почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник ГУАРП МГА
___________ Н.В. Момот
28 февраля 1986 г. № 26.6.8-248

    
    
    

ТЕХНОЛОГИЯ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ
ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 И МИ-6

    

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    
    
    1.1. Основные положения
    1.1.1. Настоящая Технология составлена в соответствии с "Наставлением по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85)", действующими руководствами по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолетов Ми-8 и Ми-6, требованиями ГОСТа 12.3.009-76.
    1.1.2. Технология содержит указания и рекомендации по подготовке и выполнению погрузочно-разгрузочных работ для предприятий ГА и организаций "Заказчика", использующих вертолеты Ми-8, Ми-6, предусматривает мероприятия, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, участвующего в работах сохранность авиационной техники.
    1.1.3. Ответственность за выполнение настоящей Технологии возлагается на руководителей предприятий ГА и "Заказчика", а при отдельном базировании экипажей - на командиров ВС и ответственных представителей "Заказчика".
    1.1.4. Перед началом работ ответственный представитель "Заказчика" знакомит наземную бригаду с настоящей Технологией выполнения работ и правилами техники безопасности. Экипаж оказывает необходимую помощь.
    1.1.5. Технология является документом, совладение которого обеспечивает безопасное и эффективное выполнение погрузочно-разгрузочных работ при использовании вертолетов.
    1.1.6. С разработкой новых видов работ ПАНХ, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и поступлением на эксплуатацию новых типов авиационной техники Технология должна, соответственно изменяться и дополняться.
    1.2. Классификация грузов, перевозимых ВС при ПАНХ.
    1.2.1. Грузы, перевозимые ВС, разделяются:
    а) по средствам пакетирования:
    - товарно-штучные (ящики, коробки, мешки, бочки и другие грузы в отдельной упаковке);
    - контейнеры;
    - самоходная колесная (гусеничная) техника и грузы на колесах, полозьях;
    б) по массе:
    - легкие грузы (масса не более 50 кг.);
    - тяжеловеснее грузы (масса более 50 кг.);
    в) по физическому состоянию:
    - сыпучие, наливные, газообразные, твердые;
    г) по характеру воздействия на людей и ВС:
    - безопасные;
    - опасные (взрывоопасные, газы сжатые и растворенные под давлением, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), ядовитые, радиоактивные вещества и др.).
    1.3. Основные требования к грузам, транспортируемым вертолетами.
    1.3.1. Груз, предназначенный для транспортировки в грузовой кабине вертолета, должен быть подготовлен "Заказчиком" так, чтобы при погрузочно-разгрузочных работах была исключена возможность травмирования людей, повреждения вертолета, обеспечены минимальные затраты времени на загрузку (выгрузку) их и максимальное использование средств механизации.
    1.3.2. Максимально допустимая масса груза, транспортируемого в грузовой кабине вертолета рассчитывается экипажем для каждого конкретного полета.
    Допустимая ширина груза для вертолетов Ми-8 - 1840 мм, Ми-6 - 2360 мм, длина - для Ми-8 - 5340 мм, Ми-6 - 11725 мм.
    Предельная высота (Н) груза при загрузке по трапу зависит от его длины (L) и ширины (В), (для вертолета Ми-6 определяется по графику, рис. 1).
    Для грузов на полозьях, ширину полоза следует определять по номограмме (рис. 2), характеризующей зависимость ширины полоза от его длины и массы груза.
    При перевозке гусеничной и колесной техники на вертолете Ми-6 необходимо руководствоваться данными таблиц 1 и 2.
    Зазор между стенками (потолком) грузовой кабины и грузом допускается не менее 150 мм.
    1.3.3. Опорные поверхности грузов (или колеса) должны обеспечивать, допустимую нагрузку на пол грузовой кабины (рис. 7-11). Если нагрузка на пол превышает допустимую, под опорные поверхности необходимо устанавливать штатные распределители нагрузок или настил из фанеры (железа, досок).
    1.3.4. Колесная и гусеничная техника должна иметь надежную тормозную систему и устройства для отключения рессор (пружин).
    Техника и грузы должны иметь швартовочные узлы, обеспечивающие надежное крепление их к полу кабины вертолета.
    1.3.5. Предназначенные для транспортировки малогабаритные грузы должны быть спакетированы в блоки, удобные для погрузки (разгрузки) и швартовки, с помощью средств грузоотправителя.
    Для погрузки без применения роликовых дорожек крупногабаритные грузы и блоки из мелких грузов должны быть оборудованы колесами или подкатными домкратами, либо укреплены на специальных погрузочных тележках.
    Основные размеры тележек и техники (колея, база, клиренс, углы въезда и съезда) должны определяться условиями вкатывания их по трапам, размещения в грузовой кабине и расположения силовых балок для грузовой кабины вертолета.
    1.3.6. Сыпучие и штучные грузы должны быть подготовлены в специально предназначенной таре.
    1.3.7. Наливные грузы необходимо подготавливать к перевозке в емкостях с обязательной герметизацией, для предотвращения от расплескивания.
    1.3.8. Опасные грузы, допущенные к перевозке на ВС, должны быть в специальной таре, к которой крепится ярлык с соответствующей предупредительной надписью.
    Перевозка опасных грузов производится в соответствии с требованиями действующих "Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом".
    1.4. Вертолеты и технические средства для выполнения работ по транспортированию грузов.
    1.4.1. Конкретные указания по применению различных ВС при выполнении перевозок, взаимодействие экипажа с членами наземной бригады изложены в РЛЭ каждого типа ВС, а также в настоящей Технологии.
    1.4.2. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ используются лебедки типа ЛАГ-2, ЛПГ-150 М, ЛПГ-3, полиспасты, швартовочные тросы сетки и серьги с роликами, перекидные тросы, колодки и средства механизации, изготовленные в допущенные к работе на данном вертолете, подручные средства.
    1.5. Требования к посадочным и погрузочным (разгрузочным) площадкам.
    1.5.1. Посадочные площадки должны отвечать требованиям, изложенным в действующем "Пособии по проектированию вертолетных станций, вертодромов и посадочных площадок для вертолетов ГА".
    1.5.2. Погрузочная {разгрузочная} площадка - земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, предназначенная для загрузки, подцепки (разгрузки, отцепки) груза.
    При необходимости выполнения посадок вертолетов на погрузочную площадку для загрузки (подцепки) груза она должна соответствовать требованиям, предъявляемым к посадочным площадкам.
    1.5.3. Посадочная и погрузочная площадки должны:
    - иметь подъездные пути;
    - очищены от мелких; незакрепленных предметов;
    - в случае необходимости политы водой, при свежевыпавшем снеге - укатаны;
    - иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
    Погрузочные (разгрузочные) площадки должны располагаться за пределами ВПП таким образом, чтобы грузы, находящиеся на ней, не препятствовали взлетам и посадкам ВС.
    1.6. Требования, предъявляемые к техническим средствам загрузки и швартовочным элементам.
    1.6.1. Ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к техническим средствам загрузки и швартовочным элементам "Заказчика", при их эксплуатации возлагается на ответственного руководителя работ "Заказчика".
    1.6.2. Разрешается использовать при погрузочно-разгрузочных работах такие технические средства и швартовочные элементы, для которых масса груза вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность используемого оборудования.
    1.6.3. Лебедки, полиспасты и другие средства механизации, используемые для погрузки и выгрузки грузов должны соответствовать требованиям безопасности, изложенным в стандартах, технических условиях и инструкциях по эксплуатации на оборудование конкретного вида. Правила применения средств погрузки изложены в соответствующем РЛЭ.
    1.6.4. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы и др.) до работы должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.
    1.6.5. При закатывании груза (техники) с помощью электролебедки и полиспаста масса его не должна превышать величины, предусмотренной для данной запасовки полиспаста (рис. 5),
    1.6.6. Швартовочные тросы не должна иметь узлов и петель, выпученных прядей и нитей.
    1.7. Подготовительные работы на погрузочной площадке.
    1.7.1. Подготовку грузов к транспортированию вертолетами необходимо проводить на специальной погрузочной площадке.
    1.7.2. При выполнении работ на погрузочной площадке из числа работников "Заказчика" назначается ответственный руководитель, в обязанности которого входит:
    - общее руководство работами на площадке;
    - наблюдение за подготовкой груза;
    - контроль массы транспортируемых грузов;
    - определение места крепления к грузу троса лебедки и его швартовки;
    - проверка такелажных приспособлений;
    - выполнение распоряжений представителя службы организаций перевозок (СОП), на оперативной точке - экипажа.
    1.7.3. До прибытия вертолета на погрузочную площадку необходимо:
    - поставить кран и транспортные механизмы на заранее предусмотренные места, расположенные на расстоянии не больше 2-х диаметров несущего винта вертолета, людей расположить за 20-30 метров от места посадки, желательно с левой стороны вертолета;
    - удалить с площадки людей, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе.
    1.7.4. Перед началом работ опробовать на холостом ходу подъемно-транспортное устройство и проверить зацепление груза.
    1.7.5. Груз необходимо взвесить, упаковать и подготовить к погрузке. Без взвешивания к транспортированию допускается груз, имеющий заводскую маркировку с указанием массы.
    1.7.6. На временных аэродромах и посадочных площадках с глубоким снежным покровом до установки трапов необходимо укатать снег.
    1.7.7. Установить грузовой трап. Во избежание его самопроизвольного перемещения, установить грузовые колодки вплотную к трапу.
    1.7.8. Подготовить и установить оснастку, допущенную к работе у вертолета, для загрузки тяжеловесов, контейнеров, поддонов.
    1.7.9. Расположить тяжелые грузы, колесную и гусеничную технику так, чтобы они были ориентированы по продольной оси загружаемого вертолета, желательно с левой стороны.
    1.8. Оформление перевозки грузов вертолетами и контроль погрузочно-разгрузочных работ.
    1.8.1. В классифицированных аэропортах гражданской авиации оформление перевозочной документации и контроль за выполнением правил загрузки и отправки грузов производится службой организации перевозок, в аэропортах местных воздушных линий (МВД) - начальниками аэропортов, а на оперативных точках - членом экипажа.
    1.8.2. Не менее, чем за 1ч 30мин. до вылета ВС "Заказчик" представляет диспетчеру СОП, а в аэропортах МВЛ - начальнику аэропорта оправку о весе багажа и груза и его свойствах (наименование груза, габариты, особые свойства, род упаковки, пункт отправки и доставка, количество мест, масса в кг).
    При выполнении полетов с посадочных площадок представитель "Заказчика" передает справку командиру ВС.
    Второй, экземпляр документов остается у "Заказчика".
    Исправления и подчистки в оправке не допускаются.
    

2. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8

    
    2.1. Загрузка вертолета.
    2.1.1. Для обеспечения сохранности вертолета необходимо соблюдать допустимые нагрузки на пол грузовой кабины, которые не должны превышать значений, указанных на трафарете, расположенном по правому борту вертолета и схемах, помещенных в настоящей технологии (рис. 7-10).
    2.1.2. При перевозке грузов, имеющих малую (точечную) опорную поверхность для обеспечения допустимых нагрузок на пол грузовой кабины необходимо использовать настил.
    2.1.3. Допустимая нагрузка на трап в случае закаливания колесной техники не должно превышать 970 кг от одного колеса. При этом давление в шинах колес-пневматиков не должно превышать 5 атм.
    2.1.4. Загрузка в вертолет крупногабаритных грузов производится через грузовой люк по трапам, небольшие грузы могут загружаться через переднюю дверь, расположенную на левом борту вертолета.
    Предупреждение: Использовать вместо трапа доски, бревна и другой подсобный материал запрещается.
    2.1.5. Размещение техники и грузов в грузовой кабине вертолета осуществляется согласно схем (Рис. 3.4) по разметкам, нанесенным на борту грузовой кабины. Грузовую кабину вертолета необходимо загружать симметрично продольной оси пола. Если этого добиться невозможно, то груз необходимо располагать так, чтобы момент от него относительно оси пола грузовой кабины не превышал 900 кгм.
    2.1.6. При одновременной транспортировке грузов на внешней подвеске и в грузовой кабине, размещение груза в грузовой кабине производить так, чтобы центровка вертолета, без учета груза на внешней подвеске находилась в пределе 90-110 мм впереди оси несущего винта.
    2.1.7. При погрузке расстановка бригады следующая:
    - два человека с колодками производят страховку груза от скатывания в случае обрыва загрузочного троса лебедки;
    - два человека (или один) направляют загружаемый груз по трапам, один из них руководит погрузкой.
    Примечание: Управление электролебедкой осуществляет бортмеханик вертолета.
    2.1.8. Загрузка колесной техники (груза на тележке), вес которой не превышает 750 кг производится только лебедкой без системы полиспаста; при весе, превышающем 750 кг, но не более 1500 кг - лебедкой с двухкратной системой полиспаста и при весе превышающем 1500 кг - лебедкой с четырехкратной системой полиспаста (Рис. 5.6).
    2.1.9. Электропитание лебедки при неработающих двигателях вертолета осуществляется от аэродромного источника электропитания, при работающих двигателях - от бортовой сети вертолета;
    - в случае отказа электросистемы и при отсутствии источника электропитания следует использовать ручной привод лебедки.
    Для увеличения, тягового усилия лебедки применять полиспаст, позволяющий вкатывать грузы весом до 3000 кг.
    2.1.10. Штучные грузы, подготовленные для крепления швартовочной сеткой, располагаются по возможности симметрично относительно продольной оси вертолета и укладываются таким образом, чтобы исключить возможность их перемещения после установки сетки.
    2.1.11. При погрузке техники производить страховку колодками. В случае закатки двух единиц техники, сцепленных между собой, колодки подкладывать под задние колеса техники, идущей впереди.
    2.1.12. При погрузке трёхколёсной техники необходимо установить третий трап в среднее положение.
    Во всех случаях при транспортировке техники на своем шасси с амортизацией, необходимо выключать ее (систему амортизации) из работы с помощью домкратов или специальных прокладок.
    2.1.13. После погрузки техники, для сокращения времени последующей выгрузки загрузочный трос рекомендуется не отцеплять.
    Предупреждение. Запрещается производить погрузку бесколесной техники и грузов волоком.
    2.1.14. После загрузки убедиться в отсутствии повреждений обшивки в районе загрузочного люка.
    2.2. Швартовка грузов и техники.
    2.2.1. Крепление грузов и техники в вертолете производить швартовочными тросами или сетками.
    2.2.2. Швартовку выполнять согласно типовых схем транспортировка грузов или техники (Рис. 3.4).
    Примечание. При швартовке грузов желательно, чтобы тросы, работающие в направлении действия сил, были примерно одинаковой длины.
    2.2.3. Швартовку колесной техники производить за оси колесного хода, передние буксировочные, крюки и за шейку буксировочного приспособления (крюка).
    2.2.4. Швартовку мелких штучных грузов производить с помощью швартовочной сетки.
    2.2.5. Швартовку крупногабаритных тяжелых бесколесных грузов производить за специальные швартовочные узлы, установленные на грузе.
    2.2.6. При охвате тросом швартовочного узла (скобы) перевозимой техники и груза следить за тем, чтобы дюритовый шланг, надетый на трос, находился в месте перегиба троса.
    2.2.7. В местах соприкосновения швартовочных тросов с техникой или друг с другом должны устанавливаться деревянные прокладки из подручного материала.
    2.2.8. Если диаметр скобы контейнера или груза менее 35 мм, следует применять серьгу с роликом.
    2.2.9. Произвести предварительное натяжение тросов вручную, продергивая трос через клиновый зажим до полной выборки его слабины.
    2.2.10. Произвести первую натяжку всех тросов с помощью тендеров.
    Примечание. Натяжку тросов производить попеременно тросами, симметрично расположенными относительно продольной оси груза.
    2.2.11. Произвести повторную натяжку всех тросов до предела с помощью тендера. Натяжение всех тросов должно быть одинаковым. Свободные концы тросов смотать в бухты.
    2.2.12. Натяжку сетки производить попеременно противоположно расположенными ремнями. Все ремни швартовочной сетки должны быть натянуты одинаково до предела (от руки).
    2.2.13. Грузы, размещенные в кузове автомашины или любой другой колесной техники, перевозимой на вертолете должны бить надежно закреплены.
    Предупреждение: Запрещается использовать швартовочное оборудование вертолета для крепления грузов, установленных в кузове автомашины или любой другой техники.
    2.3. Разгрузка вертолета.
    2.3.1. Выгрузка техники и грузов производится в порядке обратном погрузке.
    2.3.2. Колесная техника и грузы на тележках, как правило, выкатываются из грузовой кабины вручную с обязательной страховкой тросом лебедки, которая в этом случае работает на выпуск троса.
    2.3.3. Самоходная техника выгружается своим ходом на малой скорости. При этом необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности при запуске двигателя самоходной техники.
    

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ
РАБОТ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-6

    
    3.1. Загрузка вертолета.
    3.1.1. Все погрузочно-разгрузочные работы на вертолете выполнять под непосредственным руководством бортрадиста вертолета.
    3.1.2. Для обеспечения в полете центровки вертолета в допустимых пределах (от + 360 мм до - 220 мм) груз, перевозимый в грузовой кабине должен быть размещен в соответствии с разметкой по борту.
    3.1.3. Груз необходимо располагать симметрично относительно продольной оси вертолета. В случае вынужденного несимметричного расположения груза поперечный момент его относительно продольной оси вертолета не должен превышать 4000 кГм.
    Не разрешается размещать груз в отсеке за 4-й группой топливных баков.
    3.1.4. Допустимая, равномерно распределенная нагрузка, на пол грузовой кабины не должна превышать 3000 кГ/м. При размещении груза на створках люка внешней подвески допустимая равномерно распределенная нагрузка должна быть не более 625 кГ/м.
    3.1.5. Погрузку и швартовку грузов осуществляет бригада из 4-6 человек (в зависимости от массы груза и габаритов) в следующей последовательности:
    - два человека с колодками производят страховку груза от скатывания в случае, обрыва загрузочного троса лебедки (при закатывании двух единиц техники в сцепке между собой колодки подставлять под задние колеса техники, идущей впереди).
    - два человека направляют загружаемый груз по трапам. Один из них руководит погрузкой.
    3.1.6. Погрузку осуществлять в основном через грузовой люк по трапу. Небольшие грузы можно загружать через переднюю и заднюю двери, расположенные на левом борту вертолета.
    3.1.7. При необходимости разрешается производить погрузку самоходной техники своим ходом.
    3.1.8. В процессе погрузки необходимо проверять:
    - симметричное крепление тягового троса к загружаемому грузу;
    - зазоры между бортами вертолета и грузом, которые должны быть не менее 150 мм.
    3.1.9. После установки техники на место под задние колеса необходимо подставлять колодки.
    3.1.10. Штучные грузы располагать симметрично относительно продольной оси вертолета и укладывать таким образом, чтобы исключить возможность их взаимного перемещения после швартовки.
    3.2. Швартовка грузов и техники.
    3.2.1. Швартовочными тросами закрепить груз к полу вертолета, при этом в местах соприкосновения его с грузом установить прокладки из резины, дюритового шланга, дерева.
    3.2.2.2. Малогабаритные грузы закрепить с помощью швартовочных сеток, при этом попеременно затягивать противоположно расположенные ремни.
    3.2.3. Швартовку грузов и техники выполнять в следующем порядке:
    - предварительно натянуть трос с помощью клинового механизма;
    - окончательно натянуть все тросы тендерами.
    Натяжение всех тросов выполнять одинаково, для чего следует производить попеременное натяжение противоположно расположенных тросов.
    Каждый ремень натягивают два человека из погрузочной бригады, при этом все ремни должны быть натянуты от руки одинаково, до предела. Свободные концы ремней швартовочных сеток смотать в бухты.
    3.3. Разгрузка вертолета.
    3.3.1 Разгрузку производить в порядке, обратном погрузке.
    3.3.2. Штучные легкие грузы выгружать вручную.
    3.3.3. Колесную технику и грузы на тележках выкатывать из грузовой кабины вручную с обязательной страховкой тросом лебедки, которая работает на выпуск троса.
    3.3.4. Самоходную технику можно выгружать своим ходом на малой скорости. При этом необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности при запуске двигателя самоходной техники.
    

4. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

    
    4.1. Ответственность за соблюдение членами наземной бригады правил техники безопасности при работе на вертолете несет ответственный руководитель работ "Заказчика".
    4.2. К погрузочно-разгрузочным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные приемам работы у вертолета, ознакомленные с особенностями груза и расписавшиеся в "Журнале регистрации производственного инструктажа".
    4.3. В процессе погрузки и разгрузки вертолет должен быть заземлен, заторможен стояночным тормозом, под колеса установлены колодки.
    4.4. Члены наземной бригады должны знать границы опасной зоны и приступать к работе с разрешения ответственного руководителя работ "Заказчика" по команде члена экипажа.
    4.5. При выполнении работ запрещается пользоваться неисправными средствами загрузки, тросами и швартовочными элементами, имеющими механические повреждения.
    4.6. Подъезд автотранспорта "Заказчика" к вертолету производить с учетом требований "Руководства по организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме гражданской авиации", утвержденного приказом МГА № 155 от 15.10.75 г.
    4.7. Погрузочная площадка должна быть очищена от посторонних предметов, которые могут ограничивать свободу перемещения членов наземной бригады, техники и загружаемого груза.
    4.8. Категорически запрещается разводить огонь и курить на посадочной площадке. Курить разрешается на расстоянии не менее 50 м от стоянки вертолёта.
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ

    

Зависимость максимальной высоты
груза от его длины и ширины для вертолета Ми-6



_____________________

при ширине груза 1200-2360 мм

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

при ширине груза менее 1200 мм

    
Рис. 1.

    
    
    
Зависимость минимальной ширины полоза от его длины и
массы груза для вертолета Ми-6


    
Рис. 2.

    
    
Типовая
схема размещения и швартовки колесной
техники в вертолете Ми-8

  

      

    

Перечень оснастки из комплекта оборудования вертолета

Коли-
чество

Общая масса, кг

Указания по погрузке
выгрузке и швартовке

Перечень грузов

Коли-
чество

Масса, кг

Масса груза и оснастки, кг

Трос (L=4,5 м)

12

26,2

Погрузка и выгрузка производятся своим ходом

Колесная техника

1

1530

2026,2

Колодка

2


Колесная техника

Водитель

1

100





затормаживается стояночным

Груз


370





тормозом и включением передачи

Итого


2000


    

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Ось переднего колеса на отметке 2,2 м.


2. Водитель размещается на сиденье № 22.


3. Груз размещается в кузове.

Рис. 3.

    
    
    
Типовая схема размещения и швартовки контейнеров
и грузов в вертолете Ми-8


    


    

Перечень оснастки из

Коли-
чество

Общая масса,

Указания по погрузке,
выгрузке и швартовке

Перечень грузов

Коли
чество

Масса, кг

Масса грузов и

комплекта оборудования вертолета


кг




един.

общ.

оснастки, кг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Трос

4

8

Погрузку и

Контейнер

1

111,894

111,894

400

швартовочный



выгрузку контейнера производить при помощи

Устройство по закатке колесной техники

1

4,885

4,885





лебедки ЛПГ-2 по

трос швартовочный

к-т

2,0

8,0





деревянным каткам или

трос швартовочный

10

2,150

21,5





настилу из подручного

серьга с роликом

18

0,98

17,6





материала, а также вручную

строповочное кольцо

2

0,435

0,870





бригадой из 6 или 8 человек

перекидной трос

2

1,7

3,4






сетка швартов.

2

10,17

20,34






колодка

2

0,612

1,224






домкрат

2

2,5

5,0






-"-

2

0,9

1,8






опорный валик

2

0,019

0,038






наземное оборудование



164,0
30,938






Трапы

2

15,469

391,989


    

ПРИМЕЧАНИЕ:

Оборудование, транспортируемое без контейнера, швартуется тросами или сеткой на свободной части грузовой кабины с учетом центровки.

Рис. 4.

    
    
Схемы запасовки полиспаста

на вертолетах:

Ми-8 с лебедкой ЛПГ-150


Ми-6 с лебедкой ЛПГ-3

    

Схемы запасовки полиспаста

Число нитей полиспаста

Максимальное усилие тяги (экспл.), кг

максимальная масса затяги-
ваемого груза, кг

макси-
мальный вес
полиспаста,
Е, m


Без
полис-
паста

250/800

750/1900

40/48


2

500/1600

1500/3800

20/24


4

1000/3200

3000/7600

10/12

         

ПРИМЕЧАНИЕ:

Груз данного веса может быть погружен только при условии, что он накатывается на колесах, с шарикоподшипниками, при этом вес колес (или тележки с колесами) входит в указанный максимальный вес затягиваемого груза.

Рис. 5.

    
         

Установка лебедки ЛПГ-150 м
на полу грузовой кабины Ми-8
1 - лебедка ЛПГ-150 м
2 - валик 2107с56-10-95-Т

    
Рис. 6.

    
    
    
Схема равномерно распределенной нагрузки на пол грузовой кабины
при погрузке колесной техники в вертолет Ми-8

    

Рис. 7.

    
    
    
Схема равномерно, распределенной нагрузки на пол
грузовой кабины при транспортировке колесной техники
вертолетом Ми-8

    

Рис. 8.

    
    
    
Схема равномерно распределенной нагрузки на пол
грузовой кабины при транспортировке гусеничной
техники вертолетом Ми-8

    

Рис. 9.

    
    
    
Схема равномерно распределенной нагрузки на пол
грузовой кабины при транспортировке грузов
вертолетом Ми-8

Рис. 10.

    
    
Допустимые равномерно-распределенные нагрузки
на пол грузовой кабины Ми-6

    

    



- створки люка.

Рис. 11.

    
    
    
Таблица 1

    
Максимально допустимая нагрузка при перевозке
гусеничной техники на вертолете Ми-6

    

Длина опорной
поверхности
гусеницы мм.

Ширина опорной
поверхности
гусеницы мм.

Максимально допустимая
нагрузка на 1 гусеницу кг.

1100

220

2700


300

3700


400

5000


500

6200




1300

220

3200


300

4400


400

5800


450

6400




1500

220

3700


300

5000


350

6000


400

6400




2000

220

5000


250

5600


300

6400

    
    ПРИМЕЧАНИЕ. Для промежуточных значений ширины опорной поверхности гусеницы следует соответственно принимать промежуточные значения максимально допустимой нагрузки.
    
    
    

Таблица 2

    
Максимально допустимая нагрузка на одно колесо при перевозке
колесной техники на вертолете Ми-6

    

Ширина колеи мм

Номер зоны установки колес между шпангоутами

Допустимая нагрузка при транспортировке кг

Допустимая нагрузка только для закатки кг

до 800

1-14

500

880

до 800

14-18

не допускается

500

до 800

18-22

500

880

800-1440

1-14

600

1050

800-1440

14-18

не допускается

600

800-1440

22-26

730

1300

1440 и более

1-11

1200

2100

1440 и более

11-26

1400

2500

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование