почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2006 года Дело N КА-А40/13786-05


[Суды не обсудили вопрос о том, к компетенции какого органа отнесено переоформление лицензии в связи с изменением ее условий, поэтому дело по заявлению о признании незаконным бездействия федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций, выразившегося в уклонении от рассмотрения заявления общества о переоформлении лицензии на осуществление телевизионного вещания, подлежит направлению на новое рассмотрение]
(Извлечение)


          Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: ..., установил:

     Закрытое акционерное общество "Парус ТВ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (далее - Росохранкультура), выразившегося в уклонении от рассмотрения заявления общества от 01.02.2005 о переоформлении лицензии на осуществление телевизионного вещания от 24.04.2003 N 7214 в течение 60 дней с момента получения данного заявления, и обязании Росохранкультуры совершить определенные действия - рассмотреть указанное заявление общества. Также просило признать незаконными вынесенные в адрес общества решения от 11.04.2005 и от 01.06.2005 в форме предупреждения.

     Решением названного арбитражного суда от 07.09.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2005, в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные.

     Отзыв на жалобу не поступил.

     В судебном заседании представитель общества поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Представитель Росохранкультуры просил жалобу отклонить, считая обжалованные судебные акты соответствующими законодательству и имеющимся в деле доказательствам.

     Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке ст.286 АПК РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит принятые по делу акты суда первой и апелляционной инстанций подлежащими отмене по следующим основаниям.

     Общество, имеющее выданную Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций лицензию от 24.04.2003 N 7214, полученную в порядке пролонгации ранее выданной лицензии от 16.04.98 N 3158, на основании заключенного с ООО "Телевещательная корпорация "Рамблер" договора от 31.12.2003 сроком действия до 31.12.2004 осуществляло вещание телевизионных программ "Рамблер телесеть" по 49 каналу вещания на город Санкт-Петербург.

     В связи с отказом ООО "Телевещательная корпорация "Рамблер" от пролонгации договора вследствие получения права вещания на 22 канале NBN общество 28.12.2004 заключило с ОАО "ТВЦ" договор N 04/180/752 об организации телевизионного вещания программы "ТВ Центр-Москва" в городе Санкт-Петербурге и 01.02.2005 направило в Росохранкультура заявление о переоформлении лицензии в связи со сменой сетевого партнера и изменением программной концепции вещания (вместо ретрансляции телепрограммы "Рамблер телесеть" - телепрограммы "ТВЦ").

     В письме от 14.03.2005 Росохранкультура сообщила о том, что вопрос переоформления лицензии будет рассматриваться на заседании Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию (далее - ФКК).

     Общество 30.03.2005 повторно обратилось с просьбой рассмотреть вопрос о переоформлении лицензии на заседании ФКК без проведения конкурса.

     Росохранкультура 11.04.2005 и 01.06.2005 вынесла в адрес общества предупреждения, в которых указала на нарушение лицензионных условий и требований (вместо заявленной в лицензии ретрансляции программы "Рамблер телесеть" осуществляется ретрансляция телепрограммы "ТВЦ"; вместо заявленных 2% программ информационно-экономического характера и 8% программ художественной направленности в эфир выходят передачи религиозного характера в объеме 90% от объема программ собственного вещания).

     Общество оспорило в судебном порядке бездействие Росохранкультуры, выразившееся в нерассмотрении в течение 60 дней с момента получения его заявления о переоформлении лицензии, а также вынесенные им предупреждения от 11.04.2005 и от 01.06.2005. При этом сослалось на то, что в установленный в п.2 приложения к лицензии месячный срок известило лицензирующий орган о происшедших изменениях, содержащихся в лицензии.

     Рассматривая заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций признали недоказанным факт бездействия Росохранкультуры в непереоформлении лицензии обществу. При этом исходили из того, что письмом от 14.03.2005 названный орган сообщил обществу о направлении вопроса на рассмотрение в ФКК, его фактическое рассмотрение комиссией на состоявшемся 29.06.2005 заседании и принятии решения о рекомендации Росохранкультуры переоформить выданную обществу лицензию на право вещания на 49 канале ТВК, г.Санкт-Петербург, ежедневно, круглосуточно ретрансляции телепрограммы "ТВ Центр-Москва" вместо телепрограммы "Рамблер телесеть". Суды признали оспариваемые по делу предупреждения соответствующими требованиям ст.31 Федерального закона "О средствах массовой информации". Также обсудили ссылку общества на то, что решениями (предупреждениями) с одной стороны и бездействием (непереоформлением лицензии) с другой стороны Росохранкультура создала условия для аннулирования лицензии и отклонили ее как неподтвержденную документально. Предметом обсуждения была и ссылка общества на нарушение срока рассмотрения его заявления о переоформлении лицензии и отклонена с указанием на то, что этот срок является рекомендательным.

     Вывод двух судебных инстанций по делу сделан на основе неполного исследования всех имеющих значение для правильного разрешения спора обстоятельств.

     В соответствии со ст.31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

     Согласно п.5.2 Положения о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 301, на названную службу возложены функции по выдаче лицензии на право телерадиовещания.

     Порядок лицензирования наземного эфирного телерадиовещания в столицах субъектов Российской Федерации и в городах с численностью населения свыше 200 тыс. человек осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.99 N 698 на конкурсной основе.

     Организацию и проведение конкурса осуществляет Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию, утвержденная приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.07.2004. Эта комиссия рассматривает заявления соискателей на право оформления лицензии на наземное эфирное телерадиовещание, поступивших для участия в конкурсе, определяет победителей конкурсов и оформляет итоги конкурсов. Также рассматривает другие вопросы по обращениям Росохранкультуры. Заседания комиссии проводятся, как правило, 1 раз в месяц.

     Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанции не приняли во внимание, что общество имеет право на наземное эфирное телерадиовещание, оформленное лицензией от 23.04.2003 N 7214 сроком действия до 2008 года. Его обращение в Росохранкультуру вызвано необходимостью переоформления этой лицензии в связи с заменой ретрансляции телепрограммы "Рамблер телесеть" на телепрограмму "ТВ Центр-Москва", а не ее получения по конкурсу.

     Суды не проверили, что входит в состав лицензируемой деятельности. Не обсудили вопрос о том, к компетенции какого органа отнесено переоформление лицензии в связи с изменением ее условий. Не выяснили, чем вызвана необходимость передачи рассмотрения вопроса о переоформлении обществу лицензии в ФКК, требуется ли в таком случае согласование вопроса о переоформлении лицензии с этой комиссией.

     Предметом проверки судов первой и апелляционной инстанции также не был вопрос о том, сколько заседаний ФКК фактически состоялось с момента обращения общества в Росохранкультуру и до его рассмотрения на заседанием комиссии, состоявшемся 29.06.2005; по какой причине его обращение было рассмотрено только спустя четыре месяца после поступления этого обращения.

     В соответствии с п.6 Положения о лицензировании телевизионного и радиовещания в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.94 N 1359, решение о выдаче лицензии или отказе в ее выдаче принимается в 30-дневный срок. В отдельных случаях в зависимости от сложности и объемов материалов, подлежащих экспертизе, этот срок может быть продлен до 30 дней.

     Согласно п.17 вышеупомянутого Положения о лицензировании лицензия аннулируется выдавшим ее органом в случае, если лицензиат в пределах срока действия лицензии в течение трех и более месяцев не осуществляет телерадиовещание, если перерыв указанной в лицензии деятельности превысил три месяца.

     Свое требование о признании незаконным бездействия Росохранкультуры общество обосновало ссылкой на непереоформление лицензии в течение 60 дней с момента получения его заявления.

     Рассматривая спор, суды надлежащим образом не проверили возможность соблюдения Росохранкультурой установленных Положением сроков переоформления лицензии. Не установили связь между нерассмотрением в установленные Положением о лицензировании сроки заявления общества о переоформлении лицензии, направленными в его адрес предупреждениями и возможными последствиями неосуществления лицензируемой деятельности.

     При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное, выяснить все имеющие значение для правильного разрешения спора обстоятельства и с учетом установленного разрешить возникший спор.

     Руководствуясь ст.ст.284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

     Решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.09.2005 по делу N А40-39992/05-94-333, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2005 N 09АП-11800/05-АК по тому же делу отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд г.Москвы.

  Председательствующий
     ...

     Судьи
     ...



Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование