почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
7
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2004 года Дело N А74-630/04-К2-Ф02-3602/04-С1


[В действиях налогового органа отсутствовали признаки бюджетного правонарушения в виде нецелевого использования средств федерального бюджета, полученных по коду  "оплата услуг связи", т.к. расходы на приобретение открыток в целях последующего использования для письменной корреспонденции (сообщений) связаны с оплатой услуг связи]

  

    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: Председательствующего Кадниковой Л.А., судей: Гуменюк Т.А., Елфимовой Г.В., стороны участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления федерального казначейства Министерства финансов и экономики РФ по Республике Хакасия на решение от 3 мая 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-630/04-К2 (суд первой инстанции: Сидельникова Т.Н.), установил:

     Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с заявлением о признании недействительным и не подлежащим исполнению акта Отделения федерального казначейства по Аскизскому району от 08.12.2003 N 30/8 и уведомления Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия (УФК РФ по Республике Хакасия) от 24.12.2003 N 61 об изменении бюджетных ассигнований по коду экономической классификации расходов 110600 "Оплата услуг связи" на 1.011 рублей.

     В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия, к участию в деле привлечено Отделение федерального казначейства по Аскизскому району Республики Хакасия.

     Решением суда от 3 мая 2004 года производство по делу N А74-630/04-К2 в части требования об оспаривании акта от 08.12.2003 прекращено.

     Заявленные требования налоговой инспекции об оспаривании уведомления УФК РФ по Республике Хакасия удовлетворены. Уведомление N 61 от 24.12.2003 признано недействительным в части изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по коду экономической классификации расходов 110600 "Оплата услуг связи" на 1.011 рублей.

     В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

     В кассационной жалобе УФК РФ по Республике Хакасия ставит вопрос о проверке законности судебных актов по основаниям неправильного применения статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказа Минфина России N 38н от 25.05.99, Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 N 725.

     Позиция налоговой инспекции изложена в отзыве на кассационную жалобу.

     Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом (уведомления N 69856 от 17.08.2004, NN 69858, 69857 69454 от 17.08.2004), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается без их участия.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как установлено материалами дела, Отделение Федерального казначейства по Аскизскому району провело проверку целевого использования налоговой инспекцией средств федерального бюджета в период с января 2002 года по сентябрь 2003 года.

     В ходе проверки выявлено, что инспекция допустила нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 1.011,6 рублей, полученных по коду ЭКР 110600 "Оплата услуг связи". Нарушение выразилось в том, что в период с 25.06.2002 по 31.12.2003 за счет указанного кода ЭКР налоговый орган приобрел открытки. Поскольку открытки не относятся к услугам связи, расходы на их приобретение должны быть произведены получателем бюджетных средств за счет кода ЭКР 110350 "Прочие расходные материалы и предметы снабжения".

     По результатам проверки составлен акт N 20/8 от 08.12.2003.

     Акт от 08.12.2003 N 20/8 явился основанием для изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований, о котором УФК РФ по Республике Хакасия уведомило налоговую инспекцию 24.12.2003.

     Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании уведомления УФК РФ от 24.12.2003 N 61 в части изменения ассигнований на 1.011 рублей по коду ЭКР 110600.

     Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что расходы на приобретение открыток для письменной корреспонденции (сообщений) связаны с оплатой услуг связи и использовались в целях налогового контроля.

     Проверив правильность применения норм материального права и норм процессуального права по делу, исследовав доводы кассационной жалобы и возражения на кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не усмотрел оснований к отмене судебного акта.

     Статьей 282 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень мер принуждения к получателям бюджетных средств, основанием для применения которых является нарушение бюджетного законодательства, в том числе - нецелевое использование бюджетных средств. В качестве одной из мер принуждения в статье установлено изъятие бюджетных средств, использованных не по целевому назначению.

     Под нецелевым использованием бюджетных средств в статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

     Цели использования денежных средств, выделяемых по предметной статье 110600 "Оплата услуг связи", были определены Министерством финансов Российской Федерации в приложении N 13 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом от 25.05.1999 года N 38H в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2002 года N 111H.

     Согласно названному документу на предметную статью 110600 "Оплата услуг связи" получателем бюджетных средств могли быть отнесены расходы на оплату предоставленных в пользование телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации), аренды технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной, передачи данных и телематических служб), таможенных средств связи, соединительных, специальных и прямых линий связи, сотовой и пейджинговой связи, а также расходы, связанные с подключением к Глобальной информационной сети интернет и абонентская плата за пользование этой сетью.

     В перечень расходов, производимых за счет средств предметной статьи 110600, Министерством финансов Российской Федерации включены также расходы по оплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи, радиосвязи, документальной электросвязи, мобильных телесистем и других средств связи, расходы по оплате пересылки почтовых отправлений, почтовых переводов денежных средств, расходы на приобретение почтовых марок, конвертов. I

     Основным признаком расходов, возмещаемых за счет средств предметной статьи 110600, является их использование на установление связи в той или иной форме с иными лицами в рамках осуществления получателем бюджетных средств своих функций.

     По смыслу указаний Министерства финансов Российской Федерации приобретение конвертов и почтовых марок рассматривается как расходы, связанные с оплатой услуг связи.

     Следовательно, в целях применения Указаний Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации под расходами, связанными с оплатой услуг связи, следует понимать как расходы по оплате действий или деятельности учреждений почтовой, телефонной, электрической и иных видов связи, так и расходы, которые предшествуют почтовому отправлению и совершению учреждением связи перечисленных в Указаниях действий. К таким расходам относится приобретение почтовых конвертов, марок.

     Таким образом, суд пришел к правильному выводу о том, что при оценке обстоятельств использования заявителем средств федерального бюджета в сумме 1.011,6 рубля, полученных по коду ЭКР 110600 "Оплата услуг связи", имеют значение цели приобретения открыток и их последующее использование.

     Как установлено материалами дела, налоговым органом открытки приобретались и использовались в целях направления письменных сообщений по вопросам налогового контроля.

     По своему содержанию приобретение и использование открыток с указанной целью аналогично приобретению и использованию почтовых конвертов или почтовых марок.

     Наличие иных целей при приобретении и использовании открыток органы федерального казначейства при проверке не установили, в связи с чем ссылка в кассационной жалобе на это обстоятельство учтена быть не может.

     Таким образом, цель приобретения открыток и последующее их использование соответствуют назначению денежных средств, обозначенному в приложении N 13 к Указаниям Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации.

     При изложенных обстоятельствах арбитражный суд правомерно исходил из того, что расходы на приобретение открыток в целях последующего использования для письменной корреспонденции (сообщений) связаны с оплатой услуг связи.

     Прямое указание на возможность приобретения открыток за счет средств кода ЭКР 110350 с целью последующего использования их для направления письменной корреспонденции или письменных сообщений в Указаниях Министерства финансов Российской Федерации о порядке применения бюджетной классификации отсутствует.

     Таким образом, арбитражный суд правомерно не усмотрел признаков бюджетного правонарушения в виде нецелевого использования средств федерального бюджета, полученных налоговым органом по коду ЭКР 110600 "Оплата услуг связи" в 2002 году, в связи с чем основания для применения меры принуждения в виде изъятия бюджетных средств отсутствовали.

     Доводя заявителя кассационной жалобы о том, что пункт 41 Правил оказания услуг почтовой связи устанавливает, что художественные открытки пересылаются во внутренних простых и заказных письмах, проверен. Из материалов проверки не усматривается факт приобретения налоговой инспекцией именно художественных открыток.

     С учетом изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 3 мая 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-630/04-К2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

   

 Председательствующий
     Л.А.Кадникова
     
Судьи:
     Т.А.Гуменюк
     Г.В.Елфимова


   
    

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование