почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 апреля 2006 г.  N Ф08-0959/2006

Дело N А63-930/05-С1


[Установив, что расходы на реализацию Закона о реабилитации превысили размер предоставленной субъекту Российской Федерации на эти цели финансовой помощи (субвенции), суд правомерно возложил обязанность по компенсации затрат на Российскую Федерацию]
(Извлечение)



    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании от истца - открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания", от ответчиков: Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Ставропольского края, в отсутствие ответчиков: Управления труда и социального развития администрации г. Кисловодска и финансового управления администрации г. Кисловодска, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.12.05 по делу N А63-930/05-С1, установил следующее.

    ОАО "Южная телекоммуникационная компания" (далее - компания) обратилось в арбитражный суд с иском к финансовому управлению администрации г. Кисловодска и Управлению труда и социального развития администрации г. Кисловодска о взыскании 286 841 рубля 98 копеек убытков, составляющих сумму не возмещенных истцу затрат, которые возникли в связи с установкой телефонов лицам, имеющим в силу Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - Закон о реабилитации) право на бесплатную установку телефонов. Требование мотивировано тем, что истец в 2004 году установил телефоны лицам, имеющим льготы. Расходы истца в размере 364 406 рублей 94 копеек, связанные с реализацией прав граждан на льготу, компенсированы в сумме 77 564 рублей 96 копеек. Убытки, причиненные юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат возмещению в порядке статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Арбитражный суд Ставропольского края определением от 24.08.05 привлек к участию в деле в качестве ответчика Министерство финансов Российской Федерации (т. 1, л. д. 178 - 180).

    Определением от 26.09.05 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Ставропольского края (т. 2, л. д. 8).

    Решением от 19.12.05 суд прекратил производство по требованию истца к финансовому управлению администрации г. Кисловодска, взыскал с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу компании 286 841 рубль 98 копеек задолженности, отказал в иске к Министерству финансов Ставропольского края. В обоснование решения указано, что в связи с установкой в 2004 году телефонов лицам, имеющим в силу Закона о реабилитации льготы, компания понесла расходы в размере 364 406 рублей 94 копеек. Затраты в сумме 286 841 рубль 98 копеек истцу не компенсированы. Порядок возмещения убытков, причиненных незаконными действиями государственных органов, определен статьями 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. Ставропольский край не компенсировал спорные расходы, так как на 2004 год на эти цели из федерального бюджета выделено недостаточно бюджетных средств (субвенций). Иск подлежит удовлетворению за счет средств казны Российской Федерации, поскольку льгота установлена федеральным законом. На бюджет субъекта Российской Федерации могут быть возложены дополнительные обязательства лишь в пределах предоставленных источников их финансирования (т. 2, л. д. 63 - 73).

    Министерство финансов Российской Федерации в кассационной жалобе просит решение отменить, принять новый судебный акт о взыскании требуемой суммы с Министерства финансов Ставропольского края. Заявитель считает, что суд неправильно взыскал расходы истца с Министерства финансов Российской Федерации. Вина этого органа в причинении убытков компании не установлена. Ответчик указывает, что в силу регулирующих данный вопрос правовых актов спорные затраты подлежат взысканию за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета. Механизм погашения из федерального бюджета затрат нижестоящих бюджетов регулируется бюджетным законодательством. Этот вопрос не является предметом рассмотрения спора.

    Министерство финансов Ставропольского края в отзыве на кассационную жалобу возражает против ее удовлетворения: из правовых актов, регламентирующих порядок предоставления компенсаций, следует, что затраты бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются в соответствующем финансовом году за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели. Ставропольский край на сумму выделенных средств в установленном порядке исполнил возложенные на него обязанности. Задолженность перед истцом образовалась в связи с недостаточностью финансового обеспечения Закона о реабилитации. То обстоятельство, что из федерального бюджета субъекту Российской Федерации в пределах установленного лимита в полном объеме выделены бюджетные средства, не может являться основанием к освобождению Российской Федерации от обязанности по возмещению расходов в части, превышающей предусмотренную в бюджете сумму.

    Компания и Управление труда и социального развития администрации г. Кисловодска в отзывах на кассационную жалобу просят решение оставить без изменения.

    Представитель Министерства финансов Российской Федерации в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы и пояснил, что сумма расходов установлена судом на основании представленных первичных документов. Спора по этому вопросу не имеется. Заявитель не согласен с тем, что иск подлежит удовлетворению за счет казны Российской Федерации, а не из казны Ставропольского края.

    Представители Министерства финансов Ставропольского края и компании просили в удовлетворении жалобы отказать.

    Изучив материалы дела и выслушав представителя ответчика, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение надлежит оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

    Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в 2004 году компания установила телефоны лицам, имеющим в силу Закона о реабилитации право на бесплатную установку телефонов. Истцу не возмещены понесенные им расходы в размере 286 841 рубля 98 копеек. Данные выводы подтверждены представленными доказательствами и не оспариваются участвующими в деле лицами.

    Министерство финансов Российской Федерации считает, что надлежащим ответчиком по делу является не Российская Федерация, а субъект Российской Федерации в лице Министерства финансов Ставропольского края, на который возложена обязанность по финансированию спорных расходов. Бюджетные правоотношения между названными министерствами регулируются бюджетным законодательством.

    Кассационная инстанция не может согласиться с доводами заявителя.

    Пункт 14 положения "О порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419, предусматривает, что возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.

    Правила предоставления и расходования в 2002 году средств фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.02 N 334.

    Названные Правила в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.04 N 80 определяют, что расходы, связанные с реализацией Закона о реабилитации, финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований с последующей компенсацией соответствующих затрат за счет средств федерального бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели. Предоставление субвенций осуществляет Министерство финансов Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах утверждаемых в установленном порядке объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

    Из материалов дела не следует, что между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации имелся спор, связанный с неисполнением бюджетных обязательств на 2004 год. Министерство финансов Ставропольского края ссылается на полное исполнение Министерством финансов Российской Федерации обязательств по предоставлению в спорный период обозначенных субвенций в пределах утвержденных в установленном порядке объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

    Суд первой инстанции при рассмотрении дела установил, что Ставропольский край в 2004 году в полном объеме в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели, выполнил обязанность по финансированию затрат, связанных с реализацией Закона о реабилитации. Спор возник в связи с тем, что расходы в 2004 году превысили установленные лимиты.

    Названными правовыми актами определен порядок финансирования и компенсации связанных с реализацией Закона о реабилитации затрат в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели.

    В силу бюджетного законодательства в связи с принятием федеральных законов возникают расходные обязательства Российской Федерации.

    Установив, что расходы на реализацию Закона о реабилитации превысили размер предоставленной субъекту Российской Федерации на эти цели финансовой помощи (субвенции), суд правомерно возложил обязанность по компенсации затрат на Российскую Федерацию.

    Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                           

ПОСТАНОВИЛ:


    решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.12.05 по делу N А63- 930/05-С1 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

       

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
         

                        
текст документа сверен по:
файл - рассылка      


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование