почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минтранс России)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

    

21 марта 2007г.

Москва

ГК-60-р (ФС)

    
О НЕДОСТАТКАХ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ
И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ



    Анализ инцидентов, связанных с недостатками в деятельности личного состава авиакомпаний и аэропортов, выполненный в связи катастрофой самолета Ту-134А RA-65021, происшедшей 17 марта 2007 года в аэропорту Курумоч (Самара), свидетельствует о серьезных упущениях в профилактической работе, проводимой руководством авиакомпаний и территориальных управлений государственного авиационного надзора. Как указывалось в информации по безопасности полетов № 6 за 2007 год, следствием недостатков в профилактической работе по результатам расследований инцидентов, являются массовые случаи грубых посадок, выкатываний, нарушений минимумов при посадке, нарушений и ошибок при эксплуатации систем воздушных судов.
    Упущениям в профилактической работе способствует недостаточная полнота расследований инцидентов, связанных с ошибками и нарушениями личного состава. По результатам расследований комиссии, как правило, ограничиваются лишь констатацией фактов нарушений или ошибок, без проведения анализа уровня профессиональной подготовки, обоснованности принятых руководством авиакомпании решений о повышении специалиста летного состава в классе, должности или в переучивании на ВС более высокого класса, достаточности требований нормативных документов, определяющих как эксплуатацию воздушных судов, так и подготовку персонала и т.п. При расследовании не проводится анализ повторяемости инцидентов в авиакомпании по аналогичным причинам, не дается оценка эффективности принятых авиакомпанией мер.
    В ряде территориальных УГАН отделы инспекций по безопасности полетов самоустранились от подготовки заключений по результатам расследований инцидентов и производственных происшествий, анализ полноты расследования в ряде случаев выполняется формально, что также снижает эффективность профилактической работы.
    По результатам расследований инцидентов и производственных происшествий в территориальных УГАН и авиакомпаниях не издаются приказы и распоряжения, направленные на предотвращение аналогичных случаев, практически не применяется практика учета нарушений методом погашения талонов в свидетельствах летного состава.
    С целью повышения эффективности профилактической работы по результатам расследований классифицируемых событий
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора:
    1.1. Взять под личный контроль выполнение требований пункта 2.10.9 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609, определяющего порядок разработки и представления в Ространснадзор мероприятий, разработанных на уровне территориального УГАН по результатам расследований авиационных происшествий.
    1.2. Организовать регулярное получение от подконтрольных авиакомпаний и аэропортов докладов о принятых мерах по результатам расследований инцидентов и производственных происшествий, связанных с недостатками в деятельности личного состава. Проводить ежеквартальное обобщение получаемых докладов о принятых подконтрольными организациями мерах и анализ их качества.
    1.3. Показателями качества реализации руководством авиакомпаний (аэропортов) профилактических мероприятий считать:
    - объективность оценок руководством авиакомпании (аэропорта) текущего состояния безопасности полетов в предприятии, а также причин ошибок и нарушений, допущенных починенным персоналом;
    - отсутствие повторяемости событий, обусловленных аналогичными факторами;
    - способность личного состава авиапредприятия объективно оценивать причины и сущность допущенных ошибок и нарушений, а также знание необходимых действий для исключения их повторяемости;
    - проведение разборов по результатам расследований с использованием наглядных материалов (слайдов или плакатов с подробным анализом результатов исследований записей средств объективного контроля, описанием схемы выполнения полета (движения по земле), выдержек из документов с комментариями по применению их требований, схем функциональных систем ВС с описанием принципов их работы т.п.), привлечение к участию в разборах по результатам расследования специалистов научных организаций гражданской авиации и авиационной промышленности, специалистов разработчика воздушного судна, специалистов служб гражданской авиации (УВД, метео и др.);
    - внесение изменений или дополнений в руководство по производству полетов авиакомпании, издание методических рекомендаций и других информационно-распорядительных документов, направленных на предотвращение повторения (снижения вероятности повторения) ошибок личного состава авиапредприятия;
    - реализация дополнительных, не отмеченных в отчете по результатам расследования, мероприятий по обеспечению безопасности полетов;
    - принятие мер ограничительного и запретительного характера, а также мер дисциплинарного воздействия в отношении лиц, допустивших сознательное нарушение нормативных документов.
    1.4. При выявлении недостатков и нарушений в ходе организации первоначальных действий или в процессе расследования инцидентов и производственных происшествий, требовать от подконтрольных авиапредприятий реализации профилактических мероприятий не дожидаясь завершения расследования.
    2. Руководителям авиакомпаний и аэропортов, подконтрольных Ространснадзору, обеспечить ежеквартальное представление в Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий докладов о принятых мерах по результатам расследований инцидентов и производственных происшествий, связанных с недостатками в деятельности подчиненных специалистов.
    3. Руководителям организаций гражданской авиации изучить настоящее распоряжение с руководителями всех структурных подразделений предприятия. Обеспечить организацию профилактической работы по результатам расследований инцидентов и производственных происшествий в соответствии с требованиями п. 1.3 настоящего указания.
    4. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий.

    

    

Руководитель

Г.К. Курзенков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование