почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
20
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
АРБИТРАЖНЫЙ СУД г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 марта 2006 года Дело N А56-14261/2005


[Иск о взыскании убытков подлежит удовлетворению за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ, т.к. фактически расходы истца, возникшие в связи с предоставлением гражданам льгот по услугам связи, значительно превысили сумму финансирования, полученную по государственному контракту]

___________________________________________________________________

Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27 июля 2006 года данное решение оставлено без изменения.
___________________________________________________________________

    
    
    Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2006 года.
    
    Полный текст решения изготовлен 20 марта 2006 года.
    
    Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску: истец - ОАО "Северо-Западный Телеком", ответчики - Комитет по труду и социальной защите населения Ленинградской области, Комитет по информатизации и телекоммуникациям Ленинградской области, Министерство финансов РФ о взыскании 24692,94 руб., установил:
    
    Истец просит взыскать с надлежащего ответчика 24692,94 руб. убытков, образовавшихся вследствие предоставления истцом в период с 1 июля по 31 декабря 2003 года соответствующим категориям граждан скидки в размере 50% с установленной платы за услуги связи согласно законам РФ от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 16.11.98 N 175-ФЗ* "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
________________
    * Вероятно, ошибка оригинала. Здесь и далее следует читать: "от 26.11.98 N 175-ФЗ" - Примечание .


    Ответчик-1 иск не признал, ссылаясь на то, что взаимоотношения по возмещению истцу убытков от предоставления льгот по услугам связи урегулированы контрактом от 25 октября 2002 года N 199, заключенным между истцом и ответчиками 1 и 2 и обязательства ответчиками по данному контракту в полном объеме за 2003 год выполнены. Также ссылается на то, что вопрос о взыскании дополнительных убытков за спорный период решен при рассмотрении дела N А56-38777/04.
    
    Ответчик-2 иск не признал, ссылаясь на то, что в рамках настоящего дела была предъявлена дополнительная задолженность, проверить наличие которой не представляется возможным.
    
    Ответчик-3 отзыв на иск не представил, иск не признал, ссылаясь на то, что не проведена сверка по первичным документам.
    
    Ответчик-1 в суд не явился, о времени судебного разбирательства извещен.
    

    Суд считает возможным рассмотреть спор в отсутствие ответчика в порядке ст.156 АПК РФ.
    
    Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
    
    Истец является организацией, оказывающей услуги связи, в том числе ряду категорий граждан, пользующихся льготами по оплате этих услуг в виде 50% скидки. Обязанность предоставления льгот предусмотрена законами РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 16 ноября 1998 года N 175-ФЗ* "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
    
    Названными статьями закона (ст.5 ФЗ N 1244-1 от 15.05.91, ст.7 ФЗ N 2-ФЗ от 10.01.2002, ст.15 ФЗ от 26.11.98 N 175-ФЗ) установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией данных законов, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Порядок финансирования утвержден постановлением Правительства РФ от 24.04.96 N 506. Выделение из федерального бюджета средств на указанные цели производится на основании решения Министерства труда и социального развития РФ о распределении ассигнований по субъектам РФ с учетом бюджетных заявок, полученных от органов социальной защиты населения субъектов РФ. Министерство труда и социального развития РФ в пределах выделяемых Министерство финансов РФ ассигнований оформляет платежные документы с указанием сумм, подлежащих перечислению органам социальной защиты населения субъектов РФ, и представляет эти документы в Министерство финансов РФ. Органы социальной защиты населения субъектов РФ в соответствии с заключенными с операторами связи договорами и на основании актов, подтверждающих объем оказанных услуг связи, производят перечисление средств в пределах выделенных ассигнований по мере их поступления из федерального бюджета.
    
    Между истцом и ответчиками 1 и 2 на 2003 год был заключен государственный контракт от 25 октября 2002 года N 199 и дополнительное соглашение к нему от 25 марта 2003 года, согласно которому истцу из средств федерального бюджета было осуществлено финансирование расходов по предоставлению льготных услуг связи на общую сумму 940000 руб., что сторонами не оспаривается. Фактически расходы истца за 2003 год значительно превысили сумму финансирования, полученную по контракту, что также сторонами не оспаривается, в связи с чем истцом был предъявлен иск о взыскании убытков, возникших в период с июля по декабрь 2003 года на сумму 970661,31 руб. (дело А56-38777/04). Постановлением ФАС СЗО от 2 сентября 2005 года констатирована правомерность предъявления данного иска именно в связи с тем, что перечисленные истцу из федерального бюджета средства не в полном объеме компенсировали затраты истца по предоставлению льгот вышеназванным категориям граждан.
    

    В рамках настоящего спора истец просит взыскать дополнительную задолженность в сумме 24692,94 руб. за период с июля по декабрь 2003 года, которая была выявлена после обращения с иском по вышеназванному делу и не учтенной в рамках названного дела.
    
    В качестве доказательств, подтверждающих факт наличия дополнительных убытков истец представил акты сверок, подписанные между истцом и Комитетами социальной защиты населения муниципальных образований "Всеволожский район", "Кировский район", "Ломоносовский район", "Город Гатчина" и "Гатчинский район" (л.д.17-25, 39-45). Оснований не доверять представленным актам у суда не имеется. В судебном заседании стороны подтвердили, что эти акты составляются по первичным документам, имеющимся у истца и в Комитетах социальной защиты населения муниципальных образований, т.е. базе данных на льготные категории населения. Истец пояснил, что при предъявлении иска учтены ряд возражений комитетов и требования предъявлены по данным, согласованным комитетами. Также в судебном заседании стороны подтвердили, что спорная сумма в объем сумм, заявленных в рамках дела N А56-38777/04 не входит.
    
    Доводы ответчиков о возможных расхождениях, выявляемых при сверке расчетов по первичным документам, не принимаются, поскольку ни одного доказательства такого несоответствия по спорной сумме не представлено, кроме того, суд полагает, что при наличии значительного количества льготных категорий граждан и трудоемкого процесса сверок по первичным документам вопросы о фактическом предоставлении льгот должны быть урегулированы именно при сверках между истцом и комитетами социальной защиты населения муниципальных образований. В дальнейшем на проверку ответчикам 1 и 2 предоставляются именно эти акты.
    
    С учетом изложенного следует признать, что иск заявлен правомерно, при этом из расчета суммы иска следует исключить НДС. Таким образом, иск подлежит удовлетворению в сумме 20577,45 руб. за счет казны РФ в лице Министерства финансов РФ. В иске к остальным ответчикам следует отказать. Госпошлина относится на ответчика-3 пропорционально удовлетворенным требованиям.
    
    Руководствуясь ст.ст.104, 110, 112, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст.15, 307, 309, 393 Гражданского кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
    
    Взыскать с казны РФ в лице Министерства финансов РФ в пользу ОАО "Северо-Западный Телеком" 20577,45 руб. убытков.
    
    В остальной части иска отказать.
    
    Возвратить ОАО "Северо-Западный Телеком" из федерального бюджета госпошлину в сумме 819,81 руб., о чем выдать справку.
    
    В иске к остальным ответчикам отказать.
    
    Исполнительный лист и справку выдать в порядке ст.319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
    

    

Судья
...




Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование