почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
25
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2006 года Дело N А19-6966/05-54-53-Ф02-613/06-С2



[Поскольку факты предоставления истцом льгот ветеранам и размер задолженности по возмещению расходов истца установлены, суд взыскал с субъекта РФ за счет казны субъекта РФ в пользу истца сумму расходов, связанных с реализацией ФЗ "О ветеранах"]
(Извлечение)


     Муниципальное унитарное предприятие (МУП) Нижнеилимского района Иркутской области "Нижнеилимское управление коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Иркутской области в лице Главного финансового управления Администрации Иркутской области о взыскании убытков, возникших в связи с предоставлением льгот по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" в размере 12 000 рублей.

     В качестве третьего лица привлечено Управление социальной защиты населения Администрации Нижнеилимского района.

     Определением от 21 марта 2005 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Главное управление социальной защиты населения Иркутской области.

     Определением от 3 августа 2005 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Департамент социальной защиты населения Нижнеилимского района Главного управления социальной защиты населения Иркутской области.

     Впоследствии истец уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 7 693 167 рублей 03 копейки, составляющих убытки, возникшие в связи с невозмещением затрат по предоставлению гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах".

     Решением от 7 октября 2005 года исковые требования удовлетворены частично, с Иркутской области в лице Главного финансового управления Иркутской области за счет казны Иркутской области в пользу МУП Нижнеилимского района Иркутской области "Нижнеилимское управление коммунального хозяйства" взыскано 7 485 691 рубль 53 копейки расходов, связанных с реализацией Федерального закона "О ветеранах". В удовлетворении остальной части иска отказано.

     Постановлением апелляционной инстанции от 12 января 2006 года указанное решение оставлено без изменения.

     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Иркутская область в лице Главного финансовое управления Иркутской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение от 7 октября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 12 января 2006 года отменить, по делу принять новый судебный акт.

     По мнению заявителя жалобы, арбитражным судом неправильно применены нормы материального права, нарушены нормы процессуального права (пункт "ж" части 1 статьи 72, статья 76 Конституции Российской Федерации статья 15, 16, 401, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 1, статьи 83, 84, 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации, часть 2 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах", Федеральный закон "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, глава IV.I Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 9 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", статья 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), Постановление Правительства Российской Федерации N 584 от 15.08.01 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.98 N 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах", закон Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 год", пункт 2.2 Положения о главном финансовом управлении области, утвержденным постановлением Администрации Иркутской области от 15.06.04 N 18-па, статья 26 Устава Иркутской области).

     Заявитель кассационной жалобы указывает на недоказанность наличия состава правонарушения, необходимого для возмещения убытков; на недоказанность суммы убытков; исполнение в полном объеме обязательств по перечислению средств, предусмотренных областным бюджетом на 2004 год на реализацию Федерального закона "О ветеранах"; компенсация расходов, понесенных истцом, должна производиться за счет средств федерального бюджета, надлежащим ответчиком должна быть Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации; на неподведомственность настоящего спора арбитражному суду. Кроме того, заявитель полагает, что к данным правоотношениям следовало применить нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие приоритет бюджетного законодательства в установлении бюджетных обязательств над остальным материальным законодательством; удовлетворение иска привело к фактическому пересмотру областного бюджета и нанесению вреда неограниченному кругу лиц.

     Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     МУП Нижнеилимского района Иркутской области "Нижнеилимское управление коммунального хозяйства" в отзыве на кассационную жалобу доводы последней отклонило, указав на их необоснованность.

     Проверив материалы дела, исследовав доводы кассационной жалобы, заслушав представителя муниципального унитарного предприятия "Нижнеилимское управление коммунального хозяйства", Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

     Согласно исковому заявлению (с учетом уточнений) материально-правовым требованием указано требование о взыскании 7 693 167 рублей 03 копеек, составляющих убытки, возникшие в связи с невозмещением затрат по предоставлению гражданам льгот на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах" за 2004 год.

     Основанием иска МУП Нижнеилимского района Иркутской области "Нижнеилимское управление коммунального хозяйства" указало на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по возмещению расходов, понесенных в результате предоставления льгот гражданам, имеющим права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, в рамках Федерального закона "О ветеранах".

     В обоснование своих требований истец представил расчет суммы убытков, акт сверки по состоянию на 01.05.05; в копиях: контракт N 6 на возмещение затрат при предоставлении льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг от 05.01.04, протокол разногласий к контракту N 6 от 05.01.04, платежные поручения, письмо N 4716 от 30.12.04, счета-фактуры, а также сводный список лиц, имеющих право на льготы на электронном носителе (дискете).

     Возражая против заявленных требований, Главное финансовое управление Иркутской области указало на отсутствие договорных отношений с истцом; обязанность в силу Федерального закона "О ветеранах" у субъекта Российской Федерации в лице Главного финансового управления Иркутской существует перед ветеранами, а не перед организациями; отсутствие состава правонарушения, необходимого для наступления ответственности вследствие причинения вреда (деликтной ответственности); на применение к спорным правоотношениям закона о бюджете; компенсация расходов истца должна производиться за счет средств федерального бюджета, надлежащим ответчиком по делу должна быть Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации; на неподведомственность настоящего спора арбитражному суду; недоказанность истцом суммы убытков, заявленных ко взысканию.

     В пояснениях по иску Главное управление социальной защиты населения Иркутской области указало на то, что согласно проверке фактических затрат по реализации Федерального закона "О ветеранах" в части возмещения понесенных расходов, связанных с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установлено излишнее предъявление истцом 207 475 рублей 50 копеек, фактическая сумма к возмещению составляет 7 485 691 рубль 53 копейки. (л.д. 131 т. 1)

     Удовлетворяя исковые требования в сумме 7 485 691 рубля 53 копеек, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 15, 124, 125, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона "О ветеранах", законом Иркутской области "Об областном бюджете на 2004 год", статьей 38 Устава Иркутской области, статьей 17 закона Иркутской области "Об организации и деятельности Администрации Иркутской области", постановлением губернатора Иркутской области от 27.03.03 N 233-п "Об утверждении положения о Главном финансовом управлении Иркутской области", пунктом 2.1.7 Порядка возмещения расходов на реализацию отдельных льгот, установленных Федеральным законом "О ветеранах", утвержденного постановлением губернатора Иркутской области от 13.04.04 N 219-П, исходил из того, что обязанность финансирования льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленных ветеранам, возложена на субъект Российской Федерации - Иркутскую область. В связи с неисполнением Иркутской областью обязательств по финансированию льгот в рамках реализации Федерального закона "О ветеранах" расходы истца по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг не были возмещены.

     Размер невозмещенных истцу расходов от предоставления льгот, предусмотренных Федеральным законом "О ветеранах", судом первой инстанции определен с учетом справки Главного управления социальной защиты населения Администрации Иркутской области от 27.09.05. В связи с чем в остальной части иска отказано.

     Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции по аналогичным основаниям.

     Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами Арбитражного суда Иркутской области, считая их законными и обоснованными.

     Пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

     В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) расходы на реализацию прав и льгот, установленных для ветеранов настоящим Законом, возмещаются за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

     Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О ветеранах" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации возмещаются расходы, в том числе на оплату жилья в домах независимо от вида жилищного фонда; оплату коммунальных услуг, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной, приобретение и доставку топлива ветеранам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, независимо от вида жилищного фонда.

     Порядок возмещения расходов, указанных в настоящей статье, утверждается соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Расходы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, связанные с предоставлением льгот ветеранам, учитываются при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имеют целевое назначение (пункт 2 статьи 10 названного Закона).

     Неисполнение государством в полном объеме своих обязательств по компенсации затрат, произведенных истцом в связи с реализацией законно установленных льгот, влечет возникновение у МУП Нижнеилимского района Иркутской области "Нижнеилимское управление коммунального хозяйства" права требования их возмещения.

     Выделенные из областного бюджета денежные средства в полном объеме не компенсировали материальные потери истца в связи с предоставлением льгот в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" по оплате жилья и коммунальных услуг.

     Федеральным законом "О ветеранах" возмещение предприятию расходов по предоставлению ветеранам услуг в меньшем размере, чем фактически оно понесло, не предусмотрено.

     Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что факты предоставления льгот ветеранам и размер задолженности по возмещению расходов истца в сумме 7 485 691 рубля 53 копеек установлены. Указанные выводы соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.

     По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что Арбитражным судом Иркутской области правильно определены характер спорных взаимоотношений, основания возникновения обязательств, основания применения ответственности в связи с их неисполнением, определенной истцом как убытки, субъекты ответственности, размер убытков.

     Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает, что решение от 7 октября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 12 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6966/05-54-53 приняты с соблюдением норм материального и норм процессуального права, в связи с чем подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

     Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:

     Решение от 7 октября 2005 года, постановление апелляционной инстанции от 12 января 2006 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-6966/05-54-53 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

     Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

   Председательствующий
...

     Судьи
...


   

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование