почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
15
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 2007 года Дело N А29-3769/2007


[В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления МИФНС о привлечении предпринимателя к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ отказано, поскольку предприниматель при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами за оказание услуг по приему платежей за услуги сотовой связи использовал терминал, который не оснащен фискальной памятью, не включен в Государственный реестр и не зарегистрирован в налоговом органе по месту учета предпринимателя в качестве налогоплательщика, данный факт судами установлен и предпринимателем не оспаривается]


     Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Радченковой Н.Ш., судей Масловой О.П., Чигракова А.И. без участия представителей рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя Шамрова Виктора Николаевича на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.07.2007 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу N А29-3769/2007, принятые судьями Баублисом С.Л., Лысовой Т.В., Буториной Г.Г., Караваевой А.В., по заявлению индивидуального предпринимателя Шамрова Виктора Николаевича о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми от 04.06.2007 N 06-04/33 о привлечении к административной ответственности и установил:

     индивидуальный предприниматель Шамров Виктор Николаевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми (далее - Инспекция, налоговый орган) от 04.06.2007 N 06-04/33 о привлечении Предпринимателя к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

     Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.07.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.

     Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

     Предприниматель не согласился с принятыми судебными актами и обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

     Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили статьи 2.1, 14.5 КоАП РФ, статью 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и пункт 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин". По мнению Шамрова В.Н., в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.5 КоАП РФ, поскольку действующим законодательством административная ответственность за применение программно-технического комплекса - автомата по приему платежей моделей "ОСМП-1", при осуществлении наличных денежных расчетов с населением, который не оснащен фискальной памятью, не внесен в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и не зарегистрирован в налоговом органе, не предусмотрена.

     Инспекция не представила отзыв на кассационную жалобу.

     Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

     Законность принятых Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом судебных актов проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Как следует из материалов дела, 25.04.2007 Инспекция провела проверку соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" при оказании услуг по приему платежей мобильной связи, через терминал "ОСМП-1" расположенный по адресу: Республика Коми, город Сосногорск, улица З. Космодемьянской, дом 2 в помещении магазина "Заря", и установила факт оплаты услуг сотовой связи в сумме 50 рублей без применения контрольно-кассовой техники.

     Усмотрев в действиях Предпринимателя состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 КоАП РФ, налоговый орган составил протокол об административном правонарушении от 22.05.2007 N 06-04/55. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальник Инспекции принял постановление от 04.06.2007 N 06-04/33 о привлечении Шамрова В.Н. за вменяемое правонарушение к ответственности в виде наложения штрафа в сумме 3 000 рублей

     Предприниматель не согласился с постановлением административного органа и обжаловал его в арбитражный суд.

     Отказывая в удовлетворении заявленного требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьей 14.5 КоАП РФ, статьей 1, пунктом 1 статьи 2, пунктом 1 статьи 3, статьей 5 и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 22.05.2003 N 54 - ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 285 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по промышленности", письмом Федерального агентства по промышленности от 24.04.2006 N СП-1386/16 и, учитывая позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенную в постановлении от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пришел к выводу о наличии в действиях Предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения.

     Второй арбитражный апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции.

     Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

     В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) под контрольно-кассовой техникой, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

     В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

     Контрольно-кассовая техника, применяемая индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме (пункт 1 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ).

     Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при оказании услуг населению является административным правонарушением, ответственность за которое установлена в статье 14.5 КоАП РФ.

     Под неприменением контрольно-кассовых машин в силу пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах; использование контрольно-кассовой машины, не включенной в Государственный реестр; использование контрольно-кассовой машины без фискальной (контрольной) памяти.

     Как следует из материалов дела, Предприниматель при осуществлении наличных денежных расчетов с клиентами за оказание услуг по приему платежей за услуги сотовой связи использовал терминал N 3474313, который не оснащен фискальной памятью, не включен в Государственный реестр и не зарегистрирован в налоговом органе по месту учета Предпринимателя в качестве налогоплательщика. Данный факт судами установлен и Шамровым В.Н. не оспаривается.

     При таких обстоятельствах суды обеих инстанций сделали правильный вывод о наличии в действиях Предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в статье 14.5 КоАП Российской Федерации, в связи с чем правомерно отказали заявителю в удовлетворении заявленного требования.

     Приведенные в кассационной жалобе доводы были исследованы и оценены судом апелляционной инстанции и правомерно признаны необоснованными.

     Арбитражный суд Республики Коми и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права, не допустив нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Вопрос о взыскании государственной пошлины по кассационной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

     Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.07.2007 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 02.10.2007 по делу N А29-3769/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Шамрова Виктора Николаевича - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    
    

Председательствующий
Н.Ш. Радченкова

Судьи

О.П. Маслова
А.И. Чиграков




  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование