почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
28
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2003 года Дело N А56-1306/03


[Суд удовлетворил иск КУГИ, но установил, что сумма задолженности управления почтовой связи по арендной плате подлежит изменению, в связи с ограничением периода взыскания датой вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Рудницкого Г.М., судей: Коняевой Е.В., Сергеевой И.В., при участии: от Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Барышниковой М.М. (доверенность от 30.08.2002), от федерального государственного, унитарного предприятия "Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга" Близнюка В.И. (доверенность от 06.03.2003), рассмотрев 30.09.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2003 по делу N А56-1306/03 (судья Алексеев С.Н.), установил:
    
    Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга (далее - КУГИ) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному унитарному предприятию "Управление Федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга" (далее - Управление) о взыскании 639441 руб. 75 коп., в том числе 517303 руб. 95 коп. задолженности по арендной плате за период с 01.01.2002 по 31.12.2002 и 122137 руб. 80 коп. пеней, в соответствии с договором от 15.03.2001 N 04-А000189 аренды нежилых помещений общей площадью 472,3 кв.м, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.105, к.1, лит.А, пом.3Н.
    
    Решением от 23.06.2003 с Управления в пользу КУГИ взыскано 290554 руб. 13 коп. задолженности и 10000 руб. пеней, уменьшенных судом в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации; в остальной части иска отказано.
    
    В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.
    
    В кассационной жалобе КУГИ просит решение от 20.06.2003 отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы пролагает, что спорные правоотношения регулируются федеральным законодательством, а Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42 "О государственной поддержке органами государственной власти Санкт-Петербурга организаций федеральной почтовой связи, расположенных на территории Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42) не содержит нормы гражданского права; названный Закон не может рассматриваться как выражающий волю собственника, поскольку полномочия такового осуществляет КУГИ; закон не является основанием для изменения конкретного договора аренды.
    
    Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
    

    Как следует из материалов дела, между КУГИ и Управлением заключен договор от 15.03.2001 N 04-А000189 аренды нежилых помещений общей площадью 472,3 кв. м, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.105, к.1, лит.А, пом.3Н, сроком на пять лет. Размер и порядок внесения арендной платы установлены в разделе 3 договора. В последующем размер арендной платы изменялся в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 договора. Пунктом 4.8 договора установлено, что в случае нарушения сроков перечисления арендной платы арендатор уплачивает пени в размере 0,15% за каждый день просрочки.
    
    В связи с ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по внесению арендных платежей КУГИ обратился в арбитражный суд с данным иском.
    
    Согласно статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42 организации федеральной почтовой связи, расположенные на территории Санкт-Петербурга, освобождаются от арендной платы за пользование находящимися в собственности Санкт-Петербурга объектами нежилого фонда, расположенными, на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществляются полномочия территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по договорам, при заключении которых одной из сторон выступает Санкт-Петербург.
    
    В соответствии со статьей 4 названного Закона он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
    
    Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" закон субъекта Российской Федерации вступает в силу после его официального опубликования.
    
    В соответствии со статьей 4 Закона Санкт-Петербурга "О порядке вступления в силу законов Санкт-Петербурга" законы Санкт-Петербурга подлежат опубликованию в средствах массовой информации, указанных в данной статье. В силу статьи 5 названного Закона официальным опубликованием закона является его первое опубликование в одном из средств массовой информации, перечисленных в предыдущей статье.
    
    Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42 впервые был опубликован в издании "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга", N 18, 04.10.2002, являющемся приложением к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга". Указанное средство массовой информации входит в перечень, установленный статьей 4 Закона Санкт-Петербурга "О порядке вступления в силу законов Санкт-Петербурга".
    

    Таким образом, Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42 вступил в силу с 04.11.2002 - по истечении месяца со дня его официального опубликования.
    
    Сдача имущества в аренду является одним из способов распоряжения собственником своим имуществом. В силу статей 125, 214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
    
    Как следует из статей 71, 72 Конституции Российской Федерации, вопросы собственности субъекта Российской Федерации не входят в ведение Российской Федерации, а также в совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статье 73 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации последние обладают всей полнотой государственной власти.
    
    В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов.
    
    Подпунктом "ж" пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено установление порядка управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации.
    
    Размер арендной платы за имущество, находящееся в собственности Санкт-Петербурга, определяется в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 18.09.97 N 149-51 (с последующими изменениями), которым руководствуется КУГИ при заключении договоров аренды. Следовательно, и Закон Санкт-Петербурга, которым отдельные категории пользователей имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, освобождаются от арендной платы, не может не учитываться КУГИ как органом, уполномоченным собственником распоряжаться имуществом.
    
    Таким образом, поскольку Закон Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42 является формой выражения воли собственника, выступающего в лице своих уполномоченных органов арендодателем по договорам аренды, с 04.11.2002 Управление должно быть освобождено от арендной платы.
    

    Довод подателя жалобы о том, что арендные отношения между истцом и ответчиком регулируются исключительно договором аренды, изменения в который сторонами не вносились, не может быть принят во внимание, поскольку из содержания договора следует, что обязательства арендатора по внесению арендной платы определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга по вопросам установления арендной платы.
    
    При таких обстоятельствах, поскольку расчет задолженности по арендным платежам был произведен КУГИ с нарушением Закона Санкт-Петербурга от 26.09.2002 N 406-42, суд правомерно уменьшил размер взыскиваемой суммы, ограничив период взыскания датой вступления в действие указанного Закона.
    
    С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2003 по делу N А56-1306/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
    
    

Председательствующий
Г.М.Рудницкий

Судьи:
Е.В.Коняева
И.В.Сергеева




Текст документа сверен по:
рассылка

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование