директора

И.И.Валов


    
    

Утверждаю
Первый Заместитель директора
Федеральной Авиационной
службы России
И.И.Валов
18.01.97г.

Утверждаю
Заместитель председателя
Авиарегистра МАК

Е.Ф.Жариков
11.12.96г.



РУКОВОДСТВО
ПО ДОПУСКУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКСПЛУАТАНТОВ
К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ МИНИМУМА ВЕРТИКАЛЬНОГО
ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ 1000 ФУТ МЕЖДУ ЭШЕЛОНАМИ
290 И 410 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО (RVSM) В РЕГИОНЕ
СЕВЕРНОЙ АТЛАНТИКИ



    

    ВВЕДЕНИЕ
    
    В 1997 году вводятся новые требования по обеспечению вертикального эшелонирования через 300м (1000 фут) между эшелонами 290 и 410 включительно в воздушном пространстве МNPS в регионе Северной Атлантики.
    Для обеспечения безопасного внедрения минимума вертикального эшелонирования 300м (1000 фут) выше эшелона полета 290 необходимо ввести:
    - требования к минимальным характеристикам бортовых систем всех ВС, использующих сокращенный минимум;
    - новые эксплуатационные требования;
    - контроль за безопасной эксплуатацией системы.
    При этом в воздушное пространство MNPS Северной Атлантики будут допускаться только те воздушные суда, которые соответствуют техническим требованиям для обеспечения полетов в условиях минимума 1000 фут, внесены в государственную базу данных и зарегистрированы в Центральном контролирующем органе (СМА) в Соединенном королевстве.
    В связи с этим возникла необходимость в разработке данного документа, определяющего:
    - требования, методы и процедуры типовой сертификации воздушных судов, предназначенных для полетов в регионе Северной Атлантики на эшелонах 290-410;
    - порядок подготовки и оценки соответствия ВС авиапредприятий, авиакомпаний, учреждений, организаций воздушного транспорта (в дальнейшем Эксплуатант), выполняющих полеты в регионе Северной Атлантики, нормативным требованиям по обеспечению минимума вертикального эшелонирования 300м (1000 фут) между эшелонами 290 и 410 включительно (RVSM);
    - порядок прохождения контроля;
    - порядок получения допуска к полетам в условиях RVSM;
    - регистрацию ВС в государственной базе данных;
    - процедуру передачи данных в Центральный контролирующий орган (СМА) в Соединенном королевстве.
    

    1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ
    
    Настоящее Руководство распространяется на воздушные суда, имеющие либо сертификат типа Авиационного Регистра МАК, либо аттестованные авиационными властями, и эксплуатантов ВС, выполняющих полеты в районе Северной Атлантики на эшелонах 290-410 в зоне MNPS.
    

    2. ЭТАПЫ РАБОТ ПО ДОПУСКУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКСПЛУАТАНТОВ К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ RVSM
    

    Получение допуска к полетам в регионе Северной Атлантики в условиях RVSM предусматривает следующие этапы:
    - одобрение типа ВС;
    - одобрение экземпляра ВС;
    - получение допуска ВС к выполнению полетов;
    - контроль характеристик выдерживания высоты;
    - получение разрешения на производство полетов.
    

    3. ОДОБРЕНИЕ ТИПА ВОЗДУШНОГО СУДНА
    
    3.1. Нормативные требования при типовой сертификации воздушных судов.
    3.1.1. Воздушные суда, выполняющие полеты в условиях RVSM, должны соответствовать требованиям к минимальным навигационным характеристикам в горизонтальной плоскости (МNРS).
    3.1.2. Требования к составу оборудования для обеспечения полетов по эшелонам.
    Каждое воздушное судно должно быть оборудовано:
    3.1.2.1. не менее, чем 3-мя независимыми трактами измерения высоты, из которых не менее 2-х должны быть обеспечены средствами автоматического контроля;
    3.1.2.2. системой автоматической компенсации (при необходимости) погрешностей приемников статического давления основных трактов измерения высоты (основные высотомеры пилотов);
    3.1.2.3. самолетным ответчиком (СО), обеспечивающим передачу в службу УВД данных об абсолютной барометрической высоте (если установлен одноканальный СО, то должна быть обеспечена возможность его переключения на любую из основных систем измерения высоты);
    3.1.2.4. системой контроля и сигнализации отклонения от высоты заданного эшелона;
    3.1.2.5. системой автоматического выдерживания заданной абсолютной высоты полета.
    3.1.3. Требования к техническим характеристикам средств вертикального эшелонирования при сертификации типа.
    Требования к техническим характеристикам средств вертикального эшелонирования при сертификации типа распространяются как на воздушные суда, имеющие сертификат АР МАК, так и на ВС, аттестованные авиационными властями.
    3.1.3.1. Систематическая погрешность измерения высоты должна быть не более ±25 м.
    3.1.3.2. Сумма абсолютного значения систематической погрешности измерения высоты и 3-х стандартных отклонений измерения высоты должна быть не более 75м. Для ВС, заявка на сертификацию которых будет подана после 01.01.97г. не более 60м.
    3.1.3.3. Порог срабатывания сигнализации отклонения от заданной высоты 60 ± 20 м.
    3.1.3.4. Среднее квадратическое отклонение погрешности выдерживания заданной высоты полета должно быть не более 13 м.
    3.1.3.5. Вероятность несигнализируемого отказа основных трактов измерения высоты должна быть не более 1*10 за час полета.
    3.1.3.6. Вероятность вертикального перекрытия для случая встречи 2-х воздушных судов должна быть не более 1,7*10
    3.1.4. Требования по поддержанию летной годности в условиях эксплуатации.
    Регламентное обслуживание должно обеспечивать поддержание летной годности средств вертикального эшелонирования.
    Эксплуатационная документация должна содержать требования по обеспечению:
    - проверки состояния приемников статического давления
    в соответствии с технологическими картами по проведению регламентных работ на самолетах;
    - проверки показаний высотомеров на контрольной точке, соответствующей давлению дня;
    - проверки измерителей высоты в лаборатории на контрольных точках, соответствующих эшелонам полета, с записью результатов проверки в журналы учета параметров;
    - проверки сопряжения барометрических высотомеров с самолетным ответчиком, при этом разность значений высоты по указателю и в коде самолетного ответчика не должна превышать 30м;
    - проведения оценки суммарной ошибки измерения высоты после ремонта ВС;
    - проведения в полете периодического контроля исправности основных каналов измерения высоты путем сравнения показаний высотомеров, при этом разница показаний должна быть не более 60м.
    Необходимо обеспечить регистрации всех отказов средств вертикального эшелонирования.
    Летный и инженерно-технический состав должны пройти подготовку и иметь допуск для обеспечения полетов в условиях RVSM.
    3.2. Методы оценки соответствия.
    3.2.1. Оценка состава оборудования воздушных судов требованиям КУ8М.
    Соответствие состава оборудования требованиям RVSM подтверждается:
    - анализом конструкторской и эксплуатационной документации (РЛЭ, РЭ, РО);
    - материалами стендовых, наземных и летных испытаний. Соответствие считается установленным если:
    - выбранный состав оборудования соответствует требованиям изложенным в п. 3.1.2;
    - материалы содержат вывод о независимости трактов измерения
    высоты, эффективности сигнализации отклонения от заданной высоты эшелона;
    - эксплуатационная документация содержит достаточные рекомендации по эксплуатации воздушного судна с этим оборудованием в условиях RVSM;
    3.2.2. Методы оценки технических характеристик средств вертикального эшелонирования при сертификации типа.
    Для доказательства соответствия воздушного судна техническим характеристикам необходимо представить данные в части погрешностей восприятия статического давления, полученные не менее чем на 3-х экземплярах воздушных судов данного типа, при этом должны учитываться материалы по всем испытаниям воздушных судов данного типа, если отсутствуют обоснования возможности их исключения из анализа.
    3.2.2.1. Систематическая погрешность измерения высоты определяется в соответствии с п.2.1. Методов определения соответствия сертифицируемых самолетов требованиям п. 8.2.2.13. НЛГС-3 (МОС).
    Соответствие считается установленным, если остаточная систематическая погрешность для данного типа не превышает 25 м в эксплуатационном диапазоне высот и скоростей.
    3.2.2.2. Суммарная погрешность измерения высоты определяется по формуле:     
    

         где:
     - абсолютное значение систематической погрешности измерения высоты (определяется в соответствии с п. 3.2.2.1);
     - среднеквадратическая погрешность измерения высоты;
     - среднеквадратическое отклонение случайной погрешности путем восприятия статического давления;
     - среднеквадратическое отклонение инструментальной погрешности барометрического измерителя высоты;
     - среднеквадратическое отклонение случайной для данного типа воздушного судна погрешности, общей для систем восприятия статического давления, используемых для целей эшелонирования;
     - среднее квадратическое отклонение случайной для данного типа воздушного судна независимой погрешности систем восприятия статического давления, используемых для целей эшелонирования.
    , , - определяются в соответствии с п.п.2.3, 2.4, 2.6 МОС п. 8.2.2.13 НЛГС-3.
    При расчете суммарной погрешности измерения высоты используются статистические значения среднеквадратических отклонений (без расчета верхней доверительной границы).
    Соответствие считается установленным, если суммарная погрешность измерения высоты не превышает 75м (для ВС, заявка на сертификацию которых подана после 01.01.97г. - 60м).
    3.2.2.3. Оценка порога срабатывания сигнализации отклонения от заданной высоты проводится по результатам летных и стендовых испытаний. Соответствие считается установленным, если эффективность сигнализации имеет положительную летную оценку и порог срабатывания не превышает величины 60 ±  20 м.
    3.2.2.4. Среднеквадратическое отклонение погрешности выдерживания заданной высоты полета стаб определяется в соответствии с п.2.9. МОС п.8.2.2.13 НЛГС-3.
    Соответствие считается установленным, если среднеквадратическое отклонение погрешности стабилизации не превышает 13 м.
    3.2.2.5. Вероятность несигнализированного отказа основных трактов измерения высоты определяется в соответствии с МОС п.2 НЛГС-3 и должна не превышать 1*10 на час полета. При этом продолжительность полета необходимо принять не менее 4, 5 часов.
    3.2.2.6. Расчет вероятности вертикального перекрытия для случаев встречи двух ВС выполняется в соответствии с математической моделью п.4. МОС п.8.2.2.13 НЛГС-3.
    3.3. Процедура получения одобрения.
    3.3.1. Для сертифицированных воздушных судов и подлежащих сертификации в АР МАК процедура изложена в АП-21.
    3.3.2. Для воздушных судов, аттестованных авиационными властями стран-участников Минского соглашения, процедуры сертификации типа следующие:
    - разработчик воздушных судов (Заявитель) подает заявку в ФАС РФ на получение одобрения типа воздушных судов требованиям для полетов в условиях RVSM;
    - к заявке прилагается спецификация, которая должна содержать состав средств вертикального эшелонирования, установленных на воздушных судах, схемы связей СВЭ, ожидаемые условия эксплуатации и ограничения, в диапазоне которых будет сертифицирован тип воздушного судна, доказательный документ, подтверждающий технические характеристики СВЭ в соответствии с требованиями для обеспечения полетов в условиях RVSM, эксплуатационная документация, содержащая рекомендации для обеспечения полетов в условиях RVSM.
    Работы по оценке соответствия заявленных типов воздушных судов проводит ГосНИИ "Аэронавигация" и ГосНИИ ГА.
    По результатам работ оформляется Заключение, служащее основанием для одобрения типа ФАС России.
    3.3.3. Для иностранных воздушных судов, сертифицированных АР МАК, одобрение типа осуществляется следующим образом:
    - АР МАК получает от разработчика воздушного судна Заявку с доказательной документацией, подтверждающей выполнение требований для обеспечения полетов в условиях RVSM, бюллетени по доработкам ВС и эксплуатационную документацию, отражающую требования по поддержанию летной годности при полетах в условиях RVSM;
    - Специалисты АР МАК совместно с экспертами ГосНИИ "Аэронавигация" и ГосНИИГА рассматривают вышеуказанную документацию и оформляют Заключение о возможности выдачи Дополнения к Сертификату типа;
    - АР МАК на основании Заключения принимает решение о выдаче Дополнения к Сертификату типа.
    3.3.4. Разработчик ВС выпускает эксплуатационный бюллетень по обеспечению находящихся в эксплуатации воздушных судов требованиям для полетов в условиях RVSM.
    

    4. ОДОБРЕНИЕ ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
    
    4.1. Нормативные требования.
    4.1.1. Каждый экземпляр ВС должен иметь состав средств вертикального эшелонирования, получивший одобрение при сертификации типа ВС.
    4.1.2. Технические характеристики СВЭ на каждом экземпляре ВС должны обеспечивать:
    - погрешность измерения высоты в пределах ±75м;
    - выдерживание высоты системой автоматического управления в пределах ±20м при отсутствии турбулентности и порывов ветра;
    - сигнализацию отклонения от высоты заданного эшелона не более чем на 60±20м.
    4.2. Методы оценки соответствия.
    Для доказательства соответствия заявленного экземпляра ВС нормативным требованиям, предъявляемым к ВС, выполняющим полеты в условиях RVSM, необходимо:
    4.2.1. Подтвердить материалами наземного осмотра и анализом эксплуатационной документации соответствие состава СВЭ требованиям, предъявляемым к типовой конструкции, получившей одобрение типа для полетов в условиях RVSM.
    4.2.2. В условиях эксплуатации для каждого экземпляра погрешность измерения подтвердить на одном из заявленных Авиакомпанией экземпляров ВС типа, имеющем наибольшие искажения поверхности ПСД, в летных испытаниях, для остальных - расчетом.
    4.2.3. Определить погрешность выдерживания высоты системой автоматического управления в условиях рейсовых полетов на 2-3-х эшелонах в интервале высот 8100 - 12100м. При этом отклонений по указателю высоты от стабилизируемой системой автоматического управления высоты должно быть не более 20м.
    4.3. Процедура получения одобрения экземпляра.
    Для получения одобрения экземпляра ВС
    4.3.1. отечественного производства:
    - Эксплуатант обращается к авиационным властям с Заявкой на получение одобрения заявленных к полетам в условиях RVSM ВС с представлением данных по составу оборудования;
    - по поручению авиационных властей ГосНИИ "Аэронавигация" проводит работы по оценке экземпляров ВС и оформляет Заключение.
    4.3.2. иностранного производства, если заявленный экземпляр находится в реестре государства:
    - Эксплуатант направляет Заявку в авиационные власти;
    - Авиационные власти назначают комиссию, в состав которой входят представители авиационной власти, ГосНИИ "Аэронавигация" и АР МАК;
    - комиссия проводит оценку заявленных ВС и оформляет Заключение.
    4.3.3. иностранного производства, если заявленный экземпляр не находится в реестре государства:
    - Эксплуатант обращается к авиационным властям государства, в котором эксплуатируемое ВС зарегистрировано, за подтверждением соответствия ВС нормативным требованиям, представлением эксплуатационных бюллетеней и данных по их выполнению;
    - Эксплуатант обращается к авиационным властям своего государства с Заявкой на получение одобрения экземпляра; к Заявке прилагаются материалы, полученные от авиационных властей государства, в котором зарегистрировано заявленное ВС;
    - Авиационные власти назначают комиссию, в состав которой входят представители авиационной власти, ГосНИИ "Аэронавигация" и АР МАК;
    - комиссия проводит оценку заявленных ВС и оформляет Заключение.
    

    5. ПОЛУЧЕНИЕ ДОПУСКА ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВС, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ RVSM
    
    5.1. Общие положения.
    5.1.1. Ответственность за своевременную организацию работ
    по подготовке ВС и Эксплуатантов к полетам в условиях RVSM и поддержанию летной годности возлагается на руководство Эксплуатанта.
    5.1.2. Инженерно-авиационное обеспечение полетов ВС в условиях RVSM организуется в соответствии с "Положением об инженерно-авиационном обеспечении полетов ВС РФ на международных воздушных авиалиниях и за рубежом" от 28.08.95г. № ДВ-105/И.
    5.1.3. Сведения о допуске Эксплуатанта и ВС к полетам в условиях RVSM должны быть внесены в Свидетельство Эксплуатанта.
    5.1.4. Работы по допуску ВС иностранного производства к полетам в условиях RVSM проводятся в соответствии с "Положением о порядке принятия на эксплуатацию, организации и обеспечения технического обслуживания и контроля за поддержанием летной годности воздушных судов иностранного производства в авиапредприятиях России" от 30.11.95г. № ДВ-130 с учетом настоящего Руководства.
    5.2. Порядок получения допуска к полетам.
    5.2.1. Эксплуатанты, планирующие полеты в условиях RVSM:
    - определяют ВС, предполагаемые к эксплуатации в регионе с RVSM;
    - обращаются в ФАС России за информацией о типовой сертификацией ВС, заявляемых для полетов в Северной Атлантике;
    - проводят работы по обеспечению соответствия ВС Эксплуатанта нормативным требованиям (эксплуатационные бюллетени, рекомендации по обеспечению соответствия);
    - обращаются в ФАС России за получением одобрения экземпляра ВС, при этом:
    а) представляют данные о составе средств вертикального эшелонирования (СВЭ) по заявленным ВС;
    б) организовывают разовую проверку состояния приемников статического давления, точностных характеристик СВЭ;
    в) обеспечивают в соответствии с Программой сбора и анализа статистических характеристик СВЭ ВС, разрабатываемой ГосНИИ "Аэронавигация" и согласовываемой с Эксплуатантом, летную оценку характеристик СВЭ;
    г) представляют данные регламентных проверок точностных характеристик измерителей высоты и данные по надежности работы СВЭ;
    - обеспечивают подготовку технической базы к обслуживанию СВЭ, обучению инженерно-технического и летного составов;
    - разрабатывают дополнения к Руководству по производству полетов и Руководству по технической эксплуатации Эксплуатанта в части организации полетов, подготовки ВС и авиационного персонала к полетам в регионе Северной Атлантики в условиях RVSM;
    - если имеется одобрение типа то, направляют в Отдел сертификации эксплуатантов воздушного транспорта (УСЭ и АОН) ФАС в установленном порядке (в соответствии с "Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов воздушного транспорта РФ" (временным) от 10.12.93г. № ДВ-106) заявку на получение дополнения к Свидетельству эксплуатанта для выполнения полетов в регионе Северной Атлантики в условиях RVSM (Приложение). К заявке, прилагаются:
    а) одобрение экземпляра ВС (Заключение ГосНИИ "Аэронавигация" по соответствию каждого из заявленных экземпляров отечественных ВС нормативным требованиям или экспертное заключение по ВС иностранного производства);
    б) Акт о готовности технической базы к обслуживанию ВС и СВЭ;
    в) Дополнения к Руководству по производству полетов и Руководству по технической эксплуатации ВС в части обеспечения полетов в условиях RVSM;
    г) сведения о прохождении обучения инженерно-технического и летного составов.
    5.2.2. НЦ-3 ГосНИИ "Аэронавигация" проводит оценку соответствия Эксплуатантов требованиям по обеспечению полетов в условиях минимума вертикального эшелонирования 300м (1000фут).
    Для чего:
    - разрабатывает методики оценки соответствия СВЭ нормативным требованиям для экземпляра и рекомендации по обеспечению соответствия ВС нормативным требованиям;
    - создает базу данных по статистическим параметрам характеристик точности и надежности СВЭ;
    - проводит оценку соответствия типа ВС совместно с Гос НИИ ГА и экземпляра ВС нормативным требованиям, разработанным Гос НИИ "Аэронавигация" и утвержденным ФАС;
    - участвует в экспертной оценке экземпляра ВС иностранного производства;
    - выдает:
    а) Заключение по соответствию типа ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM (для ВС, не имеющих Сертификата АР МАК);
    б) Заключение по соответствию экземпляра отечественного ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM;
    - формирует и ведет Государственную базу данных о ВС, получивших допуск к полетам в условиях RVSM;
    - подготавливает в установленной форме сообщение в Центральный контролирующий орган (СМА) для передачи в ФАС.
    5.2.3. Федеральная авиационная служба:
    - утверждает подготовленные ГосНИИ "Аэронавигация":
    а) нормативные требования по обеспечению минимума вертикального эшелонирования;
    б) методики оценки соответствия СВЭ нормативным требованиям;
    в) инструктивную документацию ("Единую методику ввода поправок при измерении высоты на самолетах и вертолетах авиации всех министерств и ведомств", "Инструкцию по проверке барометрических измерителей высоты" и др.);
    г) Заключения ГосНИИ "Аэронавигация" по соответствию типа ВС нормативным требованиям по обеспечению полетов в условиях RVSM (одобрение типа ВС, не имеющего Сертификата АР МАК);
    - получает от АР МАК сведения о наличии дополнения к сертификату летной годности в части соответствия требованиям для полетов в условиях RVSM как для типа ВС отечественного производства, так и для типа ВС иностранного производства, находящихся в реестре государства;
    - предъявляет к авиационной промышленности требования по обеспечению соответствия ВС нормативным требованиям для полетов в условиях RVSM и уточняет ТУ на поставку ВС;
    - создает экспертную комиссию из специалистов УСЭ и АОН,НТУ, УТЭРАТ, УЛЭ ФАС и ГосНИИ "Аэронавигация" для оценки готовности Эксплуатанта к выполнению полетов в условиях RVSM и возможности выдачи допуска Эксплуатанту к этим полетам;
    - выдает допуск заявленным экземплярам ВС к полетам;
    - передает в СМА информацию о допуске к полетам экземпляров ВС для прохождения контроля.
    

    6. КОНТРОЛЬ ХАРАКТЕРИСТИК ВЫДЕРЖИВАНИЯ ВЫСОТЫ
    
    6.1. Требования по контролю характеристик выдерживания высоты.
    Воздушные суда, имеющие сертификат летной годности (одобрение типа) для полетов в условиях RVSM, для получения допуска к таким полетам должны пройти контроль за характеристиками выдерживания высоты полета.
    Приемлемые характеристики выдерживания высоты основываются на величинах суммарных ошибок измерения, полученных по результатам замеров на основе выборочных данных по 60% воздушных судов каждого типа по каждому эксплуатанту.
    Исходя из полученных данных объем выборки для контроля может быть изменен.
    
    6.2. Контроль характеристик выдерживания высоты. Контроль характеристик выдерживания высоты проводится с помощью стационарных станций контроля (НМU) наземного базирования.
    Станции контроля (НМU) наземного базирования расположены - одна в Гандере (Канада), а другая - рядом со Страмблом (Соединенное Королевство).
    Обе станции HMU будут полностью введены в эксплуатацию предположительно к декабрю 1997г. Пока контроль осуществляется с помощью одной станции НМU, расположенной рядом со Страмблом.
    В настоящее время отрабатывается методика контроля с помощью системы, использующей сигналы GPS, состоящей из переносных контрольных блоков GMU, опорных станций GPS, средств предполетной обработки данных и соответствующего материально-технического обеспечения.
    После одобрения ИКАО эта методика может быть рекомендована для проведения контроля характеристик выдерживания высоты.
    Определение приемлемости характеристик выдерживания высоты ВС осуществляется СМА.
    6.3. Процедура контроля.
    6.3.1. Федеральная авиационная служба передает в СМА информацию о допуске к полетам экземпляров ВС Эксплуатанта (Форма 3 в Приложении 2).
    6.3.2. Эксплуатанты обеспечивают прохождение контроля при полетах над расположенной в районе Страмбла (Соединенное Королевство) станцией контроля HMU после получения допуска к полетам в условиях RVSM.
    6.3.3. ФАС получает из СМА сведения о прохождении контроля воздушных судов, утвержденных к полетам в условиях RVSM, и передает ГосНИИ "Аэронавигация" и АР МАК для анализа полученной информации.
    6.3.4. По результатам анализа информации от СМА оформляется Заключение.
    

    7. ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ПОЛЕТОВ
    
    Федеральная авиационная служба на основании Комплексного заключения экспертной комиссии и Заключения по результатам анализа информации о прохождении контроля характеристик выдерживания высоты:
    - выдает разрешение на производство полетов в условиях RVSM;
    - оформляет Эксплуатанту дополнение к Свидетельству эксплуатанта;
    - регистрирует ВС, получившие допуск к полетам в условиях RVSM;
    - передает сведения о получении разрешения ВС к полетам в ГосНИИ "Аэронавигация" для формирования государственной базы данных по формам Приложения 2.
    Форма 1 - данные об эксплуатанте ВС, выполняющих полеты в регионе Северной Атлантики.
    Форма 2 - индивидуальные данные по каждому ВС, получившему допуск к полетам в условиях RVSM.
    Форма 3 - данные о допуске ВС к полетам в условиях RVSM.
    - передает в СМА информацию, подготовленную ГосНИИ "Аэронавигация", о наличии разрешения к полетам воздушных судов;
    - осуществляет инспекторский контроль (с привлечением специалистов ГосНИИ "Аэронавигация" за поддержанием летной годности ВС в части соответствия требованиям по обеспечению полетов в условиях RVSM.
    При выявлении в процессе инспекционного контроля нарушений условий получения допуска к полетам в RVSM, Эксплуатантом должны быть предприняты эффективные и своевременные меры для их устранения.
    Если выявляются ошибки, связанные с неисправной работой бортового оборудования или эксплуатационные ошибки, и эти ошибки проявляются неоднократно, то Эксплуатант может утратить право на производство полетов в условиях RVSM. Если проблема ошибок связана с конкретным типом ВС , то типовое одобрение может быть изъято.
    Разрешение на производство полетов изымается до тех пор, пока не будет доказано, что причины вызвавшие ошибки устранены.
    Информация о любых изъятиях разрешений доводится ФАС до сведения СМА в установленном порядке.
    
    
    

Зам.директора ГосНИИ
"Аэронавигация"
В.Я.Кушельман

Начальник отдела сертификации
оборудования АР МАК
М.И.Бурман




Приложение 1

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ В ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН ГА
на получение Свидетельства эксплуатанта



Начальнику Управления сертификации
и АОН ФАС России

ЗАЯВКА
на получение дополнения к Свидетельству эксплуатанта №
для выполнения полетов в регионе Северной Атлантики
в условиях RVSM


    ЗАЯВИТЕЛЬ: ________________________________
    Почтовый адрес: _____________________________
    Телекс/телефон: _____________________________
    Факс: _________________ (Предприятие)_________

    Деятельность ЗАЯВИТЕЛЯ осуществляется на основании законодательства РФ и нормативных актов Минтранса РФ, ДВТ РФ и ИКАО, регламентирующих деятельность в области гражданской авиации.
    Юридическими основаниями для подачи Заявки на получение Свидетельства эксплуатанта являются законодательство Российской Федерации, Устав предприятия.
    В соответствии с проведенной работой для получения права полетов в регионе Северной Атлантики в условиях RVSM и Заключением ГосНИИ "Аэронавигация" о соответствии требованиям по обеспечению полетов в условиях минимума вертикального эшелонирования 1000 Футов прошу внести изменения в доказательную документацию Свидетельства эксплуатанта № _______ для выполнения полетов в регионе Северной Атлантики в условиях RVSM.
    
    ВОЗДУШНЫЕ СУДА
    
    Для перевозок пассажиров, почты и грузов, выполнения авиационных работ ЗАЯВИТЕЛЬ использует ВС в регионе Сев. Атлантики в условиях RVSM ___________________ (бортовые номера).
    Заявленные воздушные суда внесены в Государственный реестр гражданских воздушных судов, каждое имеет свидетельство о регистрации, удостоверение о годности к полетам, удостоверение о годности по шумам.
    Авиационная техника ЗАЯВИТЕЛЯ имеет назначенные и межремонтные ресурсы, достаточные для выполнения полетов, и соответствует нормативным требованиям для обеспечения полетов в условиях RVSM.
    
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    
    Техническое обслуживание и текущие ремонты авиационной техники ЗАЯВИТЕЛЯ производятся силами авиакомпании по действующим в ГА регламентам или в соответствии с договором № ____________.
    Капитальный ремонт ВС производится на ремонтных заводах ГА.
    
    ЭКИПАЖИ
    
    Для выполнения полетов в условиях RVSM подготовлено следующее количество экипажей (специалистов):
    далее по типовой Заявке
    
    К Заявке прилагаются:
    а) Дополнения к Сертификатам АР МАК по типам ВС ___________ в части соответствия требованиям для выполнения полетов в условиях RVSM;
    б) Заключение ГосНИИ "Аэронавигация", утвержденное ДВТ Минтранса России, по типам ВС _______, в части соответствия требованиям для выполнения полетов в условиях RVSM;
    в) Заключение ГосНИИ "Аэронавигация" по соответствию ВС бортовые номера ___________ нормативным требованиям для выполнения полетов в условиях RVSM.
    г) Акт о готовности технической базы к обслуживанию ВС и средств вертикального эшелонирования;
    д) Дополнения к Руководству по производству полетов и Руководству по технической эксплуатации ВС в части обеспечения полетов в условиях RVSM.
    е) Данные о прохождении обучения летного и инженерно-технического состава.
    

Руководитель предприятия


(Ф.И.О.)


(подпись)
"___" ______19 г.


    
    

    Приложение 2
    (Регистрационная анкета)
    Форма 1
    

    ДАННЫЕ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ ВС,
    ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ RVSM
    

    ЭКСПЛУАТАНТ (полностью):
    





































































































    
    

ЭКСПЛУАТАНТ (сокращенно)






























КОД ИКАО ЭКСПЛУАТАНТА ВС (лат.)


























КОД ИКАО ГОСУДАРСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ВС (лат.)




















ДОЛЖНОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА :




























































































ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА:


























































































Телефон:


















Телекс:


















Факс:


















AFTN:




































Адрес:




































    
    ***
    Регистрационная анкета заполняется ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
    
    
    
    

    (Регистрационная анкета)
    Форма 2

    
    ДАННЫЕ О ВС, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ RVSM

    
    УКАЗАТЕЛИ ВЫСОТЫ (метровые, футовые) :
    

Командир ВС:






































                   
    

Второй пилот:






































    
         

Бортинженер:






































    
    

Штурман:






































    
    

СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ЗАДАННОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА:


























    
    

БЛОК СРАВНЕНИЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ ВЫСОТЫ:
































    
              

ТИП САМОЛЕТНОГО ОТВЕТЧИКА:


































    
    
    УКАЗАТЕЛИ ВЫСОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С СО:
    

Режим RBS:






































    

Режим УВД:






































    
    ПРИЕМНИКИ СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ:
    

Тип:






































    

Размещение:






































    

СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ ЭШЕЛОНА:































    
    ***
    Регистрационная анкета заполняется ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
    
    

    (Регистрационная анкета) Форма 3

    
ДАННЫЕ О ДОПУСКЕ ВС К ПОЛЕТАМ В УСЛОВИЯХ RVSM.

    

1. Код ИКАО государства регистрации ВС (пат.)….:




2. Тип ВС (полностью, рус.):











3. Aircraft Туре (лат.)









Тип воздушного судна ИКАО

4. Бортовой номер ВС:









Опознавательный индекс

5. Aircraft Mark/Series (лат.):









Марка/серия ВС

6. Manufacturers Seriel/Construction №







(Серийный М/М конструкции изготовителя)

7. Registration (лат.):









Регистрационный номер (знак)

8. Aircraft Mode S Address Code (лат.):







Адресный код режима S ВС

9. Date Issued



:



:



Дата выпуска (чис: мес: год)

10. Дополнение к свидетельству эксплуатанта в части допуска к полетам в условиях RVSM:

















































































    

11. Дата утверждения дополнения



:



:



к свидетельству: (чис: мес: год)

12. Срок действия дополнения



:



:



к свидетельству: (чис: мес: год)

         

13. Границы эксплуатационного диапазона RVSM для ВС №:





    

Параметр

Нижняя граница

Верхняя граница

ВЫСОТА:















в футах







ф.







ф.

или















в метрах







м.







м.

или















ЭШЕЛОНЫ ПОЛЕТА:















в сотнях футов


F







F






или















в десятках метров


S







S





















ЧИСЛО М:


M







M






или















СКОРОСТЬ:















в км/час


K





км/час


K





км/час

или















в узл/час


N





узл/час


N





узл/час

Полный















полетный вес,















тонны







т







т
















    
    

Должность
_______________
_______________

Дата
«___» _________19__г.
Подпись ___________

/Фамилия И.О. полн./
__________________
__________________

    
    ***
    Регистрационная анкета заполняется ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ.
    
    
    Эшелоны полета, число М и скорость указываются в соответствии с предписанными Правилами аэронавигационного обслуживания (Dос.А444-RАС/501/12).
    Высота - нижняя граница: минимальный эшелон полета; верхняя граница: максимальный эшелон полета либо максимальная допустимая высота самолета, либо высота, ограниченная: крейсерской тягой, скачками уплотнения, другими ограничениями самолета.
    Число М или скорость - нижняя граница: скоростью режима максимальной дальности полета или маневренной скоростью; верхняя граница: Мmo/Vmo, либо скоростью, ограниченной: крейсерской тягой, скачками уплотнения, другими ограничениями.
    Полный полетный вес - нижняя граница: минимальный полетный вес, допустимый для полетов в RVSM; верхняя граница : максимальный полетный вес, допустимый для полетов в RVSM.
    Форма может заполняться для всех ВС по каждому типу ВС отдельно, если данные не имеют различий. В графе п 13. перечисляются все бортовые номера или опознавательные индексы ВС, имеющие допуск к полетам в условиях RVSM и которые отвечают перечисленным данным.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование