почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
30
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 2003 года Дело N Ф09-2657/03АК


[Кассационная инстанция установила, что в результате признания недействительным нормативного акта в части не определены в целом плательщики налога на рекламу, что влечет несоответствие требованиям п.6 ст.3, п.1 ст.17, ст.19 НК РФ, поэтому принятые судебные акты подлежат отмене, а дело следует передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда]
(Извлечение)


     Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, в составе: председательствующего …, судей: …, рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Пермской городской Думы, Федерального государственного унитарного предприятия "Пермская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Т-7" на решение от 17.06.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-8340/03.

     В судебном заседании принял участие представитель ФГУП "Пермская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Т-7" - Оксюта Д.А. по доверенности от 12.05.2003 N 08-03-С.

     Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не прибыли.

     Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводы составу суда не заявлены. Ходатайств не поступило.

     ФГУП "Пермская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Т-7" (в дальнейшем - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением к Пермской городской Думе, 3-е лицо - администрация г.Перми, о признании не соответствующим Закону РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Налоговому кодексу РФ и не подлежащим применению Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 148 (в редакции решения ПГД от 24.12.02) в части п.2.1;

     п.3.1 в части включения в него слов: в первом абзаце "изготовлению, размещению и", "(работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом";

     п.3.2 в части включения в него слов: в первом абзаце "(работ) по производству, размещению и"; втором абзаце "стоимость работ по производству, размещению и распространению рекламы, выполненных плательщиками собственными силами"; третьем абзаце "(работ)", "производству", "рекламопроизводителями"; четвертом абзаце "разработку, изготовление и"; пятом абзаце "приобретение, изготовление и", "и т.д."; шестом абзаце "планирования, создания и", "подготовка", "копирование, дублирование"; седьмом абзаце "проектирование и оформление выставочных залов, витрин, выставок-продаж, комнат-образцов, демонстрационных залов"; восьмом абзаце "изготовление полиграфического рекламного материала, стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др."; девятом абзаце "хранение", "и (или) доставку"; десятом абзаце "оплата аренды рекламного места"; одиннадцатом абзаце "приобретение (изготовление) и"; двенадцатом "оплату консультационных услуг в области рекламы"; четырнадцатом абзаце "проведение иных рекламных мероприятий, связанных с деятельностью организации"; пятнадцатом абзаце "(работ)", "(выполненных) рекламопроизводителями", "(выполнены работы)", "Стоимость работ по изготовлению, размещению и распространению рекламы продукции (работ, услуг), выполненных плательщиками собственными силами, определяется исходя из фактических затрат на их выполнение, включающих заработную плату, стоимость использованных материалов и работ (услуг), выполненных (оказанных) сторонними организациями".

     Решением от 17.06.2003 (судьи: ...) заявленные требования удовлетворены в части признания не соответствующим ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и не действующим Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 148 (в редакции решения от 24.12.2002 N 127) в части п.2.1, п.3.2 в оспариваемой части. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

     В апелляционной инстанции решение суда не пересматривалось.

     Пермская городская Дума с решением суда не согласна в части признания не соответствующим ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", требованиям Налогового кодекса Российской Федерации и не действующим п.2.1 Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 148 (в редакции решения от 24.12.2002 N 127). Ссылаясь на неправильное применение судом п.п.1, 2, 4 ст.3 НК РФ, Пермская городская Дума просит в указанной части решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

     ФГУП "Пермская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Т-7" с решением суда не согласна в части отказа в признании недействительным п.3.1 оспариваемого нормативного акта и в части распределения судебных расходов. Предприятие ссылается на неправильное применение судом ст.ст.6, 38 НК РФ, абз.1 п.1 ст.110 АПК РФ. Кроме того, в кассационной жалобе заявлено о неточностях судебного акта, вызванных ошибками, допущенными при подаче заявления. На основании перечисленных обстоятельств Предприятие просит отменить решение суда в части отказа в признании недействительным п.3.1 оспариваемого нормативного акта, внести исправления в резолютивную часть решения суда, касающиеся нумерации абзацев Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", взыскать с Пермской городской Думы государственную пошлину по заявлению и по кассационной жалобе в общей сумме 1500 руб.

     Пермская городская Дума в отзыве на кассационную жалобу Предприятия просит оставить ее без удовлетворения.

     Администрация г.Перми в отзыве на кассационную жалобу Предприятия указывает на неприменение судом ст.3 НК РФ при удовлетворении заявленных требований относительно п.3.2 Положения "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", неприменение судом ст.ст.3, 17, 19 НК РФ при вынесении решения в части п.2.1 оспариваемого Положения, отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований в связи с недоказанностью нарушения оспариваемым нормативным актом каких-либо прав или законных интересов Предприятия.

     Законность решения проверена в порядке ст.ст.274, 284, 286 АПК РФ.

     Как видно из материалов дела, решением Пермской городской Думы от 27.11.2001 N 148 (в редакции решения ПГД от 24.12.2002 N 127) утверждено Положение "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу", согласно п.2.1 которого плательщиками налога на рекламу являются организации, осуществляющие деятельность на территории г.Перми, в том числе через обособленные подразделения, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории г.Перми, являющиеся рекламодателями.

     Согласно п.3.1 данного Положения объектом налогообложения являются услуги по изготовлению, размещению и распространению товаров (работ, услуг), включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.

     В соответствии с п.3.2 Положения налоговая база представляет собой стоимость услуг (работ) по производству, размещению и распространению рекламы, оказанных плательщику за налоговый период, которая включает: стоимость работ по производству, размещению и распространению рекламы, выполненных плательщиками собственными силами, а также стоимость услуг (работ) по производству, размещению и распространению рекламы, оказанных (выполненных) в интересах налогоплательщика рекламопроизводителями и рекламораспространителями.

     Стоимость услуг (работ) по рекламе, оказанных (выполненных) рекламопроизводителями и рекламораспространителями, включается в налоговую базу того налогового периода, в котором были оказаны эти услуги (выполнены работы), независимо от времени их оплаты.

     ФГУП "Пермская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Т-7" обратилась в арбитражный суд, считая, что данным Положением в нарушение ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" расширен круг плательщиков налога на рекламу, объект налогообложения определен с нарушением ст.38 НК РФ, в нарушение п.6 ст.3, ст.17 НК РФ не определены все необходимые элементы налогообложения надлежащим образом.

     Удовлетворяя заявленные требования в части, суд руководствовался следующим:

     - п.2.1 Положения противоречит ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", поскольку федеральным законом круг плательщиков налога ограничен по признаку принадлежности рекламируемой продукции (товаров) рекламодателю на праве собственности, а также лицами, рекламирующими свои работы и услуги;

     - п. 3.2 Положения не соответствует требованиям ст.3 НК РФ, поскольку из его содержания невозможно определить момент возникновения налогового обязательства.

     Отказывая в удовлетворении требований, суд, исходя из положений ст.38 НК РФ с учетом постановления Конституционного суда РФ N 4-П от 04.03.97 по делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18.07.95 "О рекламе", пришел к выводу, что под объектом обложения налогом на рекламу подразумеваются услуги по рекламе товаров, работ, услуг, в связи с чем формулировка п.3.1 Положения не противоречит Закону РФ.

     Однако суд не учел, что в результате признания недействительным нормативного акта в части п.2.1 не определены в целом плательщики указанного налога, что влечет несоответствие требованиям п.6 ст.3, п.1 ст.17, ст.19 НК РФ. Исходя из данного обстоятельства, нельзя признать обоснованным и соответствующим закону судебный акт в остальной части. Кроме того, при вынесении решения в части п.3.2 Положения суд указал формулировки, отсутствующие в перечисленных абзацах, что ведет к фактической неисполнимости судебного акта.

     С учетом изложенного, решение суда подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение в тот же суд.

     При новом рассмотрении суду следует устранить допущенные недостатки.

     Руководствуясь ст.ст.286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд постановил:

     Решение от 17.06.2003 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-8340/03 отменить.

     Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
    

Председательствующий
    ...

     Судьи
   ...

    
    


Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование