почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2006 г. N Ф08-5360/2006

Дело N А25-2495/05-5

[Для взыскания убытков предприятия в результате предоставления предусмотренных федеральными законами льгот отдельным категориям граждан необходимо установление фактов недостаточности фактически полученных целевых средств, бездействия Минфина России либо его уклонения от компенсации расходов субъекта федерации, а также невозможности возмещения предприятию понесенных расходов в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами]
(Извлечение)


       
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании истца - открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" в лице филиала "Карачаево-Черкесскэлектросвязь", ответчика - Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, ретьего лица Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в отсутствие ответчика - Министерства финансов Российской Федерации, а также Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Управления социальной защиты населения г. Черкесска, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационные жалобы Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики на решение от 28.06.06 и постановление апелляционной инстанции от 29.08.06 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-2495/05-5, установил следующее.
       
    ОАО "ЮТК" в лице филиала "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), Министерству финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Минфин республики) о взыскании 14 713 833 рублей неполученных доходов в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг связи с 01.01.04 по 31.12.04, в том числе с Минфина республики - 8 060 633 рублей 36 копеек, с Минфина России - 5 107 797 рублей 70 копеек (уточненные требования).
       
    Решением от 28.06.06 заявленные требования удовлетворены: с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу общества взыскано 5 107 797 рублей 70 копеек; с казны Карачаево-Черкесской Республики в лице Министерства финансов и имущественных отношений Карачаево-Черкесской республики в пользу общества взыскано 8 060 633 рубля 36 копеек.
       
    Постановлением апелляционной инстанции от 29.08.06 решение оставлено без изменения. При этом законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции исследовались лишь в обжалуемой части: в части вывода суда о взыскании 8 060 633 рублей 36 копеек с Минфина республики. Судебные инстанции исходили из доказанности факта оказания льготных услуг на заявленную сумму и неполучения доходов в указанном размере в результате отсутствия финансирования из бюджетов.
       
    В кассационных жалобах Минфин республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики просят отменить судебные акты в части взыскания денежных сумм с казны республики. При этом доводы жалоб сводятся к неправомерности взыскания за счет казны республики 7 927 060 рублей 78 копеек, неполученных обществом в результате предоставления льгот гражданам на основании Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий". По мнению Минфина республики, данная сумма подлежит взысканию за счет средств федерального бюджета. В своей жалобе Правительство Карачаево-Черкесской Республики настаивает на взыскании спорной суммы за счет средств бюджета муниципального образования с последующей компенсацией за счет средств федерального бюджета.
       
    В отзывах на кассационные жалобы общество просит оставить судебные акты без изменения ввиду их законности и обоснованности, кассационные жалобы - без удовлетворения. Общество указывает, что наименование филиала "Карачаево-Черкесскэлектросвязь" согласно решению правления ОАО "ЮТК" от 25.08.06 N 31/06, протоколу заседания Совета директоров от 31.08.06 N 8 изменено на Карачаево-Черкесский филиал.
        
    В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в жалобах и отзывах на них. Руководствуясь статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция проверяет законность решения и постановления апелляционной инстанции исходя из доводов кассационных жалоб: в части обоснованности взыскания денежных средств с Минфина республики.
       
    Проверив законность обжалованных судебных актов исходя из доводов кассационных жалоб, изучив материалы дела и выслушав присутствующих лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению.
       
    Как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в 2004 г. общество оказывало населению услуги радио и телефонной связи. При этом отдельным категориям граждан в соответствии с федеральными законами предоставлялись льготы, том числе предусмотренные статьей 16 Федерального закона от 18.10.91 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" в виде первоочередной и бесплатной установки телефона. Понесенные обществом в связи с этим расходы не компенсированы в полном объеме, в связи с чем общество обратилось с иском в арбитражный суд. В подтверждение обоснованности требований общество представило в материалы дела ежемесячные заявки на компенсацию выпадающих доходов, предоставляемые Минфину республики, наряды на выполнение работ по бесплатной установке телефонов, заключенные с гражданами договоры.
       
    Судебные инстанции полно и всесторонне исследовали обстоятельства и материалы дела и пришли к правильному выводу об обоснованности заявленных требований. Из материалов дела видно, что размер понесенных обществом расходов, подлежащих компенсации, подтверждается необходимыми первичными бухгалтерскими документами, сторонами не оспаривается. Спорным является вопрос об уровне бюджета, за счет которого подлежат возмещению расходы общества, понесенные им в связи с предоставлением в 2004 г. отдельным категориям граждан льгот, предусмотренных Федеральным законом "О реабилитации жертв политических репрессий".
       
    В соответствии с пунктом 14 Положения о порядке предоставления льгот реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419, финансирование расходов на предоставление льгот этим лицам производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов с последующим возмещением произведенных расходов из федерального бюджета.
       
    Согласно статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение социальной защиты населения относится к числу расходов, совместно финансируемых из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Распределение и закрепление указанных расходов между бюджетами разных уровней производится по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации. Порядок финансирования и передачи материальных ресурсов для реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" установлен Правительством Российской Федерации вышеназванным постановлением.
       
    Заявителями кассационных жалоб фактически поставлен вопрос об изменении установленного порядка компенсации расходов предприятий и о возможности возложения ответственности на субъект Российской Федерации только в случае фактического выделения средств из Фонда компенсаций, а не последующего возмещения расходов, как это предусмотрено в постановлении Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419. Из материалов дела не видно, что Минфином республики принимались меры для урегулирования с бюджетом Российской Федерации вопроса об авансировании денежных средств, предназначенных для выплаты расходов предприятий, предоставивших услуги связи по льготным ценам.
       
    Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации может быть возложено осуществление отдельных полномочий по предметам ведения Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 419 на субъекты Российской Федерации возложена обязанность компенсировать расходы, связанные с реализацией Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", с последующим возмещением затрат из средств федерального бюджета.
       
    Межбюджетные отношения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики предметом рассматриваемого спора не являются. В компетенцию арбитражного суда не входит изменение порядка компенсации расходов, утвержденного Правительством Российской Федерации и обязательного для всех субъектов Российской Федерации.
       
    Для взыскания убытков предприятия с казны Российской Федерации необходимо установление фактов недостаточности фактически полученных целевых средств, бездействия Минфина России либо его уклонения от компенсации расходов субъекта федерации, а также невозможности возмещения предприятию понесенных расходов в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами.
       
    Таким образом, решение суда о возложении обязанности по возмещению расходов предприятия в связи с предоставлением льгот (реальный ущерб) на субъект Российской Федерации является законным и обоснованным, соответствующим нормам статей 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации. Анализ материалов дела свидетельствует, что нормы права при разрешении спора суды применили правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
       
    Руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

                            

ПОСТАНОВИЛ:

       
    решение от 28.06.06 и постановление апелляционной инстанции от 29.08.06 Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики по делу N А25-2495/05-5 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.         


    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

                                  

текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование