почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
16
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2006 года Дело N А57-3880/05-15


[Дело по иску о взыскании убытков, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот по оплате услуг связи гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов", направлено на новое рассмотрение, т.к. судебные акты не содержат выводов о том, может ли быть объектом налогообложения компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа]
(Извлечение)


    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе: ..., с участием: от истца - извещены, не явились; от ответчиков: от Министерства финансов Российской Федерации - Афанасьев А.Н., доверенность от 02.02.2006, б/н, удостоверение N 311 от 09.01.2003; от остальных ответчиков - извещены, не явились, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации, г.Москва, в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области, г.Саратов, на решение от 20.07.2005 (судья ...) и постановление апелляционной инстанции от 28.11.2005 (председательствующий ..., судьи: ...) Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-3880/05-15, по иску общества с ограниченной ответственностью "Саратовская цифровая телефонная сеть", г.Саратов, к Министерству финансов Российской Федерации, г.Москва, в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области, г.Саратов, Министерству здравоохранения и социального развития Саратовской области, г.Саратов, Министерству финансов Саратовской области, г.Саратов, о взыскании 215930 рублей, установил:
    
    Решением от 20.07.2005 Арбитражный суд Саратовской области взыскал с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью "Саратовская цифровая телефонная сеть" (далее - ООО "Саратовская цифровая телефонная сеть") убытки за предоставление льгот по оплате услуг связи гражданам, имеющим право на льготы в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов" от 08.01.2003 в сумме 215930 рублей.
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 28.11.2005 решение суда оставлено без изменения.
    
    В кассационной жалобе ответчик, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Саратовской области, просит отменить названные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
    
    Кассационная коллегия Федерального арбитражного суда Поволжского округа, проверив законность обжалованных судебных актов, находит их подлежащими отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
    
    Как видно из материалов дела, в 2003 году истцом в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О связи", статьей 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" были предоставлены льготы отдельным категориям граждан на общую сумму 509695 рублей, из которых за счет средств бюджета Министерства труда и социального развития Саратовской области компенсировано 293765 рублей. В возмещении оставшейся суммы в размере 215930 рублей истцу было отказано с указанием на то, что денежные средства, выделенные из федерального бюджета в 2003 году на возмещение льгот по оплате услуг связи, использованы в полном объеме.
    
    Статьей 30 Федерального закона "О связи" от 16.02.95 N 15-ФЗ предусматривалось, что для отдельных групп граждан при пользовании электрической и почтовой связью могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности, порядка пользования и размера оплаты услуг связи.
    
    Статья 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.95 предусматривает 50% скидки за пользование телефоном, радиотрансляционной точкой для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
    
    Правилами возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 N 963, определен порядок возмещения данных расходов. Срок действия указанных Правил продлен на 2003 год постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2003 N 83.
    
    Согласно названным Правилам финансирование расходов, понесенных в связи с предоставлением услуг связи инвалидам, производится за счет средств федерального бюджета, которые ежемесячно перечисляются органам социальной защиты субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с заключаемыми с операторами связи договорами и на основании актов, подтверждающих объем оказанных услуг и сумму, подлежащую компенсации, производят перечисление средств операторам связи.
    
    Между истцом и Министерством труда и социального развития Саратовской области 08.01.2003 был заключен контракт N 1 "О компенсации недополученных доходов в связи с реализацией Федерального закона "О социальной защите инвалидов", в соответствии с условиями которого министерство обязалось за счет средств Фонда компенсаций федерального бюджета областному, выделенных на 2003 год, возмещать ООО "Саратовская цифровая телефонная сеть" стоимость 50% скидки от установленного тарифа при предоставлении услуг связи инвалидам.
    
    Указывая на то, что достаточное количество средств целевым назначением из федерального бюджета Саратовской области в 2003 году на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не было перечислено, суд удовлетворил исковые требования за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
    
    Вместе с тем, судом не дана правовая оценка статье 5 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в которой указано, что формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части возмещения расходов на социальную защиту инвалидов относится к ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов. Статьей 72 Конституции Российской Федерации определено, что социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
    
    Осуществление совместного финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований расходов по обеспечению социальной защиты населения предусмотрено статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    
    Судом не проверен расчет суммы расходов, заявленных к взысканию по иску в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 146, пункта 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    Суд не установил, включен ли в расчет суммы иска налог на добавленную стоимость (далее - НДС) и в какой сумме.
    
    Объекты налогообложения по НДС определены пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.
    
    В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
    
    Обжалованные судебные акты не содержат выводов о том, может ли быть объектом налогообложения компенсация расходов, понесенных в связи с оказанием услуг льготным категориям потребителей, полученная от уполномоченного к ее выплате государственного органа.
    
    Факт предоставления услуг подтвержден истцом списками лиц, имеющих право на льготу, счетами-фактурами, лицевыми счетами абонентов, составленными в одностороннем порядке, не подтвержден первичными бухгалтерскими документами.
    
    Суд апелляционной инстанции, проведя выборочную проверку квитанций об оплате услуг, признал, что данные квитанции не могут быть доказательствами по делу, ввиду того, что оплата производилась одной суммой за все виды услуг связи.
    
    При данных обстоятельствах судом удовлетворены требования истца в заявленной сумме.
    
    Выводы суда о применении норм материального и процессуального права не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам.
    
    Обжалованные судебные акты подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
    
    Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции постановил:
    
    Решение от 20.07.2005 и постановление апелляционной инстанции от 28.11.2005 Арбитражного суда Саратовской области по делу N А57-3880/05-15 отменить, передать дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
    
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
...

Судьи
...

    
    
    
Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование