почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
13
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2004 года Дело N А42-2297/02-21


[Кассационная инстанция отменила решение суда и отказала обществу в иске к департаменту финансов субъекта РФ о взыскании расходов, образовавшихся в результате предоставления гражданам скидки за пользование телефоном и радио во исполнение Закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", указав, что вследствие отсутствия в спорном периоде в законодательных актах механизма и порядка возмещения расходов организациям, оказывающим льготные услуги, а также неопределения в самом Законе источников финансирования этой льготы у субъекта РФ не возникает обязанности возмещать расходы истца]

    
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе: председательствующего Кустова А.А., судей: Афанасьева С.В., Кирилловой И.И., рассмотрев 22.06.2004 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента финансов Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.02.2004 по делу N А42-2297/02-21 (судья Игнатьева С.Н.), установил:
    
    Открытое акционерное общество "Мурманэлектросвязь" (далее - ОАО "Мурманэлектросвязь") в лице Печенгского узла электросвязи обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к Департаменту финансов Мурманской области о взыскании 2765 руб. 93 коп. расходов, образовавшихся в результате предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, 50-процентной скидки за пользование телефоном и радио (с учетом уменьшения исковых требований) в январе 1999 года во исполнение Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон).
    
    Определением от 18.11.2002 в связи с его реорганизацией произведена замена истца на его правопреемника - открытое акционерное общество "Северо-Западный Телеком" в лице Печенгского узла связи филиала "Мурманэлектросвязь" узел "Мурманский телефон" (далее - ОАО "Северо-Западный Телеком").
    
    Решением от 25.02.2004 исковые требования удовлетворены в полном объеме путем взыскания 2765 руб. 93 коп. с Департамента финансов Мурманской области (далее - Департамент финансов).
    
    В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
    
    В кассационной жалобе Департамент финансов просит решение отменить как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, в удовлетворении иска отказать. По мнению подателя жалобы,
    
    - спорные льготы установлены федеральным законом, поэтому финансирование недополученных предприятием связи доходов должно производиться за счет средств федерального бюджета, однако целевые средства на реализацию Закона не были предусмотрены;
    
    - ни федеральными законами, ни законами Мурманской области не установлена обязанность Департамента финансов компенсировать истцу затраты в связи с предоставлением льгот инвалидам;
    
    - истцом не доказано наличие и размер убытков;
    
    - отсутствует причинно-следственная связь между убытками и действиями (бездействием) Департамента финансов;
    
    - до 2000 года Мурманской области не выделялись средства на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
    
    Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
    
    Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, кассационная инстанция считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
    
    Как следует из материалов дела, истцом в январе 1999 года в соответствии со статьей 28 Закона инвалидам были предоставлены льготы по оплате услуг связи.
    
    Возникновение в связи с этим у истца расходов в сумме 2765 руб. 93 коп. послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
    
    В соответствии со статьей 4 Закона установление федеральных льгот отдельным категориям инвалидов и формирование показателей федерального бюджета по расходам на социальную защиту инвалидов относится к компетенции федеральных органов государственной власти.
    
    В соответствии со статьей 28 Закона инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, устанавливается 50-процентная скидка за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Источник финансирования этой льготы Законом не определен.
    
    В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи" в редакции от 17.07.99, действовавшей в спорный период, при предоставлении льгот по оплате услуг связи в соответствии с настоящим Федеральным законом или иными правовыми актами, принимаемыми в Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации возмещение недополученных предприятием связи доходов производится за счет средств федерального бюджета либо бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
    
    Судом первой инстанции установлено, что в 1999 году Мурманской области из федерального бюджета на реализацию Закона средства не выделялись.
    
    Суд, полагая, что невозмещение понесенных истцом расходов обусловлено действиями Департамента финансов, принял решение о взыскании с него истребуемой суммы.
    
    Кассационная инстанция считает такой вывод суда необоснованным. Правоотношения, возникающие между организациями, предоставляющими услуги получателям льгот и производящими выплаты уполномоченными государством органами, относятся к публичным, поэтому наличие вины в действиях (бездействии) Департамента финансов не является безусловным основанием возложения на него обязанности компенсировать истцу расходы, понесенные в связи с предоставлением льгот.
    
    Неправильным является и вывод суда о том, что основанием для возложения ответственности на Департамент финансов является отсутствие доказательств принятия им всех необходимых мер для исполнения Закона и выделения необходимых денежных средств из бюджета Мурманской области для возмещения расходов, связанных с предоставлением услуг связи льготным категориям граждан. Частичная оплата услуг льготным категориям потребителей - инвалидам из федерального бюджета предусмотрена соответствующими законами, поэтому в следствие отсутствия в 1999 году в законодательных актах механизма и порядка возмещения расходов организациям, оказывающим льготные услуги, а также неопределения в самом Законе источников финансирования этой льготы у субъекта Российской Федерации - Мурманской области не возникает обязанности возмещать расходы истца.
    
    При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт подлежит отмене.
    
    Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановил:
    
    Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.02.2004 по делу N А42-2297/02-21 отменить.
    
    В иске открытому акционерному обществу "Северо-Западный Телеком" в лице Печенегского узла связи филиала "Мурманэлектросвязь" узел "Мурманский телефон" отказать.
    
    

Председательствующий
А.А.Кустов

Судьи:
С.В.Афанасьев
И.И.Кириллова

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование