почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
25
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта)


19.02.2008 № 05.18-9

Утверждаю:
ВРИО заместителя начальника управления

В.Б.Антипин

19.02.2008г.


    
    

Сводный
акт внеплановой инспекционной проверки эксплуатантов коммерческой ГА - ФГУП
«ГТК «Россия», ОАО «КДавиа», ЗАО «Авиакомпания «Балтийские авиалинии»
и ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+»

    
    В соответствии с требованиями информации по безопасности полётов № 28 ФСНСТ и распоряжением ВРИО начальника управления - главного государственного инспектора госавианадзора СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 10.01.2008 г. № 1-р рабочей группой в составе:
    

- государственный инспектор ОНЛД

И.А Кокорев;

- государственный инспектор ОНЛД

С.А. Березкин;

- государственный инспектор ОИБП

С.П. Суханов,

    
    в период с 16.01 - 07.02.2008 года была проведена внеплановая проверка эксплуатантов коммерческой ГА - ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «КДавиа», ЗАО «Авиакомпания «Балтийские авиалинии» и ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+ с целью оценки состояния организации летной работы (ОЛР) и безопасности полетов (БП).
    В своей работе комиссия руководствовалась требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных документов Минтранса России и рекомендациями ИКАО.
    По итогам отмечено:
    
    I. Состояние организации летной работы.
    
    Общая организация летной работы проводится на основании требований нормативных документов ГА, НПП ГА-85, РОЛР-87, приказов, инструкций и указаний уполномоченного органа в области гражданской авиации.
    Планирование летной работы.
    Планирование летной работы осуществляется в порядке, установленном действующими нормативными документами ГА, на рабочих местах специалистов имеются необходимые Планы-графики подготовок и тренировок авиационного персонала, в них производятся отметки о выполнении соответствующих проверок (тренировок).
    Планирование труда и отдыха летного состава проводится по нормам «Положения об особенностях режима рабочего времени...», утвержденного приказом Минтранса РФ от 21.11.2005г. № 139, необходимые изменения в РПП внесены.
    Служебные помещения и рабочие места специалистов в целом соответствуют установленным санитарным нормам и в необходимой мере оборудованы средствами оргтехники и связи.
    Недостатки:
    - в РПП ФГУП «ГТК «Россия» и ЗАО «Балтийские авиалинии» установленные нормы продолжительности послеполетных работ экипажа не соответствует минимальным требованиям согласно п. 10.5.1 РОЛР-ГА 87г.;
    - в РПП ОАО «КДавиа» минимальная норма продолжительности послеполетных работ экипажа не указана (отсутствует).
    Профессиональная подготовка летного состава.
    Профессиональная подготовка летного состава проводится согласно установленных процедур. По всем видам проводимых подготовок, тренировок и проверок летного состава имеются утвержденные в установленном порядке программы. Процедуры допуска к полетам по 2ой категории метеоминимума ИКАО соблюдаются.
    Поддержание профессиональной подготовки персонала производится в сертифицированных (одобренных ФСНСТ) зарубежных и отечественных АУЦ ГА. Продление свидетельств (сертификатов) летного состава проводится в аккредитованных РГ РКК и в территориальном РКК.
    Установленные сроки и нормы выполнения заходов в сложных метеоусловиях условиях и заходов для подтверждения минимумов (взлета и посадки) соблюдаются.
    Для проведения профессиональной учебы в летной службе имеется разработанная и утвержденная тематика занятий, которая в необходимой мере учитывает деятельность летного подразделения. Установленные минимальные нормы учебного времени выдерживаются, учетная документация ведется.
    Недостатки:
    - в ЗАО «Балтийские авиалинии» на момент проверки у части КВС количество заходов в СМУ по их количеству не соответствует установленным нормам согласно п.4.5.3.4.2 РОЛР ГА-87;
    - часть инспекторского состава ИБП «ФГУП «ГТК «Россия» к проведению проверок летных экипажей относится формально, при выполнении проверок, как правило, не отмечается замечаний.
    Тренажерная и сезонная подготовка.
    Тренажерная подготовка проводится по утвержденным программам в сертифицированных отечественных и одобренных ФСНСТ зарубежных тренировочных центрах.
    Летный состав, эксплуатирующий отечественную авиатехнику, ежеквартально проходит тренажерную подготовку, летный состав подразделений В-737 и А-319 тренажерную подготовку проходит по установленной программе один раз в полгода. В программу подготовки включены задачи по подтверждению минимумов.
    Тренажерная подготовка по типу ВС Ми-8 проводится по утвержденным программам в сертифицированных отечественных АУЦ ГА. Летный состав, эксплуатирующий одновременно два типа ВС, тренажерную подготовку проходит по каждому типу, периодичность тренировок не менее установленной (перерыв не более 3-х месяцев между тренировками, обязательное чередование типов ВС).
    При проведении сезонной подготовки используются рекомендации действующие нормативные документы ГА и УНЛД ФСНСТ.
    Формирование экипажей.
    Формирование экипажей производится в соответствии с действующим нормами, правилами и стандартами ГА, закрепление экипажей производится в период межсезонной подготовки.
    Текущие замены членов экипажей ВС носят единичный характер, замены производятся, как правило, инструкторским составом.
    Допуск летного состава к полетам.
    Допуск летного состава к полетам проводится согласно действующего РПП и утвержденных программ подготовки летного состава (ППЛС).
    Предварительные и предполетные подготовки экипажей.
    Предварительная подготовки проводятся в установленном порядке, учетная документация ведется.
    Предполетные подготовки проводятся в аэропортах вылета и транзита, необходимые отметки в полетных заданиях имеются.
    Проверка работы летного состава, полеты с проверяющими.
    Командно-летным составом проверка работы летного состава производится, в целом, согласно нормативных документов ГА, необходимые отметки контроля за выполнением полетных заданий имеются.
    Полеты с проверяющими в составе экипажа проводятся согласно нормативных документов ГА, сроки проверок соблюдаются.
    Вместе с тем отмечаются отдельные случаи:
    - неправильного оформления полетных заданий при включении проверяющих в состав экипажа (пп. 3.8.6 ; 3.8.7 НПП ГА-86) из лиц, не отнесенных к категории «пилот»;
    - отсутствия сведений об учебно-тренировочной цели полета.
    Разборы полетов, использование материалов ССПИ.
    Проведение и оформление разборов проводится в установленном порядке, методические указания по проведению разборов выполняются, учетная документация ведется.
    Послеполетные разборы в экипажах проводятся, соответствующие отметки в полетных заданиях имеются.
    Объем расшифровок ССПИ не менее установленного, в учетной документации по проведению разборов имеются ссылки на использование этих материалов. Порядок хранения материалов ССПИ и организация работ с материалами ССПИ в летных службах в целом соответствует установленным требованиям.
    Вместе с тем отмечено, что контроль и анализ качества выполнения полетов по данным ССПИ не всегда производится в полном соответствии с требованиями раздела 11.2 РОЛР ГА-87. Так например, не всегда выполняется контроль и анализ полетной информации при выполнении проверок на подтверждение квалификации и при выполнении тренировочных полетов (п. 11.2.2 РОЛР ГА-87). В летных подразделениях, как правило, отсутствует планирование целевых заявок на выборочное снятие ССПИ, что свидетельствует о недостаточно целенаправленном контроле летной работы экипажей со стороны командно-летного состава этих подразделений.
    Также отмечено, что у эксплуатантов, осуществляющих выполнение полетов на ВС иностранного производства, как правило, анализ речевых регистраторов производится лишь в случае возникновения авиационного события, что не позволяет производить систематический анализ выполняемых полетов по установленным направлениям (11.2.4 РОЛР ГА-87; Руководство по организации сбора, обработки и использования ПИ в авиапредприятиях ГА РФ, приложение к распоряжению МТ РФ от 31.07.01 № НА-296-р).
    Недостатки:
    1. ФГУП ГТК «Россия»:
    - на ВС типа Б-737; А-319 не производится систематическое снятие и анализ записей речевых регистраторов;
    - в материалах комплексного контроля экипажей ВС Ту-154М; Ту-134А; Ил-86 отсутствуют заключения об использовании материалов речевого регистратора.
    2. ЗАО «СПАРК+»:
    - несвоевременно проведен специальный разбор по авиационному событию с вертолетом Ми-8 от 13.04.07г.
    - в летном подразделении отсутствует практика выборочного снятия ССПИ и последующего анализа действий экипажа;
    - в материалах месячных разборов летного состава отсутствуют сведения об использовании материалов расшифровки ССПИ.
    3. ОАО «КДавиа»:
    - не выдерживаются установленные РПП сроки прослушивания (анализа) речевых регистраторов членов экипажей используемых ВС, по ним не составляются установленные еженедельные отчеты, часть анализов записей отсутствует.
    Летно-методическая работа.
    Составление анализов по ОЛР и БП проводится в сроки согласно п. 11.4.1 РОЛР-87, объем (содержание) анализов соответствует установленным действующим методическим требованиям.
    В летной службе организована и функционирует система получения и доведения до летного состава информации по безопасности полетов и других летно-методических документов. Стенды наглядной информации по БП в служебных помещениях имеются, замена информации по БП производится своевременно.
    Информационное обеспечение производится с применением сети АФТН, а также с применением компьютерных технологий - БД «СЗРЦАИ-инфо/Авиатор» (письмо ДЛС ГС ГА № 10.1.14-616 ГА от 01.07.03г). Имеется также необходимый комплект контрольных экземпляров действующих нормативных документов ГА (ФАПы, Наставления, Руководства и т.д.)
    Недостатки:
    В ЗАО «Балтийские авиалинии» и «СПАРК+» отсутствуют оборудованные летно-методические классы.
    Летно-штабная документация.
    Номенклатура делопроизводства (планы, графики и т.д.) летной службы и организация делопроизводства по учету летной работы (издание приказов, хранение летных книжек/дел ЛС, оформление записей в них и т.д.) соответствуют действующей «Инструкции о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях ГА».
    Часть летно-штабной документации ведется с применением компьютерных технологий.
    Недостатки:
    - в ЗАО «СПАРК+» отдельные полетные задания в части учета топлива и рабочего времени оформляются с отступлением от установленного образца;
    - в ЗАО «Балтийские авиалинии» в полетных заданиях не всегда указывается фактическое рабочее время экипажа.
    

    II. Состояние безопасности полетов.
    
    Профилактическая работа по предотвращению авиационных событий данных эксплуатантов ведется. Периодически согласно информации Минтранса России о состоянии безопасности полетов проводятся разборы по текущим авиационным событиям.
    В РПП данных эксплуатантов имеются соответствующие «Программы предотвращения АП» и производится ведение необходимой учетной документации по БП. Также организовано прохождение информации по безопасности полетов, включая текущую информацию по БП в ГА РФ.
    Персонал, ответственный за обеспечение безопасности полетов, как правило, своевременно проходит специальную подготовку и обладает знаниями и навыками, необходимыми для проведения работ по обеспечению безопасности полетов.
    Вместе с тем, часть инспекторских органов эксплуатантов не в полной мере выполняет функции по профилактике нарушений и зачастую выполняет лишь функции по сбору сведений об уже возникших авиационных событиях. Так например, не у всех эксплуатантов осуществляется практика выдачи внутренних инспекторских предписаний, планы текущих мероприятий по обеспечению БП носят общий характер и не соответствуют характеру производственной деятельности эксплуатанта, по итогам утвержденных расследований инцидентов и других авиационных событий не контролируется ход устранения отмеченных замечаний. Такое состояние свидетельствует о самоуспокоенности части специалистов инспекторских органов и не соответствует правовому положению инспекторского органа эксплуатанта.
    Заключение и рекомендации;
    - состояние ОЛР и БП эксплуатантов коммерческой ГА - ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «КДавиа», ЗАО «Авиакомпания «Балтийские авиалинии» и ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+» соответствует сертификационным требованиям;
    - руководству эксплуатантов по отмеченным недостаткам в ходе проведения сезонной подготовки к работе в весенне-летний период 2008г. принять дополнительные меры по их устранению.
    
    

И.А. Кокорев
С.А. Березкин
С.П. Суханов

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование