почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

18 июня 1998 № 382/у

Москва

О внедрении в эксплуатацию
аэродинамического стабилизирующего
устройства грузов (АСУГ-1)

Начальникам управлений
гражданской авиации

Ректору РИИ ГА

Директору опытного завода № 85 ГА


    
    
    Рижским институтом инженеров гражданской авиации совместно с внедренческой хозрасчетной фирмой "ИРГАЛ" разработано аэродинамическое стабилизирующее устройство грузов (АСУГ-1) для транспортировки связок труб и пиломатериалов на внешней подвеске вертолетов, которое прошло приемочные испытания и рекомендовано к производству.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Разрешить эксплуатацию АСУГ-1 в соответствии с Инструкцией по эксплуатации аэродинамического стабилизирующего устройства (АСУГ-1) для транспортировки связок труб и пиломатериалов на внешней подвеске вертолета, утвержденной начальником ГлавУЛС МГА.
    
    Выполнение Инструкции заказчиком контролирует авиапредприятие.
    
    2. Ректору РИИ ГА оказать содействие в изготовлении, внедрении и научно-техническом сопровождении АСУГ-1 через временный творческий коллектив (ВТК), созданный в рамках "ИРГАЛ" по прямым договорам с авиапредприятиями.
    
    3. Директору опытного завода № 85 ГА организовать изготовление комплектующих изделий по прямым хоздоговорам с ВТК.

    
    

Заместитель Министра

А.Ф. Аксенов

    

    
    

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


УТВЕРЖДАЮ

Начальник ГлавУЛС МГА
М.М. Терещенко

13.06.89

    
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО
УСТРОЙСТВА (АСУГ-1) ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СВЯЗОК ТРУБ И
ПИЛОМАТЕРИАЛОВ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА

    

Согласовано

Начальник ГУАРП МГА
В.Ильчук


Зам. начальника ГлавМТУ МГА
Л.Г. Верховин


    
    

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    Данное аэродинамическое стабилизирующее устройство (АСУГ-1) предназначено для увеличения скорости полета и снижения расходов топлива при транспортировке на внешней подвеске вертолетов связок труб и пиломатериалов. Эффект достигается обеспечением продольной ориентировки длинномерных связок по направлению полета, интенсивно уменьшающей их лобовое сопротивление и увеличением критических скоростей полета, при которых еще не развивается поперечная раскачка связок на свободной подвеске выше возможных скоростей полета вертолетов.
    АСУГ-1 устанавливается на конце связки труб до 6000 кг или пиломатериалов до 2500 кг при сохранении используемой оснастки, действующей технологии подготовки пакетов, применяемых способов подцепки связок к подвеске вертолетов и отцепки. Силовая система АСУГ-1 только передает нагрузку проницаемого стабилизатора на связку. Надежность крепления АСУГ гарантируется стягиванием его опорной рамы и связки несущим упаковочным тросом.
    

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:


тип стабилизатора

вертикальный, прямоугольный, проницаемый;



общая масса в сборе, кг.

не более 40;

высота, мм

1354;

ширина, мм

571;



Стабилизатор:


с капроновой сеткой масса, кг

7,2;

с металлической сеткой, кг

10;

    

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ АСУГ-1

    
    АСУГ-1 состоит из (рис. 1) вертикального проницаемого стабилизатора 1, опорной рамы 2, подкосов 3 стабилизатора, направляющей серьги 4 опорной рамы, клиньев 5 опорной рамы, натяжных редукторов в опорной рамы и дополнительных клиньев 7.
    Вертикальный прямоугольный стабилизатор 1 выполнен в виде силовой плоской рамы, обтянутой с обоих сторон капроновой или металлической сеткой. Вертикальный стабилизатор 2 крепится к опорной раме 2 нижней кромкой, а также расходящимися подкосами 3 передней и задней кромок. Серьга опорной рама 4 предназначена для вывода конца несшего упаковочного троса, что обеспечивается вертикальную ориентировку стабилизатора по подвеске вертолета. Клинья 5 опорной рамы входят в зазор верхних труб связки или в продольную щель связки досок, чем достигается ориентировка стабилизатора по продольной плоскости симметрии связок. Редукторы 6 используются для притягивания опорной рамы к связке. Дополнительные клинья 7 монтируются на АСУГ-1 при установке его на связки труб диаметром более 245 мм,
    АСУГ-1 используется и хранится в собранном виде и не требует какой-либо регулировки. Вертикальные стабилизаторы 1 легкосъемные. Стабилизаторы и опорные рамы - взаимозаменяемы. Продольные плоскости  симметрии стабилизаторов 1, опорной рамы 2, ее клиньев 5 и 7 и направляющей серьги 4 должны совпадать.
    

4. МОНТАЖ АСУГ-1 НА ГРУЗ И ДЕМОНТАЖ С ГРУЗА

    
    При подготовке связки к транспортировке на внешней подвеске и монтаже на нее АСУГ полностью выполняются действующие Типовые требования к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ «/УЛС МГА, - М.,1966, Используются только допущенная для дачных связок оснастка и разрешенная технология подготовки пакетов.
    Связка труб формируется таким образом, чтобы две верхние трубы располагались симметрично относительно продольной плоскости симметрии связки (рис.2), а задние торцы этих труб находились на одном уровне. В связках пиломатериалов или труб малого диаметра делается продольной зазор по плоскости их симметрии под клинья 5 опорной рамы АСУГ-1 (рис. З).
    Опорная рама 2 АСУГ-1 устанавливается на задний конец связки. При этом клинья 5 опорной рамы входят в зазор между верхними трубами или в подготовленный зазор других связок. Расстояние установки между задней кромкой рамки стабилизатора и торцом связки для труб и пиломатериалов составляет 0,3 + 0,1 м. В случае связки массой порядка 1 т указанное расстояние уменьшается до 0 + 0,1 м.
    Связке охватывается кольцевыми жгутами упаковочной проволоки, которые натягиваются редукторами 6 (рис.1).
    Запрещается чрезмерная натяжка указанных жгутов до разрыва их проволоки или натягивающего троса редуктора.
    Передняя часть связки также стягивается упаковочной проволокой обычным образом.
    Подготовленная связка с установленным АСУГ-1 обвязывается допустимыми упаковочными несущими тросами в соответствии с действующими «Типовыми требованиями к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ» /УЛС МГА,-М.,1986. Задний трос охватывает опорную раму 2, АСУГ-1, а его конец после затяжки петли выводится на серьгу 4 опорной рамы (рис.4). На этом подготовка связки к транспортировке закончена.
    Для проверки установки АСУГ-1, качества упаковки и правильности обвязки связки несущими тросами, связка за свободные концы несущих тросов при помощи "паука", соответствующего «пауку» подвески вертолета, поднимается краном. Проверяются: надежность упаковки связки, вертикальность стабилизатора, ориентировка плоскости стабилизатора по продольной плоскости симметрии связки к надежность крепления АСУГ-1 на связке.
    От точности установки стабилизатора к надежности крепления АСУГ-1 к связке зависят допустимая скорость полета вертолета при транспортировке этой связки на внешней подвеске, экономия топлива и безопасность  полета,
    Демонтаж АСУГ-1 со связок осуществляется следующим образом. Сначала опорная рама АСУГ-1 освобождается от упаковочного несущего троса. Затем редукторами ослабляется натяжение тросов упаковки. После этого опорная рама стабилизатора свободно снимается со связки.
    Запрещается разрыв или перерезание тросов и цепи упаковки при натянутом тросе лебедки.
    

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АСУГ-1

    
    АСУГ-1 монтируется на связку труб или пиломатериалов до полета при формировании и подготовке связки. Плечо вертикального стабилизатора задается установкой опорной рамы АСУГ-1 на связку и не зависит от массы последней. Регулировка АСУГ-1 и установка его опорной рамы по связкам не требуется.
    Наличие АСУГ-1 на подготовленной связке не оказывает какого-либо влияния на ее подцепку к подвеске вертолета. Данная подцепка производится в соответствии с действующими "Типовыми требованиями к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ "/УЛС МГА.-М.,1986. без дополнительных затрат летного времени.
    Полеты вертолетов с грузами на внешней подвеске выполняются в соответствии с действующими руководствами по их летной эксплуатации (РЛЭ) и регламентирующими документами. Взлет и разгон осуществляются принятыми способами при поперечной ориентировке длинномерной связки по полету. Наличие АСУГ-1 на связке не оказывает существенного влияния на малых скоростях полета (до 30...40 км/ч). С увеличением скорости полета более 60...80 км/ч длинномерная связки устанавливаются по направлению полета. Далее скорость полета может увеличиваться до максимально допустимого значения по стабилизации связки на подвеске и требованиям РЛЭ данного вертолета.
    Продольная ориентировка длинномерных связок по направлению полета интенсивно снижает их лобовое сопротивление (в 5-14 раз) и уменьшает отклонение силового троса подвески вертолета от вертикали назад, нарастающее с ростом скорости полета. Проницаемый вертикальный стабилизатор устраняет поперечную раскачку связок на подвеске до скоростей полета 200 ... 240 км/ч.
    При нарушении требований упаковки и подцепки (существенное нарушение продольной симметрии связки или ориентировки вертикального стабилизатора) может возникать значительное скольжение связки относительно направления полета. Если углы скольжения связки достигают 15...20°, то увеличение скорости полета более 150...160 км/ч не допустимо, т.к. может произойти потеря устойчивости связки на подвеске, сопровождающаяся редкими бросками.
    В случав постепенного роста поперечной раскачки связки на подвеске скорость полета уменьшается на 10 ... 25 км/ч. После прекращения роста раскачки скорость полета может постепенно увеличиваться до допустимого РЛЭ предела.
    Повреждение сетки стабилизатора до 3 % ее площади не оказывает существенного влияния на работоспособность АСУГ-1. Натяжение капроновой сетки значительно зависит от климатических условий, однако это также не оказывает влияния.
    На торможение и снижение вертолета, а также на приземление связки наличие АСУГ-1 не влияет. Отцепка связки от подцепки вертолета осуществляется в соответствии с действующими "Типовыми требованиями к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ» /УЛС МГА,-М.,1986.
    Приземляемую связку целесообразно укладывать на поперечные опоры, проходящие между упаковочными тросами.
    

6. ТРАНСПОРТИРОВКА АСУГ-1 НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТОВ

    
    Для обеспечения повторного применения АСУГ связок труб и пиломатериалов предусматривается его обратная транспортировка в кабинах вертолетов без разборки.
    Настоящее АСУГ-1 свободно размещается в грузовых кабинах вертолетов Ми-6 и Ми-8. Швартовка АСУГ-1 в грузовой кабине вертолета осуществляется штатными ремнями к борту фюзеляжа.
    

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    
    Техническое обслуживание АСУГ-1 выполняется при сезонном техническом обслуживании вертолетов.
    При осмотре и техническом обслуживании необходимо обеспечить:
    7.1. Чистоту (незасоренность) и целостность сетки стабилизатора.
    В случае засоренности сетки, очистить ее продувкой сжатым воздухом или пылесосом. Для очистки металлической сетки могут использоваться соответствующие щетки.
    При повреждении сетки стабилизатора допускается ее ремонт накладкой из проницаемого материала не более 3% от площади стабилизатора.
    7.2. Совпадение продольник плоскостей симметрии стабилизатора, опорной рамы, ее клиньев и серьги.
    7.3. Отсутствие деформации и трещин конструктивных элементов АСУГ.
    7.4. Надежность работы натяжных редукторов опорной рамы.
    Лебедка должна легко вращаться при отпущенном тросе. При необходимости, полости червяка и лебедки промыть керосином Т-1, ТС-1 и заполнить смазкой УС с А ГОСТ 3333-80, за исключением полости каната. Одновременно проверяется надежность заделки троса в барабане лебедки.
    7.5. Достаточную прочность троса натяжного редуктора.
    Пряди стального каната лебедки не должны перекручиваться, заламываться и иметь выступающие оборванные проволоки. Канат стальной при необходимости заменить на новый и смазать канатной смазкой.
    
    

8. ХРАНЕНИЕ АСУГ-1

    
    При подготовке к хранению необходимо очистить сетку стабилизатора от засорения продувкой сжатым воздухом или пылесосом. Для очистки металлической сетки могут использоваться соответствующие щетки. Смазка или окраска сеток запрещены.
    Конструкция АСУГ-1 очищается от загрязнения и влаги. Неокрашенные узлы крепления и детали редуктора смазываются густым слоем смазки (например, ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-60).
    При хранении АСУГ-1 сетка стабилизатора предохраняется от загрязнения и влаги защитным чехлом. Запрещается хранить АСУГ-1 навалом или ставить друг на друга. Предусматриваются специальные меры для предохранения сетки стабилизатора от повреждения.
    Перед консервацией и упаковкой восстанавливается поврежденное лакокрасочное покрытие, производятся дефектация, необходимый ремонт и комплектование. АСУГ-1 и все его детали хранятся не складе.
    


Общий вид АСУГ-1

Рис. 1

    
    

Рис. 2

    
    

Рис.3

         


Установка АСУГ-1 на связках
пиломатериалов и труб

Рис. 4


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование