почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2003 года Дело N Ф03-А04/03-1/2641


[Удовлетворяя требование истца за счет казны РФ, суд правомерно руководствовался статьей 10 ФЗ "О ветеранах", статьями 4, 5 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", предусматривающих возмещение расходов на реализацию указанных льгот за счет федерального бюджета, а расходов по реализации льгот по оплате за радио, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", за
счет бюджета субъекта РФ]
    

    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: председательствующего Л.И.Резвиной, судей: Т.И.Сачук, З.А.Вяткиной, при участии: от истца - юрисконсульт, по доверенности N АФ-5 от 25.12.2002, Сперидоненко Л.М.; от ответчика - представители не явились; от третьего лица - гл. инспектор, по доверенности б/н от 17.09.2002, Черновая Т.Б., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства труда и социального развития Российской Федерации на решение от 14.03.2003, постановление от 05.06.2003 по делу N А04-2758/02-6/257 Арбитражного суда Амурской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Ермакова А.К., в суде апелляционной инстанции судьи: Калинина И.И., Корниенко Т.А., Макогон Л.Ф., по иску открытого акционерного общества "Дальсвязь" к Российской Федерации в лице Министерства финансов, Министерству труда и социального развития РФ, Управлению социальной защиты населения по Амурской области, Финансовому департаменту администрации Амурской области, 3-и лица: Федеральное казначейство по Амурской области, Контрольно-счетная палата Амурской области, о взыскании 3924374 рублей, установил:
    
    В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовление мотивированного постановления кассационной инстанции откладывалось до 31.10.2003.
    
    ОАО "Амурсвязь" обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к РФ в лице Министерства финансов РФ, Министерства труда и социального развития РФ, Управлению соцзащиты населения Амурской области, Финансовому департаменту администрации Амурской области о взыскании 3924374 руб., составляющих убытки, причиненные от предоставления льгот по оплате услуг электросвязи и радио гражданам в 2000 году согласно ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ".
    
    В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, по делу привлечены Управление Федерального казначейства по Амурской области, администрация Амурской области, Контрольно-счетная палата Амурской области.
    
    В связи с реорганизацией предприятия истец заменен судом на его правопреемника ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" (в дальнейшем ОАО "Дальсвязь").
    

    В ходе рассмотрения дела, истец отказался от иска в сумме 334566 руб. 61 коп., возмещенной ему из федерального бюджета через казначейство после обращения с иском.
    
    Решением суда от 14.03.2003, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 05.06.2003, требования истца удовлетворены в соответствии со статьями 16, 125 Гражданского кодекса РФ в заявленной сумме - 3589807 руб. 39 коп. взысканы судом как убытки, причиненные бездействием государственных органов, за счет казны Российской Федерации с Министерства труда и социального развития РФ в лице Министерства финансов РФ как главного распорядителя средств федерального бюджета на финансирование указанных льгот на основании статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", постановления Правительства РФ N 963 от 15.12.2000".
    
    При этом, ответчик - Министерство труда и социального развития РФ признан судом виновным в невыделении в полном объеме средств Управлению социальной защиты населения Амурской области для финансирования расходов предприятий, предоставляющих льготы гражданам по оплате услуг за установку телефонов, абонентской плате и радио в соответствии с названными Федеральными законами.
    
    Законность и обоснованность принятых по делу судебных актов проверяется в кассационной инстанции по кассационной жалобе Министерства труда и социального развития РФ, полагающего их отменить, как необоснованные и незаконные, в иске к нему истцу отказать.
    
    При этом, заявитель ссылается на неправильное применение судом пункта 10 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ к обстоятельствам дела, поскольку судом не установлено незаконности действий или бездействия Министерства, его должностных лиц, либо органов или должностных лиц по ведомственной принадлежности в причинении истцу убытков, а потому он не может выступать от имени казны Российской Федерации в суде, а следовательно, быть ответчиком по настоящему иску. Заявитель полагает, что свои обязательства по исполнению соответствующей части бюджетных обязательств выполнил в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год", распределив лимиты по подведомственным распорядителям.
    
    В заседании суда от 21.10.2003 объявлялся перерыв до 27.10.2003 до 14 часов в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    

    Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании суда возражения по ней представителя истца, проверив материалы дела, находит обжалуемые судебные акты подлежащими изменению в части взыскания суммы иска с Министерства труда и социального развития РФ, как противоречащие в этой части установленным обстоятельствам дела и нормам материального права и исключению его из числа ответчиков.
    
    В остальной части решение и постановление суда подлежит оставлению без изменения.
    
    Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в 2000 году в соответствии с ФЗ N 181-ФЗ от 24.11.95 "О социальной защите инвалидов в РФ", статьей 10 ФЗ N 5-ФЗ от 12.01.95 "О ветеранах" предоставил льготы 34736 абонентам на сумму 9514100 руб. по оплате абонентской платы за пользование телефоном, радио (в размере 50%) и также по бесплатной установке телефонов за счет собственных средств, в том числе, по ФЗ "О ветеранах" - на 8047100 руб., по ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" - на сумму 1467000 руб., что подтверждается актом сверки, подписанным истцом и Управлением социальной защиты населения по Амурской области, а также справкой Контрольно-счетной палаты Амурской области от 12.04.2002.
    
    На момент подачи иска истцу компенсировано из бюджетов различных уровней 5924282 руб. 61 коп., в ходе рассмотрения спора дополнительно возмещено из федерального бюджета платежным поручением N 373 от 24.12.2002 334566 руб. 61 коп. Невозмещено убытков на сумму иска 3589807 руб. 39 коп.
    
    Удовлетворяя требование истца за счет казны Российской Федерации, суд правомерно руководствовался статьей 10 ФЗ "О ветеранах", статьями 4, 5 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", предусматривающих возмещение расходов на реализацию указанных льгот за счет федерального бюджета, а расходов по реализации льгот по оплате за радио, предусмотренных ФЗ "О ветеранах", - за счет бюджета субъекта РФ.
    
    В соответствии со статьей 30 ФЗ "О связи" порядок возмещения предприятиям связи недополученных в результате предоставления льгот доходов определяется Правительством РФ и органами государственной власти субъектов.
    
    Постановлением Правительства РФ N 963 от 15.12.2000 установлен такой порядок, в соответствии с которым в 2000 году финансирование указанных расходов производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в текущем году Министерству труда и социального развития РФ на реализацию льгот ветеранам и инвалидам, пенсионное обеспечение которых осуществляют органы социальной защиты населения субъектов РФ.
    

    Министерство труда и социального развития РФ на основании бюджетных заявок органов социальной защиты населения субъектов РФ по каждому виду услуг связи, принимает решение о распределении ассигнований по субъектам РФ в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на год и доводит это решение до их сведения.
    
    Органы социальной защиты населения в соответствии с заключенными с операторами связи договорами и на основании этих решений производят перечисление средств операторам связи в пределах выделенных ассигнований и по мере их поступлений из федерального бюджета.
    
    Как установлено судом, приложением N 2 к ФЗ "О федеральном бюджете РФ на 2000 год" Министерству труда и социального развития РФ, как главному распорядителю средств, утверждено в федеральном бюджете на реализацию указанных льгот по Федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" 100,0 млн. рублей, которые полностью распределены в бюджеты субъектов. Фактически получено 97234,1 тыс.руб., что составило 97% к плану, в том числе Управлением социальной защиты населения Амурской области через Управления Федерального казначейства - 100% от запланированных 670,0 тыс.руб. Указанные средства последним были полностью перечислены истцу во исполнение заключенного между ними договора от 22.12.2000, предусматривавшего обязательства Управления социальной защиты населения Амурской области перед оператором связи - в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
    
    Суд, правильно установив обязанное лицо и источник возмещения истцу убытков от предоставления льгот по оплате услуг электросвязи ветеранам и инвалидам - Российскую Федерацию и ее казну в лице Министерства финансов в соответствии со статьями 15, 16, 125, 126 Гражданского кодекса РФ, вместе с тем, неправомерно признал ее в лице Министерства труда и социального развития РФ, как главного распорядителя указанных бюджетных средств, поскольку ответственность последнего определена согласно статье 160 Бюджетного кодекса РФ в пределах утвержденных федеральным законом лимитов ассигнований в бюджете на текущий год.
    
    Поскольку вины Министерства труда и социального развития РФ в утверждении ему в федеральном бюджете средств в 2000 году ниже потребности нет, то органом, призванным выступать от имени казны Российской Федерации при возмещении вреда за ее счет, является Министерство финансов РФ в соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса РФ, а также пунктом 12 постановления Пленума Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда N 6/8 от 01.07.96.
    

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд постановил:
    
    Решение от 14.03.2003, постановление от 05.06.2003 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2758/02-6/257 изменить в части, исключив ответственность Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
    
    В остальной части решение и постановление суда по делу оставить без изменения.
  

Председательствующий
Л.И.Резвина

Судьи:
Т.И.Сачук
З.А.Вяткина

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование