почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
29
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2005 года N 740


О федеральной целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)" *О)

(с изменениями на 14 июня 2007 года)

____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373.
____________________________________________________________________



    В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, сохранения и эффективного использования культурного наследия народов Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

    1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Культура России (2006-2010 годы)".

    2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год включать указанную в пункте 1 настоящего постановления программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2006-2010 годах региональных целевых программ учитывать положения программы, утвержденной настоящим постановлением.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2005 года N 740


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"КУЛЬТУРА РОССИИ (2006-2010 годы)"

(с изменениями на 14 июня 2007 года)



ПАСПОРТ
федеральной целевой программы
"Культура России (2006-2010 годы)"


Наименование Программы

-

федеральная целевая программа
"Культура России (2006-2010 годы)"

Дата принятия решения о
разработке Программы
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)

-

распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 1432-р

Государственный
заказчик-координатор

-

Министерство культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации

Государственные заказчики

-

Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное архивное агентство

Основные разработчики
Программы

-

Министерство культуры и массовых
коммуникаций Российской Федерации,
Федеральное агентство по культуре и
кинематографии, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям,
Федеральное архивное агентство

Цели Программы

-

сохранение культурного наследия
Российской Федерации;
формирование единого культурного
пространства, создание условий для
обеспечения выравнивания доступа к
культурным ценностям и информационным
ресурсам различных групп граждан;
создание условий для сохранения и
развития культурного потенциала
нации;
интеграция в мировой культурный
процесс;
обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям

Задачи Программы

-

обеспечение сохранности
историко-культурного наследия;
сохранение и развитие системы
художественного образования,
поддержка молодых дарований;
адресная поддержка профессионального
искусства, литературы и творчества;
обеспечение условий для
художественного творчества и
инновационной деятельности;
обеспечение культурного обмена;
разработка и внедрение информационных
продуктов и технологий в сфере
культуры;
поддержка отечественных
производителей культурных благ и их
продвижение на мировой рынок;
обновление специального оборудования
организаций сферы культуры и массовых коммуникаций;
модернизация сети телерадиовещания
Российской Федерации

Важнейшие целевые
индикаторы
и показатели Программы

-

доля национальных фильмов в общем
объеме проката;
доля объектов культурного наследия,
находящихся в удовлетворительном
состоянии, в общем количестве
объектов культурного наследия
федерального значения;
доля представленных (во всех формах)
зрителю музейных предметов в общем
количестве музейных предметов
основного фонда;
доля архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов;
книгообеспеченность (количество
изданий в библиотеках/количество
читателей);
увеличение количества посещений
музеев по сравнению с предыдущим
годом;
доля отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в
общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории;
увеличение количества посещений
спектаклей, концертов, представлений,
в том числе гастрольных и
фестивальных;
доля новых произведений
профессионального искусства в общем
репертуаре организаций
исполнительских искусств

Сроки и этапы реализации
Программы
    
Перечень подпрограмм

-
    
    
    
-

2006-2010 годы
    
    
    
нет

Объем и источники
финансирования
Программы

-

объем финансирования Программы составляет 67786,899 млн.рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 57992,499 млн.рублей, прочих источников - 9794,4 млн.рублей. Средства направляются на:
капитальные вложения - в размере 46150,499 млн.рублей;
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 344,3 млн.рублей;
прочие нужды - в размере 21292,1 млн.рублей

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


Ожидаемые конечные
результаты
реализации Программы и
показатели
социально-экономической
эффективности

-

обеспечение сохранности объектов
культурного наследия Российской
Федерации, в том числе недвижимых
памятников истории и культуры,
музейных ценностей, библиотечных
фондов и архивных документов:
увеличение доли объектов
культурного наследия, находящихся в
удовлетворительном состоянии, в
общем количестве объектов
культурного наследия федерального
значения до 33,5 процента;
увеличение доли отреставрированных
уникальных и особо ценных архивных
документов в общем объеме
подлежащих реставрации документов
этой категории до 3 процентов;
увеличение доли архивных
документов, находящихся в условиях,
обеспечивающих их постоянное
(вечное) хранение, в общем
количестве архивных документов до
21 процента;





укрепление единого культурного
пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам разичных
групп граждан:
увеличение доли представленных (во
всех формах) зрителю музейных
предметов в общем количестве
музейных предметов основного фонда
до 15 процентов;
увеличение количества посещений
музеев;
увеличение количества посещений
спектаклей, концертов,
представлений, в том числе
гастрольных и фестивальных;
увеличение показателя средней
книгообеспеченности;





увеличение количества творческих
дебютов и новаторских проектов в
отрасли (увеличение доли новых
произведений профессионального
искусства в общем репертуаре
организаций исполнительских искусств
до 18 процентов);





укрепление позиций отечественного
кинематографа на российском и мировом
рынке (увеличение доли национальных
фильмов в общем объеме проката до 22 процентов);





















укрепление влияния российской
культуры на мировой культурный
процесс, укрепление мировых
культурных связей, использование
опыта зарубежных стран в развитии
отечественной культуры (увеличение
количества российских культурных
акций, проведенных за рубежом, по
сравнению с предыдущим годом, до 1,15 процента в 2010 году)



I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

    В 2001-2005 годах в стране наблюдалась политическая и экономическая стабильность. Укрепился институт частной собственности, осуществлялся процесс реформирования бюджетного и налогового законодательства. Появились предпосылки для экономического роста.

    Общество и государство вновь обратились к проблемам культуры. Важным шагом стало принятие федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)", благодаря реализации которой удалось в основном остановить спад в сфере культуры, добиться расширения участия государства в ее поддержке, увеличения финансирования. Это позволило предотвратить утрату целого ряда памятников культуры, укрепить межнациональные и межрегиональные связи.

    Вместе с тем накопившиеся за время экономического спада проблемы в сфере культуры значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа особо ценных недвижимых объектов культурного наследия продолжают отставать от темпов их восстановления. Аналогичная ситуация складывается с музейными фондами. По сути, сегодня продолжается процесс постепенной утраты национального достояния страны (как материального, так и духовного), накопленного предыдущими поколениями. До настоящего времени отсутствуют рыночные критерии оценки как движимых, так и недвижимых объектов культурного наследия.

    По мере возрастания роли культуры в обществе она перестает быть просто одной из форм удовлетворения потребностей. Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует определенных усилий со стороны государства. Инвестирование государства в культуру означает инвестирование в "человеческий капитал".

    Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой, - создать экономические механизмы, позволяющие культуре эффективно развиваться в новых рыночных условиях.

    Важным фактором, способствующим развитию отрасли, является создание институтов государственно-частного партнерства, которое предусматривает:

    развитие меценатства и благотворительности в сфере культуры;

    развитие рынка культурных ценностей, совместное участие государства и бизнеса в развитии этого рынка, а также в экономически эффективных проектах в сфере культуры.

    Развитие рынка культурных ценностей предполагает решение вопросов, связанных с их оценкой и страхованием.

    Усиление позиций российской культуры за рубежом, формирование имиджа России как страны великих культурных традиций - составная часть государственной стратегии интеграции в систему международных отношений.

    Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.

    Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на проведение реконструкции, реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия федерального значения. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.

    Использование программно-целевого метода необходимо и при реализации других направлений Программы, охватывающих все основные сферы культурной жизни: театр, музыку, современное и традиционное искусство. Сложившаяся практика предусматривает активное участие в конкурсах и фестивалях как региональных и сельских, так и общепризнанных коллективов и деятелей культуры.

    Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к ограничению влияния государства на проведение культурной политики в регионах страны.

    К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой, что, в свою очередь, повлечет:

    потерю части недвижимых объектов культурного наследия вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;

    финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;

    финансовые потери от сокращения использования музейного фонда и архивных документов, гастрольной деятельности;

    сокращение доли национальных фильмов на российском кинорынке;

    сокращение влияния государства на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров в отрасли;

    нарушение единого информационного и культурного пространства;

    нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан.

    Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.

    

II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов
ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей

    Выбор приоритетных целей Программы опирается на стратегические цели развития общества и анализ сложившихся тенденций в сфере культуры в предыдущие годы с учетом эволюции экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.

    Исходя из этого целями Программы являются: сохранение культурного наследия Российской Федерации, формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, интеграция в мировой культурный процесс, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

    

Сохранение культурного наследия Российской Федерации

    Российская культура имеет глубокие исторические корни. С одной стороны, в ее основе лежат традиции классического искусства, с другой, - традиции народов, населяющих нашу многонациональную страну. Различные исторические этапы, через которые проходила Россия, оставили свой след в формировании ее культурного наследия.

    Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает:

    проведение работ по сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, библиотечных фондов;

    содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.

    

Формирование единого культурного пространства,
создание условий для обеспечения выравнивания доступа
к культурным ценностям и информационным ресурсам
различных групп граждан

    В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, ослабли межнациональные и межрегиональные связи, что привело к сокращению устоявшихся культурных связей, ослаблению традиций, замене социальных ориентиров и ценностей.

    Реализация указанной цели в период выполнения Программы означает создание условий, при которых основной спектр государственных услуг в сфере культуры и массовых коммуникаций был бы доступен гражданам, проживающим в различных регионах страны и принадлежащим к различным социальным группам.

    Достижение указанной цели предполагает:

    увеличение количества фестивалей, театральных гастролей, выставок;

    разработку, внедрение и распространение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры и массовых коммуникаций;

    развитие инфраструктуры отрасли, укрепление ее материально-технической базы.

    

Создание условий для сохранения и развития
культурного потенциала нации

    В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.

    Достижение указанной цели предполагает:

    выявление и поддержку молодых дарований в сфере культуры и массовых коммуникаций;

    поддержку перспективных творческих проектов в отрасли;

    преодоление существующих тенденций по оттоку талантливых деятелей культуры и искусства из России;

    поддержку проведения конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий.

    

Интеграция в мировой культурный процесс

    Расширение участия нашей страны в мировом культурном процессе обеспечивается за счет продвижения достижений отечественной культуры за рубежом, сближения целей и задач российской и мировой культуры, заимствования опыта зарубежных культурных организаций при решении задач, стоящих перед отечественной культурой.

    Достижение указанной цели предполагает обмен культурными программами, проведение международных семинаров, конференций.

    

Обеспечение адаптации сферы культуры
к рыночным условиям

    Реализация указанной цели, с одной стороны, должна обеспечить адаптацию сферы культуры к новым рыночным условиям, с другой, защитить ее от жестких рыночных влияний, предотвратить разрушение отрасли в конкурентной среде.

    В процессе реализации Программы предполагается формирование новых экономических механизмов, направленных на улучшение функционирования отрасли в условиях рыночных отношений. Предложенные решения должны обеспечить успешную деятельность культурных учреждений в рыночной среде и предусмотреть различную степень участия государства и частного капитала в поддержке культуры.

    Будут разработаны методологические основы экономической эффективности различных отраслей культуры.

    Достижение указанной цели предполагает:

    формирование и регулирование рынка культурных ценностей;

    усиление роли государства в защите культурных ценностей народов Российской Федерации.

    В результате должно сформироваться новое отношение граждан к объектам культурного наследия.

    Основными задачами Программы являются: обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

    

Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

    Решение этой задачи достигается усилением адресности охранных мероприятий на основе концентрации ресурсов на особо значимых движимых и недвижимых объектах культурного наследия, что предполагает:

    поддержание в надлежащем состоянии объектов культурного наследия;

    сохранение федеральной части Музейного фонда Российской Федерации, уникальных книжных изданий, архивных документов, запасов фильмофонда, страховое копирование особо ценных единиц фондового хранения архивов, библиотек, фильмофондов;

    обеспечение безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

    Основной объем средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию Программы, предусматривается направить на финансирование реконструкции и реставрации объектов культурного наследия федерального значения.

    В рамках реализации Программы предусматривается улучшение технического состояния объектов культурного наследия (реставрация), позволяющее вернуть эти памятники в хозяйственный и культурный оборот.

    Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.

    Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества отреставрированных недвижимых памятников культуры и особо ценных единиц фондового хранения. При решении этой задачи используются индикаторы 2, 3, 4, 5 и 7 согласно приложению N 1.

    

Сохранение и развитие системы художественного образования,
поддержка молодых дарований

    Особую значимость приобретает задача обеспечения непрерывности воспроизводства творческого потенциала, сохранения и развития всемирно известной отечественной системы художественного образования, выявления и поддержки молодых дарований.

    В рамках Программы предполагается проведение мероприятий по поддержке фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи.

    Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества проведенных фестивалей, конкурсов, выставок и мастер-классов для детей и творческой молодежи. При решении этой задачи используются индикаторы 11 и 12, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

    

Адресная поддержка профессионального искусства,
литературы и творчества

    Адресная поддержка искусства и литературы призвана обеспечить создание дополнительных возможностей для активизации культурного обмена и повысить уровень доступности искусства и литературы для населения страны.

    Государство создает условия для развития конкуренции и увеличения потребительского спроса на результаты деятельности в сфере культуры посредством финансовой поддержки фестивалей, конкурсов и выставок, имеющих общероссийское, межнациональное и международное значение и формирующих единое культурное пространство.

    Предусматривается поддержка творческих деятелей, работающих в сфере культуры.

    Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателем количества созданных произведений искусства. При решении этой задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе.

    

Обеспечение условий для художественного
творчества и инновационной деятельности

    Сохраняет актуальность развитие культуры и искусства посредством формирования эффективной среды для экспериментирования и новаторства, внедрения новых технологий.

    В рамках Программы предусматривается поддержка авторов новых идей и методов творчества, творческих дебютов в сфере культуры, расширение возможностей для поиска и реализации новаторских концепций развития искусства.

    Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества творческих дебютов, новаторских проектов, а также внедренных новых технологий в сфере культуры. При решении указанной задачи используется индикатор 12, предусмотренный в приложении N 1 к Программе.

    

Обеспечение культурного обмена

    Ключевой задачей политики государства в сфере культуры в условиях расширения прав субъектов Российской Федерации остается сохранение единого культурно-информационного пространства, повышение уровня доступности культурных ценностей и сокращение территориальной дифференциации в обеспеченности населения продуктами культурной деятельности.

    Реализация этой задачи требует поддержки гастрольной и выставочной деятельности.

    Ожидаемые результаты реализации указанной задачи представлены показателями количества гастрольных спектаклей, концертов, фестивалей и выставок. При решении указанной задачи используются индикаторы 13, 14 и 16, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

    

Разработка и внедрение информационных продуктов и
технологий в сфере культуры

    В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.

    В рамках этой задачи необходимо проведение мероприятий по изменению структуры основных фондов отрасли на основе широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий и оснащения современным оборудованием и программными продуктами для обеспечения культурной деятельности.

    В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием виртуальных музеев, электронных библиотек и архивов, а также электронных каталогов и реестров культурного наследия, доступных для самых широких слоев населения.

    Предусматривается перевод информационных ресурсов музеев, библиотек, архивов и фильмофондов в цифровую форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей, а также создание электронной базы данных, содержащей информацию о недвижимых памятниках истории и культуры (40 тысяч объектов), сводного каталога библиотек России и Национальной электронной библиотеки.

    Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями роста уровня информатизации: количеством записей в сводном каталоге библиотек России, базе данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и другими показателями. При решении указанной задачи используются индикаторы 9 и 10, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

    

Поддержка отечественных производителей культурных благ
и их продвижение на мировой рынок

    Для поддержки отечественных производителей культурных благ и их продвижения на мировой рынок предусматривается реализация мероприятий Программы по следующим направлениям:

    государственная поддержка производства российских фильмов;

    государственный протекционизм в продвижении на мировой рынок продуктов российской культуры, искусства и литературы.

    Ожидаемые результаты реализации Программы представлены показателями количества выпущенных кинофильмов, а также проведенных международных культурных акций. При решении указанной задачи используются индикаторы 1 и 15, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

    

Обновление специального оборудования организаций
сферы культуры и массовых коммуникаций

    Важной задачей Программы является обновление специального оборудования организаций культуры, оснащение которых существенно отстает от современных требований.

    Ожидаемые результаты реализации этой задачи представлены показателями обеспеченности отрасли уникальным специализированным оборудованием и компьютерной техникой. При решении указанной задачи используются индикаторы 2, 3, 4 и 7, предусмотренные в приложении N 1 к Программе.

    

Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации

    Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации в рамках настоящей Программы за счет капитальных вложений предполагает замену приемо-передаточных устройств и переход на цифровое телерадиовещание.

    Научное обеспечение Программы основано на проведении научно-исследовательских разработок по объективной оценке и анализу социокультурной ситуации в стране. Предполагается проведение всесторонних исследований емкости отечественного рынка потребления услуг культуры, разработка и апробация новых технологий создания, хранения, распространения и потребления продуктов культурной деятельности.

    Организационное обеспечение Программы основано на проведении ряда мероприятий, направленных на управление Программой, координацию действий заказчика-координатора и государственных заказчиков. Государственный заказчик - координатор Программы организует проведение мероприятий, предусмотренных в разделе "Научное, организационное и информационное обеспечение программы" перечня мероприятий Программы, с участием государственных заказчиков.

    Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2010 года. Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, целесообразно отдельными этапами реализации Программы считать календарный год.

    

III. Перечень мероприятий Программы

    Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2, а перечень объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы в рамках федеральных адресных инвестиционных программ на 2006-2010 годы, - в приложении N 3.

    В 2006-2010 годах должен быть проведен комплекс ремонтно-реставрационных работ на 300 объектах культурного наследия федерального значения, среди которых Нижегородский кремль, Астраханский кремль, Лефортовский дворец в г. Москве, Дворец наместника в г. Тобольске, здание Арсенала в г. Челябинске, усадьба Остафьево, объекты Литературного музея, государственного музея-заповедника "Гатчина" и государственного музея-заповедника "Павловск", Гостиный двор в г. Архангельске, Суздальский кремль, Путевой дворец в г. Твери и другие.

    В течение 2006-2010 годов в ходе реализации Программы будут созданы дополнительные возможности для активизации культурного обмена, повышения доступности искусства, обеспечения социально значимой литературой жителей различных регионов страны.

    Мероприятия, проводимые в рамках Программы, предполагают развитие отечественного кинематографа. Предусматривается создание более 80 игровых, 1100 частей неигровых и 30 мультипликационных фильмов.

    Ресурсы Программы должны быть направлены на преодоление отставания музеев, библиотек и архивов России в использовании современных информационных технологий, создании произведений культуры на электронных носителях, обеспечении безопасности их хранения.

    Важным для библиотек и архивов России сегодня является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей.

    Предполагается дальнейшее развитие сети региональных и межрегиональных центров консервации документов, формирование системы автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.

    Реализация Программы позволит продолжить формирование базы данных Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации и обеспечить ежегодное введение в него более 1,5 млн. записей. Возрастет количество музеев, имеющих доступ к Интернету. Будет осуществляться реставрация музейных предметов, уникальных и особо ценных документов Архивного фонда Российской Федерации.

    

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

    Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 67786,899 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 57992,499 млн. рублей и прочих источников - 9794,4 млн. рублей (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию).

    Предельные (прогнозные) объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования средств приведены в приложении N 4.

    Основу финансирования Программы составляют средства федерального бюджета (их доля составляет 85 процентов общего объема финансирования). Из них более 73 процентов приходится на затраты по капитальным вложениям в объекты культуры, 26 процентов направляется на финансирование прочих нужд и менее 1 процента - на проведение научно-исследовательских работ.

    В общем объеме финансирования прочие источники составляют более 15 процентов. Более 75 процентов средств, поступающих из прочих источников, направлены в сферу кинематографии. В этой сфере сложилась устойчивая практика совместного участия государства и частного капитала в производстве и организации проката российских фильмов. Другим важным направлением реализации принципов государственно-частного партнерства является развитие (модернизация) системы телерадиовещания на территории Российской Федерации. В рамках этого направления средства внебюджетных источников, в том числе иностранного капитала, будут направлены как на капитальные вложения, так и на проведение научно-технических работ в области перехода на цифровое вещание.

    

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя
механизм управления Программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков

    Руководителем Программы является Министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов Программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, формирует при необходимости научно-координационный совет Программы.

    Текущее управление Программой осуществляется государственными заказчиками Программы.

    В течение 2 месяцев с даты принятия Программы Правительством Российской Федерации государственный заказчик - координатор Программы совместно с государственными заказчиками Программы разрабатывает положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:

    порядок формирования организационно-финансового плана Программы;

    порядок формирования ежегодного плана мероприятий Программы;

    механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;

    процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях индикаторов и показателей, результатах контроля реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

    До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации указанное положение.

    В рамках календарного года государственным заказчиком - координатором Программы по согласованию с государственными заказчиками Программы утверждается ежегодный план мероприятий Программы. По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей и индикаторов определяются промежуточные результаты реализации Программы.

    Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий Программы на соответствующий год, получает ежеквартальные отчеты от государственных заказчиков Программы и в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе выполнения Программы по согласованным показателям перед Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

    Государственный заказчик - координатор Программы на основании отчетов государственных заказчиков Программы подготавливает и направляет:

    в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

    в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации (в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) ежегодно, до 1 февраля, - доклады о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

    Указанные доклады должны содержать следующую информацию:

    сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

    сведения о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;

    сведения о соответствии результатов реализации Программы фактическим затратам на ее реализацию;

    сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы Правительством Российской Федерации;

    сведения о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;

    сведения о наличии, объемах и состоянии объектов, не завершенных строительством;

    сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

    сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

    оценка эффективности результатов реализации Программы;

    оценка влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации Программы).

    Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение в сети Интернет следующей информации:

    текст Программы;

    нормативные правовые акты по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения мероприятий Программы;

    о ходе реализации Программы;

    о мероприятиях Программы на ближайшие 2-3 года;

    о фактическом финансировании Программы.

    Государственные заказчики Программы организуют размещение в сети Интернет следующих сведений:

    о заключенных государственных контрактах;

    об объемах их финансирования и исполнителях;

    о результатах экспертных проверок выполнения мероприятий Программы;

    о конкурсах на участие в реализации Программы;

    о результатах контроля реализации Программы;

    об оценке результатов Программы (индикаторов и показателей), в том числе с участием независимых экспертов.

    Информация о проведении конкурсов на участие в реализации Программы должна содержать:

    условия проведения конкурсов на участие в реализации Программы;

    порядок участия в конкурсах на участие в реализации Программы юридических лиц;

    составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками Программы (государственным заказчиком - координатором Программы) для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

    протоколы заседаний конкурсных комиссий;

    порядок обжалования решений, принятых государственными заказчиками Программы.

    Отбор проектов, выполняемых в рамках Программы за счет средств федерального бюджета, производится государственными заказчиками Программы в соответствии с положением об управлении реализацией Программы с определением исполнителей на конкурсной основе, а реализация проектов осуществляется на основе государственных контрактов.

    Условием отбора проектов для включения в Программу является их направленность на достижение целей Программы.

    Условиями отбора объектов культурного наследия для включения в ежегодный план мероприятий Программы являются их особая социально-культурная значимость, наличие проектно-сметной документации, возможность завершения определенного этапа ремонтно-реставрационных работ в течение срока действия Программы, перспективы последующего использования объекта культурного наследия в активной культурной деятельности.

    Государственные заказчики Программы в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, на договорной основе могут передавать предприятиям, организациям и учреждениям на основе законодательства Российской Федерации следующие свои функции:

    организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей мероприятий Программы;

    отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;

    сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;

    организация проведения независимой оценки показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы, их соответствия индикаторам и показателям;

    контроль результатов реализации мероприятий Программы;

    внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях контроля результатов реализации Программы, контентное обеспечение специализированного сайта Программы в сети Интернет.

    

VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности Программы

    Программа направлена на решение важного блока задач.

    Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере:

    сохранение и развитие культурного пространства Российской Федерации;

    сохранение культурного наследия;

    рост объема услуг населению Российской Федерации, оказываемых в сфере культуры;

    увеличение доли частных инвестиций в сферу культуры означает, что отрасль перестает быть зависимой исключительно от бюджетного финансирования.

    Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование "человеческого капитала". Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям. В настоящее время практически отсутствуют научные и социологические исследования о влиянии культуры на экономические и социальные процессы в обществе. Изучение такого влияния и разработка методики, оценивающей экономическую эффективность Программы, будет осуществлена в течение первого года реализации Программы. В основе указанной методики предполагается использовать:

    оценку экономической эффективности наиболее значимых мероприятий;

    оценку стоимости объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

    оценку эффективности использования музейных, библиотечных и архивных фондов.

    Задачи в сфере культуры тесно переплетены с задачами охраны окружающей среды. Так, в Федеральном законе от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к числу таких объектов отнесены объекты археологического наследия, градостроительные ансамбли, произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства, культурные и природные ландшафты.

    В свою очередь, в статье 4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что особой охране подлежат объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия, объекты, имеющие особое историко-культурное и эстетическое значение.

    Особое место в решении совместных проблем экологии и культуры занимают историко-культурные заповедники, определяемые в федеральном законодательстве как достопримечательные места, представляющие собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания.

    В целом влияние Программы на экологическую среду можно свести к следующим основным направлениям:

    осуществление реставрационных и противоаварийных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет комплексных ремонтно-реставрационных, противоаварийных и консервационных работ на объектах федерального значения, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры (в том числе влияние на состояние памятников разного рода факторов, например, экологических);

    формирование зон охраны объектов культурного наследия, зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зон охраняемого природного ландшафта. В результате формирования указанных зон охраны устанавливается территория с особым режимом использования земель, предусматривающим принятие специальных мер, направленных на сохранение природной среды культурного объекта;

    разработка комплексных программ развития историко-культурных заповедников с учетом свойственных им важных экологических функций.

    Таким образом, Программа решает как проблемы сохранности культурного наследия, так и проблемы, касающиеся охраны окружающей среды.
                    

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"



   

Целевые индикаторы и показатели федеральной целевой программы
"Культура России (2006-2010 годы)"

(с изменениями на 14 июня 2007 года)





Еди-
ница

Пока-
затель

В том числе



изме-
рения

послед-
него
года
реали-
зации
Про-
граммы

2004
год

2005
год

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

1. Доля
национальных
фильмов в общем
объеме
проката

про-
цен-
тов

22

16

15

16

18

19

21

22

2. Доля объектов
культурного
наследия,
находящихся
в удовлетво-
рительном
состоянии, в
общем
количестве
объектов
культурного
наследия
федерального
значения

про-
цен-
тов

33,5

24,5

25

27

28

30

31

33,5

3. Доля
представленных
(во всех
формах)
зрителю
музейных
предметов в
общем
количестве
музейных
предметов
основного
фонда

про-
цен-
тов

15

8

9

10

10

10

13

15

4. Доля архивных
документов,
находящихся в
условиях,
обеспечивающих
их постоянное
(вечное)
хранение, в
общем
количестве
архивных
документов

про-
цен-
тов

21

15,5

17

18,5

19

19,5

20

21

5. Средняя
книгообеспе-
ченность
(количество
изданий в
библиотеках/
количество
читателей)

экзем-
пляров

17,6

17

17,1

17,3

17,4

17,5

17,5

17,6

6. Увеличение
количества
посещений
музеев
по сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

1,45

1,47

1,5

1,6

1,7

1,8

2

7. Доля
отреставриро-
ванных
уникальных и
особо ценных
архивных
документов в
общем объеме
подлежащих
реставрации
документов
этой категории

про-
цен-
тов

3

0,4

0,7

1

1,5

2

2,5

3

8. Увеличение
количества
посещений
библиотек
по сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

-

0,2

0,4

0,4

0,4

0,6

0,2

9. Увеличение
количества
посещений
сайтов
библиотек в
сети
Интернет по
сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

-

50,8

257

60

50

8,3

7,7

10. Увеличение
количества
электронных
документов в
национальной
электронной
библиотеке по
сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

1,15

1,17

1,4

1,3

1,2

1,2

1,2

11. Увеличение
количества
посещений
спектаклей,
концертов,
представлений,
в том числе
гастрольных
и фестивальных
(в пересчете на
1000 человек),
по сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

3,5

4

5

6

6

7

7

12. Доля новых
произведений
профессиональ-
ного искусства
в общем
репертуаре
организаций
исполнительских
искусств

про-
цен-
тов

18

16

16,5

17

17,5

17,5

17,5

18

13. Увеличение
количества
театрально-
концертных
мероприятий
за счет
внутрирос-
сийского
межрегио-
нального
обмена по
сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

2,3

2,5

2,5

2,8

3

3,2

3,5

14. Увеличение
количества
участников
культурно-
досуговых
мероприятий
по сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

1,5

1,8

2

2,5

2,8

3

3,3

15. Увеличение
количества
российских
культурных
акций,
проведенных
за рубежом,
по сравнению
с предыдущим
годом

про-
цен-
тов

-

1

1,1

1,1

1,13

1,15

1,15

1,15

16. Издание книг и брошюр образовательного, научного и культурного назначения (в пересчете на 1000 человек)

экзем-
пляров

5024

4730

4770

4818

4886

4921

4955

5024

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)



Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"



                              

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Культура
России (2006-2010 годы)"

(с изменениями на 14 июня 2007 года)





Направления
расходов,
источники

Объем финансирования
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Государ-
ствен-
ный

Ожидаемые результаты



финан-
сирования

2006-
2010

в том числе

заказчик







годы -
всего

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год






I. Обеспечение сохранности историко-культурного наследия

1. Работы по ремонту,
реставрации,
противоаварийной
защите, консервации
памятников истории
и культуры
федерального
значения

прочие
нужды

федеральный
бюджет

2808,4


2707,8


100,6

539,9


529,8


10,1

549,5


528


21,5

573


550


23

573


550


23

573


550


23




Роскуль-
тура

Росархив

комплекс работ по
ремонту, реставрации,
консервации и
противоаварийной защите
300 памятников истории
и культуры. Рост
количества таких
памятников, находящихся
в удовлетворительном
состоянии, до 33,5
процента общего числа
памятников, охраняемых
на федеральном уровне

2. Контроль состояния и
использования
памятников истории и
культуры

прочие нужды

федеральный
бюджет

110

110

16

16

22

22

24

24

24

24

24

24



Роскуль-
тура

оптимизация расходов на
реставрацию и их
эффективное
использование.
Обследование состояния
2400 памятников

3. Реставрация и
консервация
музейных предметов,
входящих в состав
государственной
части Музейного
фонда Российской
Федерации

прочие нужды

федеральный
бюджет

155,4
    
155,4

21,4
     
21,4

32

32

34

34

34

34

34

34



Роскуль-
тура

проведение работ по
реставрации и
консервации 6000
музыкальных предметов,
поддержание в
удовлетворительном
состоянии до 70
процентов общего объема
музыкальных предметов

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)
    

4. Обеспечение
сохранности
библиотечных фондов

прочие нужды

федеральный
бюджет

87

87

16

16

17

17

18

18

18

18

18

18



Роскуль-
тура

обеспечение сохранности
особо ценной части
фондов (2000 единиц),
прирост
отреставрированных
книжных памятников на
0,1 процента в год

5. Страховое копирование
библиотечных фондов,
фильмофонда

прочие нужды

федеральный
бюджет

43

43

4

4

9

9

10

10

10

10

10

10



Роскуль-
тура

страховое копирование
1,5 млн. книжных
памятников и единиц
фильмофонда в год, их
сохранение в культурном
и информационном
обороте

6. Пополнение
государственной
части Музейного фонда
Российской Федерации

прочие нужды

федеральный
бюджет

146,2
     
146,2

28,2

28,2

28

28

30

30

30

30

30

30



Роскуль-
тура

приобретение для
государственной части
Музейного фонда
Российской Федерации
около 200 единиц
хранения

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


7. Создание условий для
обеспечения
доступности музейных
и библиотечных
фондов, фильмофондов,
а также их
безопасности

прочие нужды

федеральный
бюджет

291,5

291,5

57,5

57,5

54

54

60

60

60

60

60

60



Роскуль-
тура

рост к 2010 году доли
экспонируемых музейных
предметов, относящихся
к федеральной
собственности, до 1,2
процента их общего
количества

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


8. Формирование и ведение
Государственного
каталога Музейного
фонда Российской
Федерации

прочие нужды

федеральный
бюджет

183

183

25

25

38

38

40

40

40

40

40

40

Роскуль-
тура

введение в
Государственный каталог
Музейного фонда
Российской Федерации не
менее 7 млн. единиц
записей

9. Издание полных научных
каталогов собраний
музеев, Свода
памятников истории и
культуры

прочие нужды

федеральный
бюджет

17

17

2

2

3

3

4

4

4

4

4

4



Роскуль-
тура

подготовка и издание 13
томов Свода памятников
истории и культуры

10. Приобретение
произведений
изобразительного
искусства

прочие нужды

федеральный
бюджет

33

33

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7



Роскуль-
тура

пополнение фондов
государственных музеев.
Приобретение не менее
800 единиц современных
произведений
изобразительного
искусства

11. Комплексный проект
"Культура русского
Севера"

прочие нужды

федеральный
бюджет

350

350

40

40

70

70

80

80

80

80

80

80



Роскуль-
тура

сохранение наиболее
ценных памятников
русского деревянного
зодчества, традиционных
промыслов (Холмогоры,
Поморье)

12. Комплексный проект
"Культурное наследие
Юга России как фактор
экономического
развития регионов"

прочие нужды

федеральный
бюджет

прочие
источники

865,4

365,4


500

130

30


100

165,4

65,4


100

190

90


100

190

90


100

190

90


100



Роскуль-
тура

реставрация объектов
культуры Юга России,
создание вокруг них
инфраструктуры с целью
развития туризма в
регионе

13. Реставрация особо
ценных единиц
фондового хранения

прочие нужды

федеральный
бюджет

23,2

22,4

4,3

4,2

4,5

4,4

4,8

4,6

4,8

4,6

4,8

4,6



Росархив

реставрация 10 тыс.
особо ценных единиц
фондового хранения



прочие
источники

0,8

0,1

0,1

0,2

0,2

0,2





14. Страховое копирование
особо ценных единиц
фондового хранения

прочие нужды

федеральный
бюджет

47,9

47,9

9

9

9,5

9,5

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8



Росархив

создание страхового
фонда копий 50 тыс.
уникальных и особо
ценных документов

15. Упорядочение
документов,
входящих в состав
государственной части
Архивного фонда
Российской Федерации

прочие нужды

федеральный
бюджет

16

16

1,7

1,7

3,5

3,5

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6



Росархив

упорядочение не менее
75 тыс. единиц хранения

16. Рассекречивание
архивных документов

прочие нужды

федеральный
бюджет

2,9

2,9

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6

0,6



Росархив

рассекречивание не
менее 20 тыс.
документов высших
органов власти

17. Копирование архивных
документов
иностранного
происхождения,
подлежащих передаче
в страну
происхождения

прочие нужды

прочие
источники

6,9

6,9

0,5

0,5

0,8

0,8

1

1

1,6

1,6

3

3



Росархив

перевод на микрофильмы
5,6 тыс. единиц
хранения

18. Приобретение особо
ценных
документальных
коллекций,
личных фондов,
находящихся
в собственности
юридических
и физических лиц

прочие нужды

федеральный
бюджет

13,1

13,1

1,2

1,2

2,9

2,9

3

3

3

3

3

3



Росархив

приобретение ряда
документальных
коллекций (до 6 тыс.
документов) выдающихся
деятелей культуры,
таких как
Д.Д.Шостакович,
А.И.Райкин,
И.С.Козловский и другие

19. Оснащение архивов
системами
автоматического
пожаротушения

прочие нужды

федеральный
бюджет

30,7

28,8

5,4

5,1

6

5,7

6,4

6

6,4

6

6,5

6



Росархив

модернизация системы
пожаротушения в 2
федеральных архивах



прочие
источники

1,9

0,3

0,3

0,4

0,4

0,5





20. Оборудование
архивохранилищ
повышенной защиты

прочие нужды

федеральный
бюджет

26

24,2

4,6

4,4

5,1

4,8

5,3

5

5,5

5

5,5

5



Росархив

установка системы
видеонаблюдения не
менее чем в 8
федеральных архивах



прочие
источники

1,8

0,2

0,3

0,3

0,5

0,5





21. Проведение в архивах
неотложных
противоаварийных работ

прочие нужды

федеральный
бюджет

25,5

22,3

4,6

4,1

4,9

4,4

5,3

4,6

5,3

4,6

5,4

4,6



Росархив

замена системы
жизнеобеспечения в 3
федеральных архивах



прочие
источники

3,2

0,5

0,5

0,7

0,7

0,8





22. Укрепление
корпоративных
связей российских и
зарубежных
архивистов

прочие нужды

федеральный
бюджет

4,9

4,9

0,9

0,9

1

1

1

1

1

1

1

1



Росархив

проведение 15 выездных
семинаров

23. Строительство и реконструкция объектов

капитальные вложения

40674,599

8872

9070,7

11201,74

7716,259

3813,9


обеспечение сохранности объектов

учреждений культуры по перечню объектов,

федеральный бюджет:








культуры, развитие инфраструктуры

предусмотренному в приложении N 3 к федеральной

Роскультура

37124,599

8522

8620,7

10201,74

6066,259

3713,9

Роскуль-
тура

учреждений культуры

целевой программе "Культура России (2006-2010 годы)"

Государст-
венный Эрмитаж
    

2950

250

321,4

857,1

1521,5

-




Госфильмо-
фонд России

600

100

128,6

142,9

128,5

100



(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


24. Строительство и
реконструкция
объектов учреждений
Росархива
по перечню объектов,
предусмотренному
в приложении N 3 к
федеральной
целевой программе
"Культура России
(2006-2010 годы)"


капитальные
вложения

федеральный
бюджет

1142,9


1142,9

200


200

257,2


257,2

285,7


285,7

200


200

200


200




Росархив

обеспечение сохранности
архивных документов,
развитие инфраструктуры
федеральных архивных
учреждений


II. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований

25. Проведение
мастер-классов,
фестивалей, выставок
молодых дарований

прочие нужды

федеральный
бюджет

176,8

176,8

31

31

33

33

37,6

37,6

37,6

37,6

37,6

37,6



Роскуль-
тура

проведение до 30
мероприятий в год,
создание условий для
развития таланта
одаренных детей


III. Адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества

26. Приобретение прав на
постановку
и исполнение
драматических и
музыкальных
произведений
отечественных
художников,
драматургов
и композиторов

прочие нужды

федеральный
бюджет
прочие
источники

114

61

53

21

11

10

21

11

10

24

13

11

24

13

11

24

13

11



Роскуль-
тура

приобретение прав на
постановку и исполнение
не менее чем 500
произведений

27. Проведение конкурса
"Алые паруса"

прочие нужды

федеральный
бюджет

прочие
источники

65

15


50

13

3


10

13

3


10

13

3


10

13

3


10

13

3


10



Роспечать

привлечение молодых
талантливых писателей к
написанию детских книг.
Ежегодный выпуск
детских книг тиражом до
35 тыс. экземпляров для
детских библиотек


IV. Обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности

28. Социально-творческий
заказ на создание
новых постановок
в драматических и
музыкальных театрах,
произведений и
программ для них,
а также цирковых
номеров и программ

прочие нужды

федеральный
бюджет

прочие
источники

369,3

309,3


60

71

60


11

71

60


11

75,1

63,1


12

75,1

63,1


12

77,1

63,1


14



Роскуль-
тура

целевая поддержка
создания разножанровых
произведений искусства.
Заказ не менее 60
драматических и
музыкальных
произведений и 100
цирковых номеров


V. Обеспечение культурного обмена

    

29. Проведение
всероссийских
и международных
фестивалей
и выставок

прочие нужды

федеральный
бюджет
прочие
источники

911,4

647,4

264

191

141

50

174,3

123,3

51

178,7

127,7

51

181,7

127,7

54

185,7

127,7

58



Роскуль-
тура

проведение ежегодно не
менее 15 международных
и всероссийских
фестивалей и выставок

30. Разработка и
проведение творческих
мероприятий и
программ в сфере
профессионального
искусства для
Вооруженных
Сил Российской
Федерации и
правоохранительных
органов

прочие нужды

федеральный
бюджет

прочие
источники

20

15


5

4

3


1

4

3


1

4

3


1

4

3


1

4

3


1



Роскуль-
тура

проведение 20
мероприятий для
военнослужащих и
сотрудников
правоохранительных
органов

31. Поддержка
100 гастролей
федеральных театров
и музыкальных
коллективов в
регионах

прочие нужды

федеральный
бюджет

прочие
источники

225

191


34

43

37


6

43

37


6

46

39


7

46

39


7

47

39


8



Роскуль-
тура

обеспечение доступности
для граждан,
проживающих в различных
регионах, услуг сферы
исполнительских
искусств

32. Мероприятия по
популяризации
государственных
символов

прочие нужды

федеральный
бюджет

66

58

12

11

12

11

14

12

14

12

14

12



Роскуль-
тура

проведение 40
мероприятий



прочие
источники

8

1

1

2

2

2





33. Всемирный фестиваль
циркового искусства

прочие нужды

федеральный
бюджет

84

76

7

6

24

22

18

16

18

16

17

16



Роскуль-
тура

проведение 2 фестивалей
циркового искусства
мирового уровня



прочие
источники

8

1

2

2

2

1





34. Реализация крупного
проекта "Модельные
сельские библиотеки"

прочие
нужды

федеральный
бюджет

97


77

18


14

19


15

20


16

20


16

20


16




Роскуль-
тура

обеспечение доступа к
информационным ресурсам
200 сельских библиотек



прочие
источники

20

4

4

4

4

4





35. Поддержка региональных
фольклорных
фестивалей,
посвященных традициям,
обрядам и обычаям
народов России

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

66,4

53,4


13

10,4

8,4


2

11

9


2

15

12


3

15

12


3

15

12


3



Роскуль-
тура

создание условий для
сохранения традиционной
народной художественной
культуры, возрождения
народных праздников и
обрядов, проведение 45
мероприятий

36. Поддержка
всероссийских
и межрегиональных
фестивалей и
конкурсов народного
творчества

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

102

86


16

18

16


2

18

16


2

22

18


4

22

18


4

22

18


4



Роскуль-
тура

развитие
межрегионального
обмена. Проведение не
менее 20 фестивалей и
конкурсов и 400
мероприятий
самодеятельного
творчества

37. Издание социально
значимой
литературы

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

536

536

75

75

125

125

112

112

112

112

112

112



Роспечать

ориентировочный выпуск
ежегодно 550
наименований книг

38. Проведение историко-
документальных
выставок, создание
электронных
экспозиций архивных
документов

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

19,3

15,7


3,6

3,6

3,0


0,6

3,8

3,1


0,7

3,9

3,2


0,7

4

3,2


0,8

4

3,2


0,8



Росархив

обеспечение доступа
граждан к архивным
документам, проведение
не менее 30
историко-документальных
выставок

39. Подготовка к изданию
документальных
публикаций

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

26,3

26,3

2,5

2,5

5,8

5,8

6

6

6

6

6

6



Росархив

подготовка к изданию 38
и издание 25 книг и
альбомов по истории


VI. Разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры

40. Формирование
Национальной
электронной
библиотеки

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

43,5

33,5


10

12

10


2

7,5

5,5


2

8

6


2

8

6


2

8

6


2



Роскуль-
тура

обеспечение доступа
граждан к
информационным
ресурсам, пополнение
Национальной
электронной библиотеки
310 тыс. полнотекстовых
записей

41. Создание и ведение
сводного каталога
библиотек
России

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

79

79

24

24

13

13

14

14

14

14

14

14



Роскуль-
тура

обеспечение доступа
граждан к
информационным
ресурсам, пополнение
сводного каталога
библиотек России
1,5 млн. записей

42. Формирование банка
данных единого
государственного
реестра памятников
истории и культуры
Российской Федерации

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

20

20

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4



Роскуль-
тура

занесение в банк данных
единого
государственного
реестра памятников
истории и культуры
Российской Федерации
всех охраняемых
памятников

43. Проведение
научно-практических
конференций и
конкурсов научных
работ в области
архивоведения

прочие нужды

федераль-
ный бюджет
прочие
источники

3,6

3,4
0,2

0,7

0,6
0,1

0,7

0,7
-

0,7

0,7
-

0,8

0,7
0,1

0,7

0,7
-



Росархив

проведение 5
научно-практических
конференций

44. Поддержка
общероссийского
сайта "Архивы России"
в сети Интернет

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

7,4

7,4

1,4

1,4

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5



Росархив

повышение доступности
информационных ресурсов
архивных учреждений

45. Создание электронных
каталогов и баз
данных архивных
описей

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

32,2

23,4


8,8

3,2

1,9


1,3

6,6

5


1,6

7,3

5,5


1,8

7,3

5,5


1,8

7,8

5,5


2,3



Росархив

создание 5 баз данных
архивных описей
Российского
государственного
Военно-исторического
архива, Российского
государственного архива
экономики,
Государственного архива
Российской Федерации,
Российского
государственного архива
социально-политической
истории

46. Формирование общего
архивного
информационного
пространства России
на базе единого
классификатора
документальной
информации Архивного
фонда Российской
Федерации

НИОКР

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

7,8

7


0,8

1,5

1,4


0,1

1,5

1,4


0,1

1,6

1,4


0,2

1,6

1,4


0,2

1,6

1,4


0,2



Росархив

издание единого
классификатора
документальной
информации Архивного
фонда Российской
Федерации

47. Модернизация
информационной
технологии
книгоиздания

капиталь-
ные
вложения

федераль-
ный бюджет

48



48

-



-

-



-

-



-

24



24

24



24





Роспечать

создание электронного
депозитария, внедрение
системы многоуровневой
защиты электронных баз
данных


VII. Поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок

48. Поддержка
международных
гастролей ведущих
российских
драматических и
музыкальных
коллективов

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

217

178


39

42

35


7

42

35


7

44

36


8

44

36


8

45

36


9



Роскуль-
тура

популяризация
российского
исполнительского
искусства в мире.
Поддержка не менее 70
гастролей

49. Обеспечение
устойчивого
развития производства
российских фильмов
(частичное
финансирование
производства
отечественных
фильмов)

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

7449,8

3220,5


4229,3

1293,6

670,5


623,1

1372,4

630


742,4

1594,6

640


954,6

1594,6

640


954,6

1594,6

640


954,6



Роскуль-
тура

государственная
поддержка российской
кинематографии.
Производство 80
игровых, 1100 частей
неигровых и 30
мультипликационных
фильмов

50. Реализация мер,
направленных
на поддержку
российского
кинематографа в
кинопрокате
(проведение
мероприятий
по пропаганде
отечественного
кино, частичное
тиражирование
фильмокопий)

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

2945

1185,5


1759,5

547,1

235,5


311,6

569,4

230


339,4

609,5

240


369,5

609,5

240


369,5

609,5

240


369,5



Роскуль-
тура

создание приоритетных
условий для показа
российских фильмов.
Оказание
государственной
поддержки 60 процентам
российских фильмов,
проведение в 60
процентах регионов в
среднем по 3
мероприятия в год

51. Система мероприятий, направленных на продвижение российских фильмов за рубежом (участие в международных кинофестивалях и проведение некоммерческих киномероприятий), осуществление международного сотрудничества в области кинематографии

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

786,4

607,5


178,9

142,6

110


32,6

157,5

122,5


35

162,1

125


37,1

162,1

125


37,1

162,1

125


37,1



Роскуль-
тура

продвижение российских
фильмов за рубежом
посредством участия в
престижных
международных
фестивалях и кинорынках

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


52. Приобретение импортной
пленки

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

339,3

339,3

65

65

64,6

64,6

69,9

69,9

69,9

69,9

69,9

69,9



Роскуль-
тура

обеспечение экономии
расходов федерального
бюджета на
государственную
поддержку производства
и проката

53. Проведение
международных
выставок-ярмарок

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

232

174


58

20

10


10

56

44


12

52

40


12

52

40


12

52

40


12



Роспечать

продвижение российской
литературы на мировые
книжные рынки.
Ежегодное участие в 10
выставках


VIII. Обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций

54. Приобретение
уникального
оборудования
(музыкальных
инструментов, свето-
и звукотехнического
оборудования,
фондового и
экспозиционного
оборудования и т. д.)

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

823,5

823,5

164,7

164,7

164,7

164,7

164,7

164,7

164,7

164,7

164,7

164,7



Роскуль-
тура

повышение уровня
обеспеченности
учреждений культуры
современным
оборудованием до 30
процентов от
необходимой потребности

55. Оснащение архивов
современными
техническими
средствами
и оборудованием

прочие нужды

федераль-
ный бюджет
прочие
источники

85,4

83
2,4

16,3

16
0,3

16,5

16
0,5

17,5

17
0,5

17,5

17
0,5

17,6

17
0,6



Росархив

увеличение степени
обработки и сохранности
документов

56. Оснащение архивов
вычислительной
техникой и развитие
системы локальных
информационных
сетей

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

19,7

17,7


2

2,6

2,4


0,2

3,9

3,6


0,3

4,3

3,9


0,4

4,4

3,9


0,5

4,5

3,9


0,6



Росархив

повышение скорости и
качества обработки
документов, обеспечение
дополнительного доступа
к архивным документам,
создание новых и
модернизация локальных
информационных сетей в
6 федеральных архивах,
приобретение 500
комплектов компьютерной
техники


IX. Модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации

57. Развитие сети
телерадиовещания
Российской Федерации

капиталь-
ные
вложения

4285

231,2

838,7

872,7

1086,9

1255,5



модернизация сети
телерадиовещания
Российской Федерации



федераль-
ный бюджет

1905

200

257,1

285,8

500

662,1

Роспечать





прочие
источники

2380

31,2

581,6

586,9

586,9

593,4





58. Проведение
научно-технических
работ в области
перехода на цифровое
вещание

НИОКР

федераль-
ный бюджет
прочие
источники

108,5

49
59,5

26,6

-
26,6

48,3

22
26,3

14,8

11
3,8

10,8

8
2,8

8

8
-



Роспечать

разработка перехода на
цифровое вещание DVB-T,
радиовещание DRM


X. Научное, организационное и информационное обеспечение федеральной целевой рограммы
"Культура России (2006-2010 годы)"

59. Информационное
обеспечение
федеральной целевой
программы "Культура
России
(2006-2010 годы)"

прочие нужды

федераль-
ный бюджет

42

42



27

10

10



7

8

8



5

8

8



5

8

8



5

8

8



5



Минкуль-
туры
России

Роскуль-
тура

обеспечение информацией
о ходе реализации
федеральной целевой
программы "Культура
России (2006-2010
годы)" ее участников и
других заинтересованных
лиц





10

2

2

2

2

2

Роспечать







5

1

1

1

1

1

Росархив



60. Проведение
систематических
научных и
статистических
исследований развития
рыночных отношений в
отрасли

НИОКР

федераль-
ный бюджет

10

10


6

2

2


2

2

2


1

2

2


1

2

2


1

2

2


1



Минкуль-
туры
России
Роскуль-
тура

изучение влияния
отрасли на развитие
общества, создание
экономических моделей
развития отрасли





2

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Роспечать







2

-

0,5

0,5

0,5

0,5

Росархив



61. Разработка систем
контроля сохранности
и современных
методов реставрации
и копирования
документов Архивного
фонда Российской
Федерации

НИОКР

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

14,3

13,8


0,5

2,6

2,6


-

2,7

2,6


0,1

2,7

2,6


0,1

3,1

3


0,1

3,2

3


0,2



Росархив

повышение степени
сохранности документов
за счет внедрения новых
методов, использования
электронных носителей
информации

62. Исследование
организационных,
управленческих,
технологических
и экономических
аспектов архивного
дела в целях
создания устойчивой
модели его развития

НИОКР

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

6,3

5,8


0,5

1,1

1


0,1

1,1

1


0,1

1,1

1


0,1

1,5

1,4


0,1

1,5

1,4


0,1



Росархив

создание новых
технологий,
организационных и
экономических моделей
управления и развития
архивного дела

63. Разработка систем
работы с
документацией

НИОКР

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

10

8,8


1,2

1,8

1,6


0,2

1,8

1,6


0,2

1,8

1,6


0,2

2,3

2


0,3

2,3

2


0,3



Росархив

разработка новых
технологических систем
хранения, реставрации и
перемещения
документации, снижение
угрозы их повреждения
при перемещениях

64. Разработка системы
автоматизированного
государственного
учета документов
Архивного фонда
Российской Федерации

НИОКР

федераль-
ный бюджет

13,2

13,2

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

2,4

3

3

3

3



Росархив

создание системы
автоматизированного
учета документов
Архивного фонда
Российской Федерации

65. Разработка системы
отбора документов
Архивного фонда
Российской Федерации
на постоянное
хранение и развитие
системы экспертизы
их ценности

НИОКР

федераль-
ный бюджет

прочие
источники

6

5,4


0,6

1,1

1


0,1

1,1

1


0,1

1,1

1


0,1

1,3

1,2


0,1

1,4

1,2


0,2



Росархив

создание новых
технологий,
определяющих состав,
сроки и порядок
хранения документов
федеральных органов
власти

66. Разработка новых
технологий,
проведение научных
изысканий в сфере
кинематографии

НИОКР

федераль-
ный бюджет

138

138

34

34

17

17

29

29

29

29

29

29



Роскуль-
тура

разработка современного
кинотехнологического
оборудования

67. Научные исследования
процессов развития
культуры и искусства
России

НИОКР

федераль-
ный бюджет

8,5

8,5

2

2

1

1

1,5

1,5

2

2

2

2



Роскуль-
тура

популяризация
культурного наследия
(выпуск 6 томов
"Комплексной истории
искусств")

68. Исследование рынка
услуг культуры и
рынка труда для
специалистов,
профессия которых
связана с искусством
и культурой

НИОКР

федераль-
ный бюджет




8,5

8,5





2

2





1

1





1,5

1,5





2

2





2

2







Роскуль-
тура




изучение спроса на
услуги в сфере культуры
и рабочую силу с целью
влияния на формирование
рынка и подготовку
специалистов.
Разработка методических
рекомендаций



Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"

(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 -
см. предыдущую редакцию)





    

ПЕРЕЧЕНЬ
объектов для федеральных государственных нужд,
финансируемых за счет государственных капитальных вложений,
предусмотренных на реализацию  федеральной целевой программы
"Культура России (2006-2010 годы)"
в рамках федеральных адресных
инвестиционных программ на 2006-2010 годы

(млн.рублей, в ценах соответствующих лет)


Объем финансирования


2006-2010

в том числе


годы - всего

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год


Роскультура

1.

Государственный академический Большой театр России, г.Москва
    

12083,24

3500

4280

4303,24

-

-

2.

Государственный академический Мариинский театр,
г.Санкт-Петербург
    

9339,3

1759,741

2300

3600

1679,559

-

3.

Российский государственный академический театр драмы имени А.С.Пушкина (Александринский), г.Санкт-Петербург
    

1140

750

100

120

170

-

4.

Государственный академический Малый театр, г.Москва
    

1349,999

264,599

50

175

460,4

400

5.

Российская государственная библиотека, г.Москва
    

1600

250

100

250

400

600

6.

Музеи Московского Кремля, г.Москва
    

950

268

75

132

475

-

7.

Московский художественный академический театр имени А.П.Чехова, г.Москва
    

1080

520

500

60

-

-

8.

Государственный Русский музей, г.Санкт-Петербург
    

735

80

50

125

270

210

9.

Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского, г.Москва
    

1100

-

150

250

350

350

10.

Государственный художественно- архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Царское село", г.Санкт-Петербург
    

505,8

120

50

150

185,8

-

11.

Всероссийский музей А.С.Пушкина, г.Санкт-Петербург
    

250

110

50

50

40

-

12.

Государственный музей-заповедник "Петергоф", г.Санкт-Петербург
    

800

120

120

220

170

170

13.

Государственный музей-заповедник "Ораниенбаум", г.Ломоносов, Ленинградская область
    

1250

250

250

250

250

250

14.

Государственная Третьяковская галерея, г.Москва
    

927

90

50

90

400

297

15.

Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи", Республика Карелия
    

387,16

39,66

10

47,2

200,3

90

16.

Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина, г.Москва
    

640

-

-

-

-

640

17.

Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник, Архангельская область
    

732,1

50

30,7

49,3

305,2

296,9

18.

Московский государственный университет культуры и искусств, г.Химки, Московская область
    

250

35

25

25

165

-

19.

Красноярская государственная академия музыки и театра, г.Красноярск
    

265

15

20

20

210

-

20.

Национальный Театральный центр "Дворец театров", г.Нальчик
    

550

150

160

35

65

140

21.

Бурятский государственный академический театр оперы и балета, г.Улан-Удэ
    

890

100

180

180

200

230

22.

Калининградский музыкальный театр, г.Калининград
    

300

50

70

70

70

40

Итого по Роскультуре
    

37124,599

8522

8620,7

10201,74

6066,259

3713,9

23.

Государственный Эрмитаж
    

2950

250

321,4

857,1

1521,5

-

24.

Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации
    

600

100

128,6

142,9

128,5

100

Росархив

25.

Российский государственный архив Военно-Морского Флота, г.Санкт-Петербург
    

60

60

-

-

-

-

26.

Российский государственный архив научно-технической документации, г.Москва

173,3

60

77

36,3

-

-

27.

Российский государственный архив экономики (строительство филиала), пос.Вороново, Московская область
    

424

60

141

145

63

15

28.

Государственный архив Российской Федерации (строительство архивохранилища), г.Москва
    

310,2

20

39,2

90

86

75

29.

Российский государственный исторический архив Дальнего Востока (реконструкция), г.Владивосток
    

30

-

-

-

-

30

30.

Российский государственный военный архив (строительство комплекса зданий и архива документов, касающихся личного состава), г.Москва
    

121,4

-

-

14,4

37

70

31.

Центр хранения страхового фонда (реконструкция), г.Ялуторовск, Тюменская область
    

24

-

-

-

14

10

Итого по Росархиву
    

1142,9

200

257,2

285,7

200

200

Роспечать

32.

Сеть телерадиовещания Российской Федерации (развитие)
    

1905

200

257,1

285,8

500

662,1

33.

Информационная технология книгоиздания (модернизация)
    

48

-

-

-

24

24

Итого по Роспечати
    

1953

200

257,1

285,8

524

686,1

Всего

43770,499

9272

9585

11773,24

8440,259

4700".


Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Культура России (2006-2010 годы)"



Предельные (прогнозные) объемы финансирования
федеральной целевой программы "Культура России
(2006-2010 годы)" по источникам финансирования
и направлениям расходования средств

(с изменениями на 14 июня 2007 года)

                                                         (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Направления
расходов,

Объем
финанси-

В том числе

источники
финанси-
рования

рования -
всего

2006
год

2007
год

2008
год

2009
год

2010
год

Всего

67786,899

13171,2

14347,9

16884,44

13555,259

9828,1

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


в том числе:
федеральный бюджет


    57992,499


    11922


    12394


    14694,24


    11361,259



7621

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)


прочие источники


9794,4


1249,2


1953,9


2190,2


2194


2207,1

Капитальные
вложения - всего

46150,499

9303,2

10166,6

1260,14

9027,159

5293,4

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)



в том числе:
федеральный  бюджет


    43770,499


    9272


    9585


    11773,24


    8440,259



4700

(позиция в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2007 года N 373 - см. предыдущую редакцию)



прочие источники


2380


31,2


581,6


586,9


586,9


593,4


НИОКР - всего


344,3


79,5


82,3


61,9


61,6


59,0

в том числе:
федеральный бюджет


268


50


53


55


55


55

прочие источники

76,3

29,5

29,3

6,9

6,6

4

Прочие нужды - всего

21292,1

3788,5

4099

4462,4

4466,5

4475,7

в том числе:
федеральный бюджет

13954

2600

2756

2866

2866

2866

    
прочие источники


7338,1


1188,5


1343


1596,4


1600,5


1609,7

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование