почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
23
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2003 года Дело N А42-9196/01-4/1374/02


[Суд, на основании пунктов 14 и 15 статьи 5 Закона "О социальной защите инвалидов", удовлетворил, за счет средств бюджета субъекта РФ, иск о взыскании убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам скидки за пользование телефоном и радио]


    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Кирилловой И.И., Сосниной О.Г., при участии от Департамента финансов Мурманской области Юриновой Е.Ю. (доверенность от 25.12.2002 N 01/1-09/40), рассмотрев 14.10.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Мурманской области на решение от 16.01.2003 (судья Белецкая С.В.) и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Мурманской области от 17.07.2003 (судьи: Кружилина С.Д., Торба М.В., Попова Е.В.) по делу N А42-9196/01-4/1374/02, установил:
    
    Открытое акционерное общество "Мурманэлектросвязь" в лице Кандалакшского узла электросвязи (далее - ОАО "Мурманэлектросвязь") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Департаменту финансов Мурманской области о взыскании 2456 руб. 27 коп. убытков, образовавшихся в результате предоставления инвалидам 50% скидки за пользование телефоном и радио в декабре 1998 года во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон).
    
    В ходе судебного разбирательства истец уменьшил исковые требования до 1439 руб. 72 коп.
    
    В качестве третьего лица к участию в деле привлечен Комитет по социальной защите населения администрации Мурманской области.
    
    Судом удовлетворено ходатайство истца о его замене на открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице Кандалакшского узла электросвязи - филиала ОАО "Мурманэлектросвязь".
    
    Решением от 16.01.2003 исковые требования удовлетворены путем взыскания убытков в сумме 1439 руб. 72 коп. с Департамента финансов Мурманской области (далее - Департамент финансов), в остальной части производство по делу прекращено.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2003 решение оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе Департамент финансов просит решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального права. Свою позицию податель жалобы мотивирует следующим:
    
    - в соответствии с Конституцией Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
    
    - согласно статье 4 Закона к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относится установление федеральных льгот инвалидам и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов;
    
    - федеральные органы государственной власти, установив федеральную льготу инвалидам, должны были предусмотреть в федеральном бюджете на 1998 год и целевые средства на реализацию закона, однако не сделали этого и не приостановили действие закона;
    
    - в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" финансовая помощь Мурманской области из федерального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должна была составить 338000 руб., фактически выделено 282795 руб., тогда как судом необоснованно указано о получении 311000 руб;
    
    - ни федеральными законами, ни законами Мурманской области не установлена обязанность Департамента финансов по компенсации затрат истцу в связи с предоставлением льгот инвалидам;
    
    - истцом не доказано наличие и размер убытков;
    
    - отсутствует причинно-следственная связь между убытками и действиями (бездействием) Департамента финансов;
    
    - до 2000 года Мурманской области не выделялись средства на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    
    Как следует из материалов дела, истцом в декабре 1998 года в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были предоставлены льготы инвалидам по оплате услуг связи в сумме 1439 руб. Возникновение в связи с этим у истца убытков послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
    
    В соответствии со статьей 4 названного Федерального закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
    
    Довод ответчика, что ни федеральными законами, ни законами Мурманской области не установлена обязанность Департамента финансов по компенсации затрат истцу в связи с предоставлением льгот инвалидам, не может быть принят судом кассационной инстанции, так как он противоречит статье 30 Федерального закона "О связи" N 15-ФЗ от 16.02.95, которая определяет, что при предоставлении льгот по оплате услуг связи в соответствии с указанным Федеральным законом или иными правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, возмещение недополученных предприятием связи доходов производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
    
    Согласно пунктам 14 и 15 статьи 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относится установление льгот инвалидам или отдельным категориям инвалидов на территории субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов.
    
    Хотя в 1998 и 1999 годах Мурманской области из федерального бюджета на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" средства не выделялись, ответчик не доказал, что обращался в Министерство финансов Российской Федерации с требованием о выделении этих средств, из бюджета области такие средства также не выделялись.
    
    По мнению кассационной инстанции, суд пришел к правомерному выводу о наличии вины Департамента финансов в возникновении у истца убытков.
    
    Суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда о том, что Департамент финансов не исполнил обязанности по планированию в бюджете области достаточных денежных средств на компенсацию льгот инвалидам в части оплаты услуг связи.
    
    Ввиду вышеизложенного, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение от 16.01.2003 и постановление апелляционной инстанции от 17.07.2003 Арбитражного суда Мурманской области по делу N А42-9196/01-4/1374/02 оставить без изменения, а кассационную жалобу Департамента финансов Мурманской области - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
И.И.Кириллова
О.Г.Соснина

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование