почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


20.02.2008 г. № 8.10-165

Руководителям территориальных
Управлений государственного
авиационного надзора.

Руководителям организаций
гражданской авиации

    
    
    
    21 марта 2007 года в 11 часов 40 минут UTC (здесь и далее время по UTC) при выполнении транспортно-связных полетов, совмещенных с учебными полетами, потерпел катастрофу вертолет Ми-8Т RA-22795 OOO «Авиапредприятие «Газпромавиа», подконтрольного Центральному Управлению государственного авиационного надзора гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации. На борту вертолета находились пять членов экипажа и один пассажир (все граждане России).
    Экипаж вертолета Ми-8Т RA-22795 в составе командира воздушного судна (командира звена) Сметанина М.А., стажера - пилота Российского А.А., стажера - пилота Майорова А.Б., стажера - бортмеханика Памова М.Л., бортмеханика - инструктора Демина С.П. выполнял транспортно - связные полеты с целью перевозки груза и пассажиров по маршруту Ухта - площадка Вуктыл - площадка ПЭК «Ущелье» (пункт экологического контроля) - район устья реки Глубник - площадка Вуктыл - Ухта.
    Посадочная площадка Вуктыл расположена на бывшем аэродроме местных воздушных линий. На площадке имеется КДП, все необходимые линии связи, организовано наблюдение за фактической погодой и метеообеспечение полетов через АМСГ аэропорта Ухта.
    Взлет с площадки Вуктыл был произведен в 10 час 10 мин. Взлетная масса составляла 9206 кг, центровка -(+)120 мм (по расчету), что не выходило за пределы ограничений, установленных РЛЭ вертолета Ми-8Т, энергичное увеличение шага НВ с одновременным взятием ручки пиитического шага НВ на себя. В результате этих действий произошло соударение: лопастей несущего винта с хвостовой балкой, разрушением и отделением ее от вертолета. Вертолет левым бортом столкнулся с земной поверхностью и сгорел.
    На данном участке маршрута вертолетом управлял экипаж в составе: пилот - инструктор Сметанин М.А., второй пилот - стажер Российский А. А., бортмеханик - инструктор Демин СП.
    Пилот Российский А.А. был включен в состав экипажа с целью прохождения задач и упражнений «Программы переподготовки...» (задача № 3 упр.3,4). В 2001 году закончил Сасовское летное училище по типу ВС Ан-2. В 2007 г при АУЦ ОАО «СПАРК» прошел теоретическую и тренажерную подготовки по программе переподготовки на вертолет Ми-8. В качестве члена экипажа полеты на вертолете не выполнял, не имел практики полетов по выполнению авиационных работ и ведению визуальной ориентировки и не смог реализовать свои обязанности члена экипажа по контролю за маршрутом полета. По методическим указаниям КУЛП ГА-84 полеты должны выполняться в простых метеоусловиях. При организации «учебных полетов» не были спланированы «функциональные обязанности» конкретного слушателя. 21 марта 2007 года полеты по заявленным маршрутам выполнялись без штатного второго пилота. Экипаж выполнял полеты с нахождением на борту группы «слушателей». Как регулировал учебный процесс командир ВС - инструктор, установить не представилось возможным.
    Катастрофа вертолета явилась следствием сочетания следующих факторов:
    - спрямление маршрута полета и не использования маршрута выхода из горного района на равнину;
    - нарушение экипажем правил полетов в горной местности, выразившееся в выполнении полета на высоте ниже безопасной для выбранного маршрута, при фактической метеоусловиях хуже установленного минимума;
    - отсутствие штатного второго пилота на борту вертолета;
    - не оправдавшегося прогноза погоды по квадрату 2 (горная местность) Вуктыльской площади.
    

    ТРЕБУЮ:
    
    1. Руководителям территориальных УГАН и организаций гражданской авиации обстоятельства катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22795 довести до личного состава.
    2. Командирам авиапредприятий, командирам летных подразделений:
    - обратить внимание на формирование экипажей для полетов в горной местности с учетом уровня профессиональной подготовки;
    - переподготовку летного состава на новые типы ВС проводить инструкторским составом, имеющим допуск к первоначальному обучению авиационных специалистов;
    - прохождение тренировок летного состава проводить в строгом соответствии с требованиями учебных программ, предусматривающих такой вид подготовки.
    (План профилактических мероприятий в соответствии с рекомендациями комиссии по расследованию события разработанный по материалам расследования авиационного происшествия направлен на согласование и после утверждения будет доведен до исполнителей в части их касающейся).
    
    
    
    

Начальник Управления надзора
за безопасность полетов
в гражданской авиации



В.И. Бугай

    
    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование