почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 года Дело N Ф03-А37/05-2/4405


[Поскольку оспариваемое предписание антимонопольной службы принято в соответствии с требованием ст.5 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", суд правомерно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным предписания антимонопольной службы]
(Извлечение)

  

     Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе: ..., при участии: от заявителя - открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи" - Олесова Л.В., представитель, по дов. N ДСВ-6/МФ от 02.11.2005; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области - Смородинова Л.В., представитель, по дов. N 01-10/1758 от 02.12.2005, Костромеев Н.Б., представитель, по дов. N 01/6-1578 от 30.08.2005, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи" на решение от 24.06.2005, постановление от 22.08.2005 по делу N А37-1125/05-2 Арбитражного суда Магаданской области, дело рассматривали: в суде первой инстанции судья ..., в апелляционной инстанции судьи: ..., по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области о признании недействительными решения от 25.03.2005 и предписания от 30.03.2005 N 10, установил:

     В Арбитражный суд Магаданской области обратилось открытое акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи" (далее - Дальсвязь) в лице его Магаданского филиала, с требованием о признании недействительными решения от 25.03.2005 и предписания от 30.03.2005 N 10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области.

     В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице его филиала - УФПС Магаданской области.

     Решением от 24.06.2005, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.08.2005, в удовлетворении заявленных требований отказано.

     В кассационной жалобе ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое решение - об удовлетворении его требований в полном объеме.

     Заявитель жалобы полагает, что в рассматриваемом случае отсутствует факт реорганизации ГУ УФПС, поскольку организационно-правовая форма данного предприятия на момент заключения компанией договора с ФГУП (01.04.2004) не изменялась. В подтверждение данного обстоятельства заявитель жалобы сослался на выписку из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2005, которая подтверждает, что в Едином государственном реестре юридических лиц имеется действующее юридическое лицо с организационно-правовой формой - государственное учреждение УФПС Магаданской области. Из указанного документа также следует, что у ГУ УФПС Магаданской области отсутствуют правопреемники.

     В то же время в Едином государственном реестре юридических лиц имеются данные о регистрации 13.02.2003 ФГУП "Почта России" как вновь создаваемого юридического лица. В уставе ФГУП "Почта России" и в свидетельстве о государственной регистрации С 77 N 3003785654 также отсутствуют сведения о создании предприятия путем реорганизации, а также о том, что оно является правопреемником ГУ УФПС.

     Кроме того, в нарушение п.5 ст.58 и ст.59 ГК РФ передаточный акт, содержащий положения о правопреемстве по всем обязательствам в отношении всех кредиторов и должников, не составлялся, учредителями не утверждался и на государственную регистрацию не представлялся.

     По мнению заявителя жалобы, фактически передача имущественных обязательств, в том числе обязательств по договору оказания услуг связи между ГУ УФПС и ФГУП "Почта России" в порядке перевода долга не была произведена, доказательства перевода долга в деле отсутствуют, требования ГК РФ, применяемые к условиям и форме перевода долга, не были соблюдены, что также подтверждает отсутствие правопреемства.

     Поскольку ФГУП "Почта России" было образовано не в результате реорганизации и не является правопреемником ГУ УФПС, то данному предприятию договоры оказания услуг электросвязи, заключенные ранее с ГУ УФПС по тарифу 190 руб., не переоформлялись. Следовательно, требование ОАО "Дальсвязь", предъявленное ФГУП "Почта России" в лице его филиала УФПС Магаданской области по оплате оказанной услуги - предоставление доступа к телефонной сети по тарифу 10000 руб., является законным.

     С учетом изложенных обстоятельств заявитель жалобы считает, что нарушения требований ст.5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" Дальсвязь не допускала, а решение от 25.03.2005, предписание N 10 от 30.03.2005 Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области и судебные акты по настоящему делу являются незаконными.

     Изложенные в жалобе доводы представитель ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" поддержал в заседании суда кассационной инстанции.

     В отзыве на жалобу Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области доводы заявителя жалобы отклонило и просило состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, так как выводы суда о применении норм материального и процессуального права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

     Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

     Как видно из материалов дела, открытое акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи" в лице Магаданского филиала является хозяйствующим субъектом, доминирующим на рынке услуг местной телефонной связи Магаданской области с долей свыше 65%.

     Решением правления антимонопольного органа от 21.05.2003 N 07/05-3, утвержденным приказом от 25.05.2003 N 158, установлены тарифы на услуги телефонной связи, предоставляемые ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" на территории Магаданской области. Приказом ОАО "Дальсвязь" от 19.09.2003 N 179 утвержден прейскурант "Тарифы на услуги электросвязи и другие услуги, оказываемые населению и организациям Магаданским филиалом ОАО "Дальсвязь", в соответствии с которым общество длительное время оказывало услуги телефонной связи государственному учреждению "Управление Федеральной почтовой связи Российской Федерации Магаданской области" (ГУ УФПС). Взаимоотношения между сторонами оформлялись типовыми договорами N 44006 от 01.01.98, N 44006 от 01.06.2000, N 44006 от 01.05.2001.

     В соответствии с п.4 распоряжения Министерства имущественных отношений РФ и Министерства РФ по связи и информатизации от 01.03.2004 N 1006-р/ЛР-П5-1511 Управление Федеральной почтовой связи Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" письмом от 26.03.2004 N 4 обратилось в Дальсвязь с просьбой о перерегистрации с 01.04.2004 всех служебных телефонов ГУ УФПС (по прежним адресам расположения абонентских точек) на ФГУП "Почта России", в связи с переходом с 01.04.2004 всех прав и обязанностей от ГУ УФПС Магаданской области к УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России".

     Между Дальсвязью и ФГУП "Почта России" был заключен договор от 01.04.2004 N 44006 предоставления доступа к сети электросвязи, оказания услуг электрической связи, по своим условиям аналогичный договорам, ранее заключенным с ГУ УФПС.

     Письмом от 07.04.2004 ФГУП "Почта России" гарантировало Дальсвязи оплату услуг перерегистрации всех абонентских номеров ГУ УФПС, включая его структурные подразделения, на ФГУП "Почта России" и его обособленные структурные подразделения по тарифу - 190 руб. без учета НДС за один номер. Данный тариф установлен п.9.3 раздела N 1 прейскуранта "Тарифы за услуги электросвязи и другие услуги, оказываемые населению и организациям Магаданским филиалом ОАО "Дальсвязь", утвержденного приказом ОАО "Дальсвязь" от 19.09.2003 N 179, для предприятий и организаций, образованных в результате реорганизации с правом правопреемства, за переименование своих реквизитов с сохранением прежнего адреса (прежнего телефонизированного помещения).

     Дальсвязь отказала в применении указанного выше тарифа и направила ФГУП "Почта России" счет N 150 на сумму 2178538,42 руб., содержащий в себе стоимость услуг по тарифу - 10000 руб. (без учета НДС за один номер), в соответствии с п.1 раздела 1 прейскуранта для предприятий и организаций за предоставление доступа к телефонной сети (основного абонентского устройства) по проводной линии (при кабельном вводе до 40 м, при воздушном вводе до 50 м).

     В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона "О естественных монополиях", услуги общедоступной электрической связи относятся к сфере деятельности регулирования субъектов естественных монополий.

     Согласно постановлению Правительства РФ от 11.10.2001 N 715, тарифы на услуги связи, предоставляемые операторами связи, включенные в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области связи, подлежат государственному регулированию. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

     В соответствии со ст.ст.57, 120 ГК РФ право принятия решения о реорганизации учреждения принадлежит его собственнику, гражданское законодательство предусматривает возможность реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения, разделения, выделения либо преобразования.

     Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2002 N 885-р утверждена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, которая предусматривает объединение всех существующих организаций федеральной почтовой связи и создание федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", с последующим акционированием при сохранении контроля со стороны государства, то есть изменение его организационно-правовой формы путем преобразования в хозяйственное общество. Создание ФГУП "Почта России" на базе существующих организаций федеральной почтовой связи является промежуточным этапом реорганизации.

     Во исполнение Концепции, а также в соответствии с п.2 распоряжения Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р, Министерство имущественных отношений РФ и Министерство РФ по связи и информатизации издали совместное распоряжение от 01.03.2004 N 1006-р/ЛР-П5-1511 "О наделении ФГУП "Почта России" федеральным имуществом", согласно которому Минимущество России и Минсвязи России обязаны обеспечить передачу имущества, в том числе имущественных обязательств ГУ УФПС, на баланс ФГУП "Почта России" с соблюдением требований гражданского законодательства, применяемого к условиям и форме перевода долга. Пунктом 4 данного распоряжения ФГУП "Почта России" в срок до 31.03.2004 поручено принять от ГУ УФПС имущество, в том числе имущественные обязательства.

     УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России" создано приказом ФГУП "Почта России" от 03.12.2003 N 227.

     Свидетельством осуществления процесса передачи имущества, имущественных прав и обязательств от ГУ УФПС к ФГУП "Почта России" являются приказ ФГУП "Почта России" от 26.03.2004 N 95 "Об осуществлении мероприятий по началу финансово-хозяйственной деятельности и передаче функций ГУ УФПС филиалам ФГУП "Почта России", приказ УФПС Магаданской области от 25.03.2004 N 22 "О переводе хозяйственной деятельности," пункт 1 которого предписывает осуществить 01.04.2004 перевод хозяйственной деятельности и персонала ГУ УФПС Магаданской области в УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России", а также приказ структурного подразделения ГУ УФПС от 26.03.2004 N 57, изданный во исполнение приказа N 22 и в связи с готовностью ГУ УФПС Магаданской области к переводу хозяйственной деятельности в УФПС Магаданской области - филиал ФГУП "Почта России", в котором установлен порядок перевода хозяйственной деятельности и персонала.

    Кроме того, передача имущественных обязательств ГУ УФПС в полном объеме ФГУП "Почта России" предусмотрена п.4.2 Плана мероприятий по завершению реструктуризации организаций федеральной почтовой связи и устранению недостатков, выявленных Контрольным управлением Президента РФ, утвержденным приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от 24.03.2005 N 33.

     При разрешении спора суд правомерно отклонил довод Дальсвязи о том, что у ГУ УФПС, исходя из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, отсутствуют правопреемники, и оно является действующим юридическим лицом, что свидетельствует об отсутствии реорганизации.

     Между тем отсутствие передаточного акта свидетельствует о юридической незавершенности процесса реорганизации. План мероприятий Мининформсвязи России по завершению реструктуризации организаций федеральной почтовой связи и устранению недостатков, выявленных Контрольным управлением Президента РФ, утвержденный приказом Мининформсвязи России от 24.03.2005 N 33, устанавливает срок представления актов приема-передачи движимого и недвижимого имущества - IV квартал 2005 года.

     В соответствии с пунктом 4.1 Плана до 01.05.2005 должна быть проведена инвентаризация имущественных обязательств ГУ УФПС. Пунктом 4.2 предусмотрено, что в течение 2005 года ГУ УФПС передает, а ФГУП "Почта России" принимает имущественные обязательства в полном объеме. При буквальном прочтении данного Плана следует, что после выполнения вышеуказанных мероприятий, Россвязь, ФГУП "Почта России" и ГУ УФПС должны обеспечить подготовку документов и определить сроки для ликвидации ГУ УФПС в течение 2005 года.

     С учетом изложенных обстоятельств суд сделал правильный вывод о том, что по существу Дальсвязь оказала ФГУП "Почта России" услуги по переоформлению договора на предоставление доступа к сети электросвязи и оказания услуг электрической связи на те же телефонные номера, которые до реорганизации использовались ГУ УФПС.

     Таким образом, решение от 25.03.2005 и предписание от 30.03.2005 N 10 Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приняты в соответствии с требованием ст.5 Закона РСФСР от 22.03.91 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", и суд обеих инстанций правомерно отказал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи" в удовлетворении заявленных требований.

     Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:

     Решение от 24.06.2005, постановление апелляционной инстанции от 22.08.2005 по делу N А37-1125/05-2 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
     Резолютивная часть постановления оглашена 7 декабря 2005 года.

     Полный текст постановления изготовлен 14 декабря 2005 года.

 Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование