почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ

от 18 октября 2005 года N 760


Об утверждении и введении в действие Положения о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    
    
Приказываю:
    
    Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2005 года прилагаемое Положение о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    
    

ВРИО руководителя
А.Б.Малышев


УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 18 октября 2005 года N 760

    

ПОЛОЖЕНИЕ
о функциональной подсистеме контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    
    
    1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы контроля за ядерно и радиационно опасными объектами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - функциональная подсистема РСЧС).
    
    2. Функциональная подсистема РСЧС является частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет силы и средства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Службы) в реализации задач, предусмотренных настоящим Положением.
    
    3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4552) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст.121).
    
    4. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, Положениями о межрегиональных территориальных округах по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением.
    
    5. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном и региональном уровне.
    
    6. Основными задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:
    
    предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;
    
    обеспечение готовности Службы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
    
    7. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС организуется центральным аппаратом Службы и ее территориальными органами.
    
    8. Общее руководство деятельностью функциональной подсистемы РСЧС осуществляет руководитель Службы.
    
    9. В рамках функциональной подсистемы РСЧС создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
    
    10. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - КЧС).
    
    11. Образование, реорганизация и упразднение КЧС, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется руководителем Службы.
    
    Компетенция КЧС, а также порядок принятия решений определяется в положении о КЧС или в решении о ее образовании.
    
    12. Основными задачами КЧС являются:
    
    а) разработка предложений в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах;
    
    б) координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС;
    
    в) обеспечение согласованности действий функциональной подсистемы РСЧС с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при решении задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.
    
    Иные задачи могут быть возложены на КЧС решениями руководителя Службы.
    
    13. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:
    
    на федеральном уровне - подразделения Службы, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах;
    
    на региональном уровне - подразделения межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью, уполномоченные для решения задач в области контроля и надзора за ядерной и радиационной безопасностью на ядерно и радиационно опасных объектах.
    
    Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы определяются соответствующими положениями о них.
    
    14. Органами повседневного управления единой системы являются:
    
    на федеральном уровне - оперативная диспетчерская служба Информационно-аналитического центра Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
    
    на региональном уровне - дежурные службы межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.
    
    15. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС предназначены для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах и обеспечения готовности Службы к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах.
    
    16. К силам функциональной подсистемы РСЧС относятся сотрудники Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, которые в соответствии со служебными обязанностями осуществляют контроль и надзор:
    
    за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия лицензий на осуществление деятельности в области использования атомной энергии и разрешений работникам объектов использования атомной энергии на право ведения работ в области использования атомной энергии;
    
    за ядерной, радиационной, технической безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
    
    за готовностью предприятий и организаций к ликвидации ядерных и радиационных аварий и их последствий.
    
    17. К средствам системы связи, оповещения и информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС относятся:
    
    информационные ресурсы, состоящие из документированной информации на бумажных и машиночитаемых носителях, включая комплекс нормативных и методических документов, реестры выданных лицензий, условия действия лицензий, а также перечни и справочники, содержащие информацию по ядерно и радиационно опасным объектам;
    
    телекоммуникационная система, состоящая из локальных вычислительных сетей и технических средства передачи данных;
    
    информационно-аналитический центр Межрегионального территориального округа по информатизации и защите информации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, обеспечивающий прием и обработку информации.
    
    18. На федеральном уровне проводится согласование деятельности функциональной подсистемы РСЧС с МЧС России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями.
    
    19. На региональном уровне проводится согласование деятельности функциональной подсистемы РСЧС с территориальными органами МЧС России и заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Федерации.
    
    20. Для обеспечения функционирования функциональной подсистемы РСЧС и осуществления контроля за ядерно и радиационно опасными объектами в период возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Службы.
    
    Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации.
    
    Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для функциональной подсистемы РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются руководством Службы.
    
    21. Деятельность функциональной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    
    22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
    
    Решением руководителя Службы для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
    
    а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
    
    б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    
    23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС, являются:
    
    а) в режиме повседневной деятельности:
    
    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией о состоянии ядерно и радиационной безопасности на ядерно и радиационно опасных объектах на территории Российской Федерации;
    
    планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    
    совершенствование подготовки органов управления Службы к действиям при чрезвычайных ситуациях на ядерно и радиационно опасных объектах, организация обучения работников Службы способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
    
    ведение учета чрезвычайных ситуаций на ядерно и радиационно опасных объектах, участие в расследовании причин аварий;
    
    б) в режиме повышенной готовности:
    
    усиление оперативной диспетчерской службы;
    
    введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС;
    
    непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование сотрудников Службы о приемах и способах защиты от них;
    
    уточнение планов действий (взаимодействия) и иных документов функциональной подсистемы РСЧС;
    
    восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для обеспечения работ по осуществления контроля за ядерно и радиационно опасными объектами;
    
    осуществление мер по обеспечению безопасности работников Службы и их устойчивой деятельности;
    
    в) в режиме чрезвычайной ситуации:
    
    оповещение руководителя Службы о возникших чрезвычайных ситуациях;
    
    организация работ по всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;
    
    непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
    
    поддержание взаимодействия органов управления и сил всех уровней функциональной подсистемы РСЧС с органами МЧС и другими заинтересованными органами и организациями;
    
    организация непрерывного контроля за реализацией эксплуатирующей организацией в полном объеме мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, а также информирование населения об изменении радиационной обстановки;
    
    проведение мероприятий по обеспечению безопасности работников Службы в районе чрезвычайной ситуации.
    
    24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
    
    25. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
    
    26. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    
    27. Финансирование целевых программ по обеспечению контроля за ядерно и радиационно опасными объектами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
    
    28. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.




Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование