почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2002 года Дело N А82-106/02-А/1


[Поскольку имущество ответчика находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления, то ответчик обоснованно воспользовался льготой по уплате налога на имущество, предусмотренной пунктом "а" статьи 4 ФЗ "О налоге на имущество предприятий"]

  

     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Шутиковой Т.В., судей Забурдаевой И.Л., Масловой О.П. без участия представителей сторон рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Ярославской области на решение от 03.07.02 по делу N А82-106/02-А/1 Арбитражного суда Ярославской области, принятое судьей Сурововой М.В., по иску Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Ярославской области к государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи Ярославской области" о взыскании 2 494 рублей 80 копеек штрафа и установил:

     Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Ярославской области (далее - Инспекция) обратилась с иском в Арбитражный суд Ярославской области к государственному учреждению "Управление федеральной почтовой связи Ярославской области" (далее - Управление, ГУ "Управление федеральной почтовой связи Ярославской области") о взыскании штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2 494 рублей 80 копеек по налогу на имущество.

     Решением суда от 03.07.02 в иске отказано.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его по мотивам неправильного применения норм материального права, а именно пункта "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Заявитель считает, что деятельность Управления фактически не финансируется из бюджета, организацией не составляется смета доходов и расходов, в связи с чем она не может быть признана бюджетной организацией и не вправе воспользоваться льготой по налогу на имущество.

     В отзыве на кассационную жалобу Управление со ссылками на эти же нормы права против доводов Инспекции возразило, считает принятое решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы стороны в судебное заседание представителей не направили, поэтому дело рассмотрено без их участия.

     Правильность применения Арбитражным судом Ярославской области норм материального и процессуального права проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как видно из материалов дела, в ходе проверки представленного Управлением расчета по налогу на имущество за 9 месяцев 2001 года Инспекцией выявлена неполная уплата данного налога в размере 13 038 рублей в результате неправомерного применения ответчиком льготы, предусмотренной пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".

     21.12.01 по данному факту руководителем налогового органа вынесено решение N 128 о привлечении Управления к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 2 494 рублей 80 копеек.

     Поскольку требование от 21.12.01 об уплате указанной суммы ответчиком в добровольном порядке не исполнено, Инспекция обратилась за ее взысканием в суд.

     Отказывая в удовлетворении иска, Арбитражный суд Ярославской области руководствуясь вышеуказанными нормами, исходил из того, что в соответствии с учредительными документами (Положением о государственном учреждении) ответчик является бюджетным учреждением и каких-либо условий пользования льготой бюджетными учреждениями в зависимости от объемов бюджетного финансирования закон о налоге на имущество не устанавливает.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

     В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 17.09.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" управление деятельностью в области почтовой связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти - Министерством Российской Федерации по связи и информации.

     В статье 2 названного Закона указано, что организациями почтовой связи являются юридические лица, созданные в форме государственных унитарных предприятий и государственных учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое передается им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи в соответствии со статьей 27 Закона осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных доходов от деятельности, предусмотренной Законом.

     В силу статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций.

     Согласно пунктам 1, 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

     Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, признаются бюджетными учреждениями.

     Как установлено материалами дела, в соответствии с учредительными документами ГУ "Управление федеральной почтовой связи Ярославской области" создано в организационно-правовой форме государственного учреждения и находится в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информации. Его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.

     Таким образом, ответчик обоснованно воспользовался льготой по уплате налога на имущество, предусмотренной пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".

     С учетом изложенного Арбитражный суд Ярославской области правомерно отказал Инспекции в иске.

     Выводы суда сделаны им на основе всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, представленных в деле, и им не противоречат. При этом нормы материального права применены судом верно.

     Доводы заявителя признаются судом кассационной инстанции необоснованными.

     Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями к отмене судебного акта, судом не допущено.

     Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине с кассационной жалобы не рассматривался в связи с освобождением заявителя от ее уплаты на основании пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине".

     Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 03.07.02 по делу N А82-106/02-А/1 Арбитражного суда Ярославской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Ярославской области - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


Председательствующий
Т.В.Шутикова

Судьи
И.Л.Забурдаева
О.П.Маслова


    
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование