почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2003 года Дело N Ф03-А51/02-1/2820


[Поскольку учреждение является бюджетной организацией, то оно имеет право на льготный тариф на предоставляемые услуги телефонной связи, в соответствии с действующим законодательством]


     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: председательствующего Лобаря С.Е., судей: Шариповой Л.Б., Дружиной О.П., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи" на решение от 19.07.2002, постановление от 23.09.2002 по делу N А51-4518/2002 11-97д Арбитражного суда Приморского края по иску государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Дальнереченску и Дальнереченскому району Приморского края к открытому акционерному обществу "Дальневосточная компания электросвязи" о разногласиях, возникших при заключении договора на предоставление услуг связи от 05.04.2002 N 256, установил:

     В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление постановления в полном объеме отложено до 14.01.2003.

     Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Дальнереченску и Дальнереченскому району Приморского края (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к открытому акционерному обществу "Дальневосточная компания электросвязи" о разрешении разногласий, возникших при заключении договора на предоставление услуг связи от 05.04.2002 N 256 и принятии пункта 1.1 в его редакции.

     Исковое заявление мотивировано несогласием истца с предложенной ответчиком абонентской платой за предоставление местного телефонного соединения 180 руб. и требованием применения льготного тарифа, установленного Решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 17.12.2001 N 45/05-53 - 150 руб. без учета НДС.

     Решением суда от 19.07.2002 исковые требования удовлетворены, пункт 1.1 договора от 05.04.2002 N 256 принят в редакции истца: "По настоящему договору оператор по заявлению абонента выделяет номера телефонов в количестве 6 штук по цене 150 руб. ...".

     Постановлением апелляционной инстанции от 23.09.2002 решение оставлено без изменения.

     При этом обе судебные инстанции исходили из наличия у истца права на льготный тариф на услуги телефонной связи (150 руб. без НДС) в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ, ст.9 ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.5 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ", ст.161 Бюджетного кодекса РФ, п.2 ст.426 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 11.10.2001 N 715 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи", Решением Правления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства N 45/05-53 от 17.12.2001 и приказом ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" от 21.12.2001 N 232.

     ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" в кассационной жалобе просит судебные акты отменить и в иске отказать. Ответчик полагает, что судом дана неправильная оценка спорным правоотношениям, а выводы суда не соответствуют закону (ст.ст.144, 161, 162 БК РФ), в связи с чем применение для истца льготного тарифа необоснованно. Кроме того, ответчик полагает, что принятая судом редакция пункта 1.1 договора является недействительной в силу ст.168 ГК РФ.

     Истец в отзыве изложил возражения по доводам кассационной жалобы и считает судебные акты законными.

     Представитель истца в судебном заседании кассационной инстанции пояснил, что в соответствии со ст.214 ГК РФ и Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 наряду со средствами федерального бюджета средства бюджета ПФ РФ входят в состав государственной казны Российской Федерации, из чего следует, что частью государственной казны Российской Федерации управляет государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ, поэтому оно является пользователем льгот, установленных для бюджетных учреждений.

     Проверив законность решения и постановления, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, а также правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает оснований к отмене судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

     Из материалов дела следует, что при заключении договора на предоставление услуг связи от 05.04.2002 N 256 между истцом и ответчиком возникли разногласия по пункту 1.1.

     Ответчик (оператор) считает, что льготный тариф установлен только для бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета. Учреждение является хозрасчетной организацией, а не бюджетным учреждением, средства на организацию и ведение деятельности заложены не в федеральном бюджете, а в законе о бюджете Пенсионного фонда РФ на соответствующий финансовый год, поэтому льготный тариф не может применяться.

     Позиция истца состоит в том, что учреждение является бюджетным и в этой связи пользуется льготным тарифом.

     Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.

     Согласно прейскуранту "Тарифы на услуги электросвязи, государственное регулирование которых осуществляет МАП России, предоставляемые ОАО "Дальневосточная компания электросвязи", введенные в действие с 01.01.2002 в соответствии с Решением Правления МАП России от 17.12.2001 N 45/05-53, Приказом МАП России от 18.12.2001 N 1379, приказом генерального директора от 21.12.2001 N 232, предоставление местного телефонного соединения (разговора) при абонентской системе оплаты услуг местной телефонной связи (абонентная плата за пользование абонентским устройством в месяц) составляет: для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, - 150 руб., для организаций, не финансируемых из соответствующих бюджетов, - 180 руб. (ст.2, п.1 ст.2.1).

     В соответствии с положением о государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Дальнереченску и Дальнереченскому району Приморского края (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 15.03.2002 N 4679) его основными целями деятельности являются организация пенсионного обеспечения, организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах в г. Дальнереченске и Дальнереченском районе Приморского края. Учреждение финансируется по смете Пенсионным фондом Российской Федерации и не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли.

     Статья 161 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что организация, созданная для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета государственного внебюджетного фонда, является бюджетным учреждением. В силу ст.10 названного Закона бюджеты государственных внебюджетных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации.

     В этой связи выводы суда о том, что учреждение является бюджетной организацией и имеет право на льготный тариф на предоставляемые услуги телефонной связи, соответствуют действующему законодательству, и не принимаются доводы кассационной жалобы о неправильном применении судебными инстанциями положений Бюджетного кодекса РФ.

     Доводы ответчика о недействительности редакции пункта 1.1 договора были предметом рассмотрения апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.

     Таким образом, судом правильно применены нормы материального права. Нарушение судом норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов не подтверждается материалами дела.

     Основания для отмены решения и постановления отсутствуют, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     В соответствии со ст.110 АПК РФ государственная пошлина по кассационной жалобе относится на ее заявителя.

     Учитывая, что ответчиком в соответствии с п.2 ст.4 ФЗ "О государственной пошлине" недоплачена государственная пошлина по кассационной жалобе в сумме 500 руб., последняя подлежит взысканию в федеральный бюджет.

     На основании изложенного, руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     решение от 19.07.2002, постановление от 23.09.2002 по делу N А51-4518/02 11-97д Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Взыскать с ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в сумме 500 руб.

     Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.

Председательствующий
С.Е.Лобарь

Судьи
Л.Б.Шарипова
О.П.Дружина


    


Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование