почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
8
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 1999 года Дело N Ф04/2678-305/А67-99


[Истец не уплачивал налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в связи с совпадением размера предоставляемой истцу льготы и размера зачисляемой ставки налога в территориальный фонд, а не в связи с полным освобождением истца от уплаты этого налога]
(Извлечение)

    

     Арбитражный суд в составе...при участии в заседании: от истца - Бойчук Б.А. по доверенности от 20.12.99 N73/99, от ответчика - представители не явились, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федеральной почтовой связи Томской области на решение от 16.08.99 и постановление апелляционной инстанции от 07.10.99 Арбитражного суда Томской области по делу NА67-2257/99-Ап-264/99, установил:

     Управление федеральной почтовой связи Томской области обратилось в Арбитражный суд Томской области с иском к Государственной налоговой инспекции по Советскому району города Томска о признании недействительным (с учетом уточнения иска) подпункта “в” пункта 2.1 постановления N07-02/116 от 07.06.99 в части, обязывающей Томский почтамт Управления федеральной почтовой связи перечислить пени в сумме 54 453 руб.93 коп. за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд.

     Требования мотивированы тем, что истец в силу Закона Томской области от 27.08.97 освобожден о уплаты налога на пользователей автодорог.

     Решением от 16.08.99 (Судьи...) в удовлетворении иска отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 07.10.99 (Судьи...) решение суда оставлено без изменения.

     Суды обеих инстанций пришли к выводу о правомерности начисления налоговой инспекцией пени за несвоевременную уплату налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд в сумме 54 453 руб. 93 коп. за период с 01.04.98 по 01.09.98., поскольку в этот период в связи с изменением размера ставок налога на пользователей автодорог истец должен был оплачивать указанный налог в размере 0,75% от выручки.

     В кассационной жалобе истец просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами материального права: Законов “Об основах налоговой системы”, “О дорожных фондах в РФ”, “О почтовой связи”, “О федеральном бюджете на 1998 год”.

     В судебном заседании представитель заявителя поддержала изложенные в жалобе доводы.

     Исследовав материалы дела в порядке статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы жалобы, заслушав представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции по следующим мотивам.

     Материалами дела установлено, что ГНИ по Советскому району города Томска проведена проверка Управления федеральной почтовой связи Томской области (УФПС) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за 1996-98 годы, по результатам которой составлен акт от 15.05.99 и принято постановление от 07.06.99 N07-02/116 о привлечении УФПС к налоговой ответственности. Истцом оспаривается подпункт “в” пункта 2.1 указанного постановления, в соответствии с которым УФПС предложено перечислить пени за несвоевременную уплату налогов, в том числе налога на пользователей автодорог в территориальный дорожный фонд за период с 01.04.98 по 01.09.98.

     Пункт 3 Закона РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации” содержит перечень предприятий, освобождаемых от уплаты налога на пользователей автомобильных дорог, учреждения почтовой связи в этом перечне не значатся. Кроме перечисленных в статье предприятий, перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации. Материалы дела не содержат сведений о том, что истец включен в такой перечень.

     Поэтому вывод суда об отсутствии у субъектов РФ права полного освобождения предприятий, учреждений, организаций (дополнительно к указанной в Законе категории) от уплаты налога на пользователей автодорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, является обоснованным.

     Законодательным органам субъектов РФ пунктом 2 статьи 5 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ” предоставлено лишь право повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога. Пятьдесят процентов от ставки федерального налога (2,5%) составляет 1,25%, такой же размер налога подлежал зачислению в территориальный дорожный фонд на момент принятия Закона Томской области “О налоге на пользователей автодорог...”

     Анализируя нормы Закона РФ “О дорожных фондах в РФ” и Закона Томской области, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что льгота предоставленная истцу Законом Томской области, является льготой, предусмотренной пунктом 2 статьи 5 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ”. Истец не уплачивал налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд в связи с совпадением размера предоставляемой истцу льготы и размера зачисляемой ставки налога в территориальный фонд, а не в связи с полным освобождением истца от уплаты этого налога, как утверждает представитель заявителя кассационной жалобы.

     Федеральным законом “О федеральном бюджете на 1998 год” изменены ставки зачисления налога на пользователей автодорог в федеральный и территориальный дорожные фонды, соответственно 0,5% и 2,0%. Указанный закон не предусматривает права субъектов РФ понижать данный налог на размер всей ставки зачисляемого в территориальный дорожный фонд налога, не внесены такие изменения и в пункт 2 статьи 5 Закона РФ “О дорожный фондах в РФ”, поэтому ссылка суда на пункт 5 статьи 76 Конституции РФ является правомерной.

     Как следует из материалов дела, вышеуказанным Законом Томской области в редакции от 28.07.98г. для государственных учреждений почтовой связи в части сумм, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Томской области, установлена пониженная ставка налога на пользователей автодорог в размере 0,75% от полученной от реализации продукции (работ, услуг) выручки, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 5 Закона РФ “О дорожных фондах”.

     Внесение указанных изменений в Закон Томской области также подтверждает, что льгота истцу была предоставлена в связи нормой статьи 5 Закона РФ “О дорожных фондах в РФ”.

     В связи с изложенным не усматривается оснований для применения пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ, как на этом настаивает истец.

     Судом правильно применены нормы материального и процессуального права, поэтому оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.

     Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение от 16.08.99 и постановление апелляционной инстанции от 07.10.99 Арбитражного суда Томской области по делу NА67-2257/99-А-264/99 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
    

Председательствующий
...

Судьи
...


Текст документа сверен по:
файл-рассылка


    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование