почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 января 2006 года Дело N Ф09-6004/05-С1


[Поскольку включение в лицензию права осуществлять наземное эфирное вещание было осуществлено только по результатам проведенного конкурса и с учетом ранее использовавшихся данных, указанное положение лицензии обоснованно расценено судами как неправомерное]
(Извлечение)


    Резолютивная часть от 11 января 2006 года.
    
    Изготовлено в полном объеме 12 января 2006 года.
    
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего ..., судей: ..., рассмотрел в судебном заседании жалобу Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее - Росохранкультура) на решение суда первой инстанции от 08.07.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 19.09.2005 Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-14463/05.
    
    В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая вещательная компания "ТВ-6.Уфа" (далее - общество) - Белышева Л.А. (доверенность от 26.12.2005 б/н).
    
    Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не уведомили и не просили об отложении судебного заседания.
    
    Права и обязанности разъяснены, отводов составу суда не заявлено, ходатайств не поступило.
    
    Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству печати и массовой информации Республики Башкортостан о признании незаконными действий (бездействия) по невыдаче лицензии; к Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (далее - МПТР России) о признании незаконными действий по выдаче некоммерческому партнерству по организации и управлению проектами в области социально-общественных средств массовой информации и массовых коммуникаций "Медиа-Социум" (далее - НП "Медиа-Социум") лицензии серии ТВ N 6183 от 20.02.2002 в части предоставления вещания на 3 ТВК в г.Уфе; к Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию (далее по тексту - ФСТР, в настоящее время - Росохранкультура) о признании незаконными действий по включению п.4 в приложение N 2 к лицензии от 14.01.97 N 2338 закрытого акционерного общества "Московская Независимая Вещательная Корпорация" (далее - ЗАО "МНВК"). Кроме того, общество просило возложить на Росохранкультуру обязанность по внесению изменений в приложение N 3 к лицензии серии ТВ N 6183 от 20.02.2002 и в приложение N 1 к лицензии серии ТВ N 7029 от 04.03.2003 в части, касающейся изменения периодичности и времени вещания на 3 ТВК в г.Уфе и численности населения, покрываемого вещанием.
    
    Решением суда первой инстанции от 08.07.2005 (резолютивная часть от 04.07.2005; судья ...) производство по делу в части требований к Министерству печати и массовой информации Республики Башкортостан и к МПТР России прекращено на основании подп.5 п.1 ст.150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В остальной части заявление общества удовлетворено.
    
    Постановлением суда апелляционной инстанции от 19.09.2005 (резолютивная часть от 15.09.2005; судьи: ...) решение суда оставлено без изменения.
    
    В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Росохранкультура просит указанные судебные акты отменить в связи с несоответствием содержащихся в них выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, а также в связи с неправильным применением судами норм материального права.
    
    Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Из материалов дела следует, что общество, являясь правопреемником общества с ограниченной ответственностью "КТК "Шарк-ТВ" (далее - ООО "КТК "Шарк-ТВ"), фактически осуществляет вещание на 3 ТВ канале в г.Уфе с марта 1993 года по настоящее время.
    
    В силу договора от 31.08.94 N 117 ООО "КТК "Шарк-ТВ" согласилось на распространение в зоне своего вещания в г.Уфе двух программных блоков акционерного общества закрытого типа "Московская Независимая Вещательная Корпорация" (далее - АОЗТ МНВК) в оговоренные периоды и время. Срок действия этого договора сторонами был определен до 31.12.98 при отсутствии его пролонгации.
    
    АОЗТ МНВК 05.01.95 выдана лицензия N 505 сроком действия на 5 лет на право телевизионного эфирного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с приложением N 3 к данной лицензии. В силу прямого указания в приложении N 2 к данной лицензии АОЗТ МНВК имело право распространения телепрограммы "6 канал" через региональных вещателей на их территории только в период действия договора о совместной деятельности с региональным вещателем. При расторжении договора действие лицензии прекращается на определенном региональном канале вещания.
    
    В лицензии от 03.11.97 N 2792, выданной ООО "КТК "Шарк-ТВ" на основании заявки от июня 1997 года в Управление регистрации лицензирования ФСТР, запрошенное время вещания (17 часов ежедневно) было ограничено периодом с 17 до 19 ч. ежедневно.
    
    Однако лицензией от 14.01.97 N 2328, выданной взамен лицензии от 05.01.97 N 505 (п.4 "Особые условия" приложения N 1 к лицензии от 14.01.97 N 2328) ЗАО "МНВК" (ранее - АОЗТ МНВК) предоставлено право вещания на 3 ТВ канале в г.Уфе в период с 00 до 17 ч. и с 19 до 24 ч. ежедневно (п.4 приложения N 2).
    
    Победителем проведенного МПТР России в марте 2002 года конкурса на право наземного эфирного телерадиовещания посредством 6 ТВК, ранее использовавшегося ЗАО "МНВК", и сети его распространения на территории Российской Федерации признано НП "Медиа-Социум". Согласно приложению N 3 к лицензии от 20.05.2002 N 6183 серии ТВ (срок действия 5 лет) НП "Медиа-Социум" имеет право на эфирное телевещание в г.Уфе на 3 ТВК ежедневно с 00 до 17 ч. и с 19 до 24 ч. (т.е. на тех же условиях, которыми пользовалось ЗАО МНВК).
    
    Оспаривая законность названных действий государственных органов, общество обратилось в суд с указанным заявлением.
    
    Удовлетворяя требования общества в части восстановления его права на наземное эфирное телевещание в г.Уфе на 3 ТВК ежедневно и круглосуточно, суды первой и апелляционной инстанций исходили из незаконности включения в лицензию ЗАО "МНВК" от 14.01.97 N 2328 территории вещания г.Уфы на этом же телевизионном канале, что в свою очередь повлекло нарушение прав и законных интересов общества.
    
    Выводы судов являются правильными, соответствующими законодательству, установленным судами обстоятельствам и имеющимися в деле доказательствам.
    
    Согласно ст.13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления признается судом недействительным, если он не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица.
    
    Установив имеющие значение для дела фактические обстоятельства на основании достаточно полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о наличии непосредственной взаимосвязи между лицензией АОЗТ МНВК от 05.01.95 N 505 и лицензией ЗАО "МНВК" от 14.01.97 N 2328 (вторая лицензия выдана взамен первой также до 05.01.2000). Данное обстоятельство во взаимосвязи с отсутствием пролонгации договора от 31.08.94 N 117, недостоверная выписка которого была представлена ЗАО "МНВК" вместе с заявкой, а также с учетом срока действия договора от 1996 года N 12 между ООО "Шарк-ТВ" и Республиканским радиотелевизионным передающим центром Республики Башкортостан (до 31.12.96) позволило судам обоснованно признать положение лицензии ЗАО "МНВК" от 14.01.97 N 2328 в части включения территории вещания г.Уфы на 3 ТВК не соответствующим требованиям Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и постановлению Правительства Российской Федерации "О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации" от 07.12.94 N 1359, так как необходимого согласования с Министерством связи Российской Федерации на получение лицензии от 14.01.97 N 2328 у ЗАО "МНВК" не имелось.
    
    Поскольку включение в лицензию от 20.02.2002 N 6183 серии ТВ права НП "Медиа-Социум" осуществлять наземное эфирное вещание на территории г.Уфы с численностью населения 1097 тыс.чел. на 3 ТВК ежедневно с 00 до 17 ч. и с 19 до 24 ч. было осуществлено только по результатам проведенного МПТР России в марте 2002 года конкурса и с учетом данных, ранее использовавшихся ЗАО "МНВК", указанное положение этой лицензии также обоснованно расценено судами первой и апелляционной инстанций как неправомерное.
    
    При таких обстоятельствах избранный судом первой инстанции способ защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов общества соответствует фактическим обстоятельствам и не противоречит правилам, установленным ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    
    С учетом этого сама по себе ссылка судов на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.04.2004 по делу N А40-7709/04-79-90, отмененное впоследствии постановлением Федерального арбитражного суда Московской области от 08.09.2004 по делу N КА-А40/7646-04, не может свидетельствовать о незаконности судебных актов, обжалуемых Росохранкультурой по рассматриваемому делу. Судебные акты, принятые Арбитражным судом г.Москвы (решение суда первой инстанции от 21.12.2004 по делу N А40-7709/04-79-90 и постановление суда апелляционной инстанции от 31.03.2005 по делу N 09АП-1022/05-АК), какого-либо преюдициального значения по настоящему делу не имеют, поскольку предметом, судебного разбирательства по названным делам являлись иные спорные правоотношения.
    
    Другие доводы Росохранкультуры, приведенные в кассационной жалобе, подробно рассмотрены в суде апелляционной инстанции, и им дана правильная, соответствующая нормам действующего законодательства правовая оценка, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст.286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
    
    Руководствуясь ст.ст.286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
    
    Решение суда первой инстанции от 08.07.2005 (резолютивная часть от 04.07.2005) и постановление суда апелляционной инстанции от 19.09.2005 (резолютивная часть от 15.09.2005) Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу N А07-14463/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия - без удовлетворения.
    

    

Председательствующий
...

Судьи
...




Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование