почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2007 г. N Ф08-1145/2007

Дело № А63-10411/2006-С1

[Выпадающие доходы (убытки) в связи с предоставлением обществом льготных услуг связи инвалидам взысканы с Минфина России]
(Извлечение)


       
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа  без участия в судебном заседании истца открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания", ответчика Министерства финансов Российской Федерации, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Управления труда и социальной защиты населения Степновского муниципального района, Финансового управления Степновского муниципального района, Министерства финансов Ставропольского края, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.12.06  по делу № А63-10411/2006-С1, установил следующее.
       
    ОАО "Южная телекоммуникационная компания" в лице Степновского узла связи Советского объединенного узла связи (далее общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Минфину России о возмещении убытков, возникших в связи с предоставлением в 2003 году льгот по оплате услуг связи в сумме 50 691 рубля в соответствии с Федеральным законом от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон о социальной защите инвалидов).
       
    Определением от 27.07.06 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требования относительно предмета спора, привлечены: Управление труда и социальной защиты населения Степновского муниципального района (далее управление), Министерство финансов Ставропольского края (далее Минфин края).
       
    Решением от 06.12.06 с Минфина России в пользу общества взыскано 50я690 рублей 79 копеек, в части взыскания 21 копейки производство я6прекращено в связи с отказом от иска. Судебный акт мотивирован следуюя6щим. Фактя0 предоставления обществом в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов не возмещенных льготных услуг по оплате пользования телефоном за период с 01.01.03 по 31.12.03 на сумму 50я690 рублей 79 я6копеек подтвержден материалами дела и нея0 оспаривается ответчиком. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.
       
    В кассационной жалобе Минфин России просит отменить решение от 06.12.06 и взыскать убытки с Минфина края. Заявитель указывает, что Минфин России в полном объеме исполняло свои обязательства по доведению Минфину края денежных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год". В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации социальное обеспечение находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Закон о социальной защите инвалидов (в редакции от 23.10.03) не содержит норм, предусматривающих разграничение источников финансирования льгот инвалидам. В пункте 15 статьи 5 названного Закона указано, что формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на социальную защиту инвалидов отнесено и к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
      

    Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на неё, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
       
    Как видно из материалов дела и установлено судом, управление (далее заказчик) и общество в лице Советского объединенного узла связи (далее исполнитель) заключили договор от 04.01.03 № 1 о предоставлении льготы по оплате за услуги электросвязи в соответствии с Законом о социальной защите инвалидов гражданам, имеющим на них право, проживающим на территории Степновского района Ставропольского края. По условиям договора исполнитель обязан предоставлять льготы гражданам по оплате услуг электросвязи в соответствии Законом о социальной защите инвалидов. В соответствии с пунктом 2.2. договора исполнитель обязан предоставлять заказчику расчетные документы на возмещение расходов по предоставлению льгот по оплате услуг электросвязи не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
       
    Заказчик обязан возмещать исполнителю расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате за услуги электросвязи в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете. В соответствии с пунктом 2.3. договора заказчик обязан возместить исполнителю расходы согласно поданным документам по мере поступления целевых денежных средств. За период с 01.01.03 по 31.12.03 общество предоставило населению Степновского района услуги электросвязи по льготным ценам на сумму 71 177 рублей 87 копеек без НДС. Фактически истцу возмещено из средств федерального бюджета в 2004 году лишь 20 487 рублей 08 копеек. Оставшуюся сумму долга по не возмещенным расходам за оказанные льготные услуги электросвязи за 2003 год в рамках Закона о социальной защите инвалидов (50 690 рублей 79 копеек) общество просит суд взыскать с Минфина России.
       
    Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции указали, что убытки у истца возникли вследствие недофинансирования Минфином России расходов, связанных с предоставлением льгот указанным категориям льготников (инвалидам). Причиненные операторам связи убытки подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
      
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.01 N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Федерального фонда компенсаций на реализацию Закона о социальной защите инвалидов" утвержден порядок предоставления и расходования в 2001 году средств указанного фонда компенсаций на реализацию Закона о социальной защите инвалидов. Действие данного порядка продлено на 2003 год Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.03 № 85.
      

    Согласно пункту 2 указанного постановлением от 14.07.01 № 536 порядка на органы исполнительной власти субъектов возложена обязанность по обеспечению целевого использования выделенных средств Фонда компенсаций на реализацию указанных законов. В соответствии с пунктом 9 расходование предоставленных субсидий и субвенций Фонда компенсаций осуществляется органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также их учреждениями и другими получателями бюджетных средств на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, денежных компенсаций инвалидам, включая выплату средств по договорам на оказание услуг организациям, предоставляющим их в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
       
    Как указано в подпункте "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статье 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
       
    Согласно статье 30 Федерального закона от 07.07.03 № 126-ФЗ "О связи" при предоставлении льгот по оплате услуг связи в соответствии с Законом или иными правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации возмещение недополученных предприятием связи доходов производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
       
    Согласно статье 4 Закона о социальной защите инвалидов установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов, а также формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов. В силу статьи 28 Закона инвалидам устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой.
       
    В целях реализации Федеральных законов постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963 утверждены Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющих права на получение льгот, согласно которым финансирование расходов осуществляется через Министерство труда и социального развития Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Действие Правил продлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.03 N 85 на 2003 год. Таким образом, обязанность по возмещению неполученных обществом доходов из федерального бюджета вытекает из закона. Кроме того, если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
       

    Поскольку бездействие государства выразилось в неисполнении обязанностей по компенсации обществу указанных затрат, истец в силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе требовать от государства возмещения этих расходов как вреда, причиненного неправомерным бездействием государственных органов.
       
    Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 N 6/8 предусмотрено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного управомоченного органа.
       
    Согласно статье 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. В силу статьи 1071 Кодекса от имени соответствующей казны выступают соответствующие финансовые органы, если согласно пункту 3 статьи 125 Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
       
    Суд установил, что общество предоставило лицам, пользующимся его услугами, федеральную льготу, предусмотренную статьей 28 Закона о социальной защите инвалидов. Затраты, связанные с предоставлением этой льготы, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
       
    При рассмотрении спора суд первой инстанции оценил предоставленные в дело первичные бухгалтерские документы и иные подтверждающие требования доказательства и установил, что выделенное обществу из бюджетов различных уровней финансирование не полностью компенсировало неполученные им расходы. При этом в деле отсутствуют доказательства нецелевого использования выделенных из федерального бюджета на реализацию Закона о защите инвалидов денежных средств в Ставропольском крае. Учитывая изложенные обстоятельства, неполученные обществом доходы должны компенсироваться за счет средств федеральной казны, от имени которой выступает Министерство финансов Российской Федерации. Расчет взысканной суммы суд проверил. Правильность вывода суда податель кассационной жалобы документально не опроверг.
       
    Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Переоценка доказательств по делу и выводов суда не входит в компетенцию суда кассационной инстанции. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
       
    Руководствуясь статьями 274, 286 и 289 Арбитражного процессуя2ального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Сея2веро-Кавказского округая0

                         

ПОСТАНОВИЛ:

       
    решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.12.06 по делу № А63-10411/2006-С1 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

       

    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
         

                        

текст докуиента сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование